Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

Упражнения для футболистов на координацию


Набор упражнений для развития координации у детей, занимающихся футболом.

Одними из важных качеств, которые развивают в футбольной школе — быстрота и координация движений. А сила и выносливость должны только подкреплять эти качества. Быстрота – это скорость реакции на меняющуюся обстановку игры; сюда входит не только передвижения по футбольному полю, но и скорость действий с мячом. Координация движений футболиста это прежде всего техника. Вспомните наиболее запоминающиеся голы, как легко и технично игрок обыгрывает защитников, потом вратаря и мяч оказывается в воротах. Или тот невероятный гол «рыбкой», забитый игроком сборной Нидерландов Робина ван Перси на ЧМ в 2014 году в Бразилии. Чем больше в багаже у футболиста координационных способностей, тем легче ему обращаться с мячом, управлять своим телом.

Главный принцип подбора упражнений для развития ловкости в детском футболе — как можно больше разнообразия. Вот пример нескольких:

  • Упражнение 1. Выполняется в парах. Один партнер лежит на спине с раскинутыми руками. Второй, стоя перед ним, бросает вперед. Первый должен поймать мяч ногами, стоящий на расстоянии 1, 2, 3, 4, 5, м.
  • Упражнение 2. Выполняется в парах. Партнер лежит на спине, ноги согнуты. Второй, стоя перед ним, бросает на ступни лежащего мяч. Задача лежащего остановить мяч и толчком ног возвратить партнеру, стоящему на расстоянии 1, 2, 3, 4, 5, м.
  • Упражнение 3. Жонглирование мячом: сидя, с разными мячами, с изменением высоты.
  • Упражнение 4. Передача мяча партнеру через обруч на расстоянии 3, 4, 5м. Высота обруча меняется ( 30, 60 и 90 см).
  • Упражнение 5. Ребят делят на команды. У каждой команды по мячу. По свистку первый через коридор из игроков своей команды дает пас замыкающему и становится во главе ряда. Замыкающий ведет полученный мяч, и становится на место первого. Побеждает команда, вернувшаяся в и.п раньше остальных.
  • Упражнение 6. Удержание футбольного мяча на правой и левой ноге ( с подниманием мяча на 30-50 см, с поворотом на 360 градусов).
  • Упражнение 7. Выполняется в пара. Первый стоит у стены ( различные исходные положения), второй бросает мяч вперед по направлению движения. Первый должен догнать и поймать мяч только после первого отскока.

Спортивные школы на своих занятиях должны  больше использовать хорошо разученные гимнастические и акробатические упражнения, чередования ходьбы и бега в различных сочетаниях, подвижные игры с неожиданно меняющимися ситуациями, упражнения в технике и тактике игры. Выполнять их рекомендуется в начале тренировочного занятия.

angelovo.academy

«У тебя нога деревянная». 5 упражнений на технику от бельгийцев

Этим видео уже полгода. Зимой (было +30 в тени) в Эмиратах одна из самых приятных и открытых команд российского футбола пустила корреспондента «Чемпионата» на утреннее тренировочное занятие. Попытка одновременно снимать, фотографировать и играть в футбол серьёзно сказалась на качестве, поэтому материал в том виде, в каком

он планировался изначально, не состоялся. Тем не менее считаем, что некоторые видеоуроки того тренировочного дня могут быть вам полезны. И вот почему.

В последнее время критикуется система подготовки юных российских футболистов. Среди проблем выделяется нацеленность не на творческое воспитание футболистов, а на мощную командную игру, дающую результат. В частности, с ранних лет детей учат обороне в линию, системе подстраховки и рациональной манере атакующих действий. При этом тренеров, специализирующихся именно на технике, мы видели разве что в академии «Краснодара» и… во взрослой команде «Крыльев Советов». В штабе Франка Веркотерена этой работой занимается Йоханнес Виссер, воспитавший чуть ли не половину нынешней сборной Бельгии.

Специально для «Чемпионата» он показал пять самых простых адаптированных (то есть полезных именно для игры, а не для жонглёрского шоу) упражнений на технику.

— Этот комплекс развивает базовые способности, — сказал Веркотерен, подводя меня к Виссеру. – Если тратить полчаса в день и выполнять упражнения, ты точно будешь владеть мячом лучше всех во дворе.

— Если честно, когда я пришёл, у нас некоторые футболисты эти простые вещи не могли делать! – добавил Виссер. И я не понял, шутит он или нет.

Итак, пять простых упражнений, которые показывает названный «деревянным» корреспондент «Чемпионата».

Упраженение 1. Перекаты мяча

Виссер: «Суть проста. Ты перекидываешь мяч внутренней стороной стопы, а затем делаешь перекат подошвой».

Веркотерен: «Смотри вперёд, а не на мяч и не на свои ноги. Финты ради финтов – это бессмысленно. Оценивай ситуацию на поле. Голова вверху – иначе упражнение не имеет смысла».

Виссер: «Пробуй усложнять. Перекатывай мяч подошвой без дополнительных касаний. Смотри на поле и ищи партнёра: налево, направо, налево, направо».

На самом деле уже на 3-4-й раз получается значительно лучше.

Упражнение 2. Работа внешней стороной стопы

Виссер: «Ты вновь перекидываешь мяч внутренней стороной, но перекат делаешь внешней. Это важный элемент — он может смутить соперника, который покупается на первое движение».

Веркотерен: «О, да тут левая нога – деревянная. Всё понятно. Очень распространённая проблема, с которой надо работать».

Виссер: «Это идеальный технический элемент, улучшающий устойчивость при работе с мячом».

Ноги к этим упражнениям совсем не готовы, но, опять же, 10-15 повторений – и чувствуется серьёзный прогресс.

Упражнение 4. Быстрая стопа

Виссер: «Максимально быстро трижды меняешь направление движения мяча одной стопой».

Веркотерен: «Я тебе говорил, что левая нога – деревянная?»

Виссер: «Следующее – посложнее. Проводишь мяч за ногой и меняешь направление…»

Егоров: «…Я назвал бы это упражнение финтом Ивелина Попова, потому что в Лиге Европы за «Кубань» он его очень уверенно выполнил».

Упражнение 6. Бонусное

Виссер: «Самое сложное упражнение. Когда научишься выполнять на максимальной скорости и его – попадёшь к нам в дубль».

Ноги не успевают за головой или наоборот – не так важно. Главное, что сразу почти ничего не получается. Попробуйте сами и убедитесь.

Для выполнения этих упражнений вам нужен лишь мяч и небольшой клочок земли. Например, вот так я коротал какой-то свободный час во Франции.

Оценка Виссера: «У тебя правда не всё так плохо. Нормальный уровень технический, особенно для габаритного парня. Делай эти упражнения каждый день – точно будешь прибавлять. И обязательно покажи остальным.

Вот, показываю. Мы с тренерами «Крыльев» будем рады, если кого-то они заинтересуют и окажутся полезными».

P.S. Мне лично помогло. Забил гол и ногой и головой))

www.championat.com

Тренируемся как футболисты: 5 крутых упражнений

В футболе тренировки условно делят на 2 вида, каждый из которых направлен на развитие определенных навыков:

1. Физические навыки: скорость, сила, выносливость и прыгучесть

  • Скорость нужна для мгновенного переключения скоростного режима с медленного на ускоренный.
  • Силовая и скоростная выносливость помогает спортсменам играть больше 90 минут, за которые они в среднем пробегают около 14 км.
  • Силовые способности развиваются благодаря работе с весами. Внимание уделяется работе с ногами и укреплению пресса. «Мяч часто попадает в живот, и может сбиться дыхание, – объясняет Евгений. – Сильный пресс и умение включить мышцы в нужный момент помогают не отвлекаться от игры».
  • Хорошая координация помогает тратить минимум времени на повороты и развороты.

2. Технические и тактические навыки

В футболе важна быстрая реакция на все время изменяющуюся ситуацию на поле. «Каждый игрок учится принимать решения в условиях ограниченного времени и под влиянием внешних факторов – соперников в данном случае, – комментирует Евгений. – Есть такое понятие, как футбольный интеллект: важно, чтобы решения были не только быстрыми, но и правильными. Иначе КПД будет равен нулю».

Для развития тактических навыков спортсмены тренируются в условиях нехватки игрового времени или пространства. Игроки занимают для игры не все поле, а его небольшую часть, тогда соперник становится ближе и принимать решения сложнее. Так мозг учится думать быстрее.

Что добавить в тренировки

В футболе развиваются все необходимые в любом спорте навыки. Бонусы – большое количество энергии, которое тратится за одну тренировку, и эмоциональный заряд от командной игры. Можно начать заниматься футболом или добавить в свои привычные тренировки 5 крутых футбольных упражнений.

whealth.ru

Футбольная координационная лестница (развитие темпа движений)

Общая скорость зависит от проявления элементарных форм быстроты, таких как быстрота двигательной реакции, быстрота одиночного движения и частота движений. Так же скорость зависит от скоординированной работы по напряжению и расслаблению мышц, участвующих в движении (что та же частота, но с другой стороны).

Развитие скорости – обязательная часть работы футболиста над своим прогрессом и тренировки направленные на увеличение скорости необходимы любому игроку. Упражнения с использованием футбольной координационной лестницы позволяют развивать и темп и координацию движений. Важно, что данная форма проявления быстроты хорошо поддается тренировке.

Скажу сразу, что лестница – это не единственный вариант развития темпа, тем более не единственный вариант развития координации, но сегодня рассмотрим именно его, а к другим вариантам обратимся позже. Суть всех возможных упражнений с использованием футбольной лестницы: как можно быстрее выполнить движения, причем характерно то, что выполняются небольшие шаги, без высокого поднимания колена и без значительного отрыва стопы от поверхности – как можно чаще, как можно быстрее. Такой прием как развитие темпа на футбольной лестнице – относится к бегу по отметкам, когда выполняющему упражнения требуется выполнить шаг (или два, в сторону, прыжок или еще какие-то комбинации) на каждой из них.

Подобные тренировки нужны игрокам всех амплуа. Прогресс в темпе движений и их скоординированной работы позволит лучше (быстрее) двигаться на коротких расстояниях, в эпизодах, где игрок занимает футбольную стойку, двигается в сторону, разворачивается, пятится назад или оказывает давление на игрока с мячом. Способность двигаться сохраняя баланс и работать ногами в высоком темпе – база для хорошего контроля мяча при ведении и выполнения финтов.

Быстрые короткие шаги позволят повысить скорость реакции на меняющуюся ситуацию, что в части атакующих действий, что в части оборонительных. Ноги станут быстрее, что положительно скажется и на контроле мяча, и на единоборствах по его отъему.

В результате тренировки должна происходить настройка слаженной работы все частей тела. Здесь речь идет как о скоординированной работе рук и ног, так и о мышцах участвующих в работе. Во многом темп движения зависит от способности мышц участвующих в движении быстро расслабляться. Выполнили свою работу – расслабились, не мешаем мышцам антагонистам выполнять возвратное движение … и такой цикл на всем протяжении движения. В процессе тренировки с лестницей мы «учим» мышцы, в том числе и этому.

Собственно об упражнениях.

  • Исходное положение похоже на футбольную стойку – центр тяжести понижен, но ноги расставлены не так широко, ноги на ширине или даже немного уже плеч. Вес тела на носках в процессе всего упражнения. 
  • Шея не согнута, не смотрим в пол, голова в естественном положении. 
  • Не наклоняем туловище сильно вперед – это ограничивает движение ног и приводит к лишнему напряжению спины. Угол между туловищем и бедром примерно такой же как угол между голенью и бедром. 
  • Руки согнуты в локтях и остаются в таком положении на протяжении всего упражнения. Движение рук происходит в плечевом суставе, двигать предплечьем отдельно не нужно. 
  • Руки двигаются в соответствии с движением разноименной ноги с такой же скоростью и амплитудой движения, как ноги. Важно, что при работе на частоту мы не выносим колено вперед вверх, соответственно и не выбрасываем руки сильно вперед. Движение рук соразмерно движению ног и по резкости и по амплитуде. 
  • Неправильно слишком активно двигать руками в локтевом суставе. Неправильно напрягать трапециевидные мышцы и подтягивать плечи вверх к шее. Неправильно размахивать руками в стороны. 
  • Темп не должен снижаться ближе к концу лестницы, важно проходить и последнюю клетку на высокой скорости. Для этого можно поставить финишную цель в трех-четырех метрах от последней клетки – чтобы была необходимость сделать ускорение. Так же для этого можно добавить разные элементы после лестницы: разворот, зигзаг или ускорение и удар после получения или подхвата мяча. 
На начальном этапе освоения упражнений акцентируем внимание на технику, то есть то что описано выше должно соблюдаться. Можно выполнить проходки не на максимуме, чтобы «поймать» правильное выполнение. Далее стремимся повышать интенсивность при сохранении техники. Объем тренировки зависит от подготовленности, на начальной стадии можно выбрать 3-4 упражнения и повторить их по 4-5 раз. Время отдыха между подходами – 1-1,5 минуты. Если лестница часть какой-то полосы, то время отдыха можно увеличить до 2-х-3-х минут.

После освоения основных упражнений можно добавить к тренировке утяжелители или резинки на ноги. Так же усложнением может стать смена поверхности на которой происходит работа: чем мягче – тем сложнее. Можно потренироваться не песке, на снегу или даже в воде – чем больше в воду погружается нога, тем больше сопротивления и нагрузки. При тренировке на мягких покрытиях исходная стойка должна быть немного выше.

Что большой плюс лестницы – так это варианты выполнения различных упражнений на ней. Детям, да и взрослым не будет скучно или привычно тренироваться с данным снарядом. Например, тут приводится 101 упражнение и если есть свободные полчаса – можно ознакомиться. Не все возможные упражнения подходят для выполнения футболистами. Хотя лестница относится к средствам общего развития физических качеств, ничто не мешает сделать из нее средство специального развития – то есть «офутболить» упражнения, выполнять такие, которые будут имитировать или будут близки к специфическим футбольным движениям.

Двигаться по лестнице можно лицом вперед, боком и спиной вперед. К упражнениям на лестнице мы добавляем мяч - есть несколько вариантов, когда в пролетах лестницы через один стоят футбольные мячи, а есть варианты, когда мы параллельно с движением по лестнице двигаем/ведем футбольный мяч. В первом случае проходя пролет лестницы где стоит мяч необходимо его касание так чтобы он остался на месте. Во втором случае можно двигать мяч обоими ногами или только одной, заводить его в клетки или вести параллельно лестнице и так далее.

Сама лестница может быть такой как у нас, купленной в магазине или собранной самостоятельно, а может быть просто размечена или обозначена. Например, наша первая лестница в домашнем варианте описана здесь.

Развивать темп можно и на обычной лестнице (в смысле ведущей куда-то вверх, но не на стремянке или пожарной лестнице), особенно если ее ступени небольшие. Так же сохраняя стремление при правильном положении корпуса и движениях рук как можно быстрее выполнять шаги по лестнице вверх наступая на каждую ступеньку. При таком варианте скоростно-силовой работы, акцент заметно сдвинется в силовую сторону. Важно не перегибать с объемом работы – интенсивно поднимаемся всего 8-10 секунд. В нашем видео приводится несколько вариантов выполнения упражнений

***

Упражнения на развитие темпа на футбольной лестнице могут сопровождать футболиста всю карьеру – с самого раннего возраста и до «ветеранского». Понятно, что для развития силы и скорости требуются тренировки, но и для того чтобы сохранять достигнутый уровень силы и скорости тоже необходимо постоянно тренироваться. При снижении объема и интенсивности тренировок на развитие отдельных форм скорости, а тем более при их прекращении, происходит падение показателей проявления скорости.

Тренируемся, становимся быстрее и остаемся быстрыми! Удачи!

footballgas.blogspot.com

Координационные способности футболистов

Координационные способности футболистов

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ БАЗОВОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ФУТБОЛИСТОВ

.

На этапе предварительной базовой подготовки внимание уделяется развитию двигательных способностей необходимых для овладения техническим мастерством и командной тактикой игры. Больше внимания уделяется формированию правильной осанки целенаправленно, но осторожно развивается гибкость. При исполнении движений с большим размахом вводятся в двигательную деятельность небольшие дозы мелких и точных движений. Особое внимание уделяется развитию координации движений. Активизируется работа по развитию специальных физических способностей, особенно ловкости, гибкости и скорости. В тренировке желательно придерживаться скоростно-силового режима, статические нагрузки ограничиваются. Техническая и тактическая подготовка направлена на отработку скорости и точности исполнения приемов, на дальнейшее углубление знаний и умений, расширение игровых функций, которые необходимы, освоение разнообразных вариантов тактических действий.

Задачи:

Укрепление здоровья и закаливание

Воспитание стабильного интереса к футболу

Обеспечение всесторонней физической подготовки с преимуществом воспитания скорости, ловкости и координации движений

Овладение техническими приемами, которые часто и эффективно используются в игре (совершенствование)

Обучение основам индивидуальной и командной тактике в игре по футболу (взаимодействие в линиях, в атаке и защите по выбранной системе игры)

Определение игрового амплуа

Изучение основных разделов теоретической подготовки

Овладение процессом игры согласно правил игры в футбол

Воспитание умения готовиться и участвовать в соревнованиях

Участие в соревнованиях

Особенности методики на данном этапе требуют:

- выделение на физическую подготовку до 30-35% учебного времени и деление ее на общую и специальную

- овладение «школой футбола» и использование основных технических приемов непосредственно в играх

- индивидуальный подход к игрокам при изучении сложных технико-тактических приемов

- изучение командной тактики в условиях общепринятой игры 11*11

- углубление теоретической подготовки футболистов, направленной на изучение правил игр, а также индивидуальных, групповых и командных тактических действий, проявлению самостоятельности в решении игровых ситуаций.

В период от 11 до 13-14 лет увеличивается точность дифференцировки мышечных усилий, улучшается способность к воспроизведению заданного темпа движений. Подростки 13-14 лет отличаются высокой способностью к усвоению сложных двигательных координации, что обусловлено завершением формирования функциональной сенсомоторной системы, достижением максимального уровня во взаимодействии всех анализаторных систем и завершением формирования основных механизмов произвольных движений. Это этап активного совершенствования мышечной системы и двигательных функций. Следует преимущественно совершенствовать все формы проявления быстроты и координации движений. С точки зрения спортивной подготовки этот возраст является решающим. Именно в этот период достигается наибольший прирост в развитии быстроты, силы, ловкости, закладываются основы техники и тактики, формируется спортивный характер, быстро развивается способность к запоминанию движений.

Чем большим объемом движении подросток владеет в этот период, тем легче им будут освоены тончайшие элементы технического мастерства. Систематическая тренировка повышает способность к анализу пространственной точности движений. На этом этапе юные футболисты уже могут совершать сложные по координации движения. Продолжается рост результатов прыжков в длину с места, увеличивается высота выпрыгивания без специальной тренировки. Достигают высокой степени совершенства отдельные показатели пространственной ориентировки: амплитуда движений, точность прыжков на заданную высоту, прямохождение.

Однако следует учесть, что форсированная подготовка юного спортсмена часто приводит к физическому и нервному перенапряжению и к преждевременному уходу из спорта. Одно из основных условий высокой эффективности системы подготовки юных спортсменов заключается в

строгом учете возрастных и индивидуальных анатомо-физиологических особенностей, характерных для отдельных этапов развития ребенка.

Подобный подход позволяет правильно решать вопросы спортивного отбора и ориентации, выбора средств и методов тренировки, нормирования тренировочных и соревновательных нагрузок, прогнозирования возможных достижений.

.

1.ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЙ: «КООРДИНАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ» и «КООРДИНАЦИЯ»

•Элементы данной системы –ЦНС, органы восприятия (рецепторы) и мышцы (эффекторы), обусловленные генотипом и средой, -являются предиспозициями (основаниями, задатками) для становления координационных способностей.

•Предиспозиции –способность функционирования ЦНС, возможности рецепторов и психофизиологических функций (сенсомоторных, перцептивных, интелектуальных, кинестетических, мышц и др.) находятся во всевозможных взаимосвязях, образуя своеобразные комплексы, обеспечивающие возможности развития разных координационных способностей, -условия эффективного управления и регуляции определённых групп двигательных действий.

Координационные способности –это психомоторные свойства (особенности) индивида, которые определяют готовность к оптимальному управлению и регуляции двигательных действий.

Необходимо различать понятия «координация движений» и «координационные способности».

Координация движений или ловкость–это организация управляемости движений, или процесс управления и регуляции ими. Связана она с комплексом физиологических и психических факторов и представляет собой физиолого-психический потенциал (способность к движению и состояние организма). Степень ловкости определяет умение игрока координировать свои движения.

Координационные способности–это свойства, необходимые для оптимального протекания этого процесса.

Общая и специальная координационная подготовка.

Общая координационная подготовка–сложные в координационном плане упражнения, не содержащие специфической футбольной техники.

Специальная координационная подготовка–это система применения сложных в координационном отношении упражнений, связанных с выполнением освоенных технических умений и навыков игры в трудных в координационном отношении условиях. Ее степень меняется с расширением двигательного арсенала и с ростом опыта игрока: чем богаче этот арсенал, чем больше игрок освоил всевозможных комбинаций, тем легче он будет ориентироваться в игровой ситуации.

Примерное распределение времени на общую и специальную координационную подготовку на фоне других видов подготовки (мин)

Возраст,лет

Общая координационная подготовка

Специальная координационная и техническая подготовка

Физическая подготовка

8-10

20

40

30

11-12

15

40

30

13-14

10

45

25

15-16

5

45

25

17-18

5

40

25

19 и старше

5

35

25

2.СРЕДСТВА И МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИОННЫХ СПОСОБНОСТЕЙ

Координационные способности футболистов

1. Способность к перестроению и приспособлению двигательных действий.

2. Чувство ритма движений.

3. Способность к согласованию (соединению) движений.

4. Кинестетическое дифференцирование параметров движений (чувство мяча).

5. Пространственная ориентация.

6. Быстрота реагирования.

7. Равновесие (в динамических и статических условиях)

Способность к перестроению и приспособлению двигательных действий.

Это способность к быстрому перестроению освоенных форм движений,

или переход от одних двигательных действий к другим в соответствии с

изменяющимися условиями.

Во время игры проявляется в ситуациях:

•использование способа ведения, остановки и удара по мячу, обманного действия, отбора мяча, адекватного (часто неожиданного для соперника) месту и условиям на поле (на своей или на половине поля соперника, без противодействия или при активном противодействии защитников, нахождении тела в разных положениях и т.д.);

•импровизация при выполнении обманных действий в игре 1х1;

•игра против разных соперников (левоногих, правоногих, физически сильных или слабых, низких, высоких, быстрых, высокотехничных,

медленных, слабых в техническом оснащении и др.);

•быстрое приспособление к взаимодействию с новыми партнёрами;

•игра на различных позициях;

•игра при различных тактических построениях и системах;

•игра на различных полях и площадках.

Чувство ритма движений.

С биомеханической стороны каждое движение можно разделить на

несколько фаз.

Временные соотношения между очередными фазами движения

определяют его ритм.

Способность к ритму проявляется в точности воспроизведения заданного

ритма двигательного действия или в адекватном изменении данного

ритма в связи с возникающими условиями.

Примеры использования данной способности в футболе:

•изменение ритма ведения мяча (быстрее –медленнее) при атаке со стороны соперника;

•адекватное выполнение разбега перед ударом по мячу ногой или головой;

•подбегание к летящему мячу при приёме, учитывая расстояние, траекторию и скорость его полёта;

•приспособление ритма своего бега к передвижению соперника в целях отбора или выбивания мяча;

•Изменение ритма при выполнении обманных движений в ситуации 1х1

Способность к согласованию (соединению) движений.

Эта координационная способность проявляется в соединении отдельных

движений и действий в целостные двигательные комбинации.

В футболе имеет место при организации и выполнении таких технических

элементов:

•ведение мяча;

•удар по мячу ногой и головой;

•приём мяча ногой, туловищем, головой на месте и в движении, при выпрыгиваниях, в различных позициях;

•обманные движения с мячом и без мяча;

•при отборе мяча с помощью подката.

Во всех этих случаях важно гармоничное соединение движений,

выполняемых одновременно и последовательно различными частями

тела с движение мяча, а также соединение разных двигательных

действий в соответствующие комбинации.

Например: приём мяча –ведение –удар в ворота; отбор мяча –финт –

передача мяча и т.п

Кинестетическое дифференцирование параметров движений (чувство мяча).

Создаёт высокую точность и экономичность выполнения движений.

Эта координационная способность основывается на соответствующей

информации о:

•угловых позициях в суставах или положениях частей тела относительно друг друга (пространственные параметры);

•степени напряжения «работающих» мышц (силовые параметры движений);

•скорости движений (временные параметры).

Благодаря правильной оценке этих параметров, футболист может

выполнить движение в определённой позиции тела с необходимой силой и

в соответствующем игровом моменте. В футболе данная способность проявляется как «чувство мяча». Например: при точных передачах, ударах в ворота, при «мягком» приёме быстро летящего мяча. Особое значение в развитии координационных способностей имеет совершенствование кинестетического дифференцирования.

Специалисты считают, что выполнение упражнений разными мячами (футбольными разных размеров, резиновыми разной массы и величины, гандбольными, волейбольными, теннисными и др.) содействуют повышению уровня именно данной способности, определяющей «чувство мяча». Этот вариант также можно применять для развития других координационных

способностей.

Пространственная ориентация.

Это способность точного определения положения тела и его изменения в соответствии с точкой отнесения (место на поле, ворота, перемещающийся мяч, расположение партнёров и соперников), а также способность к выполнению движения в соответствующем направлении (например, ведение мяча в свободное пространство между соперниками).

•Способность к пространственной ориентации включает в себя два связанных компонента: восприятие (точное и быстрое восприятие ситуации на поле) и выполнение двигательного действия в нужном направлении.

•Высокий уровень способности к пространственной ориентации позволяет адекватно оценивать ситуацию на поле, является основой правильного тактического поведения в защите (создание искусственного положения «вне игры», игра «в линию», выбор момента уменьшения и сужения игрового пространства, соответствующее расположение и игра против соперника с мячом и без мяча, подстраховка партнёров и т.д.) и нападении (освобождение от опеки соперника без мяча, расширение игрового пространства и т.д.).

Проявление способности к пространственной ориентации в игре при:

•Выполнении ведения мяча с обманным движением в свободноепространство между защитниками;

•Ведении, приёме мяча с одновременным наблюдением за действиями партнёров и соперников;

•Передаче мяча открывшемуся партнёру;

•Ориентации, в каком положении находится игрок, и в соответствии с этим передаче мяча (в зависимости от нахождения вратаря, защитников) при ударах в ворота ногой, головой;

•Определении положения тела при приёме мяча (на месте, в движении), посылаемого по воздуху с различных сторон относительно игрока, расположенного спереди, сбоку, сзади;

•Одновременном выходе на «свободное» место после приёма мяча и т.д.

Быстрота реагирования.

Способность к быстрому реагированию – это возможность быстрого

выполнения целостного, короткого по времени, движения в ответ на

известный или неизвестный ранее сигнал (зрительный, слуховой,

тактильный, кинестетический) всем телом или его частью (рукой, ногой,

туловищем).

Ситуации, в которых от футболиста требуется проявление высокого уровня способности к быстроте реагирования:

•Незамедлительный удар в ворота при отскоке мяча от стойки или перекладины ворот, от защитника, от выпуска мяча из рук или его отбивания вратарём.

•Передача мяча партнёру, открывающемуся на свободное пространство.

•Ускорение к мячу после передачи мяча.

•Быстрый переход к защитным действиям (при отборе мяча и его выбиванию ногой) в ответ на обманное действие соперника.

•Быстрое обманное действие в момент ошибки защитника (принял неправильное положение).

•Последовательные реакции вратаря на удары в ворота.

Особого внимания заслуживает совершенствование быстроты реагирования. Для современного футбола характерна тенденция постоянного повышения быстроты выполнения сложно-координационных двигательных действий с мячом и без мяча.

•Выполнение упражнений с максимальной быстротой.

•Выполнение упражнений с разной скоростью (максимальной, средней

или низкой).

•Выполнение упражнений с разной скоростью, но количество

повторений с разной скоростью различно (например, два-три раза с

высокой скоростью, один раз со средней или низкой и наоборот)

Способность к сохранению равновесия.

Это удержание определённого статического положения тела (статическое равновесие), а также сохранение определённого положения во время выполнения разнообразных двигательных действий и после их окончания (динамическое равновесие). Для футболистов наибольшее значение имеет динамическое равновесие.

Например:

•Выполнение упражнений в неустойчивых положениях тела, на

различных приспособлениях и снарядах с малой площадью опоры:

гимнастические скамейки, батуты, набивные мячи.

•Удержание равновесия во время ведения мяча в условиях активного

противодействия соперника.

•При единоборствах за мяч в воздухе при игре головой или ногой.

•Ударах и приёмах мяча с воздуха одной ногой, стоя на другой.

•Во время выполнения обманных движений.

Футболисты, выполняя всевозможные технические элементы в таких

условиях, вынуждены удерживать тело в статическом или динамическом равновесии, что ведёт к лучшему развитию данной способности.

Для развития общих и специфических координационных способностей используют следующие методы :

1) повторный метод (применять при разучивании новых или в координационном отношении сложных двигательных действий). Предполагает многократное повторение определенных упражнений или игры в целом после продолжительного отдыха, обеспечивающего достаточное востоновление;

2) переменный метод является главным методом в развитии координационных способностей спортсмена. Применяя его, чередуются упражнения, требующие большого напряжения, и упражнения с небольшой нагрузкой, варьируется длительность их выполнения.

3) игровой метод открывает перед занимающимися широкие перспективы проявлять самостоятельность, инициативу, находчивость, решительность и настойчивость;

4) соревновательный метод используется в контрольных, товарищеских и календарных играх.

5) круговой метод (круговая форма тренировки) может включать все перечисленные методы. Суть его в том, что на площадке или в зале по кругу размечаются станции-места для выполнения определенных упражнений, известных занимающимся и подобранных таким образом и в таком порядке, чтобы они разносторонне влияли на развитие физических качеств.

Если мы пытаемся научить спортсмена новому, достаточно сложному в координационном отношении элементу техники, то применяем большое число повторений выполнения данного элемента в относительно стандартных условиях; когда футболист овладеет техническим приемом на уровне, приближенном к образцовому, он начинает менять его при изменении способа выполнения и в изменяющихся условиях. Причем при выполнении таких упражнений число повторений обычно составляет 4–12 раз, а число серий – от 1 до 3.

В качестве средств развития КС можно использовать разнообразные двигательные действия (физические упражнения) если они отвечают следующим требованиям:

• связаны с преодолением координационных трудностей;

• требуют от исполнителя правильности, быстроты, рациональности при выполнении сложных в координационном отношении двигательных действий;

• являются новыми и необычными для исполнителя;

• хотя и являются привычными, но выполняются при изменении самих движений и двигательных действий, либо условий.

www.dynamomania.com

Физическая и техническая подготовка футболиста

Разнообразие содержания игровой деятельности в футболе требует комплексного развития основных физических качеств и функционального совершенствования всех систем организма занимающегося. А это возможно лишь в процессе разносторонней физической подготовки, когда, наряду с развитием основных физических качеств, уделяется внимание и развитию специальных качеств для футбола. Развитие у начинающих футболистов физических качеств и овладение разнообразными двигательными навыками оказывают непосредственное влияние на все стороны их подготовки, но более всего способствуют повышению уровня технической и тактической подготовленности. Физически подготовленные будущие спортсмены, как правило, обладают и более устойчивой психикой и способностью к преодолению психических напряжений. У них наблюдается большая уверенность в своих силах, настойчивость в действиях. Высокие функциональные возможности позволяет им легче справляться с утомлением, сохранять эффективность деятельности эффектных систем и на этой основе добиваться превосходства в тактической деятельности. Физическая подготовка разделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка обеспечивает полноценное физическое развитие и всестороннюю физическую подготовленность начинающих футболистов. Она представляет собой процесс, направленный на развитие основных физических качеств и совершенствование жизненно необходимых двигательных навыков. Цель общей физической подготовки – создание у занимающейся двигательной подготовленности, фундамента специальной подготовки. В качестве средств развития физической подготовленности рекомендуется использовать физические упражнения общего воздействия, упражнения из других видов спорта. Такое разнообразие упражнений направлено на расширение у начинающих футболистов двигательных возможностей. При этом нужно учитывать закономерности переноса и взаимодействия различных качеств и навыков. Они могут быть положительными, отрицательными или нейтральными.

Например, с увеличением силы у занимающихся увеличивается скорость, улучшается координация движений, точность ударов. Положительный перенос обеспечивают близкие по структуре основным игровым приемам навыки, которые совпадают с игровым режимом мышечной работы. Общая физическая подготовка достигнет своих целей только тогда, когда в работе тренирующихся соблюдается постоянство и непрерывность. Она вымогается как обязательная составная часть учебно-тренировочных занятий на всех этапах и во все периоды подготовки футболистов. Конечно, наибольший удельный вес общая физическая подготовка занимает на начальных этапах процесса многолетней подготовки. С возрастом и повышением уровня спортивного мастерства ее доля уменьшается и, напротив, доля специальной подготовки увеличивается. Специальная физическая подготовка – это процесс целенаправленного развития физических качеств и функциональных возможностей занимающихся, осуществляемый в соответствии со спецификой футбола и обеспечивающий достижение высоких спортивных результатов. Специальная физическая подготовка способствует овладению техническими приемами игры, повышению тактического мастерства занимающегося, достижению ими спортивной формы, а также совершенствованию психической подготовленности. Ее основная цель – максимальное развитие силы, быстроты, ловкости, выносливости, гибкости во взаимосвязи и единстве. Для решения этих задач рекомендуются специальные подготовительные упражнения с характерами для игры в футбол напряжением, координации, темпом и ритмом движения. Для этого более всего подходят упражнения технико-тактического характера, спортивные и подвижные игры, упражнения из других видов спорта и, конечно, сама игра в футбол.

Специальная физическая подготовка базируется на общей двигательной подготовленности. К решению ее задач рекомендуется переходить только после достижения занимающимися определенного уровня общего развития.

Упражнения на развитие ловкости Ловкость футболиста проявляется в способности быстро и красиво выполнять двигательные действия в изменяющихся игровых условиях. По-настоящему ловкий игрок может выполнять целый каскад финтов или какой-то трюк, забить гол из труднейшей ситуации. Именно ловкость является отличительной чертой высокого спортивного мастерства. Над развитием ловкости надо работать с детства. Ведь это качество развивается довольно медленно. Главный принцип подбора упражнений для развития ловкости – как можно больше разнообразия. На тренировках нужно больше использовать хорошо разученные гимнастические и акробатические упражнения, чередования ходьбы и бега в различных сочетаниях, подвижные игры с неожиданно меняющимися ситуациями, упражнения по технике и тактике игры. Выполнять их рекомендуется в начале занятия. Без мяча 1. Кувырки вперед и назад из упора присев. 2. Серии кувырков: один вперед, один назад. 3. Кувырки вперед и назад через плечо. 4. Опорные прыжки: ноги врозь и согнув ноги через «козла». 5. Придвижные прыжки между стойками (камнями, флажками). 6. Прыжки через набивные мячи и другие препятствия. 7. Бег между деревьями (стойками, мячами, флажками, камнями). 8. Прыжки вверх – вперед после разбега и толчка с мостика (трамплина) и ловля теннисного (футбольного) мяча во время полета – мяч набрасывается партнером. С футбольным мячом 1. Кувырки вперед и назад с мячом в руках. 2. Подбросить мяч руками вверх, сделать кувырок вперед, поймать опускающийся мяч. 3. То же, но после кувырка быстро встать, прыгнуть вверх и поймать мяч. 4. Жонглирование мячом ногами, бедром, головой. 5. Ведение мяча между деревьями (флажками, кирпичами и т.п.) на различной скорости. 6. Подбросить мяч руками вперед – вверх, сделать кувырок вперед (на траве, мате) встать и после того, как мяч коснется земли, осуществлять ведение, меняя направление движения. 7. С расстояния 7 – 8 шагов руками из-за головы направить мяч в стенку, сделать кувырок вперед и поймать отскочивший от стенки мяч. 8. Встать с партнером в 3м друг от друга и жонглировать мячом ногами. По сигналу третьего игрока легкими ударами направлять мяч друг другу. Приняв мяч, продолжить жонглировать им и т.д. 9. Жонглирование теннисным мячом. 10. Прыжок – кувырок через препятствие или в отверстие накаченной автомобильной камеры с последующим мягким приземлением в группировку. 11. Прыжок вверх с разбега толчком одной ноги с перепрыгиванием натянутой на высоте 30-40см бечевки с последующим выполнением удара головой по мячу, набрасываемому партнером. Для того чтобы у занимающихся совершенствовать ловкость, необходимо последовательно овладевать все более качественно новыми упражнениями, усложняя уже освоенные. На развитие ловкости направлены упражнения по овладению техническими приемами игры. 1.2. Упражнения на развитие гибкости Гибкость – это подвижность в суставах, способствующая расслаблению мышц и выполнению движений с большой амплитудой. Восстановите в памяти некоторые моменты футбольных матчей. Вот, например, нападающий в борьбе с защитником высоко выпрыгивает и хорошо прогнувшись, точно головой направляет мяч в сетку ворот соперников. Не правда ли, красиво! Но он сумел хорошо выполнить этот прием потому, что обладает хорошей гибкостью. Вот несколько полезных сведений об этом физическом качестве. Активизация развития гибкости наблюдается обычно с 9 до 11 и с 14 до 16 лет. По темпам прироста этого качества наиболее эффективными возрастными периодами являются 9-10, 10-11 и14-15 лет. Гибкость оказывает значительное воздействие на силу, быстроту, выносливость и ловкость. Степень гибкости зависит от формы суставных поверхностей, растяжимости связок и мышц, тонуса мышц. Упражнения на гибкость рекомендуется выполнять в каждом тренировочном занятии. При этом следует учитывать, что чрезмерная нагрузка может привести к повреждению мышц и связок. Поэтому перед выполнением упражнений на гибкость хорошо разогрейте мышцы с помощью общеразвивающих упражнений. Упражнения на гибкость следует выполнять многократно, в то же время не забывая о паузах для отдыха. В паузах рекомендуется выполнять упражнения на расслабление. Без мяча Круговые движения стопами в положении сед, ноги вверх, а также в положении лежа на спине, ноги вверх. Круговые (восьмеркообразные) движения стопой в положении стойка на одной ноге, другая нога вперед.

Вращение барабана стопами в положении лежа на спине, ноги вверх (рис. 1)

Балансирование, стоя на качалке на полной ступне (рис. 2).

Катание барабана ногами вперед (рис. 3).

Из различных исходных положений (руки вверх, вниз, в стороны, перед грудью, соединены за спиной и т. п.) отведение прямых рук назад пружинящими и рывковыми движениями. То же с легкими гантелями. В положении «мост» покачивание вперед-назад, выпрямляя и сгибая ноги. Из положения сидя (ноги вместе, врозь) наклоны вперед, доставая или захватывая носки ног. Из различных исходных положений (ноги вместе, врозь, стоя на коленях) максимальные наклоны назад. Во время медленного бега прыжки вверх, имитируя удары головой по мячу.

11. Во время медленного бега прыжки вверх с поворотом на 90-180°.

С футбольным мячом

1. Захват стопами вытянутых ног мяча с подниманием ног на 45° (рис. 4).

2. То же, с последующим сгибанием-разгибанием стоп.  3. Доставание в прыжке подвешенного к стойке мяча.

4. Доставание носком вытянутой ноги в положении лежа на спине (или в упоре сзади с согнутыми ногами) постепенно поднимаемого партнером вверх мяча (рис. 5).

5. Повороты стоп наружу-внутрь. При этом носки ног прижимают к голеням мячи (рис.6).

6. Приседания в парах спиной друг к другу с зажатым между спинами мячом. 7. То же, но с двумя мячами.

8. Сгибание и разгибание ног в коленных суставах с зажатым между стопами мячом (лежа на животе) (рис. 7). При этом пятки касаются ягодиц.

9. Прыжки вверх с зажатым между стопами мячом, стараясь коснуться коленями груди (рис. 8).

10.Бросания голенями при прыжке вверх зажатого между стопами мяча в направлении через себя - вперед (рис. 9).

11. Сгибание ног до касания носками поверхности поля за головой из положения на спине с зажатыми между стопами мячом (рис. 10).

12. Махи вперед-назад в парах (стоять боком к партнеру с опорой руками о его плечо) с доставанием вытянутым носком мяча, постепенно поднимаемого третьим партнером (рис. 11).

13. То же, но с доставанием мяча пяткой (рис.12).

14. Борьба за опускаюшийся мяч в парах. Мяч подбрасывается третьим партнером (рис 13.)

15. Остановка опускающегося мяча, набрасываемого партнером (рис. 14).

16. Пружинящие наклоны назад хватом за пятки из положения стоя на коленях с выполнением остановки опускающегося мяча грудью. Мяч набрасывается партнером (рис. 15).

17. Лежа на животе (в руках и между ступнями ног зажаты мячи) прогнуться (рис. 16).

18. Одновременное поднимание ног с зажатым между стопами мячом и туловищем из положения лежа на боку (рис. 17).

19. Опускание ног с зажатым между стопами мячом влево-вправо из положения лежа на спине. Руки фиксируются партнером (рис. 18).

                                                            Упражнения на развитие быстроты      

Быстрота - это способность выполнять двигательные действия с большой скоростью. Данное качество проявляется в скорости передвижения игроков, быстроте выполнения технических приемов и быстроте тактического мышления. Быстротой действий каждого игрока и команды в целом, как правило, и определяется успех коллектива в соревнованиях. Это и понятно, ведь футбол становится все более скоростным, а, следовательно, каждый игрок должен развивать у себя это важное физическое качество. Хотелось бы, чтобы начинающие футболисты хорошо усвоили, что быстрота - это такое качество, над развитием которого с успехом можно работать только в юности. Недаром специалисты называют это качество консервативным. Кроме того, развитие быстроты связано с их возрастными особенностями. У 7-12-летних бурно развивается способность к повышению темпов движения. К 14-15 годам темпы движения приближаются к предельным, а после 15 лет наблюдается тенденция к стабилизации. Быстрота наиболее тесно связана с такими физическими качествами, как сила и гибкость, а наименее - с выносливостью. В комплекс показателей быстроты входят: стартовая скорость, быстрота бега, быстрота оценки сложившейся на поле ситуации, быстрота тактического мышления. Упражнения на развитие быстроты выполняются так, чтобы отдых между ними был достаточным для восстановления (1-2 мин). Основой методики развития быстроты являются упражнения, выполняемые с максимальной предельной интенсивностью в течение 10 - 15 с. Упражнения для развития этого качества рекомендуется включать в тренировку сразу же после разминки, когда организм хорошо разогрелся, а признаки утомления еще не наступили. Если же мышцы не разогреты, то при выполнении упражнений на быстроту могут произойти их разрывы, вызывающие болевые ощущения. Для развития быстроты подбираются хорошо освоенные и знакомые упражнения. В противном случае вы не сможете выполнять их на предельной скорости, так как все внимание будет сосредоточено на технике самих упражнений. Без мяча 1. Повторная пробежка коротких отрезков от 10 до 6 м. 2. Челночный бег 2x10 м, 4x5 м, 4x10 м, 2x15 м, 5x30 м. 3. Бег на месте в максимально быстром темпе с высоким подниманием бедра в течение 10 с. Повторить 3—4 раза.

 4. То же, но с опорой (рис. 19).Обратить внимание на полное выпрямление толчковой ноги.

5. Бег с резкими остановками по сигналу партнера. 6. Беговые движения ногами лежа на спине и стоя на лопатках

 (рис. 20). Движения ногами выполняются в быстром темпе в течение 10 с. Повторить 3—4 раза.

Прыжкообразный бег (рис. 21). При беге необходимо поочередно отталкиваться то одной, то другой ногой за счет усиленного разгибания бедра и стопы. Руки при этом активно помогают движению. Упражнение выполняется быстрыми короткими движениями (толчками) вперед- вверх.

Бег спиной вперед, приставными шагами на скорость на 10,15 и 20 м. Быстрый бег на 10—15 м с выполнением нескольких кувырков вперед. Быстрый бег на 8—10м с выпрыгиванием вверх и имитацией ударов головой по мячу. Бег под уклон. Выполняется с широкой и свободной амплитудой движений с максимальной частотой и нарастающей скоростью. Взбегание по ступенькам лестницы. Выполняется в быстром темпе. С футбольным мячом 1. Быстрое ведение мяча по прямой на 10, 20 и 30 м. Повторить 3—4 раза. 2. Выполнить удар по мячу с рук, затем совершить за мячом рывок и медленно вернуться на исходную позицию. Повторить 3—4 раза. 3. Медленное ведение мяча. По сигналу направить его вперед низом и совершить в этом направлении рывок. Подхватив мяч, продолжить медленное его ведение. Сделать таким образом 3—4 рывка. 4. Жонглирование мячом ногами, стоя спиной к направлению движения. По сигналу партнера повернуться кругом и быстро вести мяч на расстоянии 20—30 м. После паузы вновь выполнить упражнение. 5. Один из игроков ведет мяч по прямой, затем внезапно направляет мяч низом вперед, а сам отходит в сторону. Его партнер совершает рывок за мячом и, подхватив его, ведет в медленном темпе и т. д. 6. Два игрока встают в 5 м друг от друга. Один из них направляет мяч низом в сторону партнера. Тот подпрыгивает над катящимся мячом, пропускает его под собой, а затем поворачивается и совершает рывок за мячом. После этого партнеры меняются ролями. Каждый совершает по 3—4 рывка за мячом. 7. Сделать рывок к мячу, лежащему на расстоянии 10—12 шагов, и выполнить удар, стараясь попасть в намеченную цель. Мяч находится в 8—10 шагах от нее. Повторить упражнение 4-5 раз. 8. Вести мяч, резко остановиться и сделать рывок на расстояние 5—6 шагов в сторону. Выполнить 5—6 таких ускорений. Упражнения на развитие силы Чтобы совершать на футбольном поле стремительные рывки, прыжки за мячом, наносить удары по воротам соперников с расстояния 25-30 шагов или выполнять длинные передачи партнеру, внезапно останавливаться и резко менять направление бега, футболист должен обладать силой. Что же мы понимаем под этим термином? Сила — это способность спортсмена преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Для футболиста особенно важно развивать силу ног. Однако во время тренировок также необходимо в достаточной степени уделять внимание и развитию мышц шеи, плечевого пояса, туловища, спины, живота. Словом, футболист должен обладать такой силой, которая поможет ему осуществлять рывки за мячом и на свободное место, прыжки за мячом, даст возможность внезапно остановиться и резко поменять направление движения, сильно бить по мячу. В то же время развитие силы не должно идти в ущерб гибкости, быстроте, умению точно воспринимать игру. Наибольшие темпы развития силы наблюдаются в основном в младшем и подростковом возрасте: с 8 до 9 лет, с 10 до 11 лет и с 14 до 15 лет. При этом в возрасте 8—11 лет рекомендуется использовать прыжковые, акробатические и гимнастические упражнения на снарядах. Для 12—14-летних можно применять динамические упражнения с небольшими отягощениями, лазание по канату, толкание ядра. Для 15—16-летних количество упражнений с отягощениями заметно увеличивается. После каждого интенсивного упражнения рекомендуется короткий отдых (20—30 с). В паузах для отдыха целесообразно выполнять упражнения на расслабление. Упражнения для развития мышц шеи 1. Из различных исходных положений (основная стойка, лежа на спине, лежа на животе и пр.) наклоны и повороты головы, круговые движения головой. То же, но с сопротивлением руками. Например, лежа на животе, руки за головой, отвести голову назад, оказывая сопротивление руками, и затем, нажимая руками, наклонить голову вперед, оказывая сопротивление напряжением мышц шеи. 2. Встать с партнером друг против друга, взять его за шею и попробовать наклонить к себе. Партнер, стоящий в положении ноги врозь (одна нога вперед), пытается сопротивляться. Поменяться ролями. Упражнения для развития мышц рук и плечевого пояса 1. Сгибание и разгибание рук в упоре стоя, в упоре лежа. 2. Лазание по канату с помощью ног и без участия ног. 3. Встать с партнером друг против друга, взяться за палку двумя руками. Держа палку на вытянутых руках, перетягивать друг друга, преодолевая сопротивление партнера. 4. Встать с партнером друг против друга и, опираясь о ладони друг друга, попеременно сгибать и выпрямлять руки с сопротивлением. 5. Броски набивного мяча двумя руками: снизу, от груди, из-за головы, из-за спины, через голову, между ногами с наклоном вперед. 6. Перебрасывание набивного мяча из руки в руку. 7. Толчки набивного мяча одной рукой. Упражнения для развития мышц живота 1. Из положения упор сидя сделать прямыми ногами «ножницы». 2. Лечь на спину. Попросить партнера прижать к земле (полу) ваши ноги. Медленно поднимать и опускать туловище. 3. Из положения вис на гимнастической стенке (спиной к ней) поднять ноги как можно выше и медленно опускать. Упражнения для развития мышц туловища 1. Из положения ноги врозь, руки вверх, трижды наклониться влево и вернуться в исходное положение. То же вправо. Выполнить в каждую сторону по 6—8 упражнений. 2. Встать на колени, руки вверх, круговые движения туловища вправо, затем влево. Выполнить по 6—8 кругов в каждую сторону. Упражнение можно делать с небольшими гантелями. 3. Прижать набивной мяч руками сзади к шее и делать наклоны туловища в стороны и повороты направо и налево. 4. Встать с партнером спиной друг к другу, руки вверх. Взявшись за руки, наклониться влево и вернуться в исходное положение. То же вправо. Выполнить 5—7 раз в каждую сторону. Упражнения для развития мышц спины 1. Лечь на живот, руки вверх. Делать одновременно встречные движения назад ногами и руками, стараясь хорошо прогнуться. Повторить 6-8 раз. 2. Лечь на живот, руки вверх, ноги хорошо закрепить (или партнер держит за ноги). Прогнуться 5—7 раз. 3. Принять положение упор лежа на согнутых руках. Выпрямить руки, прогнуться так, чтобы бедра касались земли. Повторить 5—8 раз. Упражнения для развития мышц ног 1. Бег в гору с высоким подниманием бедра в среднем и быстром темпе. Обращать особое внимание на выпрямление опорной ноги. 2. Бег с высоким подниманием бедра в яме с песком (по глубокому снегу, по воде), с отягощением и без него, на месте и с незначительным продвижением вперед, в различном темпе. 3. Бег прыжками по мягкому грунту (опилочная дорожка, песок, торфяной грунт) в различном темпе, в гору, по ступенькам лестницы вверх. Следует обращать внимание на законченность движений при отталкивании. 4. Прыжки на прямых ногах. Поочередное отталкивание правой и левой ногой производится за счет сгибания и разгибания в голеностопных суставах. Выполняется в медленном и среднем темпе с незначительным продвижением вперед по мягкому грунту. При этом следует обращать внимание на отталкивание только стопой с максимальным сгибанием ноги в коленном суставе. 5. Прыжки на одной ноге. Мощно отталкиваясь ногой, продвигаться вперед. При этом следить, чтобы руки работали, как при беге. Дистанция 15—30 м. 6. Упражнение для укрепления мышц задней поверхности бедра. Лежа на животе, партнер держит ноги за голеностопные суставы. Медленно поднимать туловище назад до положения стоя на коленях и медленно возвращаться в исходное положение. Выполняя упражнение, следить за подниманием прямого туловища (можно прогнувшись).

7. Упражнение для укрепления мышц передней поверхности бедра. Стоя на коленях, медленно наклоняться назад до касания головой пола и медленно выпрямляться до исходного положения (рис. 22).

8. Из основной стойки сделать на три такта пружинистые приседания, на четвертый такт вернуться в исходное положение. Повторить 12—15 раз. 9. Из основной стойки, руки за спиной, присесть на носках (ноги сомкнуть, спину прогнуть, вперед не наклоняться). Повторить 10-12 раз. 10. Из основной стойки присесть поочередно то на одной, то на другой ноге. Повторить 6-8 раз. 11. В приседе прыжки вперед, назад, в стороны. 12. Встать с партнером друг к другу спиной, взяться за руки и сделать глубокий присед. Повторить 6—8 раз. 13. Зажать ступнями мяч (футбольный или набивной) и выполнить прыжки вперед или в стороны. 14. Лечь на спину и подтягивать к груди колени. Отбивать ногами мяч, который набрасывается верхом. После 6—8 попыток поменяться ролями с партнером. 15. Из основной стойки присесть с отягощением (гантели, набивной мяч, мешочки с песком) с последующим быстрым выпрямлением. 16. Выполнять ногой броски набивного мяча.

17. Удары по мячу ногой на дальность.

                  Упражнения на развитие выносливости Выносливость — это способность организма продолжительное время выполнять физическую работу в условиях игровой деятельности. Выносливость во многом определяется не только функциональными возможностями организма, но и рациональной техникой игрока, его волевыми качествами. Развитие этого физического качества происходит на протяжении всего школьного периода, за исключением периодов с 12 до 13 лет и с 15 до 16 лет. Заметно возрастает выносливость с 13 до 15 лет, а наиболее интенсивно — с 16 до 17 лет. Выносливость можно развивать тогда, когда во время тренировки организм занимающегося доводится до состояния утомления. Основными средствами воспитания общей выносливости являются бег в равномерном темпе, сочетание бега с ходьбой, плавание, езда на велосипеде. В то же время сама игра в футбол прекрасно развивает это качество. Объем и интенсивность упражнений на выносливость целесообразно регулировать интервалами отдыха, ориентируясь на показатели пульса. Число ударов сердечных сокращений в минуту не должно превышать 190. Длительность интервала отдыха при пробежке коротких отрезков (30—80 м) может быть от 1 до 1,5 мин. При пробежке от 150 до 250 м интервал увеличивается до 3—4 мин. Запомните, что в результате выполнения в течение длительного времени подобных упражнений заметно улучшается деятельность органов дыхания и кровообращения, а также увеличивается общая сила мышц и улучшается координация движений. А с помощью игровых упражнений с мячом развивается специальная выносливость, необходимая для решения игровых проблем в ходе матча. Без мяча 1. Бег по пересеченной местности в чередовании с ходьбой в течение 20—40 мин. 2. Бег в чередовании с ходьбой: 100 м — ходьба медленная, 300 м — бег медленный, 100 м — ходьба ускоренная, 300 м — бег в среднем темпе, 50 м — резкое ускорение. 3. Игра в баскетбол. 4. Плавание. 5. Участие в разнообразных подвижных играх. С футбольным мячом 1. Ведение мяча в равномерном темпе на расстоянии 50—60 шагов. 2. Ведение мяча от одних ворот до других с последующим ударом по воротам с расстояния 15 шагов. После удара — вновь ведение, но уже к другим воротам. Упражнение выполняется на поле уменьшенных размеров. Повторить 3—4 раза. 3. Набрасывать мяч партнеру так, чтобы он в прыжке ударом головой отправлял мяч назад. Расстояние между партнерами 4—5 шагов. После 20—25 раз поменяться ролями. 4. Встать в 6—7 шагах от партнера, продвигаться вперед на расстояние 50—60 шагов, на ходу передавая друг другу мяч. 5. Игра «Отбери мяч». На поле обозначается четырехугольник 10x20 шагов. Вести мяч по четырехугольнику, стараясь, чтобы партнер как можно дольше не мог отобрать мяч. После отбора мяча партнеры меняются ролями. 6. Игра «Точная передача». В каждой команде равное число играющих (4—6 человек). По жребию одна из команд начинает игру. Игроки этой команды стараются сделать друг другу как можно больше передач, чтобы мяч не перехватили соперники. За каждую передачу команде начисляется одно очко. По истечении установленного времени команды меняется ролями. Если соперники перехватили мяч, одно очко начисляется им, а мяч вновь передается команде, которая выполняет передачи. В итоге победа присуждается команде, набравшей больше очков. 7. Игра «На полполя». В составах команд по 6 человек. Команды играют без вратарей. Ворота изготовляются из стоек шириной 3 м. Игроки играют 3 периода с паузами для отдыха 2 мин. Продолжительность каждого периода — 8 мин. 8. Игра «На все поле». В составах команд по 9 игроков. Они играют на стандартном поле два тайма — по 25 мин. каждый. Итак, вы познакомились с упражнениями, которые развивают у занимающихся определенные физические качества. Их можно использовать в своих тренировках. После ряда таких упражнений рекомендуется применять упражнения на расслабление. 1. Встряхивание рук с опусканием их вниз и наклоном вперед из исходного положения руки вверху. 2. Встряхивание ног, согнутых в коленных суставах, лежа на спине. Упражнение можно делать с партнером. 3. Встряхивание рук, отведенных в стороны. 4. Махи расслабленной ногой вперед и назад с подскоками на другой ноге. 5. Встряхивание ноги, выполняющей движения в различных плоскостях, в исходном положении, стоя в упоре на другой ноге. 6. Расслабленные движения рук вперед и назад из положения одна рука спереди, другая сзади. 7. Расслабленные движения рук скрестно перед собой с отведением их в стороны. 8. Опускание расслабленных рук через стороны вниз с наклоном туловища вперед и скрестным движением рук перед собой. 9. Маховое движение расслабленной ногой вперед и назад. 10. Встряхивание ног, поднятых вверх, из исходного положения лежа на спине. 11. Встряхивание ног, поднятых вверх, в стойке на лопатках с поддержкой туловища руками. 12. Поочередные подскоки на одной и другой ноге со встряхиванием свободной ноги, туловища и опущенных вниз рук. 13. Повороты туловища влево и вправо с расслабленными движениями обеих рук назад. 14. Встряхивание руки с помощью партнера, держащего ее за кисть в горизонтальном положении (или держащего руку у локтевого сустава в вертикальном положении).

15. Встряхивание ноги с помощью партнера (удерживающего ее за голеностопный сустав) из исходного положения лежа на спине.http://coop.chuvashia.ru

www.dokaball.com

Комплексы упражнения для развития координации у детей занимающихся футболом

Вспомните, как легко и непринужденно ловкий, техничный игрок обыгрывает защитников и вратаря и под аплодисменты зрителей забивает мяч в ворота. Или как ловкий нападающий красиво в прыжке головой вонзает мяч под планку. Вот они, проявления качества ловкости на футбольном поле. Ловкость тесно связана с мыслительными способностями спортсмена. Вот почему те ребята, которые в своих занятиях используют упражнения на развитие этого качества, могут вскоре почувствовать, что они стали лучше думать на поле, лучше воспринимать. И предугадывать ход игры. Почему это так?

       Дело в том, что в процессе занятий вы обязательно ставите определенную цель, а потом ищете пути ее реализации. Причем этот процесс происходит с каждым занятием все более и более осмысленно. Фундаментом ловкости, является ваш двигательный опыт, т. е. все то, что вы умеете выполнять. Главный принцип подбора упражнений для развития ловкости — как можно больше разнообразия.

     Советуем вам в своих занятиях больше использовать хорошо разученные гимнастические и акробатические упражнения, чередования ходьбы и бега в различных сочетаниях, подвижные игры с неожиданно меняющимися ситуациями, упражнения в технике и тактике игры. Выполнять их рекомендуется в начале тренировочного занятия.

Без мяча

  1. Кувырки вперед и назад из упора присев.
  2. Серии кувырков: один вперед, один назад.
  3. Кувырки вперед и назад через плечо.
  4. Опорные прыжки ноги врозь и согнув ноги через «козла».
  5. Продвижение прыжками между стойками (камнями, флажками).
  6. Прыжки через набивные мячи и другие препятствия.
  7. Бег между деревьями (стойками, мячами, флажками, камнями).
  8. Прыжки вверх-вперед после разбега и толчка с мостика (трамплина) и ловля теннисного (футбольного) мяча во время полета — мяч набрасывается партнером.

С футбольным мячом

  1. Кувырки вперед и назад с мячом в руках.
  2. Подбросьте мяч руками вверх, сделайте кувырок вперед, поймайте опускающийся мяч.
  3. То же, но после кувырка быстро встаньте, прыгните вверх и поймайте мяч.
  4. Жонглирование мячом ногами, бедром, головой.
  5. Ведение мяча между деревьями (флажками, кирпичами и т. п.) на различной скорости.
  6. Подбросьте мяч руками вперед-вверх, сделайте кувырок вперед (на траве, мате), встаньте и, после того как мяч коснется земли, ведите его, меняя направление движения.
  7. С расстояния 7—8 шагов руками из-за головы направьте мяч в стенку, сделайте кувырок вперед и поймайте отскочивший от стенки мяч.
  8. Встаньте с партнером в 3 шагах друг от друга и жон¬глируйте мячом ногами. По сигналу третьего игрока легкими ударами направляйте мяч друг другу, приняв мяч, продолжайте жонглировать и т. Д

fizkultura-na5.ru


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2012 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2012 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2012 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.