Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

Упражнения на координацию целесообразно выполнять в какой части урока


План - конспект урока "Развитие координации движения"

КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Развитие координации движений

Цель урока: Развитие координационных способностей

Задачи:

1. Разучивание ловли и передачи мяча в парах.

2. Развитие ловкости и координации.

3. Развитие навыков сотрудничества и согласованной деятельности.

Тип урока: разучивание.

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12 мин

Подготовительная часть

1.Построение. Техника безопасности. Сообщение задач урока.

2 мин.

Проверить форму, состав класса.

1.на носках, руки вверх;

2.на пятках, руки за голову.

3.на внешней стороне стопы

4. на внутренней стороне стопы

1 круг

Ходьба оказывает положительное воздействие на весь организм.

Профилактика плоскостопия.

Определить дистанцию 1 м.

спина прямая, соблюдать осанку.

1. лицом вперед

2. правым боком приставным шагом

3.левым боком приставным шагом

-4.с высоким подниманием бедра

5. с захлестом голени назад

1 мин.

Темп медленный.

Следить за дистанцией.

Руки на пояс.

Бедро выносится на уровень горизонтали

Пятками коснуться ягодиц.

4.Упражнение на восстановления дыхания.

1-2-руки вверх-вдох;

3-4-руки вниз-выдох.

2 круга

Дыхание не задерживать.

Выдох длинней.

1. наклоны головы влево, вправо; вперед, назад.

2. поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз.

3. круговые движения в локтевых суставах внутрь, наружу.

4. круговые движения в запястьях.

5.круговые движения прямыми руками вперед, назад.

6.правая рука вверх, левая вниз, отведение прямых рук назад, со сменой положения рук.

7.Руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах. 1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- прямых.

8. Выпад с поворотам туловища, шаг правой ногой вперед, поворот вправо, шаг левой ногой вперед, поворот влево.

9.Наклоны на каждый шаг.

5 мин.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

Темп медленный.

Следить за дистанцией.

Следить за осанкой.

Амплитуда движения широкая.

Руки прямые.

Руки ниже груди не опускать.

Противоположная нога прямая.

Дистанция 1,5 м

Ноги не сгибать, коснуться руками носков.

6.Игра «Вызов номеров»

Расчет на 1-4

По команде учителя

добежать до линии, коснуться ее и вернуться назад.

2 мин.

Бег начинать с высокого старта.

Следить за интервалом.

Быть внимательным к командам учителя.

2 ч Основная

23мин.

7. Упражнения на развитие координации

«Отдать честь».

«Пила и молот».

1 мин.

Следить за правильным выполнением

8. Прыжки через гимнастическую скакалку

1.Прыжки на месте, вращая скакалку вперед, на двух ногах

2. Прыжки на одной ноге правой, левой

3. прыжки через скакалку с ноги на ногу.

4. прыжки руки скрестно восьмерка

5. вращение скакалки в обратном направлении.

2 мин.

Темп выполнения средний

Выполнять под счет

Следить за интервалом

Прыжки с одновременным вращением скакалки

9.Дыхательная гимнастика

1. Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых…»

2. Как паровоз выпускает пар?

«Из-из-из…»

3. Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

4.Как мы смеёмся?

«Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика?

«С-с-с…»

1 мин.

Дыхание не задерживать

Выдох длиннее

Звук произносить громко

10.Ловля и передача мяча в парах

1. Передача мяча двумя руками из – за головы

2. Двумя руками от груди

3. Двумя руками с отскоком от пола.

Фронтальный метод

Рассказ, показ, имитация

Ошибки исправлять индивидуально

Мяч держать широко расставленными пальцами

Принимать на чуть согнутые руки

Быть готовыми к приему мяча

11. Работа по станциям

1 группа.

Ведение мяча «змейкой»

2 группа.

Ходьба по гимнастической скамейке;

1. руки в стороны.

2 ходьба в полном приседе по скамейке.

3 группа.

Метание в цель теннисным мячом.

1.Бросить мяч в цель и поймать его.

.

4 группа.

«Боулинг»

На линии выстраиваются кегли в ряд. С противоположной линии, ученик катит мяч в сторону кеглей. Задача, как можно больше сбить кеглей.

3 мин.

3 мин.

3 мин

3 мин

Групповой метод

Кисть жесткая, с широко расставленными пальцами

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Метод поточный

Страховка

Следить за правильным выполнением

Метод поточный

Это упражнение способствует не только координации движений и их точности, но и глазомера.

Метод поточный

Катить мяч строго с разметки

Метод поточный

Построение в одну шеренгу.

Следить за дисциплиной

3ч. Заключительная

5 мин.

12. Упражнения на развитие координации

1 Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз

2.Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.

Рефлексия

Вопросы.

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какое задание вам запомнилось больше всего?

3. Какое задание было трудно выполнять?

4. Понравилось ли вам на уроке?

1 мин.

.

2 мин.

Следить за правильным выполнением

Упражнения выполняются в движении

Закрепление теоретической части урока

Домашнее задание

Развивать координацию рук, лепить пластилином или глиной.

.1 мин.

Доступное выполнение

Релаксация

1 мин

Привести организм в первоначальное состояние

infourok.ru

План-конспект урока в 3 классе. Координация.

3 класс

Развитие координации движений

План-конспект урока

Тема урока: Развитие координации движений

Задачи урока:

  1. Развивать координацию движений, силу при помощи упражнений ловли и передачи мяча в парах.

  2. Закрепить навыки передачи мяча в парах.

  3. Развивать и укреплять дыхательную мускулатуру с помощью дыхательных упражнений.

  4. Содействовать воспитанию волевых качеств (смелости и решительности), характерных для упражнений по передаче мяча в парах, воспитанию культуры движений.

  5. Содействовать формированию знаний об основах техники упражнений а координацию движений, о прикладном, оздоровительно-развивающем и воспитывающем значении этих упражнений.

Цель урока: обеспечить развитие координационных способностей обучающихся на уровне «сформированности элементарных двигательных умений», техникой упражнений по передаче мяча в парах, а также развитие физических и личностных качеств, характерных для упражнений на координацию движения, формирование необходимых знаний для их успешного освоения.

Технологическая карта

Часть урока

Содержание

Дозировки

Организационно-методические указания

1

12 мин

Подготовительная часть

1.Построение. Техника безопасности. Сообщение задач урока.

2 мин.

Проверить форму, состав класса.

1.на носках, руки вверх;

2.на пятках, руки за голову.

3.на внешней стороне стопы

4. на внутренней стороне стопы

1 круг

Ходьба оказывает положительное воздействие на весь организм.

Профилактика плоскостопия.

Определить дистанцию 1 м.

спина прямая, соблюдать осанку.

1. лицом вперед

2. правым боком приставным шагом

3.левым боком приставным шагом

-4.с высоким подниманием бедра

5. с захлестом голени назад

1 мин.

Темп медленный.

Следить за дистанцией.

Руки на пояс.

Бедро выносится на уровень горизонтали

Пятками коснуться ягодиц.

4.Упражнение на восстановления дыхания.

1-2-руки вверх-вдох;

3-4-руки вниз-выдох.

2 круга

Дыхание не задерживать.

Выдох длинней.

1. наклоны головы влево, вправо; вперед, назад.

2. поднимаем и опускаем плечи вверх, вниз.

3. круговые движения в локтевых суставах внутрь, наружу.

4. круговые движения в запястьях.

5.круговые движения прямыми руками вперед, назад.

6.правая рука вверх, левая вниз, отведение прямых рук назад, со сменой положения рук.

7.Руки перед грудью, согнутые в локтевых суставах. 1-2- отведение согнутых рук назад, 3-4- прямых.

8. Выпад с поворотам туловища, шаг правой ногой вперед, поворот вправо, шаг левой ногой вперед, поворот влево.

9.Наклоны на каждый шаг.

5 мин.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

6-8р.

Темп медленный.

Следить за дистанцией.

Следить за осанкой.

Амплитуда движения широкая.

Руки прямые.

Руки ниже груди не опускать.

Противоположная нога прямая.

Дистанция 1,5 м

Ноги не сгибать, коснуться руками носков.

6.Игра «Вызов номеров»

Расчет на 1-4

По команде учителя

добежать до линии, коснуться ее и вернуться назад.

2 мин.

Бег начинать с высокого старта.

Следить за интервалом.

Быть внимательным к командам учителя.

2 ч Основная

23мин.

7. Упражнения на развитие координации

«Отдать честь».

«Пила и молот».

1 мин.

Следить за правильным выполнением

8. Прыжки через гимнастическую скакалку

1.Прыжки на месте, вращая скакалку вперед, на двух ногах

2. Прыжки на одной ноге правой, левой

3. прыжки через скакалку с ноги на ногу.

4. прыжки руки скрестно восьмерка

5. вращение скакалки в обратном направлении.

2 мин.

Темп выполнения средний

Выполнять под счет

Следить за интервалом

Прыжки с одновременным вращением скакалки

9.Дыхательная гимнастика

1. Как пыхтит тесто?

«Пых-пых-пых…»

2. Как паровоз выпускает пар?

«Из-из-из…»

3. Как шипит гусь?

«Ш-ш-ш…»

4.Как мы смеёмся?

«Ха-ха-ха…»

5. Как воздух выходит из шарика?

«С-с-с…»

1 мин.

Дыхание не задерживать

Выдох длиннее

Звук произносить громко

10.Ловля и передача мяча в парах

1. Передача мяча двумя руками из – за головы

2. Двумя руками от груди

3. Двумя руками с отскоком от пола.

Фронтальный метод

Рассказ, показ, имитация

Ошибки исправлять индивидуально

Мяч держать широко расставленными пальцами

Принимать на чуть согнутые руки

Быть готовыми к приему мяча

11. Работа по станциям

1 группа.

Ведение мяча «змейкой»

2 группа.

Ходьба по гимнастической скамейке;

1. руки в стороны.

2 ходьба в полном приседе по скамейке.

3 группа.

Метание в цель теннисным мячом.

1.Бросить мяч в цель и поймать его.

.

4 группа.

«Боулинг»

На линии выстраиваются кегли в ряд. С противоположной линии, ученик катит мяч в сторону кеглей. Задача, как можно больше сбить кеглей.

3 мин.

3 мин.

3 мин

3 мин

Групповой метод

Кисть жесткая, с широко расставленными пальцами

Следить за высотой отскока и точным направлением.

Метод поточный

Страховка

Следить за правильным выполнением

Метод поточный

Это упражнение способствует не только координации движений и их точности, но и глазомера.

Метод поточный

Катить мяч строго с разметки

Метод поточный

Построение в одну шеренгу.

Следить за дисциплиной

3ч. Заключительная

5 мин.

12. Упражнения на развитие координации

1 Вытянутой правой рукой выполнять круговые движения, левой — вертикальные взмахи вверх-вниз

2.Одной рукой гладить себя по животу, а другой рукой похлопывать себя по голове.

Рефлексия

Вопросы.

1. Как вы себя чувствуете?

2. Какое задание вам запомнилось больше всего?

3. Какое задание было трудно выполнять?

4. Понравилось ли вам на уроке?

1 мин.

.

2 мин.

Следить за правильным выполнением

Упражнения выполняются в движении

Закрепление теоретической части урока

Релаксация

1 мин

Привести организм в первоначальное состояние

infourok.ru

Урок по физической культуре тема: «Развитие координационных способностей»

Эффективность занятий во многом зависит от того, насколько хорошо разработано планирование. Подход на уроке должен быть наиболее рациональным и зависит от возможностей учеников.  Насколько удачным получится урок? Ни кто не знает, но насколько грамотно будет составлено планирование, настолько и получится урок. Учитель должен учитывать, что каждый ребёнок индивидуален.

Конспект урока составлен по программе В. И. Лях. Урок составлен для школ с ограниченным оборудованием, инвентарём. 

Цель урока: повторить пройденный материал, разучить упражнения дыхательной гимнастики.

Задачи урока:

1. Комплекс упражнений с обручами.

2. Повторить акробатические элементы:

                  а) на матах

                  б) на гимнастической скамейке

     3. Разучить упражнения дыхательной гимнастики.

Такой урок позволит каждому ребёнку получить возможность показать себя при выполнении упражнений, т.к. не все дети могут идеально выполнять все упражнения. 

Разнообразие на уроке не позволит ученикам скучать или баловаться. 

Данный урок создан с учётом, того что система урока объединяет ребят и создаёт максимально благоприятные условия для раскрытия и развития качеств ученика такие, как коллективизм, доброжелательность, взаимопомощь помогает добиваться чёткого выполнения упражнений и исправление ошибок. 

Все упражнения, которые выполняют ученики на уроке, можно применить в жизни. Упражнения на матах, с обручами, на скамейке развивают координацию движений, укрепляют мышечную систему.    

Ребята любят показывать, что они умеют. 

Главное, после урока это эмоции. Если ребёнок доволен своей работой, даже если и не всё получилось, но он увидел главное,  то  можно сказать, что урок получился.

Урок

по физической культуре

тема: «Развитие координационных способностей»

учитель физической культуры МКОУ СОШ №23:

Матвеева Екатерина Владимировна.

Конспект урока №14 (41)

тема: Гимнастика

развитие координационных способностей

Цель урока: повторить пройденный материал, разучить упражнения дыхательной гимнастики.

Задачи урока:

1. Комплекс упражнений с обручами.

  1. Повторить акробатические элементы:

а) на матах

б) на гимнастической скамейке

3. Разучить упражнения дыхательной гимнастики.

Воспитательная: воспитывать чувство коллективизма, доброжелательности, взаимопомощь добиваться чёткого выполнения упражнений.

Оздоровительная: развивать координацию движений, укреплять ССС, ДС, мышцы рук, ног.

Инвентарь: свисток, гимнастические маты, скамейки, обручи, магнитофон, диск с музыкой, гимнастические коврики.

Методы проведения: поточный, групповой, индивидуальный.

Методы ведения: рассказ, показ, объяснения.

Место проведения: с/з школы

Время проведения: урок 40 минут

Класс: 5

Учитель: Матвеева Е.В.

Часть урока

Содержание

Д

Организационно-методические указания

В водная часть урока

Построение в классе

Построение в спортивном зале.

Приветствие учитель – ученики.

Строевые упражнения на месте

Ходьба

Бег

Перестроение

10

Учитель до начало урока входит в класс. Заранее раздаёт ученикам два вида карточек:

  1. Ввесёлая улыбка (2 шт.) 2. Грустная (2 шт), (можно смайлики).

ученики наклеивают одну карточку на картон №1, где написано: «Твоё настроение на начало урока», картон прикреплен на доске.

Ученики строятся в колонну по одному.

Учитель- «Класс равняйсь, смирно! Здравствуйте ребята!

Ученики - «Здравствуйте!» (сокращённой форме)

Отметить отсутствующих на уроке.

Сообщить задачи урока.

Повороты: «На пра – во, 1 – 2!», «На ле-во, 1 – 2!», «»Кру – гом, 1 – 2!»

Строевой шаг, счет 1,1,1,2,3. Ученики выполняют как под счёт, так и без счёта. Учитель поправляет учеников, если есть ошибки.

Ученики выполняют строевой шаг в движении по кругу, затем переходят на обычную ходьбу.

Упражнения:

-на носочках, руки в стороны,

- на пятках, руки за спину,

- перекаты с пятки на носочек, руки на пояс,

- полуприседом, руки на пояс.

При выполнении упражнений спина должна быть прямая, смотреть вперёд, соблюдать расстояние между учениками.

Перейти на спортивную ходьбу, затем на бег:

-медленный,

- приставным шагом левым, правым боком вперёд (выполнять прыжок вверх, как можно выше),

- бег змейкой,

- по диагонали с интервалом.

Переход на ходьбу:

1 – вдох, руки вверх,

2 – выдох, руки опустить вниз

Ученики перестраиваются в три колонны в движении:

Основная часть урока

В основной части урока принимают участие учащиеся, которые освобождены или не готовые к уроку, если таких учеников нет, то учитель сам назначает. Их задача наблюдать за выполнением упражнений и стараться записать свои замечания в тетрадь.

9

мин

ОРУ, ученики проводят сами, учитель помогает и исправляет ошибки. Задача учеников придумать новое упражнение для разминки, это входит в домашнее задание.

Акробатические упражнения на матах

В классе есть ученики, которые не могут выполнять упражнения из за своей комплекции.

Эти ученики помогают другим при выполнении упражнений (страховка).

Ученики располагаются на матах, которые лежат

в два ряда

Ученики выполняют И.П. упор присев спиной к мату, обняв руками колени. Перекаты выполнять резким рывком назад и вперед так, чтобы прийти в И.П.

Ученики остаются на своих местах.

И.П. упор присев, выполнить перекат назад, на спину, руки под поясницу, на ладони, ноги согнуть и поднять вверх, принять устойчивое положение затем выпрямить колени, носочки тянуть вверх, упор на локти.

3. Полушпагат

И.П. лицом к мату, встать на колени. Правую (левую) ногу отвести назад прямую, а на левую (правую) выполнить, сед на пятку. Носочки тянуть, руки в стороны, спина прямая не заваливаться.

Акробатические упражнения на гимнастических скамейках.

Ученики делятся на две группы и встают перед скамейками.

Упражнения с обручами

Здесь тоже идёт работа ученика- наблюдателя, эго задача следить за правильным выполнением и за теми, у кого хорошо получается выполнять упражнение.

Упражнения дыхательной гимнастики.

Воспользоваться методической литературой

А.Н. Стрельниковой

5

мин

7

мин

5

мин

При выполнении упражнений ученики выполняют, страховку помогая друг другу.

И.П. стоя на скамейке, руки в стороны, ходьба на носочках. Смотреть вперёд

И.П. полуприсед, руки на поясе. Спина прямая, не горбиться.

И.П. ноги врозь, скамейка между ног. Прыжки двумя ногами на скамейку и обратно в И.П.

И.П. стоя с левого края скамейки, правая нога на скамейке, а левая на полу. Выполнить прыжок со сменой ног на правую сторону скамейки, при этом сменить ноги, левая нога на скамейке, а правая на полу. Руки выполняют маховое движение вниз – вверх.

Упражнение- эстафета:

2. И.П. стоя с левого края скамейки, правая нога на скамейке, а левая на полу. Выполнить прыжок со сменой ног на правую сторону скамейки, при этом сменить ноги, левая нога на скамейке, а правая на полу. Руки выполняют маховое движение вниз – вверх.

После выполнения упражнений в каждой группе два мальчика убирают скамейки на свои места, в это время учитель раздаёт первой группе обручи. Обе группы поворачиваются лицом друг другу, расходятся на вытянутые руки в стороны. Расстояние между учениками 3 – 5 метров, в зависимости от упражнений.

  1. Броски обруча из первой колонны во вторую. Обруч бросать на уровне своего роста. Можно ловить одной рукой и двумя сразу.

  2. Выполнить броски на разных уровнях:

- низко, уровень пола,

- среднее положение на уровне своего роста,

- высокое положение, выше уровня своего роста,

3. Вращение обруча на левой, правой руке.

4. Вращение обруча с последующим

Подбрасыванием вверх и ловлей двумя руками.

  1. Вращение на правой руке, подбросить вверх и поймать на левую руку.

Выполнять броски не высоко.

После выполнения упражнений один ученик собирает обручи, второй раздаёт гимнастические коврики. Ученики остаются на своих местах.

Учитель включает магнитофон, звучит музыка «Вдохновение», мелодичная музыка с природными звуками. Выполнить 3 – 4 упражнения. На следующих уроках продолжить разучивание упражнений.

Заключительная часть урока

Построение.

Учитель проверяет работу наблюдателей.

Благодаря этому учитель может проанализировать свой урок и проследить, какие моменты на уроке понравились, а над какими надо подумать.

4

мин

Подведение итогов урока.

Ученики, которые выполняли роль наблюдателей, говорят какие замечания были на каждом этапе их работы. Т.к ученики выполняют такую работу на каждом уроке, то ребята спокойно реагируют и принимают замечания, стараясь их исправлять на следующих уроках. С помощью сделанных записей можно напомнить и проследить об исправлении ошибок.

Выставить оценки за урок.

Д/З первой группе продолжить выполнять упражнение «мостик», второй группе – кувырок вперёд, третьей группе – упражнения с обручами (если нет обручей дома, то можно в свободное время воспользоваться школьными, выполнить д/з в спортзале).

Вернувшись в класс, на картоне №2 указаны моменты, которые выполнялись на уроке, ученики сами выбирают, что им больше понравилось и приклеивают вторую карточку на картон, тем самым проверить настроение учеников.

kopilkaurokov.ru

Тема урока:«Развитие силовых и координационных способностей на уроке гимнастики»

Конспект урока по физической культуре для учащихся 8 класса, разработанный учителем физической культуры МБОУ СОШ №15 Калайда А.Н. с использованием здоровьесберегающих и информационно-коммуникационных технологий.

Тема: Гимнастика

Тема урока:«Развитие силовых и координационных способностей на уроке гимнастики»

Цель:Научить применять изученные гимнастические элементы в различных жизненных ситуациях.

Задачи урока:

Развивающие:

1.развитие координации и ловкости;

2. совершенствованиегибкости, силы, общей выносливости.

Образовательные технологии:

1. Тестирование координационных способностей(у девочек-прыжки в длину с места)2

2. Совершенствование навыков выполнения

м. - опорного прыжка через гимнастического козла сп. «согнув ноги», длинного кувырка; висы и упоры на перекладине.

д. – опорного прыжка через гимнастического козла сп. «ноги врозь», элементов художественной гимнастики (с лентой).

Здоровьесберегающие технологии: учить умению контролировать осанку и реакцию организма на физическую нагрузку

Воспитательные: воспитание эстетических чувств, чувства взаимопомощи, смелости, самостоятельности, навыков .

Тип занятия: Обучающий.

Метод проведения: фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Место проведения: Спортивный зал

Инвентарь и оборудование:компьютер, музыкальный центр, личные карточки, карта-задание, авторучки, гимнастические скамейки и стенки, перекладина, гимнастический козёл, маты, подкидной мостик, гимнастические ленточки, секундомер, самодельные медальки.

Время проведения: 40 мин.

Ход урока

Этапы урока

Частная задача этапа

Дози

ровка(мин)

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Вводная часть

1. Даёт команду на построение. Проверяет готовность учащихся к уроку.

Контролирует о.с. и осанку. Приветствует.

2. Выявление отсутствующих, отмечает в журнале.

3. Сообщает тему и задачи урока.

4. Проведение инструктажа по т/б (по форме: «вопрос-ответ»).

1. Строятся. При необходимости подают по требованию учителя дневники.

Контролируют о.с. и осанку. Приветствуют.

2. Дежурный сообщает об отсутствую щих.

3. Внимательно слушают.

4. Проходят инструктаж по т/б (Ответы).

Активизация на предстоя щий урок.

Мотивация к учению.

Обеспечениебезопаснос

ти.

0,5

0,5

0,5

1

1. Пятки - вместе, носки – врозь.

Спина - прямая, плечи -расправлены.

Руки - вдоль туловища сбоку, пальцы - в кулаки

(большие сверху).

Подбородок вверх.

1. Объясняет необходимость проконтролировать нагрузку в течение урока и сделать вывод в конце урока учащимися о пользе полученной нагрузки (засекает время - 10 сек.).

2. Представляет беседу-презентацию: «Физические качества».

3. Проводит повороты на месте, упражнения в ходьбе на профилактику осанки и плоскостопия, ОРУ в движении, медленный бег с изменением направления, упражнения на восстановление дыхания.

4. Проверяет д/з:

- назначает одну из учащихся для проведения ОРУ под музыкальное ритмичное сопровождение на развитие координации и гибкости (девушки);

- проводит разминку (мальчики) на развитие гибкости и силы (на перекладине, гимнастических стенке ).

5. Даёт команду на приготовление мест занятий.

6. Команда на построение в одну шеренгу. Проводит контроль ЧСС за 10 сек.

1. Выполняют замер ЧСС за 10 сек.

2. Слушают и знакомятся с презентацией, отвечают на вопросы. (9 слайдов)

3. Выполняют команды и показ упражнений, используя методические указания.

4. Ученица проводит ОРУ под музыкальное сопровождение среди девушек, которые выполняют команды и показ упражнений, применяя методические указания.

Выполняют задания.

5. Готовят места занятий.

6. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.)

1, 2. Актуализа

ция знаний.

3,4.

Воспроиз

ведение и коррекция опорных знаний.

5.Подготов

ка мест занятий для выполнения основных задач урока.

6.Промежу

точный контроль реакции организма на нагрузку.

0,5

3

1,5

6

1

0,5

1. Занести данные

1-ого измерения × 6

в личную карточку.

2. Внимание и активность!

3. Перестроение в колонну (контроль осанки – объяснение необходимости профилактических упражнений). 3, 4. Соблюдение ритма, согласованного и одновременного выполнения упражнений (под счёт, ориентируясь на ритм музыки).

4. Д.- перестроение в круг.

М.- поочерёдно - по «круговой» системе.

5. Быстро, аккуратно, безопасно!

6. Занести данные

2-ого измерения × 4

в личную карточку.

Основная часть

1. Команда перестроения на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков.Объясняет задания. Назначает «старших» в отделениях (рассказывает об их функциях и показывает, объясняя выполнение страховки).

1. Перестраиваются на 2 отделения девочек и 2 отделения мальчиков. Слушают и запоминают.

1.Формирование групп.

Объяснение заданий на снарядах.

1,5

1. Необходимы на уроке внимательность, дисциплинированность, осторожность!

2.Даёт команду на переход по станциям и началу занятий.

1) Контролирует работу мальчиков, даёт методические указания.

2) Страхует,

контролирует работу мальчиков на станциях.

3) Объединяет мальчиков в одну группу и обучает новым элементам в), г).

1) Страхует, контролирует работу девочек на станциях.

2) Консультирует девочек.

3) Объединяет девочек в одну группу, объясняет задания. Включает музыкальное сопровождение (вальс И.Штрауса).

2. Переходят к своим станциям и выполняют задания (отделения организованно переходят к следующим станциям по команде учителя).

Работают на станциях:

2.Совершенствование двигатель ных навыков, развитие двигатель

ных качеств.

2) Проверка координационныхспособнос

тей.

3) Самостоя

тельная работа по карте с заданиями.

0,5

6

6

6

6

6

2. Применение страховки учителем на опорном прыжке, старшими в отделениях - на др. станциях и самостраховки.

1)Спуск – поочерёдно перебирая руками!

2)а) Активнее!

б) Смелее! Таз выше! Носки на себя!

в) Правильное приземление!

3) а) Подбородок к груди, обнять колени!

б) Группируемся!

в) Руки дальше!

г) А теперь, цирковой номер! Смелее!

1) а) Активнее!

б) Смелее! Таз выше!

Тянуть носки!

в) Правильное приземление!

3) Красиво! Ритмично! Женственно!

м. – 1) лазают по верёвочной лестнице;

2) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. согнув ноги (в ширину, высота -100-115см):

а)прыжок сп. согнув ноги.

3) выполняют длинный кувырок:

а) группировка;

б) кувырок вперёд;

в) кувырок через гимнастическую палку;

г)кувырок в гимнастический обруч.

4)проверка физ. качеств:

а)подъём туловища из и. п. лёжа – 30 сек.

б)наклон туловища из и. п. сидя.

д. – 1) выполняют опорный прыжок через гимнастического козла сп. «ноги врозь» (в ширину, высота – 105-110см):

а)и.п. – о.с.руки на снаряде, отталкивание от подкидного мостика – прыжок вверх с разведением ног врозь – и.п.;

.

3) выполняют элементы художествен ной гимнастики с лентой, (по карте-заданию):

а) змейки;

б) спиральки;

в) полукруги, круги;

г) махи;

д) восьмёрки.

3. Проводит игру «Волчок».

Выявляет победителей, вручает весёлые медальки.

3. Играют. Награждаются.

3. Повыше ниеэмоционального фона в соревновании развитие ловкости.

3

3. Победа - чей обруч после вращения ляжет на пол последним! (Аплодисменты победителям!)

4. Даёт команду на уборку мест занятий.

4. Убирают места занятий.

4. Привести зал в порядок.

1

4. Быстро, аккуратно!

5. Команда на построение в 1 шеренгу.

Проводит контроль за осанкой и ЧСС за 10 сек.

5. Строятся. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.)

5. Промежу

точный контроль ЧСС.

1

5. Занести данные

3-ого измерения × 6

в личную карточку.

Заключительная часть

1. Проводит беседу-опрос:

а.Что нового вы узнали сегодня на уроке?

б.Какое физическое качество мы с вами сегодня развивали?

в.Какие упражнения вы выполняли, чтобы стать более координированными?

г.А как вы думаете, какие профессии требуют большой тренированности вестибулярного аппарата? Подводит детей к самостоятельному выводу о необходимости развивать координацию.

д.вопросы по теме «Олимпиада Сочи»

1. Строятся, отвечают на вопросы:

а. ответы….

б. Координацию, ловкость.

в. Прыжок в длину с места, кувырок, играли, лазали по канату и т.д.

г. Космонавты, лётчики, пожарные и т.д.

Делают вывод.

1.Самостоя

тельный вывод о необходи мости развивать ловкость и координацию.

2

1. Внимание, активность!

2. Задаёт д/з: подготовить презентацию о координационных способностях человека.

2. Слушают, запоминают.

2.Мотивация к самотоя тельной познавательной деятель ности.

0,5

2. Количество слайдов 6-8!

3. Проводит контроль ЧСС за 10 сек.

Обращается к учащимся сделать самостоятельный вывод.

3. Выполняют замер ЧСС (за 10 сек.).

Делают вывод об эффективности физической нагрузки, полученной на уроке.

3. Результат исследования.

1

3. Занести данные

4-ого измерения × 6

в личную карточку. Сравнение изменений данных в процессе нагрузки и восстановления.

4. Выставляет оценки за урок в журнал.

4. Слушают.

4. Подведе

ние итогов урока.

1

4. Замечания, словесные поощрения.

5. Говорит слова благодарности за сотрудничество. Прощается. Организует выход в колонне учащихся из зала.

5. Прощаются. Организованно выходят из зала.

5. Организо ванное завершение урока.

0,5

5. Соблюдаем равнение при ходьбе. Подать дневники на оценку!

infourok.ru

Конспект урока на тему:«Развитие координационных способностей в игровых упражнениях»

Конспект открытого урока по физической культуре в 3-ем «Б» классе на тему:

«Развитие координационных способностей

в игровых упражнениях»

Цели:

  1. Обучение жизненно-важным двигательным умениям и навыкам.

  2. Развитие координационных способностей (ловкости, скорости быстроты реакции) обучающихся в игровых упражнениях.

  3. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, формирование коммуникативных компетенций;

  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

Спортинвентарь: гимнастические палки, 3 баскетбольных мяча, ноутбук.

Тип урока: урок-поход

Время проведения: 6.03.2013 11.30 – 12.15

Учитель: Махмутова Лилия Наильевна

Части урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

1.

Подготовит.

часть

Основная часть

Заключит. часть

Построение по росту.

Приветствие.

Сообщение задач урока.

Техника безопасности на уроке:

Разминка в движении.

Ходьба по залу с гимнастическими палками:

Упражнение «Запах цветка»

· Палка вверху - на носках 1,2,3,4

· Палка внизу - на пятках 1,2,3,4

· Палка впереди – ходьба с высоким подниманием бедра

· Палка вверху, палка за голову – ходьба полуприседом,

И. п. то же наклон вперёд (собираем грибочки).

Медленно бегом марш!

Болото, кочки – бег по «кочкам»

Шагом марш!

Упражнение на восстановление дыхания!

Упражнение «Запах цветка»

В колонну по двое налево марш!

Налево! От направляющего на вытянутые руки разомкнись?

· И.п.- основная стойка, палка внизу. 1-2-поднять палку вверх, голову вверх, 3-4 палка вниз.

· И.п.- стойка ноги вместе, палка внизу. 1-2 – палка к плечам; 3-4 –палка вверх

· И.п.- палка впереди, 1,2,3,4 круговые вращения палкой.

· И.п.- ноги вместе, палка вверху. 1-2 наклон вправо, правую ногу вправо; 3-4 наклон влево, левую ногу влево.

· И.п. палка внизу, ногу чуть шире плеч. 1-2 палка вверху полуприсед; 3-4 то же самое.

. И.п. палка низом к полу.

Прыжки вокруг палки вправо, влево!

Вторые номера кругом!

Упражнения на развитие реакции.

  1. И.п. палка впереди. По свистку отпускается палка и выполняется хлопок над головой и обратно хват рукой палку.

  2. И.п. палка впереди. По свистку отпускается палка и выполняется поворот на 180и выполняется хват палки.

  3. И. п. палка справа в правой руке( держать ладонью сверху) По свистку отпустить палку, перебежать

в сторону напарника и схватить его палку.

Из колонны по двое в колонну по одному налево марш!

Из колонны по одному в колонну по 3 направляющие на линии старта

Мини – эстафета:

  1. Ведение баскетбольного мяча до конуса и обратно.

  2. Ведение баскетбольного мяча с поворотом на 180в центре зала до конуса и обратно с выполнением такого же поворота на 180

  3. Участник ведёт мяч до капитана, бросает мяч ему от груди, он бросает обратно. Ведёт мяч до конуса и обратно.

Спокойная игра:

«Встань правильно»

По свистку, обучающиеся расходятся по залу. Учитель даёт неожиданно команду: «Класс! По «три» в круг становись!» (ребята встают по «три»). Учитель называет разные цифры ребятам, и они должны встать вкруг определённым количеством участников

Подведение итогов урока.

2 мин

10 мин

30 мин

3 мин

Класс, равняйсь!

Смирно!

Здравствуйте ребята!

Вот ребята вам вопрос! Как мы называем человека, умеющего быстро, точно, находчиво выполнять разные виды движений?

(Быстрый, ловкий, смелый) Молодцы! Правильно. А как все эти качества называются вместе?(координированный)

Все эти качества вместе в объединении называется координацией. Вот сегодня эти качества мы и будем с вами развивать.

А сейчас мы с вами отправляемся в поход, для успешного преодоления всех преград, нам понадобятся гимнастические палки!

Кругом! Раз, два! Взяли палки! Налево! Раз, два!

  1. Соблюдение дистанции при движении;

  2. Впереди идущих не задевать гимнастическими палками.

Вперёд, налево, марш!

Спина прямая

Спина прямая

Стараемся не коснуться верхних иголок ёлок

Проходим через колючую траву

Спина прямая

Собираем грибочки

Вдыхаем ароматы лесных цветов. Какие в лесу мы цветы вдыхаем? Запах какого цветка ощущает Катя, Диана, Альберт?

Вот мы пришли на опушку леса!

Включается музыка!

Продолжаем наш поход!

Сегодня вы будете оценивать своего товарища напротив.

В руках у вас ваши палки - выручалки! Вот вам ситуация! Как эти палки могут нам помочь в лесу?

(Вытащить товарища из ямы, помочь другу перепрыгнуть через канаву, нести груз и т.д.)

Соблюдаем технику безопасности. Встаём напротив своего напарника.

Молодцы! Теперь мы с вами будем возвращаться домой. Вот вам новая ситуация! Как вы думаете, как нам палка может пригодиться дома, или во дворе? (Достать какую – нибудь часть одежды со шкафа, привязать к падающему растению и т.д.)

А теперь мы с вами поиграем! Направляющие взяли баскетбольные мячи. Посмотрим, какая команда будет быстрее.

Усложняем задание:

А теперь мне помогут направляющие. Прошу вас пройти в центр зала.

Победила____команда!

Чем мы сегодня на уроке занимались? (ходили в поход) Какие качества развивали? Мне очень интересно, какие оценки вы сегодня поставили друг другу? Катя, ты кого оценивала? (Я оценивала Регину и поставила ей__) Почему? Молодцы! Вы мне тоже очень понравились, работали очень хорошо. Урок окончен. До свидания!

infourok.ru

«Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»

Конспект урока 7 класс

Тема:

«Развитие координационных способностей на уроках гимнастики»

Задачи урока:

1. Повторить технику выполнения опорного прыжка через гимнастического козла «ноги врозь» сочетания акробатических упражнений, лазанья по канату. Закрепить технику выполнения упражнений в равновесии (д), на параллельных брусьях.(ю)

2. Развивать координацию, прыгучесть, силу.

3. Воспитывать дисциплинированность, трудолюбие, самостоятельность.

Тип урока: закрепление.

Метод проведения: фронтальный, поточный, индивидуальный, групповой, соревновательный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: гимнастические палочки, гимнастические маты, гимнастический конь, козёл, скакалки.

Время проведения: 09.25 – 10.10

Учитель: Лопух Светлана Андрониковна

Дози-

ровка

Организационно-методические указания

I.Подготовительная часть

10 мин

1

Построение, сдача рапорта, приветствие, задача урока. Измерение чсс , техника безо-пасности на уроках гимнас-тики

1 мин.

1 мин.

Дежурный ученик сдаёт рапорт учителю о готовности класса к уроку.

Учитель напоминает о прави-лах поведения во время работы на снарядах, о соблюдении дисциплины, о подстраховке друг друга

2

Строевые упражнения:

а) повороты на месте («на-лево», «направо», «кругом»);

б) перестроение из шеренги по одному в шеренгу по два

1 мин.

При поворотах руки плотно прижаты, туловище держать прямо.

3

Ходьба: а) на носках,

б) на пятках,

в) на внешней стороне стопы,

г)на внутренней стороне стопы

д) в полуприседе,

е) в приседе

1 мин.

Следить за осанкой, голову держать прямо, плечи развёр-нуты, руки на поясе.

4

Равномерный бег

2 мин

Обратить внимание на бег в колонне, на соблюдение дис-танции

5

ОРУ с гимнастической палкой

1.И.п.- палку за голову, одна рука согнута, другую в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением.

2. И.п.- палку к плечу, одна рука перед грудью, другая в сторону. Поочерёдное сгибание рук с сопротивлением.

3.И.п.- палку вперёд, хватом снизу. выкручивание прямой рукой, палку к правому плечу, свободное плечо в сторону, прямую руку в сторону.

То же другой рукой.

4.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину).

Наклоны вперёд прогнувшись.

5.И.п.- о.с.: палку вниз (на ло-патках, перед грудью, вперёд, вверх, назад за спину).

Пружинящие наклоны вперёд до касания пола палкой.

6.И.п.- о.с.: палку вниз. Наклоны назад палку в одну руку, свободным концом коснуться пола.

7.И.п.- стойка ноги врозь, пал-ку за спину на локтевые изгибы Круговые движения туловищем

8.И.п.- стоя, палку вверх (на лопатки назад).

Взмахи ног вперёд до касания палки.

9.И.п.- палку вверх. Приседа-ние – палку на лопатки.

10. И.п.- палку вниз или на грудь. Прыжок ноги врозь- палку вперёд.

4 мин

Следить за дыханием при выполнении упражнений, за осанкой, за работой рук и ног

II. Основная часть

30 мин

1

Лазанье по канату:

а) объяснение техники безопас-ности и правил работы на кана-те.

б) лазанье по канату в два приё-ма из положения вися на пра-вой (левой) руке, левой ( пра-вой) рукой держаться хватом за канат на уровне подбородка

7 мин

Класс перестраивается из 1 в ч колонны

1

2

3

4

    

    

    

    

Физически слабые ученики удерживаются на канате 15-20с., не продвигаясь вверх.

2

Акробатика.

Комбинация акробатических упражнений:

а) составление акробатических комбинации;

б) показ комбинации ученика-ми групп.

1)перекаты левым, правым бо-ком:

2)кувырок вперёд, назад;

3)из стойки ноги врозь кувырок вперёд в стойку на лопатках;

4) кувырок назад, стойка на лопатках;

5) кувырок назад в «полу-шпагат»;

6)длинный кувырок.

7 мин

Обратить внимание учащихся на плотную группировку во время кувырка, выполнение прыжка не только вверх, но и вперёд, чтобы избежать удара при приземлении; не допускать быстрого вращения вперёд в результате сильного толчка ногами и слабого маха руками вперёд-вверх.

Особое внимание обратить на страховку высокорослых уче-ников с большой массой тела.

3

Опорные прыжки (через «коз-ла» высотой 110 см);

1) прыжки ноги врозь;

2) вскок в упор присев, соскок прогнувшись;

3) прыжок согнув ноги через «козла» в ширину

7 мин

Упражнение выполняется на двух снарядах для девушек и юношей отдельно:

а) объяснение;

б) показ учениками-помошни-ками прыжков, разученных ранее в младших классах.

Назначить учеников которые страхуют прыжки.

4

Упражнение на параллельных брусьях(для юношей):

1)подтягивание в висе;

2)сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях;

3)размахивания в упоре на руках до положения ног выше уровня жерди спереди и сзади

Обратить внимание на пере-мещение тела вверх.

Обратить внимание на прочное овладение техникой размахива-ния в упоре на руках, тогда можно обучать упражнению.

Исправлять ошибки: недос-точный мах вперёд; ранее начало подъёма; сильное сгибание в тазобедренных суставах в момент выхода в упор, разгибание рук после подъёма в сед ноги врозь.

III. Заключительная часть

4

1

Упражнения для мышц брюшного пресса (на животе, на спине) на гимнастической скамейке:

а) юноши ( 20 раз х 2 серии);

б) девушки ( 15 разх2 серии)

3 мин

Упражнение в парах: один выполняет, другой ученик удерживает за ноги, выполняют по очереди

2

Построение. Подведение ито-гов урока

1 мин

Отметить за коллективную работу лучшие группы в раз-работке акробатических ком-плексов

infourok.ru

2.5. Упражнения на координацию движений

Упражнения на координацию движений и работу мышц стимулируют творческие начала человека, способствуют обогащению психомышечного опыта, являются эффективным средством организации досуга курсантов.

1. Из положения приседа, широкого выпада, седа, лежа – ускорения на 2-3 м с последующей: а) ловлей; б) отбиванием катящихся мячей, других предметов, посылаемых в быстром темпе.

2. Прыжки в приседе: а) с продвижением вперед; б) влево-вправо; в) с поворотами вокруг своей оси.

3. Прыжки с коленей: а) на обе ноги; б) на одну ногу; в) в упор лежа сзади.

4. Прыжки с разбега толчком одной и двух ног с доставанием высоко подвешенного предмета (мяча): а) головой; б) ногой; в) рукой.

5. В прыжке повернуться на 360°.

6. Прыжки ноги вперед-в стороны с одновременным доставанием руками носок ног.

7. Из упора присев, отрывая руки от пола, броском вперед перейти в упор лежа, одновременно выставляя вперед одну ногу для подстраховки.

8. Лежа на животе, руки за спиной «замком» – встать без помощи рук.

9. Упор лежа – передвижения вправо (влево) по кругу (носки ног на месте).

10. В упоре лежа - поднимание на пальцы и опускание на всю ладонь.

11. Упор лежа - одновременно оттолкнуться от пола рука­ми и хлопнуть в ладоши. То же, находясь в упоре лежа сзади – хлопок перед грудью.

12. Лежа на спине - развести руки в стороны ладонями вниз и поднять ноги вверх, не сгибая коленей: а) поднимая прямые ноги вверх под углом 90º; б) положить прямые ноги вправо, затем влево.

13. Лежа на спине, руки за голову, с опорой ног о шведскую стенку, скамью и т.п. - максимально прогнуться назад с поворотами корпуса вправо-влево.

14. Из положения лежа на спине, прямые ноги вместе, руки за головой: а) поднять ноги - хлопок в ладоши под коленями; б) то же из положения сед, руки в стороны. Ноги в коленях не сгибать.

15. Лежа на спине, руки согнуты за головой - поднимание туловища вверх.

16. Лежа на спине, ноги согнуты в коленях, мяч в руках за головой на полу – выполнить «мост» с опорой на мяч.

17. В стойке на лопатках одна нога выпрямлена вверх, другая согнута - попеременное сгибание-разгибание ног вверх.

18. В упоре стоя согнувшись - передвижение на прямых руках в упор лежа и обратно: а) поочередными движениями; б) одновременными толчками рук; в) то же, но броском перейти в упор лежа.

19. В упоре на коленях - сгибание и разгибание рук. Руки сгибать с одновременным разгибанием ног.

20. Стоя - поднять правую ногу, вытянуть левую ру­ку и крутить их одновременно в противоположных направлениях.

21. Соединить руки за спиной, одна рука сверху через плечо.

22. Стоя - упасть в положение лежа.

23. Стоя или сидя - соединить руки и протянуть че­рез них ногу.

24. Сидя - обхватить одну ногу и коснуться лбом щиколотки.

25. Стоя на коленях - попеременно садиться влево и вправо.

26. В седе с согнутыми ногами, колени широко врозь, пружинистыми движениями притягивать к себе ступни ног.

27. Сидя, опереться сзади на руки: а) поднять ноги; б) опираясь на одну руку, сохранить равновесие.

28. Глубокий выпад правой, с опорой рук в пол перед собой – попеременное движение ног вперед-назад, стараясь не подпрыгивать.

29. В стойке на одной, другая вперед - присед. Затем меняем ногу.

30. В упоре лежа - сгибание разгибание рук: а) на кулаках; б) пальцах; в) с широко разведенными в стороны руками; г) с хлопком.

31. В упоре лежа на кулаках - мах прямых ног назад-вверх, не сгибая их в коленях.

32. То же из упора присев. Резким маховым движением выпрямить ноги назад как можно выше.

33. Гимнастический «мост»: а) сгибаем руки и выполняем движение туловища вперед-назад; б) то же в борцовском мосту.

34. Из стойки ноги врозь - наклон вперед в упор головой в пол, подстраховывая для начала себя руками: а) руки в замок за спиной; б) движе­ния туловищем вперед-назад и вправо-влево.

35. Стоя в свободной позе: а) соединить пальцы рук за спиной; б) растаскивать руки в стороны, в) соединить ладони пальцами вверх за спиной на уровне лопаток.

36. Мяч зажат между ступнями - мах ногами с броском мяча: а) вперед; б) назад; в) то же с ловлей мяча руками.

37. Подбросить мяч вверх: а) упор присев, хлопнуть ладонями о пол; б) упор сидя сзади; в) упор лежа - встать и поймать мяч; г) то же, сделать шаг вперед и поймать мяч за спиной у пояса; д) то же, но после подбрасывания мяча повернуться на 360° и поймать мяч.

38. Передача мяча в стену с выполнением: а) приседаний; б) поворотов; в) прыжков; г) хлопков - с последующей ловлей мяча.

39. Стойка ноги врозь, палка за спиной под локтями: а) сесть, выпрямляя ноги в коленях, не касаясь руками и палкой пола; б) встать, не касаясь руками и палкой пола.

40. Стойка ноги врозь, палка в левой хватом за середину сверху – отпустить и поймать палку на лету.

41. Палка внизу: а) не выпуская палку из рук - перешагивание через нее левой, правой; б) прыжки через палку.

42. Перебрасывание мелких предметов пальцами ног.

43. Сед ноги вместе, руки вперед - наклоны вперед, касаясь руками пола около ступни.

44. В упоре присев сзади: а) поочередное разгибание ног вперед и возвращение обратно в упор присев; б) одновременное разгибание ног; в) то же в упоре присев спереди.

45. В основной стойке с поворотом кругом сесть, ноги скрестно, обратным движением встать и сесть с поворотом в другую сторону.

46. В широкой стойке поочередные касания коленом пола. Ступни с места не сдвигать и туловище не поворачивать.

47. В стойке ноги врозь поочередные повороты туловища с касанием пальцами разноименных пяток.

48. Сидя ноги врозь, не отрывая ног от пола, поочередные повороты кругом в упор лежа на согнутых руках.

Такого рода упражнений можно придумать множество, если при­звать на помощь фантазию. Например, попытаться сдвинуть стену, упершись в нее руками; согнуть или сломать металлический прут или толстую палку, взявшись руками за концы; раздавить любой твердый предмет, сжимая его ладонями и др.

studfiles.net


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2012 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2012 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2012 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.