multiurok.ru

Б. Тест с наклоном из положения стоя.

(ТАЗ – подвздошно-крестцовое сочленение).

Для проведения этого теста можно использовать либо ЗВГПК, либо ЗПВ (рис. 6.18). В идеале стопы пациента должны стоять параллельно, на расстоянии, равном дистанции между вертлужными впадинами; гребни подвздошных костей при необходимости должны быть выровнены при помощи подкладки. Ваши большие пальцы следует устойчиво расположить на нижних склонах костных выступов, чтобы следовать за движениями крупных костей бедра с минимальным отвлечением от активности мягких тканей. Когда пациент нагибается вперед, вам следует позволить его тазу уйти назад, в вашем направлении, чтобы пациент не потерял равновесие. Чтобы прочно удерживать большие пальцы на ЗВГПК при наклоне пациента, не выводя его при этом из равновесия, кончиками остальных пальцев надо охватить большие ягодичные мышцы. Это поможет удержать большие пальцы на ЗВГПК. Сохраняя контакт с теми же точками на ЗВГПК, попросите пациента наклониться вперед, сгибаясь в бедрах, но держа колени прямыми. Опять же, старайтесь не вывести пациента из равновесия, удерживая большие пальцы на контактных точках и следуя за их передвижением. По этой причине всегда будет предпочтительным легкое касание; небольшие усилия требуются лишь для того, чтобы удостовериться в правильности движения пальцев за костью.

Сторона, на которой находится точка с наибольшей (самой длиной) экскурсией рассматривается как аномальная («положительная»). Диапазон «положительной» подвижности варьирует от 1 мм (еле чувствуется) до 20 мм (почти дюйм). Дополнительное движение происходит, когда подвздошная кость «запирается» и идет за крестцом.

Обычно значительная асимметрия в движении ощущается почти перед самым окончанием наклона. Таким образом, если по пути вниз контакт с точкой теряется, еще раз найдите точки большими пальцами и следуйте за ними во время первых нескольких градусов выпрямления после наклона. Заметите ту же самую асимметрию. Важным моментом, особенно для начинающих, является оценка движений больших пальцев именно на первых градусах выпрямления. «Положительная» сторона будет двигаться сперва изолированно, и только потом подключится «нормальная» сторона. Эту часть движения в узком диапазоне следует пронаблюдать несколько раз.

Анализ теста с наклоном – комментарий. Данный тест предназначен для определения подвздошно-крестцовой подвижности, т.е. оценки движения подвздошных костей по крестцу. Тип подвздошно-крестцового повреждения помогут вам определить другие тесты, тест же с наклоном вперед из положения стоя служит для выявления стороны повреждения.

Основными подвздошно-крестцовыми повреждениями, подтверждаемыми тестом с наклоном, являются (отсортированы по частоте):

Ротации подвздошной кости. Более частым является ротация вправо и вперед, за ней следует ротация влево назад.

Подвывих лобковой кости. Одинаково часто наблюдаются как верхняя, так и нижняя разновидности.

Подвывихи подвздошной кости. Наблюдается только верхняя разновидность (нижняя теоретически невозможна, но некоторые врачи сообщали и о таком). Повреждения с постепенными расширениями наружу и внутрь входят в эту же категорию.

Рис. 6.18. Кости таза (разъединены)

Ягодичный бугорок расположен глубже ямки Михаэлиса, в 1-3 см выше заднего верхнего гребня подвздошной кости (ЗВГПК), в соединении задней ягодичной линии и гребня подвздошной кости.

(© Copyright 1987 CIBA-GEIGY Corporation. Перепечатка с разрешения «Коллекции медицинских рисунков CIBA», иллюстрированной Frank H. Metter. Авторские права защищены.)

Тест

  1. Пациент стоит прямо, босиком (или пытается стоять прямо). Если гребни подвздошных костей не были выровнены, то нужно воспользоваться временной подкладкой.

  2. Ноги расставлены так, чтобы пятки находились точно под вертлужными впадинами. Пальцы ног смотрят вперед. Вес тела ровно распределен на обе ноги. Руки свободно висят по бокам.

  3. Врач стоит или сидит сзади пациента, глаза находятся на уровне его ЗВГПК.

  4. Большими пальцами врач пальпирует нижние склоны ЗВГПК с обеих сторон.

  5. Проинструктировать пациента – он должен держать колени прямыми и наклониться вперед, стараясь достать носки.

Примечание: наиболее частой ошибкой при выполнении теста является то, что пациент наклоняется недостаточно глубоко. Для успешной оценки теста самыми важными являются несколько последних градусов. Таким образом, лучше всего выполнять тест с повторным определением ягодичных бугорков на задней стороне гребней подвздошной кости или ЗВГПК после полного наклона, затем…

  1. Попросите пациента максимально выпрямиться и остаться в таком положении. Внимательно посмотрите на свои большие пальцы – нет ли асимметрии в движении ягодичных бугорков или ЗВГПК, т.е., когда движется одна сторона, вторая остается неподвижной. Повторите движения сгибания и разгибания в этом небольшом диапазоне, если нет уверенности в результате.

Примечание: следующая частая ошибка – при наклоне вперед врач позволяет мягким тканям оттянуть большие пальцы вверх. Чаще всего это происходит в самом начале сгибания. Удерживайте давление пальцами на нижний склон отметки и четко следуйте указаниям из шага 6 – это поможет предотвратить ошибку.

Посмотрите на проведение новой модификации теста с наклоном (рис. 6.20 и 6.21). Важным нововведением, исключительно полезным для того, чтобы тест оказался надежным даже при выполнении его новичком, является наблюдение за большими пальцами во время начала разгибания. «Положительная» сторона будет двигаться изолированно, и только затем начнет движение нормальная сторона. Эту часть движения желательно понаблюдать несколько раз в небольшом диапазоне движения.

Рис. 6.19. Традиционное исходное положение.

Расположение больших пальцев – на нижних склонах ягодичных бугорков. Отметьте, как расположены охватывающие ягодичные мышцы остальные пальцы, твердо удерживающие большие пальцы у отметок и не выводящие пациента из равновесия. Глаза на уровне кистей. Пациент стоит прямо.

Рис. 6.20. Новый тест с наклоном.

Шаг 1. После того, как пациент сделает глубокий наклон вперед, пальцы твердо накладывают на нижние склоны ягодичных бугорков. При наклоне вперед позволить бедрам податься назад относительно положения стоп.

Рис. 6.21. Новый тест с наклоном.

Шаг 2. Пациента просят «разогнуться на размер стопы» и остановиться. Большие пальцы следуют за движением ягодичных бугорков, врач смотрит за односторонним движением, указывающим на ограничение подвздошно-крестцовой подвижности с движущейся стороны.

Таблица 6А

Тест с наклоном из положения стоя

Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

multiurok.ru

Тестирование наклона вперед из положения стоя

  ДискуссииСвежие дискуссииПопулярные дискуссииСамые активные участники

Технологическая карта урока 21 Тестирование наклона вперед из положения стоя

Тестирование наклона вперед из положения стоя


Конспект урока "Тестирование наклона вперед из положения стоя"

1. Вводная часть

15 мин

- построение, равнение, расчет «по порядку номеров», расчет в обратном порядке, рапорт замыкающего об отсутствующих, строевые команды. Сообщение целей и задач урока.

Ход урока: вопросы учителя о существующих физических качествах. Что такое физические качества? (Это двигательные способности организма человека. В процессе жизни человек выполняет множество различных движений. Правильно и точно выполнять движения помогают двигательные способности, которые называют физ. Качествами. Физ. Качества могут развиваться сами с помощью специально подобранных упражнений). Какие физ. Качества вы знаете? Сегодня мы с вами попробует подобрать к каждому качеству специальные упражнения.

2. Разминка

Ходьба: - на носках, руки наверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней поверхности стопы, руки на поясе;

-на внутренней поверхности, руки на поясе;

- «полуприседом», руки на поясе;

- полным приседом («гусиный шаг»), руки на коленях

Бег:

- обычный;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

Переходим на шаг. Ходьба для восстановления дыхания.

По пути следования ребята разбирают малые мячи для выполнения ОРУ.

Расчет на 1-5, разомкнуться на вытянутые руки (5 шеренг)

Комплекс ОРУ с мячами.

1. И.п. - Основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки. На счет «раз» - поворот головы направа, коснуться подбородком мяча (правая рука помогает это сделать); на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза, переложить мяч в локтевой сгиб левой руки и повторить упражнение.

2. И.п. - основная стойка, мяч в правой руке. Учитель командует «правая рука вверх», «левая рука вперед», «правая рука вперед» и т. п. Меняют положение рук. Если обе руки оказываются в одинаковом положении, например впереди, следует передача мяча из руки в руку.

3. И.п. - руки перед грудью, мяч зажат между ладонями, пальцы смотрят вверх. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - вернуться в и.п.; на счет «три» - поворот туловища налево; на счет»четыре» - вернуться в и.п.

4. И.п. - Основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз-два» - руки в стороны и вверх, передать мяч из правой руки в левую; на счет «три-четыре» - вернуться в и.п.

5. И.п. - основная стояка, мяч в правой руке. На счет «раз -два» - поднять колено правой ноги и передать мяч под ним; на счет «три-четыре» - передать мяч под высоко поднятым коленом левой ноги.

6. И.п. - основная стойка, мяч в правой руке. Под счет до 4 — пружинистые наклоны вперед, стараться достать мячом до пола.

7.И.п. - основная стойка, мяч в ладонях, сомкнутых в «замок». На счет «раз» - наклон назад прогнувшись; на счет «два» - наклон вперед, положить мяч перед собой; на счет «три» - присесть, взять мяч в ладони; на счет «четыре» - вернуться в и.п.

8. И.п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть, поймать мяч в прыжке. Броски выполнять по команде учителя.

2-3 мин

1 мин

3 мин

1 мин

2 мин

5 мин

15 — 20 сек

20-25 сек

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

6-8 раз

6-8 раз

Следить за дисциплиной

Учитель разъясняет о физ. качествах.

- Руки прямые, спина прямая;

- подбородок вперед, плечи расправить;

- упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

- спина прямая, ноги согнуты в коленях;

- руки на коленях, держать дистанцию

- держать дистанцию, не обгонять друг друга, бежать в ровном темпе

Руки через стороны наверх — вдох, вниз — выдох

1. Руки перед грудью, не опускаются. Можно тянуться рукой к подбородку.

2. Упражнение на координацию движений.

3. Не сгибать ноги в коленях

5. Спина прямая, держим осанку

6. Ноги в коленях не сгибать

Цели деятельности учителя

Провести тестирование упражнения «наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит»; самостоятельно составить комплекс утренней зарядки

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Обручи, мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Виды контроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Этап мотвации

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в одну шеренгу.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построения и перестроения.

Ходьба по кругу с выполнением задания

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке.

Объясняет задание, как выполнить ходьбу по кругу: первые – направо, вторые – налево в обход. Обращает внимание на то, что будет оцениваться работа первой и второй команды. По окончании даёт команду выполнить двухминутный бег, затем перейти на ходьбу

Выполняют команды. Выполняют перестроение в две шеренги (4 раза).

Первые номера выполняют ходьбу и бег по внутреннему кругу, вторые – по внешнему

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Наклон вперёд из положения стоя.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Подвижная игра на внимание «Кто быстрее схватит» (см. Приложение 2 к технологической карте урока 15)

Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку.

Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование.

проводит игру на внимание «Кто быстрее схватит»

Слушают, выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Перестроение в две шеренги.

Акробатические упражнения (перекаты, стойки, кувырки)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют перестроения.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Сравнение результата с образцом

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какое значение имеют наклоны вперёд для физического развития?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

Опубликовано 08.12.15 в 19:25

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.

xn--j1ahfl.xn--p1ai

Конспект урока физической культуры "Тестирование -наклон из положения стоя"

УМК «Начальная школа XXI век»

Тема: Тестирование наклон из положения стоя.

Задачи:

Предметные: совершенствовать навыки наклона из положения стоя.

Метопредметные: воспитание самостоятельности, ответственности, дисциплинированоости, развитие чувства коллективизма, воспитание творческой активности, уверенности.

Личностные: формирование правильной осанки, ловкости, скоростно- силовых качеств.

Место проведения: спортзал.

Ход урока:

I. Вводная часть

1. Построение.

- Класс, равняйсь! Смирно!

-Подровнялись по линии, пятки вместе носки врозь. Спина прямая.

2. Сообщение задач урока.

Сегодня на уроке мы будем сдавать тестирование наклон из положения стоя. Также совершенствовать навык прыжка с места и подтягивание из виса лежа согнувшись.

3. Повороты на месте.

Класс! Ровняйсь! Смирно!

- Напра- ВО, 1,2! Нале-ВО, 1,2!

Напра-ВО,1,2!

На первый, второй рассчитайсь. В две шеренги становись. 1, 2, 3. На месте шагом марш. Левой, левой, 1,2,3. На месте стой. 1, 2. В 1 шеренгу становись. На 1, 2, 3 расчитайсь.в 3 шеренги становись. Направо. На месте шагом марш. Левой…на месте стой раз, два. Налево. В одну шеренгу становись

4. Ходьба с изменением движения руками.

а) строевым шагом;

В обход за направляющим по залу шагом марш!

- Левой, левой,1,2,3!

Руки на пояс, на носках, марш! Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не сгибаем. 1,2,3,4.

Руки за голову на пятках, марш!

Спина прямая, локти отведены назад, ноги в коленях не сгибаем!1,2,3,4.

На внешней стороне ступни, на внутренней стороне ступни.

Дробный шаг. Чаще, чаще, чаще.

Достаточно.

Шаг с носка. Тянем носок.

Наклоны на каждый шаг. С правой ноги начинай.

Повороты вправо, влево соответственно шагающей ноге. Шаг с правой, поворот в право, шаг с левой поворот влево.

Руки в стороны, полуприсед. Полный присед. Встали встряхнули ноги. Прыжки с подскоками.

Бегом, марш!

Туловище держим прямо, смотрим вперёд.

Руки на пояс, с поднятием бедра, марш!

Колени поднимаем выше, спина прямая, смотрим в перёд, не выбегаем из строя.

Вдох через нос, выдох через рот. Держим строй, не выбегаем из строя.

Руки за спину с захлёстом голени, марш!

Спина прямая, пятками достаём до ладоней, чаще шаг.1,2,3,4.

Закончили.

Приставной шаг правым боком, левым. Шагом марш.

Бег с выбрасыванием прямой ноги вперед..

От угла за направляющим в 3 колоны становись.

ОРУ на месте.

  1. И.П.- основная стойка, руки на пояс, ноги на ширине плеч.

  1. наклон головы вперед;

  2. наклон головы назад;

  3. наклон головы влево;

  4. наклон головы вправо;

  1. И.П.- руки вдоль тела, ноги на ширине плеч.

  1. поднять плечи;

  2. опустить плечи;

  1. И.П.- основная стойка, руки на пояс, ноги на ширине плеч.

  1. Руки на плечи

  2. Руки выпрямить

  3. Руки на плечи

  4. Руки на пояс

  1. И.П.- ноги на ширине плеч, правая рука вверху, левая внизу.

  1. 1,2- выполняем 2 рывка руками;

  2. 3,4,- тоже самое со сменой положения рук;

  1. И.П- широкая стойка, руки на пояс.

  1. хлопок за правой ногой

  2. хлопок над головой

  3. хлопок за левой ногой

  1. И.П- широкая стойка, руки на пояс.

Упражнение мельница.

  1. Махи руками. Правый локоть касается левого колена. Левый локоть правого колена.

  2. Махи ногой с шлопком.

Прыжки на одной, второй и двух ногах по 8 раз на каждую. С правой ноги под мой счёт начали!

Восстановление дыхания. Руки вверх- вдох через нос, руки вниз- выдох через рот.

II. Основная часть

Напра-во. Первая группа за направляющим идет к скамейкам.

Тренирует наклон вперен из положения стоя.

Вторая группа будет тренироваться подтягивание из положения лежа. Третья группа прыжок с места в длину..

III. Заключительная часть

Игра на внимание «Трава, кусты, деревья»

Руки вверх – «деревья», руки прямые перед собой – «кусты», присест - «трава».

Учитель запутывает детей показывая движения наоборот.

Класс, равняйсь! Смирно!

- Налево из зала шагом, МАРШ!

infourok.ru

ТЕСТИРОВАНИЕ НАКЛОНА ВПЕРЕД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ СТОЯ

Технологическая карта урока для 3 классовТестирование наклона вперед из положения стоя

Цели деятельности учителя

Провести тестирование упражнения «наклон вперед из положения стоя»; совершенствовать умение выполнять перестроение в две шеренги; выучить игру на внимание «Кто быстрее схватит»; самостоятельно составить комплекс утренней зарядки

Тип урока

Контроль и коррекция знаний

Планируемые образовательные

результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: измерять индивидуальные показатели развития основных физических качеств; регулировать физическую нагрузку во время занятий; соблюдать технику безопасности в процессе участия в подвижной игре;

получат возможность научиться: находить отличительные особенности в выполнении физических упражнений разными учениками, выделять отличительные признаки.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – умеют планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

коммуникативные – активно используют речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач; выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; признают возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умеют излагать своё мнение, аргументировать свою точку зрения и давать оценку событиям;

регулятивные – определяют наиболее эффективные способы достижения результата.

Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости

Методы и формы обучения

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Обручи, мячи

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-действия

Универсальные учебные действия

Видыконтроля

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проводит построение.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета

Строятся в одну шеренгу.

Слушают

и обсуждают тему урока

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Построения и перестроения.

Ходьба по кругу с выполнением задания

Даёт команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!». Даёт задание произвести расчет в обратном порядке.

Объясняет задание, как выполнить ходьбу по кругу: первые – направо, вторые – налево в обход. Обращает внимание на то, что будет оцениваться работа первой и второй команды. По окончании даёт команду выполнить двухминутный бег, затем перейти на ходьбу

Выполняют команды. Выполняют перестроение в две шеренги (4 раза).

Первые номера выполняют ходьбу и бег по внутреннему кругу, вторые – по внешнему

Фронтальная.

Фронтальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха

в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием.

Коммуникативные: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности; задают вопросы; контролируют действия партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя

Выполнение действий по инструкции

III. Изучение нового материала

Наклон вперёд из положения стоя.

Тестирование наклона вперёд из положения стоя.

Подвижная игра на внимание «Кто быстрее схватит» (см. Приложение 2 к технологической карте урока 15)

Объясняет и показывает, как правильно выполнить упражнение «наклон вперед из положения стоя». Организует выборочную проверку.

Знакомит с условиями тестирования. Проводит тестирование.

проводит игру на внимание «Кто быстрее схватит»

Слушают, выполняют упражнение.

Выполняют упражнения.

Участвуют в игре

Фронтальная.

Индивидуальная.

Фронтальная

Познавательные:

общеучебные – осознанно строят речевое высказывание в устной форме о значении развития гибкости;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; адекватно воспринимают оценку учителя.

Коммуникативные: используют речь для регуляции своего действия; взаимодействовуют со сверстниками в совместной игровой деятельности

Осуществление самоконтроля по образцу

IV. Первич-ное осмысление и закрепление

Перестроение в две шеренги.

Акробатические упражнения (перекаты, стойки, кувырки)

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения.

Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

Выполняют перестроения.

Выполняют упражнения

Фронтальная.

Индивидуальная

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; адекватно воспринимают оценку учителя; умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки

Сравнение результата с образцом

V. Итоги урока. Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения

Проводит беседу по вопросам:

– Какое значение имеют наклоны вперёд для физического развития?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Оценивание учащихся за работу на уроке

infourok.ru

Урок 24. наклоны вперёд из положения стоя - Физическая культура - 10 класс - Российская электронная школа

Конспект на интерактивный видео-урок

по предмету «Физическая культура» для «10» класса

Урок № 24. Наклоны вперёд из положения стоя

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

В теоретической части представлены:

  • польза гибкости;
  • разминка перед упражнением;
  • техника наклона вперёд из положения стоя;
  • техника безопасности;
  • тестирование гибкости;
  • наблюдение за показателями.

Урок посвящён изучению упражнения «Наклон вперёд из положения стоя». В ходе урока школьники познакомятся с техникой выполнения упражнения, а также объективными и субъективными показателями самоконтроля при занятиях физическими упражнениями.

Глоссарий

Гимнастика – система физических упражнений, развивающие или демонстрирующие физическую ловкость, координацию и гибкость;

Гибкость – возможность человека выполнять упражнения с большей амплитудой;

Исходное положение – первоначальная или исходная точка задачи;

Самоконтроль – наблюдение за состоянием организма с помощью объективных и субъективных показателей.

Основная литература:

  • Лях В.И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2012. – 237 с.

Дополнительная литература:

  • Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М. : Дрофа, 2014. – 271, [1] с.

Интернет-ресурсы:

  • Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 01.06.2018).

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ

Способность выполнять движения с большой амплитудой называется гибкостью. Хорошая гибкость обеспечивает свободу и экономичность движений при выполнении физических упражнений. Недостаточно развитая гибкость затрудняет координацию движений. Наиболее интенсивно гибкость развивается до 14-16 лет. Целенаправленно развивать гибкость рекомендуется с 6 лет. В качестве средств используются упражнения, которые выполняются с максимальной амплитудой.

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» является активным движением с полной амплитудой, способствующим улучшению гибкости. Кроме того, упражнение используют для оценки(тестирования) гибкости.

Чтобы избежать травм, важно соблюдать технику безопасности при выполнении упражнений на гибкость. До выполнения упражнений необходимо сделать разминку и разогреть мышцы.

При выполнении упражнения важную роль играет правильная техника.

Для выполнения упражнения нужно встать на гимнастическую скамейку, стопы поставить на ширине плеч, выпрямить спину. В пояснице важно сохранить естественный прогиб. Грудная клетка должна быть расправлена.

Далее, необходимо опустить корпус вниз, держа спину прямой. Если учащийся недостаточно гибок и испытывает болезненные ощущения, нужно слегка согнуть ноги в коленях, обращая внимание на спину, она не должна округляться. Со временем гибкость будет улучшаться, и ноги будут оставаться прямыми.

Достигнув нижней точки необходимо задержаться на несколько секунд и вернуться в исходное положение. Повторять упражнение следует несколько раз.

Выполнять упражнение нужно плавно и медленно, без рывков. В процессе выполнения упражнения следить за тем, чтобы корпус не тянулся за счет мышц спины, это может привести к травме. Мышцы спины должны держать корпус в прямом положении, подниматься он должен за счет ягодиц.

Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя» также используют для оценки гибкости. Для этого используется строгая регламентация к выполнению упражнения. Измерительную линейку, прикрепляют вертикально к гимнастической скамье. Учащийся принимает исходное положение, носки и пятки на ширине плеч, параллельно (10-15 см). Носки не должны выходить за край гимнастической скамьи. Тестируемый выполняет два наклона, скользя по линейке пальцами рук. На третьем наклоне учащийся старается максимально наклониться вперёд и зафиксировать положение на 2 секунды. Результат определяется величиной гибкости в сантиметрах, выше уровня гимнастической скамьи определяется знаком «-», ниже – знаком «+».

При выполнении упражнения, для тестирования гибкости, обратить внимание на распространенные ошибки:

1. Ноги согнуты в коленях;

2. Результат зафиксирован пальцами одной руки;

3. Не зафиксировано положение на 2 секунды;

Для улучшения результатов необходимо систематически выполнять упражнения, учитывая, при этом, объективные и субъективные показатели самоконтроля.

Самоконтроль – это наблюдение за состоянием организма с помощью объективных и субъективных показателей. К субъективным показателям относят сон, аппетит, настроение, самочувствие. Объективные показатели включают данные пульса – частоту сердечных сокращений, массу тела, артериальное давления и время восстановления после нагрузки.

ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ

1. Упражнение «Наклон вперёд из положения стоя»

Расположите блоки с этапами выполнения упражнения «Наклоны вперёд из положения стоя» в правильной последовательности.

Зафиксировать положение наклона на 2 секунды

Один наклон с максимальной амплитудой

Два предварительных наклона вперед

Исходное положение: стоя на гимнастической скамье, ноги на ширине плеч 10-15 см.

Решение:

Исходное положение: стоя на гимнастической скамье, ноги на ширине плеч 10-15 см.

Два предварительных наклона вперед

Один наклон с максимальной амплитудой

Зафиксировать положение наклона на 2 секунды

2. Наклоны

Найдите четыре слова, которые относятся к теме урока.

Решение:

Слова: гибкость, спорт, амплитуда и здоровье.

resh.edu.ru

Конспект урока "Тестирование наклона вперед из положения стоя"

1. Вводная часть

15 мин

- построение, равнение, расчет «по порядку номеров», расчет в обратном порядке, рапорт замыкающего об отсутствующих, строевые команды. Сообщение целей и задач урока.

Ход урока: вопросы учителя о существующих физических качествах. Что такое физические качества? (Это двигательные способности организма человека. В процессе жизни человек выполняет множество различных движений. Правильно и точно выполнять движения помогают двигательные способности, которые называют физ. Качествами. Физ. Качества могут развиваться сами с помощью специально подобранных упражнений). Какие физ. Качества вы знаете? Сегодня мы с вами попробует подобрать к каждому качеству специальные упражнения.

2. Разминка

Ходьба: - на носках, руки наверх;

-на пятках, руки за головой;

-на внешней поверхности стопы, руки на поясе;

-на внутренней поверхности, руки на поясе;

- «полуприседом», руки на поясе;

- полным приседом («гусиный шаг»), руки на коленях

Бег:

- обычный;

- приставным правым боком;

- приставным левым боком;

Переходим на шаг. Ходьба для восстановления дыхания.

По пути следования ребята разбирают малые мячи для выполнения ОРУ.

Расчет на 1-5, разомкнуться на вытянутые руки (5 шеренг)

Комплекс ОРУ с мячами.

1. И.п. - Основная стойка, руки перед грудью, мяч зажат в локтевом сгибе правой руки. На счет «раз» - поворот головы направа, коснуться подбородком мяча (правая рука помогает это сделать); на счет «два» - вернуться в исходное положение. Повторить 4 раза, переложить мяч в локтевой сгиб левой руки и повторить упражнение.

2. И.п. - основная стойка, мяч в правой руке. Учитель командует «правая рука вверх», «левая рука вперед», «правая рука вперед» и т. п. Меняют положение рук. Если обе руки оказываются в одинаковом положении, например впереди, следует передача мяча из руки в руку.

3. И.п. - руки перед грудью, мяч зажат между ладонями, пальцы смотрят вверх. На счет «раз» - поворот туловища направо; на счет «два» - вернуться в и.п.; на счет «три» - поворот туловища налево; на счет»четыре» - вернуться в и.п.

4. И.п. - Основная стойка, мяч в правой руке. На счет «раз-два» - руки в стороны и вверх, передать мяч из правой руки в левую; на счет «три-четыре» - вернуться в и.п.

5. И.п. - основная стояка, мяч в правой руке. На счет «раз -два» - поднять колено правой ноги и передать мяч под ним; на счет «три-четыре» - передать мяч под высоко поднятым коленом левой ноги.

6. И.п. - основная стойка, мяч в правой руке. Под счет до 4 — пружинистые наклоны вперед, стараться достать мячом до пола.

7.И.п. - основная стойка, мяч в ладонях, сомкнутых в «замок». На счет «раз» - наклон назад прогнувшись; на счет «два» - наклон вперед, положить мяч перед собой; на счет «три» - присесть, взять мяч в ладони; на счет «четыре» - вернуться в и.п.

8. И.п. - основная стойка, мяч в руках. Подбросить мяч, подпрыгнуть, поймать мяч в прыжке. Броски выполнять по команде учителя.

2-3 мин

1 мин

3 мин

1 мин

2 мин

5 мин

15 — 20 сек

20-25 сек

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

15-20 сек

6-8 раз

6-8 раз

Следить за дисциплиной

Учитель разъясняет о физ. качествах.

- Руки прямые, спина прямая;

- подбородок вперед, плечи расправить;

- упражнения, направленные на профилактику плоскостопия

- спина прямая, ноги согнуты в коленях;

- руки на коленях, держать дистанцию

- держать дистанцию, не обгонять друг друга, бежать в ровном темпе

Руки через стороны наверх — вдох, вниз — выдох

1. Руки перед грудью, не опускаются. Можно тянуться рукой к подбородку.

2. Упражнение на координацию движений.

3. Не сгибать ноги в коленях

5. Спина прямая, держим осанку

6. Ноги в коленях не сгибать

Возможные результаты

Интерпретации/наиболее вероятные варианты

1. Левый ЗВГПК идет вперед более, чем на 1 см, чем правый

Подвывих лобка слева, или неопределенное повреждение сзади слева

2. Левый ЗВГПК идет вперед менее, чем на 1 см, чем правый

То же, что и п. 1, или крестцово-подвздошная дисфункция слева (наиболее вероятно одностороннее сгибание).

3. Правый ЗВГПК идет вперед более, чем на 1 см, чем левый

Подвывих лобка справа, или неопределенное повреждение сзади справа

4. Правый ЗВГПК идет вперед менее, чем на 1 см, чем левый

То же, что и п. 3, или крестцово-подвздошная дисфункция справа (наиболее вероятно левое скручивание по левой косой оси)

5. Движения ЗВГПК симметричны

Отсутствие крестцово-подвздошной или подвздошно-крестцовой дисфункции; либо дисфункции имеются как справа, так и слева.

studfiles.net


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2012 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2012 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2012 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.