Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

Велосипед какой лучше


Сравнительный тест Onliner.by: какой велосипед лучше всего подходит для регулярных «покатушек»

Белорусское лето короткое и никого дожидаться не будет. Провести его нужно активно и весело. А самый простой и доступный способ повеселиться летом — купить велосипед. К тому же сейчас это мейнстрим: в столице вот-вот выделят для велосипедистов место на проезжей части. Выбор двухколесных моделей необычайно широк, и важно не ошибиться при покупке. Мы взяли пять наиболее популярных вариантов среди велолюбителей: горный, гибридный, комфортный, складной и шоссейный — и сравнили их, чтобы понять, чем один велосипед отличается от другого и какой из них можно считать наилучшим выбором для города. Велосипедный тест-драйв — в сегодняшнем материале Onliner.by.

— Чаще всего покупатели ведут себя одинаково. У них есть определенная сумма, которую они готовы потратить на велосипед. И нет представления о том, что именно они хотят получить за эти деньги, — рассказывает представитель торговой сети velozona.by Генрих. — «Подберите для меня что-нибудь» — эта фраза звучит здесь очень часто. В большинстве случаев люди выбирают горный велосипед. Он универсален — в этом самый большой его плюс.

Говоря проще, если вы точно не знаете, какой именно велосипед вам надо, — берите «горник». Парадокс в том, что этот тип создавался не для городских тротуаров и редких прогулок вдоль озера или по лесу. Но так вышло, что человек, который оказывается перед трудным выбором, делает его в пользу той модели, которая покроет все его нужды. В том числе на перспективу.

— Все зависит от стиля езды. Все почему-то убеждены, что 60% времени будут кататься в городе по тротуару и велодорожкам, а 40% — по лесным тропам или где-то еще на природе. На практике все несколько иначе: 90%, а то и все 95% типичный минский велолюбитель проводит на городских улицах, — говорят эксперты.

Это была плохая новость. А хорошая заключается в том, что горный велосипед отлично подходит для города. У него есть амортизационная вилка, что обеспечит вам достаточный уровень «мягкости» во время преодоления бордюров. Большинство моделей имеют от 21 до 24 скоростей, то есть подходящие передаточные соотношения найдутся для велосипедиста любого уровня подготовки при любых погодных и дорожных условиях.

— Единственный момент, на который я бы посоветовал обратить внимание, — это шины, — отметил Генрих. — Дело в том, что горные велосипеды комплектуются резиной с серьезным протектором. Он подходит для большинства типов покрытия, которые могут вам встретиться. Однако если практически все время вы катаетесь по тротуарам, такая резина будет «цепляться» за асфальт — велосипед будет медленнее ехать, медленнее разгоняться, шины будут шуметь во время езды. Катаетесь в городе — замените резину, адаптируйте ваш «горник».

Горный велосипед в городе

«Горник» идеально подходит в качестве первого велосипеда. Сможете узнать больше о собственной манере езды.

Средний вес: 13—15 кг. Среднее количество скоростей: 21—24. Амортизация: есть (передняя вилка).

Назначение: вседорожник.

Нравится

Универсальность

Управляемость

Количество скоростей

Широкий ассортимент

Не нравится

Стандартные шины

Большой вес

Тормоза: диски или v-brake?

Были времена, когда на всех велосипедах устанавливали исключительно ободные тормоза. Все тормозили, и никто не жаловался. Однако теперь даже на моделях среднего ценового диапазона можно встретить дисковые тормоза — уменьшенную копию автомобильных, со специальными колодками и гидравлической жидкостью в трубках. Но так ли они необходимы?

— Для размеренной езды по городу достаточно и ободных тормозов. Конечно, они не так отзывчивы, как гидравлические, но особых проблем с торможением у вас не будет. Поэтому не стоит ставить это во главу угла при выборе велосипеда, — говорит Генрих. — Впрочем, дисковые тормоза в последнее время используются куда чаще, и, думаю, лет через пять встретить новый велосипед с v-brake будет сложно.

Не важно, какой тип тормозов используется на вашем велосипеде. Главное — это уметь ими грамотно пользоваться. В частности, для эффективного торможения необходимо использовать оба тормоза, но не резко зажимать ручки до упора, а плавно давить на них по мере необходимости. Не нужно бояться: вы не перевернетесь, если воспользуетесь передним тормозом. А вот эффективно затормозить без его участия вряд ли удастся.

Гибрид — для тех, кто ищет компромиссы

Давайте упростим: гибридный велосипед — это что-то среднее между горной и шоссейной моделями. Маркетологи говорят, что в данном случае удалось объединить достоинства каждого из этих типов. На самом же деле были объединены скорее их недостатки. С одной стороны, гибрид, как и шоссейный велосипед, плохо чувствует себя на бездорожье и не способен амортизировать серьезные неровности. С другой стороны, он тяжеловат и проседает в динамике — это ему досталось от «горника».

Так подходит ли такой велосипед для города? Подходит как нельзя лучше. Он не такой быстрый, как шоссейная модель, но на городских тротуарах чрезмерная скорость опасна. Вместе с тем накат у гибрида получше, чем у горного велосипеда, и на нем уже «в стоке» стоит резина, которая позволит вам не испытывать дискомфорт, если вдруг захотелось проехать по лесной тропе в погожий день.

Даже на дешевых моделях гибридов установлена амортизационная вилка с возможностью блокировки хода. На асфальте эта функция добавит жесткости и «накатистости», однако на легком бездорожье ее лучше отключать, чтобы вернуть мягкость и комфорт.

Передаточное соотношение у гибрида ближе к шоссейному велосипеду. Чаще всего спереди устанавливают систему с тремя шестернями, наибольшая из которых насчитывает 48 зубьев. Кассеты обычно стандартные, в диапазоне от 11 до 34 зубьев. Это позволяет подобрать оптимальное передаточное соотношение и на асфальте, и при подъеме по лесной тропе.

Гибридный велосипед в городе

Один из наиболее подходящих вариантов для активных велолюбителей, которые предпочитают разнообразие, но имеют только один велосипед. Он быстрее «горника», устойчивее «шоссейника» и легче комфортной модели. При этом можно выбрать добротный вариант за адекватную цену.

Средний вес: 12—13 кг. Среднее количество скоростей: 24. Амортизация: есть (передняя вилка).

Назначение: асфальт, легкое бездорожье.

Нравится

Универсальность

Резина

Возможность блокировки амортизатора

Количество скоростей

Не нравится

Размер имеет значение?

Специалисты советуют: при выборе велосипеда обязательно обращайте внимание на размер рамы — она должна подходить под ваш рост. Каждый производитель выпускает модели различной ростовки, поэтому выбрать нужную не составит труда. За помощью обратитесь к продавцу.

Теперь что касается колес. Существует несколько общепринятых стандартов. Причем если в случае с городскими и шоссейными велосипедами стандарт единый (колеса диаметром 28 дюймов), то выбирая, к примеру, горный велосипед, придется поразмыслить. Еще несколько лет назад в ходу были исключительно 26-дюймовые колеса. В настоящее время этот стандарт постепенно сменяется размером в 27,5 дюйма.

Также популярность набирают «найнеры» — велосипеды на 29-дюймовых колесах (наибольший размер из представленных). В теории чем больше колесо, тем лучше накат велосипеда и тем выше его способность преодолевать неровности дороги. Однако большой размер колес ухудшает маневренность — учитывайте это.

Комфорт — отдых на свежем воздухе

Давайте просто прокатимся, не пытаясь кого-то обогнать. Спина ровная, шея не болит, руки не устают. Седло широкое и в меру мягкое. Гладкие шины тихонечко шелестят по асфальту, а по грязному бездорожью на такой красоте вы и сами не поедете — зачем? Велосипед — это не напряжение, а чистое удовольствие и никакого дискомфорта.

Нравится картинка? Покупайте комфортный велосипед и катайтесь на здоровье. Кстати, выбор в пользу таких моделей часто делают люди, которые уже не стремятся кому-то что-то доказать и в первую очередь думают о себе и собственном удобстве.

— Велосипед не самый накатистый и выглядит совсем не агрессивно и не по-спортивному. Но он и не создан для того, чтобы ехать быстро, — поясняет Генрих. — На таких моделях в дополнение к амортизационной вилке устанавливают еще и амортизационный подседельный штырь. Он также гасит вибрации и сглаживает неровности, причем достаточно эффективно, учитывая, что при прямой ровной посадке наибольшая нагрузка приходится именно на таз велосипедиста.

Еще один приятный бонус — чаще всего такие велосипеды продаются в расширенной комплектации и оснащены всем необходимым для комфортной езды по городу. Например, специальный щиток на цепи не позволит «зажеваться» туда одежде. Еще одна «плюшка», которую редко увидишь на других моделях, — велобагажник. Он не предназначен для того, чтобы возить пассажира, как мы делали в детстве, но на нем можно закрепить, например, ссобойку для небольшого пикника. Некоторые комфортные велосипеды оснащаются корзиной, которая крепится под рулем. На такой модели и в магазин за продуктами съездить удобно — решайтесь!

Комфортный велосипед в городе

Выбор тех, кто думает о собственном удобстве. Можно, например, выбраться на пикник на берег Цнянского водохранилища. Но иногда этому велосипеду недостает агрессивности.

Средний вес: 15 кг. Среднее количество скоростей: 21—24. Амортизация: есть (передняя вилка и подседельный штырь).

Назначение: город.

Нравится

Большое седло

Прямая посадка

Мягкость хода

Багажник

Не нравится

Большой вес

Плохая маневренность

Плохой разгон

Мягче — лучше?

Сколько амортизаторов должно быть установлено на идеальном велосипеде для города? Каждый на этот вопрос отвечает по-своему. Амортизационная вилка «отработает» бордюры и неровности на тротуаре, но добавит вашему велосипеду 1,5 кг веса.

В случае с горными велосипедами есть возможность подобрать модель с дополнительной амортизацией заднего колеса. Чаще всего этим пользуются спортсмены, которые занимаются экстремальными видами маунтинбайка: даунхилом, фрирайдом и т. д. Такие велосипеды стоят по-настоящему дорого, но позволяют сохранять устойчивость на самых сложных трассах.

Можно также установить на велосипед амортизационный подседельный штырь — будет еще мягче. Но такой апгрейд обойдется в некоторую сумму и добавит всей конструкции не менее 0,5 кг. Насколько это необходимо в городе, где самым сложным препятствием может стать бордюр? Решите сами, когда будете поднимать свой «мягкий» велосипед по лестнице.

Складной — ЗОЖ по пути на работу

Кажется, это один из самых недооцененных типов велосипедов, несмотря на то, что он обладает уникальными достоинствами. Причем «раскладушки» из нашего детства имеют лишь отдаленные сходства с современными моделями, которые, сохраняя функции полноценного велосипеда с передачами, за несколько движений складываются до размеров дорожного чемодана.

Во-первых, складная модель занимает значительно меньшее пространство в квартире. Для многих это актуальная проблема, в особенности если семья большая и велосипедов много.

Во-вторых, «раскладушка» без проблем помещается в багажник автомобиля.

— Часто такой велосипед покупают люди, которые любят путешествовать. Согласитесь, возить с собой велосипед стандартного размера довольно сложно. Придется либо покупать велобагажник, либо устраивать «танцы с бубном»: постоянно снимать колеса, опускать сиденья в машине. Складная модель даже оставит место для дорожной сумки в багажнике, — говорит Генрих.

Складной велосипед удачно сочетается с другими видами транспорта в повседневной городской жизни. Проверено на себе: с «раскладушками» пускают в минское метро. Таким образом, ежедневные поездки по городу можно разнообразить велопрогулками. Это сэкономит время, которое вы тратите на автобусной остановке. Более того, как показывает практика, велосипед не уступает в скорости общественному транспорту.

Водитель, вместо того чтобы искать парковку в перегруженном центре города, может оставить машину где-нибудь поодаль, а оставшуюся часть пути проехать на велосипеде. Это в духе времени.

Кажется, одна из основных причин, почему складные велосипеды не пользуются сумасшедшей популярностью, — это их цена. Дешевые модели напоминают «раскладушки» из детства, их функциональность невелика. А продвинутые версии стоят слишком дорого, чтобы на всякий случай лежать в багажнике машины.

Складной велосипед в городе

Если бы продвинутые модели «раскладушек» стоили на порядок дешевле, мы бы рекомендовали оснащать ими каждый автомобиль. Отличный вариант для мегаполиса, испытывающего дефицит парковочных мест.

Средний вес: 10 кг. Среднее количество скоростей: 3—7. Амортизация: нет.

Назначение: небольшие расстояния.

Нравится

Мобильность

Компактность

Оригинальность

Не нравится

Низкая динамичность

Размер колес

Цена

Сколько должно быть скоростей?

— Большой выбор скоростей бесполезен, если велосипедист их не переключает, — качает головой Генрих. — Как показывает практика, многие пренебрегают этой возможностью, и напрасно.

Два десятка скоростей предусмотрели в вашем велосипеде совсем не для того, чтобы подороже его продать. Велосипедисту должно быть комфортно, а при правильном использовании скоростей нагрузку можно снизить до минимума. Это положительно скажется на состоянии ваших коленей: любители ездить на тяжелой передаче, чтобы «подкачать ноги», должны понимать, что в первую очередь они изнашивают суставы, а не растят мышцы.

Следите за каденсом, то есть частотой вращения педалей. Найдите свой ритм и переключайте передачи всякий раз, когда придерживаться его становится затруднительно. В зависимости от рельефа вы будете ехать быстрее или медленнее, но при этом ваш пульс будет ровным, а значит, вы меньше устанете и получите больше удовольствия.

Если вы используете велосипед для фитнеса — увеличьте каденс. Пульс вырастет, а это и есть кардиотренировка в ее чистом виде. Наращивать же мышцы лучше в спортзале под присмотром тренера.

Шоссе — все ради скорости

Давайте начистоту: вам не понравится шоссейный велосипед. Он не нравится никому, кроме тех, кто готов час за часом сидеть в неудобной позе ради достижения максимальной скорости. Чаще всего это спортсмены, поэтому правильнее будет отнести шоссейные велосипеды к числу спортивных снарядов, а не средств передвижения.

— Однозначно шоссейник не для новичков, — подтвердил Генрих. — Скажем так: его, может быть, выберут те, кто уже немало поездил на разных типах велосипедов и сам для себя решил, что главное — это скорость и ради нее можно пожертвовать комфортом.

Причем важно понимать, что скорость эта достижима только на асфальте, хорошем ровном шоссе — не для смеха же эти велосипеды так назвали. Дело вот в чем: всякая амортизация у стандартного шоссейного велосипеда отсутствует напрочь. Некоторые производители пытаются найти технические решения для того, чтобы облегчить жизнь гонщиков на бугристых трассах, однако эти разработки носят скорее экспериментальный характер.

Ширина шоссейной покрышки составляет в среднем от 23 до 28 мм — это ширина большого пальца на вашей руке. В шину закачивают 7—8 атмосфер (в колесах вашего автомобиля, для сравнения, только 2—2,5 атмосферы). Такие шины хорошо набирают скорость, но при этом не в состоянии гасить удары. То есть ехать по асфальту с зашкаливающим пульсом — да; прыгать по бордюрам и устраивать импровизированные спринты на тротуарах, распугивая прохожих, — однозначно нет.

Одновременно с этим слики, которые создаются для шоссейных велосипедов, не предназначены для бездорожья. Песок на Минском море, лесная тропинка с древесными корнями, кочками и ямами — через это все вы, скорее всего, не проедете без неприятностей.

Ну и наконец, как на специализированный продукт, на шоссейные велосипеды держатся относительно высокие цены. Модель начального уровня будет стоить дороже, чем аналогичный по качеству горный велосипед.

Шоссейный велосипед в городе

Это велосипед для спортсменов. В городе вы просто не сможете использовать его лучшие качества.

Средний вес: 8 кг. Среднее количество скоростей: 20. Амортизация: нет.

Назначение: шоссе.

Нравится

Малый вес

Скорость

Динамизм

Не нравится

Маневренность

Стоимость

Ему нужен асфальт

Для чего в действительности вам нужен велосипед?

От ответа на этот вопрос напрямую зависит то, какая модель велосипеда вам подойдет. Катайтесь там, где вам нравится, получайте от этого удовольствие. Каждый может найти что-то свое в велопрогулках, не важно, используете ли вы велосипед просто как транспортное средство или как спортивный снаряд. Он должен вам подходить, должен быть удобным и должен нравиться. Возможно, вы уже нашли такой. Если нет, то всегда можно продать свой велосипед на нашей «Барахолке», а взамен выбрать другой. Как говорят увлеченные велолюбители, один велосипед хорошо, но нужен еще один.

Выражаем благодарность сети магазинов velozona.by за помощь в подготовке репортажа

Велосипеды в каталоге Onliner.by

Читайте также:

Перепечатка текста и фотографий Onliner.by запрещена без разрешения редакции. [email protected]ner.by

auto.onliner.by

Какой велосипед лучше выбрать новичку

На сегодняшний день существует множество производителей велосипедов, которые могут удовлетворить любой вкус и помогут покупателю выбрать байк учитывая все их предпочтения. При этом, такое разнообразие железных коней усложняет его выбор. В данной статье пойдет речь о том, какой тип лучше выбрать, а также что следует учесть при подборе данного двухколесного транспортного средства.

Типы и характерные особенности велосипедов

В любом спортивном магазине можно подобрать велосипед под определенный стиль вождения. Они могут различаться по конструктивным особенностям, например, имея различный диаметр колес, разные материалы из которого выполнена рама и ее форма, количество передач и многое другое. Имеются три основных, наиболее распространенных типа двухколесного транспорта:

  • Горный;
  • Городской;
  • Шоссейный.

А теперь давайте подробнее рассмотрим каждый из видов.

Горный велосипед

Несмотря на свое название, ездить по горам способны не все типы и модели данного класса. Горный велобайк смело можно выбрать подростку или же людям постарше. Он идеально подходит для катания по проселочным дорогам с плохим качеством дорожного покрытия, для городов, в которых имеются множество крутых подъемов и спусков.

Преимуществом MTB, является рама, выполненная из специальных сплавов, которым характерна увеличенная прочность. Такой велик будет комплектоваться усиленными и широкими покрышками, крепкими педалями, дисковыми тормозами и дорогостоящей системой переключения передач, количество которых может быть не менее 15. Важнейшим параметром велосипеда данного типа является амортизационная вилка. В более дорогих моделях они могут регулироваться по уровню жесткости, иметь специальные масляные картриджи, которые выступают в качестве демпфера. В великах подешевле, может стоять обычная пружинная вилка, которая не регулируется.

Данный тип велобайка отлично подойдет людям, которые являются приверженцами здорового образа жизни, любят покататься по пересеченной местности, а также полям, лесам и паркам.

Недостатком такого типа можно считать его высокую стоимость. Однако, это может касаться таких брендовых моделей велосипедов, как Cube, Giant, GT, Cannondale, Specialized, Trek и других. Кроме того, они обладают сложными особенностями комплектующих, что приводит к сложности в эксплуатации. При этом, можно выбрать велобайк попроще и, соответственно, дешевле.

Городской велосипед

Городской тип можно выбрать людям среднего, а также пожилого возраста. Данный велосипед предназначен для спокойной, размеренной городской езды. Он оснащен удобным багажником, с помощью которого можно транспортировать грузы. Колеса имеют увеличенный диаметр, который достигает размера 28 дюймов. Такой велобайк рассчитан на максимальный комфорт его владельца. Помимо достаточно удобной посадки, он оснащен планетарной втулкой, которая значительно лучше обычной для данного типа. Она способствует быстрому переключению передач трансмиссии. Такие втулки имею не менее 7 передач.

Минусом велосипеда для города можно считать большой общий вес, а также менее крепкую раму, чем у горного байка.

Шоссейный велосипед

Чаще всего выбирают спортсмены, как профессионалы, так и любители высоких скоростей. Рама шоссейного типа более удлиненная, чем на городских и горных. Руль выполнен таким образом, что при посадке на велосипед, его водитель занимает позу, благодаря которой его тело согнуто, что обеспечивает меньшее сопротивление встречного воздуха. Диаметр колес у таких великов чаще всего 28 дюймов. Количество передач может быть разным, обычно не менее 15.

Шоссейный тип имеет преимущества в том, что он быстро развивает скорость, благодаря своему малому весу. Кроме того, он является самым быстрым из рассматриваемых категорий. При этом имеются и минусы – чрезмерная жесткость рамы, противопоказанная езда по пересеченной местности и дорогам с плохим покрытием.

Что учесть при выборе велосипеда

Для того, чтобы удачно выбрать железного коня, необходимо внимательно подобрать и изучить его следующие компоненты:

  • Рама. Чаще всего, в более дорогих моделях, производители применяют различного рода сплавы. Рамы наиболее популярных моделей выполняются из алюминия или карбона. Их особенность заключается в хорошем уровне жесткости и небольшом весе. У дешевых – рама выполнена из стали. Вес такого велобайка может достигать около 20-25 кг. Именно поэтому, при выборе велосипеда, лучше не экономить на раме;
  • Трансмиссия. Здесь также следует раскошелиться и отдать предпочтение велобайку, на котором будет установлено качественное и долговечное оборудование, отвечающее за переключение передач. Самым распространенным брендом является Shimano;
  • Вилка. Как упоминалось ранее, она может быть жесткой или амортизационной. Амортизационная вилка на дорогостоящих велосипедах обладает различными регулировками, а также другой конструкцией. Дешевые велики имеют обычную амортизационную вилку пружинного типа;
  • Тормозная система. Существует лишь два вида тормоза: ободной и дисковый. Последний может иметь механический или гидравлический привод. Эффективность торможения обоих видов примерно одинакова. Однако надежность работы гидравлической системы торможения значительно лучше, но при этом дорога в обслуживании;
  • подробнее о выборе в нашей статье от экспертов, где указаны все особенности выбора велосипеда.

Итоги

Рассмотрев типы велосипедов, их характеристики, можно сделать вывод, что выбрать велобайк не составит труда. Однако при этом, важно учитывать условия его эксплуатации и глубину своего кошелька. Если двухколесный транспорт необходим подростку, для езды, как по пересеченной местности, так и в городе, может отлично подойти горный тип велобайка. Любителям спокойной велопрогулки по вечерам, тем, кому иногда приходится съездить по делам, за покупками, стремясь избежать использование общественного транспорта, наилучшим выбором будет городской тип. Ну а фанатов большой скорости, широких дорог и бесконечной езды может порадовать шоссейный болид.

2kls.ru

Хорошие марки велосипедов: лучшие бренды

Хорошие марки велосипеда — это субъективный вопрос, ведь у каждого свои критерии выбора и параметры оценивания. Очень сложно выделить какой-то один лучший бренд велосипедов, каждый хорош по-своему. Но давайте усредним все возможные данные и сделаем выбор.

Данная подборка является личным мнением её автора и не претендует на объективность

В вопросе велосипеды каких марок лучше мы выделим горные модели, шоссейные и городские.

Горные велосипеды лучшие бренды

GT

Велосипеды GT. История этих байков началась в далеком 1972 году в Америке. Сначала выпускались только рамы для BMX, а горные велосипеды поступили на рынок лишь в 1988 году, но это не помешало компании практически моментально завоевать любовь и доверие потребителей.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), уникальная геометрия, которая несколько облегчает велосипед, сохраняя жесткость и прочность, уникальная система крепления каретки, выпускают разные типы велосипедов.

Cannondale

Велосипеды Cannondale. Если вам нужна марка хорошего горного велосипеда, то Cannondale — ваш выбор. Продукция этой американской компании немного дороже некоторых бюджетных брендов, но на то есть причины. Cannondale — инноватор в велосипедном мире, автор многих разработок и призер множества конкурсов.

Преимущества: пожизненная гарантия на раму (алюминий/карбон), собственные разработки (вилка Lefty, каретка BB30, шатуны Hollogram, технология S.A.V.E, OPI&SI и так далее), даже в бюджетных моделях используются технологии из более дорогих серий, выпускают разные типы велосипедов.

Trek

Велосипеды Trek. Еще один хороший велосипедный бренд. Основана компания в Америке в 1976 году, в то время рамы делались вручную, а штат состоял аж из пяти человек. Но прошли годы и теперь Trek занимает лидирующие позиции на рынке велосипедов. Линейка байков очень широкая, цены при этом можно назвать демократичными.

Преимущества: собственные технологии при изготовлении рам, направленные на снижение веса, как алюминиевых моделей, так и карбоновых, выпускают разные типы велосипедов, доступные цены.

Giant

Велосипеды Giant. Еще один производитель, претендующий на звание лучшая велосипедная фирма. Компания основана в 1972 году в Тайване. Первое время велосипеды собирались из комплектующих других брендов. У Giant была своя миссия — создать хороший велосипед и сделать его доступным. Можно смело сказать, что у них получилось.

Преимущества: для каждого типа велосипедов разрабатывается оптимальная геометрия, собственные технологии и методы создания алюминиевых и карбоновых рам, отличная система подвески Giant Maestro, стильный дизайн и широкий модельный ряд, как для мужчин, так и для женщин.

На этом мы заканчиваем изучать лучшие марки горных велосипедов, напоследок вот список брендов, с которыми тоже стоит познакомиться: Merida, Specialized, Cube, Felt, Author, Pride, Schwinn, Comanche, Stels.

Шоссейные велосипеды лучшие бренды

Производители, которых мы рассматривали в предыдущих абзацах, тоже занимаются выпуском шоссейников, однако мы познакомим вас с брендами, которые действительно лучшие в этом деле.

Colnago

Велосипеды Colnago. Итальянская компания, основанная в 1954 году. Лучшая марка шоссейного велосипеда, на наш взгляд. На гоночных моделях Colnago установлены десятки рекордов и выиграны сотни гонок. Каждый год весь мир с нетерпением ждет релиза новинок этой компании.

Преимущества: идеальный сбалансированный велосипед во всех смыслах, высококачественные материалы, эксклюзивный метод окраски, прототипы и испытания перед серийным выпуском, инновационные технологии

Pinarello

Велосипеды Pinarello. Еще один хороший итальянский велосипедный бренд. Известны за счет своих шоссейников. Это максимальный уровень надежности и качества, ничего лишнего, все рассчитано идеально. Гонщики добиваются потрясающих результатов, используя велосипеды Pinarello.

Преимущества: передовые технологии при производстве рам, собственные методы разработки, легкий вес, потрясающий дизайн и многое другое

Итак мы рассмотрели несколько шоссейных брендов. Так какая же марка велосипеда лучше? Та, которая нравится вам. Давайте посмотрим что интересного есть в городских моделях.

Городские велосипеды лучшие бренды

Electra

Велосипеды Electra. Еще одна американская компания, которая выпускает хорошие велосипеды. История у нее богатая и очень интересная, но давайте лучше посмотрим, чем же так примечательны эти ситибайки и за что их так любят.

Преимущества: широкий модельный ряд, фирменная технология Flat Foot, отличная комплектация в стоке, яркий дизайн, модели для мужчин, женщин и детей.

Этот бренд безусловно заслуживает место в нашем рейтинге.

Strida

Велосипеды Strida. Хороший ли это бренд? Безусловно! Складные велосипеды в наше время очень популярны. Они легкие, компактные, обладают отличными ходовыми свойствами, не прихотливы в обслуживании. Компания относительно молодая, появилась в 1987 году, но заработать себе репутацию сумела очень быстро!

Преимущества: компактные, минимум обслуживания, легкие, стильные.

Можно еще долго рассматривать каждый бренд в индивидуальном порядке, но вместо этого мы предлагаем вам краткую характеристику компаний, после этого вопрос о том, какие марки велосипедов хорошие, решится сам собой. И не забывайте, что прежде чем выбирать бренд, нужно изучить типы велосипедов.

Список хороших велосипедных брендов

Author — производство Чехия-Китай, по соотношению навесного оборудования и цены очень неплохи

Bergamont — немецкие велосипеды, особенно хороши у них городские модели, качество на высоте

Bianchi — итальянские горные и шоссейные велосипеды, качественно и дорого

Cannondale — американский бренд, дорогие, но качественные велосипеды

Colnago — топовые итальянские шоссейники

Coorater — немецкий бренд, хороши за свою цену

Cube — чистокровный немец, качество на высоте

Felt — США, производят кучу велосипедов разного уровня

Fort — бюджетные велосипеды, есть хорошие детские модели

Fuji — Японский бренд, в основном это неплохие горняки

Giant — хороший велосипеды по соотношению цена/качество

Gary Fisher — американские байки с легкими рамами и отличным накатом

GT — для тех, кто ищет простой и надежный велосипед за разумные деньги, США

Ghost — качество и безопасность

Haro — дорогой бренд, в основном делают упор на XC и Dirt

Jamis — известны своими горными моделями, компания американская, делаются на Тайване

Leader Fox — чесшкая компания, долговечные и простые байки

Kellys — словацкий бренд с большим выбором велосипедов, цены стартуют от демократичных

KHS — Америка, широкий модельный ряд разных типов байков

Kona — катит отлично, канадский бренд

Marin — отличный выбор для тех, кто ценит качество, Америка

Merida — среднячок, подходит любителям в качестве первого велосипеда, Азия

Mongoose — Америка, выпускают разные модели, качество хорошее

Norco — велосипедная элита из Канады, особенно известны своими двухподвесами

Rock Machine — Чехия, последнее время не так популярны, но велосипеды у них ок

Santa Cruz — достойный американский бренд

Scott — дорого, качественно, офигенно. Стоит переплатить, если есть возможность

Schwinn — компании больше ста лет, Америка, среднячек

Specialized — калифорнийская компания, делает хорошие велосипеды, особенно подвесы

Trek — американская компания, большой выбор по приемлемым ценам

Univega — бренд для тех, кто не готов тратить много денег на велосипед

Stels — российская компания, качеством не отличается, можно разочароваться в велосипедах в целом

Spelli — велосипеды для профи, выдерживают любые испытания

velomozg.com

Лучшие бренды велосипедов

Сегодня существует огромное количество велосипедных брендов, которые поставляют на рынок продукцию различного назначения и качества. Как же разобраться во всех них?

Введение

Впервые велосипед появился в 1817 году. С того времени он успел обрести огромную популярность и стать чуть ли не самым распространенным средством передвижения. В некоторых европейских странах в год продается больше велосипедов, чем автомобилей. Велики имеют огромное влияние и на культуру человека. В книге «Укрощение велосипеда» Марк Твен говорил, что никто не пожалеет о покупке велосипеда, если только останется жив.

Сегодня же велосипед не просто транспортное средство, коим он был пару веков назад. За это время велик для кого-то успел стать образом жизни, средством развлечения, спортивным инвентарем. Каждый находил что-то свое в велосипеде. На лавках даже средненьких магазинов можно найти огромное количество различных моделей, которые отличаются друг от друга не только внешним видом, но и техническими характеристиками и назначениями.

Сегодня велосипеды производятся в огромных количествах

Главный закон экономики: спрос рождает предложение. Именно поэтому сегодня на рынке огромное количество велосипедных брендов. Некоторые фирмы стараются завоевать доверие абсолютно всех велолюбителей, а какие-то ориентированы исключительно на узкого потребителя. Существуют различные критерии, по которым можно определить лучший велобренд. Также нельзя и определить самый хороший велосипед, поскольку один байк может подойти туристу, но не сгодится экстремалу. Эта статья поможет каждому фанату велосипедов определиться с лучшей для него велосипедной маркой.

Любителям

Любителей намного больше профессионалов, поэтому многие марки велосипедов мирового уровня поставляют целые модельные ряды для любителей. Есть отдельные бренды, которые выпускают исключительно любительские велосипеды. Следует отметить, что любители тоже бывают разные. Кто-то предпочитает езду по пересеченной местности, а кто-то по городу.

Для езды по городу

Городской велосипед должен быть компактный и удобный. Много брендов производят складные ситибайки, но особого внимания заслуживает петербуржский бренд Shulz. Основатели этой компании, опираясь на свой собственный опыт, смогли сконструировать велосипеды, которые отлично подходят для езды по каменным джунглям. Их велики легко складываются и транспортируются в общественном транспорте и автомобиле. В ассортименте есть модели для взрослых и детей, синглспиды и скоростные, включая байки с планетарными втулками.

Велик Shulz

Тем, кому не нужен складной велосипед, могут подойти экстравагантные круизеры, а также удобные ситибайки, от компании Швин. Ассортимент бренда очень широк. В каталоге можно найти горные, детские, городские и не только велосипеды. Но главной фишкой бренда являются, конечно же, круизеры. Они выглядят очень необычно, но могут не подойти для ежедневных городских прогулок. Поэтому можно сделать выбор в сторону обычной городской линейки этого бренда или других, таких как Trek, Kross и прочих.

Для бездорожья

Горные велосипеды пользуются большей популярностью. Многие позиционируют их как универсальные, но это не так. Посадка и функционал горных байков делают их оптимальными для езды именно по бездорожью. Что касается любительских покатушек за городом, то сразу же следует обратить внимание на то, что придется купить хардтейл. Дело в том, что хорошие двухподвесы стоят очень дорого и больше ориентированы именно на профессионалов.

Итак, любители бывают разные. Для тех, кто катается просто для души, не рассчитывает на выступление в любительских стартах и не планирует выезжать на велике чаще двух-трех раз в неделю, подойдет продукция компании Stels, Stark, Merida, Author, Forward. Их байки в низком ценовом сегменте самые популярные и надежные. Все же не стоит забывать, что речь идет именно про байки начального уровня.

Любительский Stark Tank

Что касается так называемых продвинутых любителей, то для них потребуется транспорт серьезнее. Многие любители активного отдыха могут позволить себе выступления в различных соревнованиях, а также наматывают по несколько сотен километров в месяц. Им можно выбрать себе подходящий велосипед из ассортимента брендов Merida, GT, Mongoose. Соотношения цены и качества у этих велосипедов самое оптимальное для средней ценовой категории. Качество рам и навесного оборудования этих байков достаточно хорошее для систематической и продолжительной езды.

Универсальные велики

Если не получилось определиться до конца с локациями для езды, то оптимальным вариантом будут универсальные велосипеды. Они оборудованы амортизационной вилкой с небольшим ходом, у которой есть возможность блокировки, универсальными покрышками и удобной геометрией. Очень неплохая линейка универсальных великов у бренда Merida. Их велосипеды подойдут для езды и по городу, и по легкому бездорожью.

Универсальный Merida Crossway 600

Экстремалы

Экстремальные стили катания становятся очень распространенными и среди простых любителей. BMX, стрит, дерт – профессиональные байки для этих дисциплин могут стоить далеко не пару десятков тысяч рублей. Внимание на разработку любительских экстремальных велосипедов уделяют далеко не все производители.

Любители пощекотать нервы и нежелающие тратить много денег могут обратиться к каталогу отечественного бренда Старк. В ассортименте этой марки есть различные типы экстремальных великов, которые отличаются достаточной прочностью и невысокой ценой. Их технические характеристики будут не такие, как у европейских производителей, но этих великов хватит для любительского катания.

Экстремальный Старк Шутер 2

Детские и подростковые

Лучшие велосипеды из Америки

Все дети любят велики. Родители не всегда готовы выкладывать круглые суммы за детские и подростковые велосипеды. Зачастую все подростковые и детские модели синглспиды, с ножным задним тормозом. Более продвинутые модели уже могут оборудоваться трансмиссией начального уровня и простенькими амортизационными вилками. Все это про велики от компании Stels. В России именно этот бренд является одним из самых распространенных среди подрастающих райдеров.

Что касается велосипедов для самых маленьких, то на рынке существует огромное количество различных отечественных брендов, которые поставляют самые обычные велики. Они мало чем отличаются друг от друга, потому что придумать что-то для детского байка очень сложно. Если же охота купить скоростной велосипед для ребенка до 10 лет, то придется делать выбор в сторону европейских брендов, таких как Cube, GT и прочие.

Профессионалам

Профессионалы более требовательны к байкам. Они могут докопаться до малейших деталей определенной модели. Какую марку велосипеда выбрать тем, кто рассчитывает на высокие результаты в велосоревнованиях?

Кросс-кантри

Вообще очень сложно назвать определенную марку велосипеда, которой отдавали бы предпочтения все. Можно выделить лишь самые известные бренды велосипедов, чьи байки многократно позволяли спортсменам взбираться на пьедестал почета. Scott – американская компания, которая специализируется на производстве различных байков. Тут и любительские модели, и профессиональные. Абсолютно для всех дисциплин велоспорта.

Scott Scale 720

Еще один бренд, о байках которого мечтают многие, – это ведущий американский производитель Specialized. Считается, что байки этого производителя одни из самых технологичных. Линейка велосипедов S-Works не единожды помогала гонщикам команды Specialized завоевывать медали в мировом первенстве.

Connondale не самый распространенный велосипед на мировых этапах по кросс-кантри, зато немногочисленные спортсмены, выступающие на этих байках, систематически занимают места в первой десятке. Главная фишка бренда – это фирменная вилка лефти, которая отличается хорошей эффективностью и прочностью.

Cannondale Bad Habit 1 с вилкой Lefty

Enduro и Downhill

Очень зрелищная дисциплина велоспорта. Байки для соревнований по скоростному спуску и эндуро должны быть очень прочными, надежными и легкими. Это одни из самых дорогих видов великов, которые требуют от производителя применения различных технологий.

Specialized по праву считается одним из самых богатых производителей, которые всегда удивляли мировую велообщественность не только новыми моделями технологичных байков, но и большими гонорарами звезд велоспорта. Demo 8, пожалуй, самый популярный велосипед для DH, который помогал легенде даунхилла Аарону Гвину не раз выигрывать этапы кубков мира.

Велосипеды Trek тоже очень часто светятся на пьедесталах различных гонок. Их байки несколько скромнее предыдущего бренда, но не менее эффективны на крутых и технических спусках. Компания тоже не отстает в применении различных технологий, но в отличие от Specialized, не имеет возможности вкладывать огромные суммы денег в разработку.

Specialized Demo 8

Santa Cruz – американский бренд, который специализируется на производстве профессиональных горных байков. Он хоть и не столь популярен, в отличие от предыдущих фирм, но зато очень ценится профессиональными гонщиками. Правда, модели для Enduro и All Mountain выходят у бренда немного лучше, чем велики для даунхилла.

Шоссейные

И опять Specialized. Байки этого бренда действительно популярны практически во всех дисциплинах велоспорта. Компания уделяет много времени и сил на создание самых технологичных велосипедов для каждого спортсмена. Они берут не только своим функционалом, но и стильным дизайном.

BMC – швейцарский производитель велосипедов. В его каталоге можно найти и неплохие модели для кросс-кантри. Особой популярностью отличаются все же шоссейные велосипеды и одноименная команда, которая неплохо выступает на этапах Тур дэ Франс.

Шоссеры Trek обязаны своей популярностью не только хорошим качеством и функционалом. Знаменитый и великий Лэнс Армстронг выступал именно на велосипедах Trek. Многие гонщики и любители после соревнований старались сфотографироваться с байком Лэнса, который был украшен эмблемами фонда Livestrong.

Trek Madone 6.9 SSL Livestrong

Если байки предыдущих брендов еще и сможет позволить себе гонщик без богатых спонсоров, то вот купить боевую машину от Pinarello сможет далеко не каждый. Этот бренд специализируется на производстве элитных шоссейных байков для профессиональных гонщиков.

Передовой Pinarello Dogma

Список лучших компаний

Все же следует попытаться определиться с лучшими велосипедными компаниями на сегодняшний день. При определении лидирующей десятки следует оценить распространенность бренда, ассортимент как профессиональных, так и любительских моделей, доступность в России и качество продукции.

  1. GT,
  2. Specialized,
  3. Merida,
  4. Trek,
  5. Scott,
  6. Mongoose,
  7. Stark,
  8. Stels,
  9. Giant,
  10. Cube.

Такие велосипедные бренды, как GT, Mongoose, славятся своими средними моделями для бездорожья. Trek, Scott на полголовы повыше этих двух, но уже чуть менее распространены в России. На заводах Giant в странах Азии производятся практически все велосипеды различных брендов.

Stels и Stark – самые узнаваемые отечественные бренды в России. Про Specialized уже было многое сказано, можно лишь добавить, что даже у этого бренда есть и дешевые модели. Merida – тайваньский бренд, который поставляет качественные велосипеды по невысокой цене. Какие самые надежные? Пожалуй, Cube. Они тоже не сильно распространены в России, да и цена зачастую кусается.

Заключение

Тяжело ответить, какая самая хорошая фирма. У каждого бренда есть свои плюсы и минусы. Многие из них стремятся завоевать доверие всех категорий велосипедистов. Примеров такого бренда может послужить GT. Например, компания Specialized взяла четкий курс на изготовление высокотехнологичных велосипедов, а Pinarello на элитные шоссейные гоночные байки. Выбирая новый велик, каждый должен определиться с требованиями, выдвигаемыми к велосипеду и суммой, которую ему будет не жалко отдать за байк.

velofans.ru

11 лучших горных велосипедов

Горные велосипеды для города и бездорожья

Надёжность, стиль, динамичность, функциональность, компактность, проходимость и сбалансированность: 11 различных «характеров», 11 различных особенностей. 11 горных велосипедов не зря оказались в одном рейтинге: их объединяет общая черта – они лучшие в своём роде.

В этом ТОПе вы сможете найти «свою» модель, которая воплотит все ваши представления об идеальном велобайке и станет надёжным спутником в поездке.

«Почему в наше время нельзя просто купить обычный велосипед — приходится разбираться в сотнях названий марок и разновидностей оборудования, а то и вообще осваивать вузовский курс сопромата», - подобные жалобы начинающих велосипедистов звучат все чаще. Разнообразие велосипедов способно повергнуть новичка в ужас. Чтобы этого избежать — мы и предлагаем наш обзор десятки самых интересных для покупателя велосипедов на российском рынке.

Как известно, велосипеды бывают горные (MTB — mountain bike), дорожные, шоссейные, триальные и ВМХ. Самые популярные на сегодняшний день — горные. Основные причины их востребованности — универсальность и надежность. Горный байк подойдет и для езды по городу, и для гонок по пересеченной местности, и для походов. Большинство моделей МТВ не боятся плохих дорог и обеспечивают приемлемый комфорт при езде по некачественному покрытию. Таким образом, горный велосипед — оптимальный выбор для большинства условий эксплуатации.

Любителям. Если вы планируете кататься в черте города, изредка выбираясь на бездорожье, вам может понравиться Stels Navigator 500 V26 или FORWARD Sporting 1.0. Надёжность в сочетании с невысокой стоимостью делает эти горные велосипеды лучшими «городскими» моделями для начинающих и любителей среди представленных в нашем рейтинге. По статистике, STELS NAVIGATOR — один из самых популярных производителей горных велосипедов.

Путешественникам. В частых поездках велосипед Cronus Soldier 2.5 просто незаменим. Складная конструкция избавит вас от проблем с размещением багажа в автобусах и поездах, велобайк легко поместится даже в небольшой багажник автомобиля. В отличие от большинства аналогичных моделей он не разбирается, а просто складывается: для того, чтобы привести горный велосипед в рабочее состояние, придётся потратить совсем немного времени.

Спортсменам. При профессиональных занятиях велоспортом на первый план выходит не стоимость, а характеристики велосипеда, тут уже нужно выбирать из более совершенных технически — и, соответственно, более дорогих моделей.

www.expertcen.ru

10 лучших горных велосипедов 2017-2018 года

В последние годы горные велосипеды становятся особенно популярными среди велосипедистов. В результате, производители ответили на такой большой спрос, и начинают создавать выпускать модели в большом количестве, на любой вкус и цвет. С таким ассортиментом, выбор вашего первого велосипеда, или модернизация до более усовершенствованной модели, может быть нелегкой задачей. Мы рассмотрим 10 самых лучших и популярных моделей 2017-2018 года, на которые стоит обратить внимание. 

Лучшие фирмы-производители горных велосипедов

В любой категории товаров имеются лидеры среди производителей, которые пользуются доверием покупателей. Мы изучили отзывы сотен пользователей горных велосипедов, и на основании этого составили рейтинг лучших фирм:

  • Giant. Один из самых крупных производителей велосипедов в мире. По данным википедии, более 55% брендовых моделей производится именно на заводах Giant. В год данная компания выпускает более 5 млн байков, которые отличаются высоким качеством сборки и великолепным дизайном.
  • Merida. Еще одна тайваньская компания, которая доказала, что в Тайване могут выпускаться товары не только второго сорта. Фирма хорошо раскручена по всему миру, включая Россию, Европу и так далее. В ассортименте производителя есть hardtail, туристические, двухподвесы, женские и детские модели.
  • FORWARD. Российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов, велозапчастей и велоаксессуаров. Работая с 1999 года, компания успела завоевать доверие покупателей за счет высокого качества и низкой цены на свою продукцию.
  • STELS. Крупная российская фирма, которая специализируется на производстве велосипедов и мототехники. Начиная свою деятельность в 1996 году, фирма постоянно увеличивала свою популярность на рынке, о чем говорит ежегодный рост продаж.

Как выбрать горный велосипед [полезное видео]:

Рейтинг лучших горных велосипедов - ТОП-10

Данный рейтинг позволит вам правильно подобрать велосипед с оптимальным соотношением цена/качество. Составляя данный топ, мы отобрали самые популярные модели на Яндекс.Маркет, изучили отзывы покупателей и обзоры авторитетных источников.

10Giant Rincon LTD 26

Средняя стоимость: 17 690 рублей.

Данная модель подойдет начинающим велосипедистам, которые еще не до конца определились для чего им нужен байк. Giant Rincon LTD 26 оснащен оборудованием начального класса, а алюминиевая вилка тут установлена самая простая (ход 60 мм). Такой вилки будет недостаточно для активного катания по крутой горной местности, зато хватит с головой для амортизации на кочках в условиях пересеченной местности.

вернуться к меню ↑

9Merida Crossway 20-MD

Средняя стоимость: 28 710 рублей.

Merida Crossway 20-MD - горный гибрид с не самыми выдающимися характеристиками, тем не менее имеет удачную геометрию рамы, большие колеса и удивительную комфортабельность. Регулируемый вынос руля и амортизационный подседельный штырь обеспечат необходимый комфорт во время поездки.

Данная модель весит 14 кг, что достаточно много для данного типа гибридов. Тормозная система тут стандартная для всех моделей начального уровня - дисковая механика прогулочного уровня Promax MTD. Для обычной езды по асфальту или пересеченной местности этого будет вполне достаточно. Также тут установлены колеса 28 диаметра с двойным ободом.

вернуться к меню ↑

8Corto Glori

Средняя стоимость: 30 600 рублей.

Специальную серию горных велосипедов для женщин представила компания Corto. Данная модель специально разработана с учетом потребностей девушек в удобстве и комфорте. Конструкция рамы имеет некоторые заметные особенности, в частности, верхняя труба занижена для более комфортной посадки.

Что касается навесного оборудования, тут установлены дисковые гидравлические тормоза Tektro Draco, мягкая спортивная вилка SR Suntour SF13-XCT-V3, переключатели скоростей от Shimano и манетки Shimano SL-M310. Данного набора будет достаточно для комфортной езды по легкому бездорожью.  

вернуться к меню ↑

7Format 1413 29

Средняя стоимость: 29 000 рублей.

Это одна из самых доступных моделей велосипедов Format, которая предназначена для любителей велосипедного спорта, которые частенько ездят по пересеченной местности и асфальту.

Format 1413 оснащен довольно простым обвесом, зато диаметр колес здесь 29 дюймов. Такой большой диаметр обеспечивает хороший накат, плюс не так сильно будут чувствоваться мелкие ямки. Передние амортизаторы с ходом вилки 100 мм также будут способствовать поглощению вибрации на неровностях. Дисковые гидравлические тормоза отлично справляются со своей задачей в любую погоду.

вернуться к меню ↑

6Stinger Element D 26

Средняя стоимость: 13 470 рублей.

Недорогой и надежный хардтейл, который может стать идеальным первым горным велосипедом для новичка. Продуманная конструкция, легкий вес и мягкая амортизационная вилка обеспечат комфортную поездку по городским паркам и тяжело проходимому бездорожью.

Данная модель оснащена 26 дюймовыми колесами с двойными ободами и 18 скоростями на неприхотливых и надежных переключателях Shimano. Спереди установлена амортизационная вилка Stinger SSS-721B, которая хорошо поглощает в себя вибрацию на любых неровностях. Дополнительно хочется отметить дисковые механические тормоза STG DSC-910.

вернуться к меню ↑

5Giant ATX 2

Средняя стоимость: 30 000 рублей.

Одна из самых новых моделей, которая появилась на прилавках магазинов в 2017 году. Giant ATX 2 оснащен рамой из сверхпрочного сплава ALUXX, на которую производитель дает гарантию 3 года. Дисковые гидравлические тормоза не подведут вас даже в дождливую погоду, либо когда обод сильно загрязнен. Колеса диаметром 27,5 дюйма и широкий руль обеспечат комфортное управление, хороший накат и плавность хода. 

Довольно большой ход амортизационной вилки (100 мм) смягчит все неровности и ямки на дороге. Привод тут установлен от знаменитой фирмы Shimano, которая отличается высокой надежностью и точностью.

вернуться к меню ↑

4FORWARD Apache 2.0 Disc

Средняя стоимость: 12 600 рублей.

Оптимальное сочетание цены и качества сделали Apache 2.0 Disc самым продаваемым горным хардтейлом из линейки велосипедов FORWARD. Рама выполнена из прочного, но легкого алюминиевого сплава 6061, благодаря чему байк весит всего 15 кг, а максимальная масса велосипедиста может быть 110 кг. 

Спереди установлена пружинная вилка SR Suntour XCT 26, которая поглощает все неровности при езде на пересеченной местности, но слишком активную езду по горным склонам вилка может не выдержать. Задний и передний переключатель от Shimano соответствует начальному классу и имеет 21 скорость. Дисковые механические тормоза Shimano Tourney BR-TX800 достаточно мощные, чтобы резко остановить велосипед в любой непредвиденной ситуации.

вернуться к меню ↑

3Merida Matts 6. 100

Средняя стоимость: 35 900 рублей.

Третье место в нашем рейтинге занимает байк тайваньской компании Merida. Велосипеды Merida с каждым годом становятся все интереснее. Стремительные линии и жесткие углы дают понять, что данный байк предназначен для быстрой езды по горной местности.

Данный велосипед оборудован хорошими дисковыми гидравлическими тормозами Tektro MA, и переключателями Shimano Altus с 27 скоростями, что является довольно неплохими параметрами. Как для спортивного хардтейла, Merida Matts весит многовато - целых 13 кг. 

вернуться к меню ↑

2STELS Navigator 630 MD 26

Средняя стоимость: 13 150 рублей.

Второе место в нашем рейтинге мы отдали велосипеду российского производителя STELS. Это усовершенствованная модель 2018 года, которая ни в чем не уступает своим зарубежным аналогам.

Сразу хочется отметить легкую раму типа хардтейл, которая предназначена не для любительского класса, а рассчитана на активную езду по горной местности. Кроме рамы внимания также заслуживают 26 дюймовые колеса, которые обеспечивают хороший накат и проходимость. Амортизационная вилка имеет ход около 100 мм с дополнительной регулировкой прелоада вилки (регулировка по жесткости).

вернуться к меню ↑

1Merida Big.Nine 100

Средняя стоимость: 29 630 рублей.

Первое место в нашем рейтинге лучших горных велосипедов 2017-2018 занимает Merida Big.Nine 100. Данная сразу бросается в глаза покупателю за счет своей яркой раскраски. Также Big.Nine 100 примечателен своими большими колесами в 29 дюймов, которые обеспечивают хороший накат на любой поверхности. 

За разгон байка отвечает 27 скоростная трансмиссия с переключателями Shimano Alivio. В качестве тормозной системы применены 180 мм дисковые гидравлические Shimano BR-M315. Амортизационная вилка Suntour с ходом 100 мм обеспечит мягкую поездку на горной местности.

вернуться к меню ↑

Какой горный велосипед лучше выбрать в 2018 году?

Современный рынок предлагает большой выбор байков на любой вкус и цвет. Неопытному велосипедисту будет сложно определить хороший байк со слов консультанта в магазине, поэтому, перед покупкой убедитесь что у велосипеда:

1. Установлено оборудование высокого класса. Так, например, у Shimano навесное оборудование разделяется на линейки (от плохой к хорошей): Tourney-Altus-Acera-Alivio-Deore-SLX-XT-XTR. У SRAM линейка называется Х0 (чем больше цифра справа, тем лучше).

2. Удобное сиденье. Если вы собираетесь проезжать на байке большое расстояние, тогда нужно жесткое седло, под которое нужно одевать велотрусы с хорошим памперсом.

3. Правильно подобранная рама по росту велосипедиста. Об этом мы писали подробнее в предыдущей статье.

4. Хорошая резина. Это один из самых важных компонентов в горном велосипеде, но как показывает практика, все бюджетные модели оснащаются в основном тяжелой и плохо защищенной резиной. Поэтому, имеет смысл обращать внимание на данный параметр только в дорогих моделях.

5. С двойными ободами и хорошими втулками. Сейчас практически все производители устанавливают хорошие колеса на велосипеды от 500$, поэтому сильно заострять на этом внимание не стоит.

vyborok.ru

Какой лучше выбрать велосипед?

К вопросу выбора байка мы приходим достаточно часто. Уже давно в прошлом «Уралы», которые служили по 20-30 лет, да и технологии настолько быстро идут вперёд, что велосипед пятилетнего возраста считается чем-то вроде динозавра.

Какой велосипед выбрать на замену старому? Какая модель лучше подойдёт девушке или ребёнку, на что следует обратить внимание при выборе модели, какой бренд лучше и как потратить меньше денег на покупку, которым можно будет пользоваться долгие годы и с удовольствием?

Пред выбором следует ответить на несколько базовых вопросов, которые задаст любой (нормальный) продавец спортивного магазина:

  • Кто будет кататься?
  • Как и где будете кататься?
  • Сколько вы готовы на это потратить?

Запомним эти вопросы и перейдём к рассмотрению велосипедного рынка и его возможностей.

Типы велосипедов

Перед рекомендациями по выбору следует окинуть взглядом современный рынок, посмотреть, какие типы велосипедов там сейчас представлены. Классификация, приведённая ниже, весьма условна, так как основные отличия не в названии, а в десятках характеристик. Но продавцы велосипедов вас вполне поймут, если при общении вы употребите то или иное название класса байков.

Детские

По названиям большинства классов понятно, о чём идёт речь. Конечно, начинается велосипедная «карьера» с детских моделей. В силу недолгого их использования особых рекомендаций здесь не будет. Байки подбираются по росту ребёнка, несмотря на то, что он «через год же уже вырастет», не подходящий по росту байк может привести к травмам.

Особенно стоит выделить беговелы – достаточно интересные игрушки, у которых нет педалей, но визуально они представляются детям если не «мотоциклами», то настоящими велосипедами, а уровень безопасности (да и стоимости) вполне устроит родителей.

Классика

Достаточно расплывчатый класс, к которому относят конструктивно «устаревшие» велосипеды, аналогичные тем, что производились десятки лет назад на советских заводах. Стоит отметить, что «классический» ценовой сегмент всё ещё остаётся на коне в деревнях и малых городах, так как продвинутые тормоза и переключатели не очень важны, если велосипед приобретается, чтобы помочь хозяину довезти мешок муки из сельпо.

Характеризуется классика отсутствием переключения скоростей или парой скоростей на заднем колесе, стальной рамой и аксессуарами класса багажнинка или корзинки. Иными словами, это дешёвые рабочие лошадки, которые помогают своим владельцам по мере сил.

Горные

Самый популярный сейчас класс велосипедов – это горные. Их выделяют по нескольким признакам:

  • наличие, как минимум, одного амортизатора (обычно переднего);
  • сложная трансмиссия с двумя точками переключения скоростей;
  • покрышки с агрессивным протектором, приспособленные для езды по бездорожью;
  • упрощённая, вплоть до перпендикулярной раме прямой трубы, конструкция руля;
  • усиленная конструкция рамы (обычно 2 треугольника);
  • современные облегчённые и устойчивые материалы – алюминиевый сплав или карбон.

Горный велосипед появился на рынке около 30-ти лет назад, но лишь в 90-х годах технологии «нагнали» дизайн и подобные байки вышли к массовому потребителю. Универсальные, достаточно надёжные и интересно выглядящие модели быстро захватили лидерство в умах потребителей.

Обилие возможных компоновок породило множество подклассов и даже соперничающих классификаций. Выделим некоторые из них:

  • Гибридные байки – велосипеды с облегчённой конструкцией, являющиеся промежуточным вариантом между горными (MTB) и шоссейными. Обычно устанавливаются более тонкие и лёгкие колёса, агрессивный шоссейный руль, но сохраняется устойчивость рамы и амортизация. Подходят и для смешанных трасс – города и бездорожья.
  • Двухподвесы – пришедшие из экстремальных дисциплин и мотоспорта байки с двумя амортизаторами. Являются более комфортными, но и более затратными по энергии для катания, в сравнении с классическим «хардтейлом» (один передний амортизатор).
  • Кросс-кантри – на фоне всех специализированных заточек, кросс-кантри остаётся эталоном MTB – хардтейл со средней жёсткостью вилки и средним по агрессивности протектором, предназначенный для путешествий по грунтовым дорогам и несложным природным ландшафтам.
  • Найнеры – маунтинбайки, размер колёс которых не 26 дюймов (современный стандарт MTB), а 29 дюймов. Лучшие динамические качества компенсируются чуть меньшей управляемостью.

Многие используют MTB как городской и прогулочный велосипед, будучи успокоенными, что «если что…». Конечно, это «если что» никогда не наступает, зато в пределах города и пригородов райдеры на горных байках не испытывают никаких проблем.

Шоссейные

Шоссейные велосипеды – это «привет» из спортивного прошлого. Лёгкие, узкие рамы, большой размер колёс с дорожными покрышками, удобный для горизонтальной посадки руль и очень специфичная трансмиссия. Всё это делает шоссейники идеальными для ровных дорог.

Шоссейники – выбор подготовленных велосипедистов, которые готовы вкладываться в скоростной велосипед и уверены, что по пути не будет пересечённой местности.

К шоссейным моделям относят ещё и «дорожные», которые, по сути, являются их удешевлённым вариантом.

Круизеры

Современные технологии плюс дизайн прошлого (XX) века – и получились круизеры. Яркие, крупные, дразнящие своим стилем байки-чопперы велосипеды – для городских пижонов. Красивая и достаточно тяжёлая рама с широкими колёсами делает круизер интересным для прогулок и тематических катаний, но не для спортивного или повседневного использования, тем более для них не подойдёт горный ландшафт.

Тем не менее, многие выбирают круизеры для передвижения по городам и не ошибаются. Это удобно и, действительно, ярко.

BMX, трекинг, спортивные модели

Нельзя не упомянуть драйвер современных велосипедных технологий – спорт. Сейчас насчитывается около 10 основных дисциплин, для каждой из которых изготавливаются специализированные байки. Данные велосипеды можно купить и в обычных спортивных магазинах, но по-настоящему интересны они только спортсменам, так как для повседневного катания ни один спортбайк удобен не будет.

Итак, что можно встретить:

  • Триал – тяжёлые байки с двумя амортизаторами для прыжков по пересечённой препятствиями грунтовой трассе.
  • BMX – трюковые модели с максимальной жесткостью рамы и аксессуарами для выполнения прыжков и скольжений, очень напоминают детские.
  • Даунхилл – устойчивые велосипеды с максимальным ходом амортизации для быстрого спуска с гор по пересечённой местности.
  • Трекинг – облегчённые синглспиды для достижения максимальных скоростей в идеальных условиях закрытого трека.

Для кого

Какие лучше женские велосипеды для города?

«Велосипед для всей семьи» – это устаревший, если когда и существовавший, подход. Велосипед всегда должен выбираться для конкретного человека, который далее будет на нём кататься. Потому что все составляющие выбора заключаются в том, кто, как и где катается.

Выделяют несколько «подгрупп», которые следует рассмотреть, но по умолчанию советы, конечно, ориентированы на мужчин.

Женские велосипеды

Выделение женских категорий велосипедов в современных MTB, скорее, маркетинговый ход, чем предложение чего-то комфортного. Все более или менее заинтересованные в активном катании девушки подбирают вполне «мужские» модели себе по росту и горя не знают.

Что же предлагается под брендом «для женщин»?

  • меньший размер рамы, грипсов, переключателей, педалей – это логично, так как строение тела женщины отличается от мужского;
  • облегчённые материалы – продолжение предыдущего пункта, меньшие размеры влекут за собой меньший вес;
  • конфигурация заниженной рамы – так как мало кто сейчас катается в юбке, это не особо важно, но, к слову, достаточно удобно и для мужчины, так как низкий центр тяжести увеличивает устойчивость на дороге;
  • весёлые расцветки – розовый, красный, белый, плюс интересные узоры и маскоты – тут дизайнеры, скорее, путают женщин с детьми, но уникальность рамы уменьшает шанс воровства, что не плохо.

Итак, современные «женские» изменения байков – скорее, дизайнерские, а не функциональные, поэтому серьёзно ориентироваться при выборе велосипедов на такие модели не стоит.

Для детей

С одной стороны, всегда хочется для своего ребёнка обеспечить всё лучшее. В случае байков это не самое логичное действие. Несмотря на высокие цены, детские велосипеды изначально делаются с меньшими требованиями к качеству, чем «взрослому» рынку. Поэтому следует ориентироваться не на набор комплектующих, как мы делали бы это для себя, а на рост и удобство.

Действительно, главное в детском велосипеде – это подходит ли он по росту. Конечно, многие из нас в детстве и «катались под рамой», и осваивали огромные дорожные велосипеды родителей, но всё это слишком небезопасно. Современное дорожное движение несколько против детских экспериментов с велосипедами.

Кроме того, неподходящий по росту велосипед негативно влияет на развитие ребёнка, поэтому каждые год-два старый детский байк должен заменяться новым. В этих условиях, конечно, долговечность комплектующих особо и не важна.

Выбор по росту

Но не только для детей важен выбор велосипеда по росту. Об этом написана целая статья. Не следует при выборе забывать, что, как бы ни понравилась по внешнему виду, набору комплектующих и аксессуаров, цене одна модель, это будет полностью уничтожено неправильной посадкой и уставшими при катании руками, если велосипед выбран не по росту.

Где и как

Особенности вопросы «для кого» мы рассмотрели, теперь обратим внимание на то, где велосипед будет ездить. Здесь правило очень простое: надо быть честным с собой. Очень многие покупают bmx или двухподвес для того, чтобы ездить на работу, но подразумевая «вот когда-нибудь…».

Следует посмотреть на свой стиль катания ранее. Если вы использовали старый велосипед для прогулок по набережной, новый будет использоваться точно так же. Многие покупают шикарные кросс-кантри покрышки и ни разу не съезжают с асфальта. Всё это простой перерасход ресурсов, как материальных, так и физических. На тех же грунтовых покрышках на порядок тяжелее ехать по асфальту.

Итак, после определения стиля катания выбрать велосипед уже намного легче:

  • Прогулки по городу – классика или круизер – зависит от желания выделиться и наличных денег. Просто, удобно, надёжно.
  • Езда на работу, по городу, до дачи – гибридный, классика, MTB с упрощёнными передачами и slick-покрышками. Никакие двухподвесы не нужны.
  • Езда по шоссе как физкультура – шоссейники, гибриды.
  • Катание за городом, по бездорожью или плохим дорогам – «горный» MTB, классика, туристические (эдакий «классический гибрид», выделенный, но редкий класс).
  • Полуспортивное катание по лесу – двухподвесы, триальные рамы.
  • Для туризма – классика, дорожный, гибриды.
  • Спортивное использование – здесь вам совет не нужен, сами знаете, что покупать и как устанавливать.

На деле, выбор, при знании рынка и планов по стилю катанию, очень прост.

Денежный вопрос

Позиция у продавцов всегда одна – «мы сможем потратить все ваши деньги». На деле, следует рачительно относиться к своим средствам. Велосипед любого класса в наши дни можно приобрести за 30 тысяч рублей, даже базовые модели шоссейных и спортивных байков.

Стоит пристально оценивать байки дешевле 10 тысяч рублей. На этом уровне обычно уже идёт удешевление всего, чего можно, зачастую, с игнорированием требований по надёжности и безопасности, лишь бы снизить цену.

Очень большую наценку дают именитый бренд и большой магазин. Если есть желание сэкономить деньги, лучше всего обратить внимание на производителей «второго эшелона», как, например, Giant или Stels. Устанавливая те же комплектующие, что и именитые марки, они не дают на свои рамы пожизненных гарантий, но при обычном катании с этими гарантиями вряд ли кому предстоит столкнуться.

Бренды

Разберём несколько именитых производителей, велосипеды которых можно приобрести почти в каждом городе России:

  • Stels – российская компания, велосипеды достаточно надёжны, но требуют ухода и настройки у специалистов. Занимают низкий и средний ценовой сегменты;
  • Forward – вторая российская компания, делающая ставку на недорогие велосипеды;
  • GT – одна из лучших марок по надёжности, но ценники начинаются с 25-30 т.р.;
  • Trek, Scott, Merida – марки выше среднего, не столь выдающиеся, как GT, но иной раз превосходящие их по компоновкам;
  • Author и Giant – массовые производители, представленные во всех сегментах. Особого имени у них нет, выбирать следует по набору комплектующих;
  • Specialized, Schwinn и другие «легендарные» бренды – производители, скорее, статусные, чем практичные. Выбирать стоит при наличии денег и желании получить вполне конкретную модель.

Это лишь некоторые фирмы, всех участников рынка перечислять можно очень долго, а современные технологии и Сеть интернет всегда дадут вам отзыв о бренде, который вы впервые видите.

Заключение

Решить, какой велосипед лучше выбрать для приобретения, очень легко. Достаточно прямо ответить себе на вопросы «кто», «где» и «почём», и ответ найдётся сам по себе. Не стоит лукавить ни в одном ответе – брать байк «на вырост» ребёнку или планировать кататься по бездорожью, если за предыдущие пять лет ни разу не выехали из города. Очень важно учитывать рост и посадку. Это залог удобства при катании.

Моделей велосипедов множество, но под конкретное пересечение сценариев использования, удовлетворяющей стоимости и росту в одном магазине найдётся всего несколько вариантов, из которых очень легко выбрать лучший по отзывам, личному впечатлению и молве. На практике велосипеды не так уж и сильно отличаются друг от друга, как хотят показать производители и продавцы.

velofans.ru


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2012 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2012 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2012 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.