Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

poisk-ru.ru

Разминочные упражнения для тренинга


Разминки для тренинга

У каждого тренера в арсенале должен быть целый набор простых и эффективных разминок для знакомства, активизации внимания и повышения активности участников. Разминки для тренинга  придают динамичность процессу и делают обучение по настоящему увлекательным.

Разминки для тренинга на знакомство

Данные упражнения ускоряют процесс формирования доверия участников друг к другу, создают дружественную атмосферу общения и способствуют активизации участников.

  1. «Расскажи обо мне».  Разделите участников на пары. В течение 5 минут они должны обсудить следующие вопросы:
  • Что я ожидаю от тренинга?
  • Моя самая сильная сторона – это…
  • Лучше всего я делаю (у меня получается)…
  • Что я бы хотел в себе улучшить?
  • Что объединяет меня с партнером по разминке?

После обсуждения каждый участник рассказывает о своем партнере то, что ему удалось узнать из беседы. Уточняем у того, о ком рассказывали точность информации, все ли было верно передано.

  1. «Моя мама говорит, что я»

Суть разминки проста: каждый участник рассказывает о себе от лица другого человека. Эт может быть любой родственник, знакомый, коллега, руководитель и т.д.

Участники продолжают две фраза «многие знают, что я …» и «никто не знает, что я». Данная разминка позволяет узнать с другой стороны уже знакомых коллег и позволяет раскрыться участникам более полно.

Разминки для тренинга на внимание

Такие разминки часто называют «разминки после обеда». Цель данных упражнений – повысить концентрацию внимания участников, вернуть их в собранное рабочее состояние.

Участники по кругу считают вслух, начиная с одного. Те, кому попадаются числа, содержащие 3 (3,23,30 и др.), а также кратные трем (6,9,12 и др.) должен молча хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибается, выбывает из круга. Игра продожается до тех пор, пока участники не дойдут до 33, или пока не останется победитель.

Разделите участников на 2-3 команды ( в зависимости от размера группы). В течение 30 секунд каждой команде необходимо найти и запомнить как можно больше предметов в комнате на букву «С». По истечении 30 секунд от каждая команда по очереди озвучивает свой предмет. Побеждает та команда, которая запомнила больше предметов.

Варианты разминки «Красный предмет», «Светлый предмет»

Участники встают в круг. Первый участник кидает мяч любому другому и называет число от 1 до 20. Тот, кто поймал мяч должен тут же назвать число на 1 больше. Затем он кидает мяч и произносит свое число от 1 до 20. Суть в том, что участнику запрещено в качестве «своего числа» выбирать то, которое на 1 больше того, которое он назвал, поймав мяч. Пример «5 – кидает мяч. 6 – ловит мяч второй. 11 – кидает мяч третьему. Третий ловит и называет 12».

Сначала участникам тяжело на автомате не называть число на 1 больше предыдущего. Упражнение позволяет формировать навыки сохранения сосредоточенности при интенсивной деятельности.

Разминки — ледоколы

Данные разминки схожи с разминками на знакомство, однако они применяют в течение всего тренинга для того, чтобы поднять активность участников и активизировать их для совместной работы.

Тренер пускает по кругу салфетки и просит взять «сколько нужно» каждому. После он просит каждого участника рассказать о себе столько фактов, сколько салфеток у него в руках. Факты должны иметь непосредственное отношение к теме тренинга (например: мои способы выполнить план продаж)

Тренер просит рассчитаться на «яблоко», «апельсин» и «персик». Далее, когда он называет слово «яблоки» — все «яблоки» встают и меняются местами, тоже самое «апельсинами» и «персиками». Когда тренер говорит «фруктовый салат», все встают и меняются местами. После этого участники остаются сидеть на новых местах.

Участники делятся на пары и составляют список из 5 общих качеств (черты характера, факты из жизни, опыт работы). После каждый ищет себе новую пару. Тот, кто быстрее всего найдет общие черты с 5 участниками получает приз.

Вы можете выбрать те разминки для тренинга, которые лучше всего подойдут вашим тренингам и проводимым темам. В любом случае, не стоит игнорировать проведение разминок, так как они отвечают за динамику работу, вовлеченность и внимание участников.

mtrening.com

100 разминок для тренинга - Стр 7

www.mlm24.ru

очень часто сводят постгренинговый энтузиазм на нет. Для того чтобы повысить вероятность реальных изменений в жизни участников тренинга, можно предложить им написать еще одну памятку под названием «Что я теперь буду делать по-новому». Эта памятку, в отличие от письма в запечатанном конверте, можно перечитывать в любой момент, и быть может, она окажется хорошим подспорьем в достижении успехов в выбранной сфере.

«НАС С ТОБОЙ ОБЪЕДИНЯЕТ»

Это упражнение, как и многие другие, выполняется в кругу с использованием мяча. Первый игрок — тот, у которого в руках мяч, — кидает мяч кому-то из своих коллег по группе, заканчивая фразу: «Нас с тобой объединяет...» (например, «...любовь к путешествиям», или «...то, что мы оба предпочитаем решать конфликты путем переговоров», или «...знак зодиака». Тот, с кем объединились, ловит мяч; если он согласен со сказан-ным, он говорит: «Да, спасибо», если сказанное его удивило: «Спасибо, я подумаю». И объединяется уже со следующим игроком, заново заканчивая фразу: «Нас с тобой объединяет...»

Если эта игра проводится в середине тренинга, она может предоставить и дополнительную социометрическую информацию. В конце тренинговой работы основная задача ее использования — создать позитивный эмоциональный настрой и напомнить участникам группы о событиях и впечатлениях, которые они «собрали» за эти дни.

Игру лучше не ограничивать по времени; важно, чтобы у каждого участника была возможность объединиться со всеми, с кем он хочет, и по всем признакам, которые придут ему в голову. Некоторые группы по ходу игры демонстрируют«цепную реакцию», когда признак объединения, предложенный первым участником и принятый вторым, используется и для объединения второго с третьим, третьего с четвертым и так далее. Это не является

нарушением правил игры, а тоже работает на создание благоприятного эмоционального и энергетического фона и групповой принадлежности(что особенно важно, если тренинг проводится в реальной группе, которая продолжит свое функционирование и после окончания работы на тренинге).

Результаты этой игры можно представить и графически. На листах бумаги(для пущего эффекта окрашенных в теплые цвета спектра) рисуется «солнышко» — круг с именем адресата в центре и лучи по числу оставшихся участников. На конце луча человек пишет свое имя, а вдоль луча — то качество, которое, по его мнению, объединяет его с «солнышком». Важно, чтобы на всех листах, у каждого солнышка все лучики были заполненными. Поэтому

если группа недостаточно креативна или в ней остались неразрешенные межличностные конфликты и есть риск, что кто-то кому-то «из принципа» ничего не напишет, бумажную часть мероприятия лучше не проводить, а ограничиться лишь перекидыванием мяча.

«ПОЛЕВАЯ ПОЧТА»

Иногда тренеры

на завершающем

этапе используют это упражнение в той или ино

модификации. Общая его идея состоит в том, что каждый из участников тренинга пишет на

предоставленных

листах

бумаги

послания своим коллегам. послания могут касаться

впечатлений о человеке (в

позитивной, естественно, форме) или содержать пожелания ему.

Количество таких

посланий не

регламентируется: можно написать как одному-двум

studfiles.net

100 разминок для тренинга

www.mlm24.ru

Ведущему группы стоит подстраховаться и держать в голове несколько вариантов эпитетов для каждой буквы алфавита на тот случай, если кто-то из участников будет испытывать затруднения в подборе характеризующего его слова или в группе окажется несколько человек с именами на одну и ту же букву. Для облегчения выполнения задания можно предложить участникам использовать как свое полное имя, так и сокращенные его варианты; если даже в

этом случае уместный эпитет подобрать не удается, можно использовать первую букву фамилии.

Помимо облегчения запоминания имен участников группы, это упражнение нацелено и на активизацию их личностной динамики, усиление их рефлексии и тем самым на обеспечение большей вовлеченности в работу, поскольку для каждого человека его собственное имя— очень сильный стимул.

Приведем примерный краткий перечень характеристик для каждой буквы алфавита.

А — активный, азартный, амбициозный, авантюрист, альтруист.

Б — бодрый, быстрый, боевой, башковитый, благонадежный.

В — возвышенный, великолепный, веселый, величественный, всезнающий.

Г — громкий, грозный, грациозный, говорливый, гордый.

Д — деловой, добрый, дружелюбный, динамичный, доминирующий.

Е — едкий, егоза, ершистый, естественный, ехидный.

Ж — живой, жизнерадостный, жадный, жгучий, жесткий.

3 — заводной, задорный, задумчивый, здравомыслящий, знающий.

И — ироничный, инициативный, интеллектуальный, интуитивный, импровизатор.

К — красивый, коммуникабельный, красноречивый, колоритный, коллективист.

Л — любвеобильный, ласковый, лидирующий, легкомысленный, лиричный.

М — мужественный, молчаливый, мудрый, максималист, минималист.

Н — надежный, настойчивый, нежный, необъяснимый, насмешливый.

О — общительный, ответственный, обаятельный, отзывчивый, осторожный.

П — прямой, прямодушный, плавный, позитивный, покладистый.

Р — рассудительный, расточительный, рачительный, рисковый, разговорчивый.

С — сознательный, сосредоточенный, сангвиник, свободолюбивый, сострадательный.

Т — трудолюбивый, тактичный, творческий, требовательный, терпеливый.

studfiles.net

100 разминок для тренинга - Стр 5

www.mlm24.ru

выровнять время прохождения теста— выдать членам группы только тестовые бланки, а вопросы зачитывать вслух. Но нужна ли самому тренеру такая практика мелодекламации, учитывая, что тренинг — и так довольно энергоемкое мероприятие, «бьющее» в том числе и по голосовым связкам?

Объясняя группе задание, нужно откомментировать и то, как будет проходить его проверка, потребуется ли подробный отчет о результатах, или достаточно будет лишь поделиться впечатлениями от его выполнения.

И конечно, если вы даете группе домашнее задание, в той или иной форме получить от нее обратную связь по итогам ее выполнения просто необходимо, иначе при всей пользе от выполненного задания эффект будет не так ощутим и не факт, что следующее ваше задание будет участниками группы действительно выполнено. Домашние задания стойко ассоциируются у взрослых людей со школой, у них включаются ученические поведенческие стереотипы, и если проверка не грозит, мотивация на их выполнение снижается.

«РУКУ ДРУГУ ПРОТЯНИ»

Если позволяют особенности группы(демографические характеристики, специфика микроклимата) или диктует тематика тренинга, завершающие процедуры дня могут быть основаны на тактильном контакте участников. Если в группе нет жесткой конкуренции или она не состоит, к примеру, из сотрудников органов внутренних дел или высокопоставленных

чиновников, упражнения, включающие более-менее длительные прикосновения и «замыкающие круг», могут повысить энергетический тонус группы.

Процедуры могут быть различными. Скажем, это может быть короткая медитация, во время которой участники группы, сидящие или стоящие в кругу, держатся за руки.

Или разновидность разминки «Броуновское движение», когда члены группы перемещаются в пространстве, приветствуя друг друга словами и рукопожатиями; в этом случае можно отпускать руку того, кого ты поприветствовал, только тогда, когда другой рукой ты уже приветствуешь следующего коллегу (понятно, что в таком режиме рукопожатие происходит «с двух рук» — задействованы и правая, и левая). Если группа более «живая» и контактная, возможен и вариант с большим включением телесного компонента. (Этот ритуал достался одному из составителей этой книги«в наследство» от вожатых лагеря комсомольского и пионерского актива «Зеркальный», что в Ленинградской области.) Группа встает в тесный круг, практически соприкасаясь плечами. Каждый поворачивается правым плечом внутрь круга, протягивает правую руку в центр круга, разворачивая ее ребром ладони со стороны большого пальца вверх; тем самым образуется фигура, напоминающая колесо со спицами по числу участников. Когда кончики пальцев всех стоящих сомкнулись в центре круга, руки- «спицы» начинают «заворачиваться» вокруг этой оси. Движение начинается в ладонях, доходит до плеча и вынуждает стоящих теснее смыкать свой ряд-окружность.

Когда «пружина» максимально свернулась, вся эта конструкция из рук начинает уже не двигаться вокруг оси, а с увеличивающейся амплитудой пружинить вверх-вниз по , ней сопровождая прощальную фразу: «До-сви-да-ни-...МЫ!» На последнем слоге амплитуда становится максимальной, и на последнем рывке «спицы» вылетают из «колеса».

studfiles.net

100 разминок для тренинга - Стр 2

www.mlm24.ru

Возможен и упрощенный

вариант задания, когда

участникам группы предлагается

продолжить фразы «Я живу для...

» и/или «Я работаю для...

».

«И СНОВА ЗДРАВСТВУЙТЕ»

Данное упражнение имеет двигательный компонент, а это значит, что благодаря ему можно снять напряжение, которое неизбежно возникает у участников в самом начале работы. Кроме того, оно позволяет участникам вступить в физический контакт друг с другом. Физический контакт всегда сопровождается эмоциями, что, как известно, облегчает запоминание любого материала, в том числе и имен. В то же время рукопожатие — социально нейтральная форма

телесного контакта, которая обычно не вызывает у участников группы смущения или настороженности. I

Группе предлагается встать со своих мест и начать ходить по комнате. Задача участников — поздороваться за руку с каждым из коллег. Во время рукопожатия нужно смотреть друг другу в глаза и представляться по имени: «Я — Алла», «Я — Владимир». Кроме имени, ничего

называть не надо. Участникам нужно попытаться запомнить имя и облик каждого из своих коллег по I группе. Когда каждый поздоровается за руку с каждым, первый круг игры заканчивается.

Во втором круге игры участники снова обмениваются рукопожатиями, но в этот раз они уже не сами представляются друг другу, а обращаются по имени к партнеру. Формы обращения могут немного различаться: «Здравствуй, Алла!» или «Доброе утро, Владимир!». Если участнику не удается вспомнить имя того, с кем он обменивается рукопожатием, ему нужно

переспросить. Второй круг заканчивается тогда, когда завершится вторичный обмен рукопожатиями.

«Я ХОРОШИЙ»

Это упражнение можно проводить в парах или сразу на . кругЕсли времени на работу достаточно, то парное проведение предпочтительнее.

Итак, группа делится на пары. В течение 60 секунд «солирует» один участник, потом они меняются ролями. Задача «солиста» — рассказать о себе партнеру, сообщив максимум положительной информации, описав то, что самому в себе нравится. Это могут быть черты личности, особенности внешности, преодоленные трудности, I совершенные добрые дела, достигнутая квалификация — все что угодно, главное, чтобы оно вызывало у обладателя энтузиазм и гордость собой. 1 Слушающий должен считать вслух перечисляемые особенности, демонстрируя заинтересованность и поддержку, стимулируя продолжать перечисление. Затем партнеры меняются ролями.

После того как пары обменялись информацией, они должны рассказать остальным участникам группы друг о друге. Очевидно, что весь объем информации они воспроизвести не смогут — не позволят механизмы памяти и сжатые временные рамки. Тренеру следует оговорить этот момент, подчеркнув, что задача участников — перечислить первые несколько сведений о своем партнере, которые всплывут у них в памяти, не стараясь выбрать из них самые, по их мнению, значимые («Мы не можем судить за самого человека, что для него более значимо, а что не так важно»). Существует риск того, что для самих обладателей этих

studfiles.net

100 разминок для тренинга - Стр 4

www.mlm24.ru

Дэвид: 7) Я не брал кошелек. 8) Мы с Маргарет не были знакомы до поступления в школу. 9) Это сделал Тео.

Тео: 10) Я не виновен. 11) Это сделала Маргарет. 12) Лилиан лжет, утверждая, что я украл кошелек.

Маргарет: 13) Я не брала кошелек у учительницы. 14) В этом виновна Джуди. 15) Дэвид может поручиться за меня, так как знает меня со дня рождения.

При дальнейшем расспрашивании каждый из учеников признал, что из сделанных им трех заявлений два верных и одно неверное. Определите, кто из учеников украл кошелек своей учительницы.

Ответ. Рассуждения могут быть проведены, например, в такой последовательности. Если (3) верно, тогда (10) и (12) — ложь, а это невозможно по условию. Следовательно, (3) — ложь, то есть кошелек украл не Тео. Так как (3) — ложь, то и (9) — ложь. Так как (9) — ложь, то (8) верно. Так как (8) верно, то (15) — ложь. Если (15) — ложь, то (14) верно. Следовательно, виновна Джуди.

Загадка Эйнштейна. Альберт Эйнштейн придумал эту загадку в начале прошлого столетия.

Он полагал, что 98 процентов людей не смогут решить ее(пропорция 98:2 с тех пор не изменилась).

1.Есть пять домов разного цвета: красный, зеленый, белый, желтый и синий.

2.В каждом живет человек определенной на-циональности: немец, швед, датчанин, норвежец и англичанин.

3.Каждый из них пьет один вид напитков, курит одну марку сигарет и держит одно домашнее животное.

4.Каждый из людей уникален в пределах группы(напиток, марка сигарет, животное не повторяются!)

Вопрос: «У кого дома живет рыбка??» В ваших поисках вам помогут следующие ключи:

1.Англичанин живет в красном доме.

2.Швед держит собаку.

3.Датчанин пьет чай.

4.Зеленый дом — налево от белого, и

5.Его жилец пьет кофе.

6.Курильщик Pall Mall держит птичку.

7.Жилец дома, находящегося в середине, пьет молоко.

www.mlm24.ru

8.Жилец желтого дома курит Dunhill.

9.Норвежец живет в первом доме.

10.Курильщик Marlboro живет рядом с владельцем кота.

11.Владелец лошади живет рядом с курильщикомDunhill.

12.Курильщик Winfield пьет пиво.

13.Дом норвежца— рядом с синим домом.

14.Немец куритRothmans.

15.Курильщик Marlboro живет рядом с тем, кто пьет воду.

Ответ. У немца.

«ТЕЛОХРАНИТЕЛИ»

Эта веселая подвижная разминка помогает снять напряжение и усталость, приобрести навыки невербальной коммуникации. К тому же во время выполнения задания участникам нужно быть очень внимательными, и это помогает им настроиться на рабочий лад.

Группа рассчитывается на первый—второй и образует пары. Один человек должен остаться без пары, поэтому если в группе четное число человек, то тренер также принимает участие в упражнении. В круг ставятся стулья, количество которых равно числу первых игроков. Первые игроки садятся на стулья. За спинками их стульев встают вторые игроки. Так как число игроков нечетное, один стул остается свободным.

Игроки, стоящие за стульями, — это телохранители. Они должны удержать на своих стульях тех, кто сидит на них. Сидящие же игроки, наоборот, хотят ускользнуть из-под чуткого контроля телохранителей и занять свободный стул. Но сделать это они могут, только если телохранитель не догадается об их намерениях и если им удастся установить невербальный контакт с телохранителем свободного стула. Если телохранители замечают, что их подопечные собираются сбежать, они быстро кладут руки им на плечи, заставляя их таким образом остаться на своем месте. Постоянно держать руки над плечами своих напарников нельзя. Через некоторое время участники меняются ролями.

В заключение игры можно обсудить, что помогало невербально договариваться друг с другом, были ли случаи, когда игроки были неправильно поняты, и т. д.

«СУПЕРПРЕДМЕТ»

В этой разминке важна не только оригинальность мышления участников, но и их умение работать в команде.

www.mlm24.ru

Участники делятся на несколько групп так, чтобы в каждой было по три-четыре человека. Команды должны в течение нескольких минут придумать и записать как можно больше способов применения какого-либо предмета, например ручки, канцелярской скрепки, чашки и т. д. Когда время заканчивается, команды зачитывают свои варианты, и повторяющиеся способы использования предмета вычеркиваются. В итоге побеждает та группа, которая дала наибольшее количество оригинальных ответов.

«ДВА ЛАГЕРЯ»

Это упражнение требует от участников наблюдательности и внимательности. Его можно проводить как после обеденных перерывов, когда участникам трудно настроиться на продуктивную работу, так при переходе от одного блока заданий к другому.

Все участники сидят в кругу. Тренер сообщает о том, что для игры требуется доброволец,

которому на время нужно будет выйти за дверь. В это время все оставшиеся игроки

разделятся на две группы по какому-либо признаку. Эти группы занимают места в разных

концах

аудитории. Задача водящего

участника— определить, по

какому признаку

образованы группы, что в них есть общее, чего нет в другой команде. Если позволяет время,

можно провести несколько раундов игры, усложнив ее. Теперь признак может быть не

заметным

сразу:

для

того

чтобы

его

определить, водящему нужно

будет

задать

представителям групп какие-то вопросы или попросить их что-то сделать. Это упражнение

можно использовать для того, чтобы перейти, например, к вопросам получения информации в

коммуникативных

тренингах

или

к

вопросам

различий

и

сходств

в

тр

командообразования или межкультурного взаимодействия.

В завершении упражнения можно обсудить, что помогало справиться с заданием, что мешало найти ответ.

«УГАДАЙ ЦВЕТ»

Один участник выходит за дверь. Все остальные выбирают какой-либо цвет. Когда участник возвращается, он должен угадать, какой цвет загадан. Для этого он может попросить любого участника изобразить цвет. Но показывать нужно скорее свое ощущение ,цветане предметы, имеющие подобную окраску. Если участнику не удается угадать цвет с первой попытки, он просит следующего игрока изобразить тот же самый цвет.

«КТО ТЕБЯ ОКРУЖАЕТ?»

Эта подвижная разминка направлена на развитие внимания и памяти. Кроме того, это командная игра, поскольку неправильное выполнение задания одним участником повлечет за собой то, что все остальные также не смогут справиться с задачей. Чем больше группа, тем сложнее может оказаться выполнение этого упражнения.

Участники стоят в кругу. По команде тренера «один» все должны запомнить своих соседей слева и справа. Затем по команде«два» участники должны поменяться местами в любом

www.mlm24.ru

порядке и также запомнить своих соседей. Эта процедура повторяется несколько раз в зависимости от численности группы и внимательности участников, их включенности в работу. Когда участники запомнили5—6 пар соседей, тренер в произвольном порядке говорит названные ранее команды, а участники выстраиваются так, как они располагались при этой команде.

«ПЕРВАЯ СКРИПКА»

В этом упражнении участникам также потребуется быть внимательными и наблюдательными.

Один человек выходит за дверь. В это время все остальные участники выбирают кого-то, кто будет инициатором движений, которые группа синхронно начнет выполнять, когда первый игрок вернется в комнату. Задача водящего участника— внимательно понаблюдав за движениями группы, догадаться, кто является «первой скрипкой», чьи движения копируют все остальные участники.

Справиться с этой задачей будет достаточно сложно, если игроки будут стараться не смотреть в открытую на инициатора движений, а он сам будет менять движения часто, но незаметно.

Эта разминка может быть с успехом использована в тренинге лидерских навыков или в тренинге командного взаимодействия.

Упражнение развивает слуховое восприятие и внимание, а также помогает настроиться на работу, включиться в ситуацию «здесь и сейчас».

«А НУ-КА ВСЕ ВМЕСТЕ!»

Один участник выходит за дверь. Остальные выбирают несколько строк из всем известного стихотворения или песни и распределяют между собой слова. Каждому участнику должно достаться по одному слову. Для упрощения игры слова можно распределять по кругу— каждый по порядку произносит одно слово из песни(ст хотворения); если кому-то не хватило слов, строка повторяется еще раз.

После этого водящий участник заходит в комнату. По команде тренера все хором произносят доставшиеся им слова, а участник-вода должен догадаться, что за песню или стихотворение они загадали. Если ему не удается это сделать с первого , разатренер предлагает всем повторить слова еще раз и снова дает команду.

«С МИРУ ПО НИТКЕ»

Упражнение позволяет повысить концентрацию внимания участников, включить их в работу после перерыва.

www.mlm24.ru

Один участник задумывает любую строчку из общеизвестной песни или стихотворения, состоящую из шести-семи слов. Задача остальных участников— догадаться, что это за строчка. Для этого участники могут задать ведущему игроку десять вопросов, а тот должен

отвечать одним

предложением

на

каждый вопрос, причем в шесть-семь ответов(

зависимости от

количества слов

в

строке) ему нужно включить по

одному слову из

загаданной строки. Включаемые слова нельзя изменять по падежам, числам,

временам и т. д.

Слова можно вводить в ответы в любом порядке. Предлог относится к следующему за ним слову.

Это очень веселая подвижная разминка, которая обычно пользуется большим успехом у участников любых тренингов. Она помогает снять напряжение, переключиться с одной темы на другую, повысить уровень внимания и сосредоточенности.

«КОЛПАК»

Все

участники

стоят

в . кругуСначала

тренер

зачитывает

небольшое

шуточное

четверостишие:

Колпак мой треугольный. Треугольный мой колпак. А если не треугольный, То это не мой колпак.

Далее тренер последовательно вводит инструкцию: вместо слова «колпак» участники должны дважды хлопнуть себя по голо; вместо слова «мой» — показать на себя; слово «треугольный» изображается выбрасыванием трех пальцев(слог «тре») и выставлением вперед локтя (часть слова «угольный»). Само заменяемое слово не произносится. Каждое вводимое условие тренер проговаривает и показывает; делает он это достаточно медленно, последовательно усложняя инструкцию.

Постепенно темп выполнения упражнения увеличивается. Тренеру необходимо следить, чтобы все участники работали синхронно, в одном темпе. Когда у группы получается показывать стихотворение со скоростью разговорной речи, разминка заканчивается.

В этом упражнении важно, чтобы сам тренер мог показывать каждое слово очень быстро. Это будет своеобразным примером для группы.

«ОБЕЗЬЯНА, СЛОН И КРОКОДИЛ»

По своим функциям это упражнение похоже на предыдущее, но в нем больший акцент делается на групповой сплоченности, на быстром совместном выполнении задания.

Тренер знакомит участников с правилами изображения трех животных: обезьяны, слона и крокодила. Каждое животное изображают три участника.

Чтобы изобразить обезьяну, участник, стоящий в центре, должен состроить смешную гримасу, а его соседи справа и слева должны поднять вверх одну руку, а второй показывать характерные для обезьян движения-почесывания.

www.mlm24.ru

Для изображения слона центральный участник на уровне носа вытягивает вперед руку и делает вид, что машет хоботом, а два других участника приставляют ему большие уши (согнутые дугообразно руки).

Крокодил показывается так: центральный участник изображает пасть крокодила(хлопает вытянутыми вперед руками); участник, стоящий справа, приставляет крокодилу маленькие злые глаза — соединенные указательные и большие пальцы; третий участник изображает хвост крокодила — соединяет за спиной вытянутые руки и водит ими из стороны в сторону.

Когда участники познакомились с каждым животным, начинается сама игра. Ведущий показывает на какого-либо игрока и называет животное. Названный участник становится центральной фигурой в изображении животного, а его соседи справа и слева помогают ему. Далее центральный игрок называет имя следующего участника и животное, которое ему и его партнерам нужно изобразить. Так продолжается до тех ,порпока группа не начнет справляться с заданием быстро и без ошибок.

Тренер

может

предложить

участникам

изображать

и

любых

других,

жив

предварительно продумав, как это будет делаться.

«ПОЙМИ МЕНЯ БЕЗ СЛОВ»

Упражнения данного типа очень хорошо подходят для начала нового блока заданий, также их можно проводить, когда группа устала или никак не может сосредоточиться на работе. Подобные упражнения часто используются на тренингах по командообразованию, но они будут полезны и на любых других тренингах, поскольку повышают сплоченность группы, помогают участникам лучше понимать и чувствовать друг друга, выявляют лидеров и аутсайдеров группы.

Есть много вариантов данных упражнений, но все они преследуют одну цель: участники должны совместно выполнить какое-либо действие, но при этом они не могут разговаривать или обмениваться жестами. Игрокам необходимо почувствовать друг друга.

Считаем вместе. Все участники находятся в кругу. Перед ними ставится задача называть по порядку числа, стараясь досчитать до наибольшего числа. Если одно число называют сразу два или более участников, то игра начинается заново. Часто группа быстро находит легкое решение этой задачи: участники называют числа по очереди, в том порядке, в котором они сидят. В этом случае ведущий должен похвалить группу за сообразительность и ввести запрет на счет по кругу. Усложнить задачу можно тем, что участники во время выполнения упражнений должны опустить головы или закрыть глаза и не смотреть друг на друга. Это упражнение можно проводить несколько дней подряд, каждый раз определяя рекорд группы и отслеживая динамику сплоченности.

Сели-встали. В этом упражнении все участники сидят на стульях. Ведущий называет число, которое меньше, чем число игроков. Задача участников заключается в том, чтобы быстро встало столько человек, сколько назвал ведущий. Естественно, при этом нельзя разговаривать, обмениваться жестами и т. п.

Раз-два-три-четыре-пять. В этом упражнении участники по команде ведущего должны все вместе выкинуть одинаковое количество пальцев. С первого раза это, конечно же, не

www.mlm24.ru

получится. Задача участников заключается в том, чтобы прийти к единому решению, причем не договариваясь и используя как можно меньшее число попыток.

Повороты. Все участники выстраиваются в линию и смотрят в одну сторону. По команде ведущего они должны повернуться на 90 градусов. Задача группы — повернуться в одну сторону. Более сложное задание: участники могут поворачиваться на 90 и на 180 градусов, а также оставаться на месте.

Три предмета. Участники садятся на стулья и образуют круг минимального диаметра. В центр кладутся три любых предмета. Задача игроков — забрать предметы, но каждый может взять только одну вещь, и сделать это нужно одновременно. Если встает сразу больше трех игроков (или меньше), то задание считается невыполненным.

«СКОЛЬКО РУК?»

Это упражнение на тактильное взаимодействие. Его лучше проводить, когда участники уже достаточно хорошо знакомы друг с другом. Время выполнения упражнения может быть как очень незначительным, так и достаточно продолжительным, в зависимости от задач тренинга.

Поэтому подобные задания можно давать группе, когда она возвращается с перерывов и нельзя начинать основную работу из-за отсутствия некоторых участников.

Доброволец выбирает из группы двух человек, желательно одного мужчину и одну женщину. Тренер размещает выбранных за спиной добровольца и просит его закрыть глаза и быть внимательным к своим ощущениям. Далее те, кто стоит за иной добровольца, кладут ему на спину две, и или четыре ладони. Не нужно излишне нажимать на спину, класть ладони одна на другую, обходимо просто найти удобное для рук место, тем тренер задает добровольцу ряд вопросов: сколько ладоней у тебя на спине? Где самая теплая? Самая прохладная? Есть ли ладонь, по поду которой ты испытываешь неловкость? Попробуй покомандовать ею, переместить ее туда, где неловкости уже нет. Есть ли ладонь, по поводу которой ты точно можешь сказать, что она женская? А мужскую попробуешь узнать? Какая ладонь самая приятная?» Ни участники, ни тренер не должны каким-либо образом комментировать эти ответы. После того как задание выполнено, ведущий просит не убирать руки, оставить их на прежних местах (но уже в воздухе), а добровольцу предлагает отойти немного вперед и посмотреть, где чья ладонь находилась.

Далее имеет смысл спросить участника о том, что с ним происходило во время упражнения, что он чувствовал, какую ладонь он все еще ощущает на своей спине, приятно ли было участвовать в этом задании.

Данное упражнение можно усложнить тем, что в нем участвуют не ,два три-четыре помощника. Или участник не знает, кто стоит за его спиной, мужчины или женщины, и ему задаются вопросы с подвохом: где самая женственная ладошка(если участвуют только мужчины) или, наоборот, где самая грубая, мужская (когда участвуют одни женщины).

Ведущему нужно помнить, что в этом упражнении важно работать не только с тактильными образами на спине, но и с послеобразами.

www.mlm24.ru

«ПУЛЕМЕТ»

Это упражнение взято из книги Алексея Сергеевича Чуричкова и Вячеслава Юрьевича Снегирева «Копилка для тренера. Сборник разминок, необходимых в любом тренинге». По мнению авторов, при правильном применении эта разминка может иметь большой резонанс у аудитории. Ее хорошо использовать после обеденного перерыва, а также когда группа устала или нужно настроить участников на активную плодотворную работу. Не в каждой группе эта разминка пройдет удачно в самом начале тренинга, когда участники еще плохо знают друг друга и закрепощены, поэтому ведущему нужно быть аккуратным в ее использовании.

Перед участниками ставится несложная задача: им нужно громко, хором рассказать детский стишок времен первой половины двадцатого века. Произносить текст нужно по слогам, сопровождая каждую строчку определенными движениями:

«Тыр-тыр, пу-ле-мет (сжатые кулаки выставить вперед, такт стихам«строчить» из воображаемого «максима»),

Вы-ше кры-ши са-мо-лет(руки прямые, в стороны, вращать их вперед, изображая «кукурузник» на вираже),

Бац! Ар-тил-ле-ри-я (удар с размаху кулаком по собственной ладони)!

Ска-чет ка-ва-ле-ри-я (прыгать на месте, при этом повернуться вокруг своей оси и махать воображаемой саблей)!»

Сначала тренер инсценирует стишок сам, затем делает это вместе с участниками. Можно повторить упражнение несколько раз, каждый раз увеличивая темп его исполнения.

«ХВОСТ ДРАКОНА»

Эту веселую подвижную разминку можно проводить после обеда или после теоретического блока, когда группа устала от долгого сидения на одном месте.

Все участники встают друг за другом и кладут руки на плечи впереди стоящего человека. Тренер просит представить, что сейчас вся группа превратится в большого голодного дракона, настолько голодного, что он будет охотиться за собственным хвостом. Участник, находящийся в самом начале, — это голова дракона; участник, замыкающий цепочку, — хвост дракона.

По команде ведущего«голова» дракона должна попытаться поймать«хвост», а задача «хвоста» — убежать от нее. Игроки должны достаточно крепко держать друг друга за плечи, так, чтобы при движении дракон не рассыпался. Если «голове» удается схватить хвост, то пойманный участник становится «головой», а тот, кто стоял перед ним, — новым «хвостом». Возможен и другой вариант: участник-хвост, когда его ловит «го-лова», выбывает из игры. В этом случае дракон по ходу игры становится все меньше и меньше, и соответственно, участникам, играющим роль хвоста, все труднее убежать от «головы».

www.mlm24.ru

«ОХОТА НА ЛИС»

С помощью этой веселой, динамичной разминки можно легко переключить внимание участников с одной темы тренинга на другую, дать им отдохнуть после освоения трудного материала или выполнения энергозатратного упражнения.

Основана игра на байке, что лучший способ поймать лису— насыпать ей на хвост соли. Участникам предлагается в одно и то же время побыть в шкуре лисы и в шкуре охотника. Для этого каждый заводит руку за спину и прижимает к пояснице ладонь (тыльной стороной). Эта рука изображает хвост лисы. Вторая рука остается свободной.

По команде ведущего все участники свободно перемещаются по комнате, стараясь при этом коснуться свободной рукой«хвоста» другого участника и в то же время остаться самому непойманным. Когда участник чувствует, что ему «насыпали соли на хвост», то есть дотронулись до его ладони, он должен остановиться, но при этом может пытаться «поймать» других участников (главное условие — не сходить со своего места).

Тренер в этой игре исполняет роль арбитра и следит за тем, чтобы все выполняли правила.

www.mlm24.ru

«Вечер трудного дня»

Завершение промежуточных тренинговых дней (с первого по предпоследний) может быть не менее креативным и функциональным, чем их начало. Однако если начинать день можно с разной установкой, то к концу работы основная цель остается одна: завершить гештальт дня и обеспечить участникам возможность переключиться на свои вечерние дела(эта цель остается актуальной и в том случае, если участникам выдается какое-то домашнее задание, которое они должны выполнить к началу следующего дня).

Поэтому день лучше завершать, как говорят в детском саду, «тихими играми». Конечно, вы можете поставить на самый конец дня какую-то ролевую игру или упражнение, вызывающее бурную эмоциональную реакцию, но подобное решение должно быть обоснованным целями

вашего тренинга,

а вы —

абсолютно уверенными

в том, что

выбитая из

равновесия,

неспокойная и

банально

не выспавшаяся за

(хнотячь и, с

некоторой

небольшой

вероятностью, пришедшая к каким-то невероятным инсайтам) группа — это именно то, что вам как тренеру необходимо.

Итак, завершающие процедуры дня нужны для того, чтобы решить несколько задач:

1)рационально подвести итоги дня: что сделано, что получено, что пройдено и т. п.;

2)проконтролировать эмоциональное состояние участников;

3)создать конструктивный задел на следующий день.

Грамотно завершив день, мы повышаем вероятность появления участников на следующий день тренинга, ведь если человек ушел из тренинговой аудитории раздосадованным, разобиженным, расстроенным, не ощутив, что его состояние и его проблемы хотя бы замечены, то его сопротивление дальнейшему участию в работе может оказаться слишком сильным.

Дополнительными сенсорными и ассоциативными стимулами, позволяющими завершить день, переключиться с тренинговой работы на обычную жизнь, могут быть специальный музыкальный фон или зажигание свечей(если тренинг достаточно лиричен по своей концепции и/или предполагает, среди прочего, сплочение реальной группы).

Если тренинг проходит в течение нескольких дней, можно выработать специальные ритуалы, которыми будут завершаться все дни; тогда в завершение последнего дня тоже должен быть включен этот ритуал, пусть в модифицированной, расширенной или усиленной форме, но обязательно узнаваемый. Ритуальным может быть лишь какой-то элемент закрытия , дня скажем какая-то речевка, или жест, выполняемый всеми участниками, или небольшое упражнение.

«ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ»

Традиционный вечерний шеринг может проходить в виде ответов участников на один и тот же вопрос (одни и те же вопросы) тренера. Вопрос этот формулируется разными тренерами по-разному (возможно, и смысловые акценты они расставляют по-разному):

studfiles.net

I. РАЗМИНКИ В НАЧАЛЕ ТРЕНИНГА

Поиск Лекций

А. Чуричков В. Снегирёв

СБОРНИК РАЗМИНОК, НЕОБХОДИМЫХ В ЛЮБОМ ТРЕНИНГЕ

РЕЧЬ

Санкт-Петербург 2006

ББК 88.5 493

Чуричков А., Снегирёв В.

493 Копилка для тренера: Сборник разминок, необходимых в любом тренинге. — СПб.: Речь, 2006. — 208 с.

ISBN 5-9268-0469-8

Упражнения, представленные на страницах этой книги, служат для снятия напря­жения, создания теплой дружественной атмосферы. Также они являются неотъемле­мой частью тренинга любой тематики. Готовые «рецепты» упражнений позволяют ожи­вить тренинг в любой момент.

Книга предназначена для тренеров любого уровня подготовки, а также для всех, чья работа связана с активным обучением персонала.

ББК 88.5

© А. Чуричков, В. Снегирёв, 2006 © И. В. Семенов, иллюстрации, 2006 © Издательство «Речь», 2006

ISBN 5-9268-0469-8© П. В. Борозенец, обложка, 2006

Оглавление

Введение.............................................................................................................................. 7

I. РАЗМИНКИ В НАЧАЛЕ ТРЕНИНГА

1. Здравствуй, уважаемый............................................................................................ 10

2. Коленвал........................................................................................................................ 12

3. Перекличка.................................................................................................................... 14

4. Передай предмет......................................................................................................... 16

5. Пальчики........................................................................................................................ 18

6. Делай раз!!! .................................................................................................................. 20

7. Дальнее плаванье........................................................................................................ 22

8. Все как один.................................................................................................................. 24

9. Мостик............................................................................................................................ 26

10. Построение.................................................................................................................. 28

II. РАЗМИНКИ В СЕРЕДИНЕ ТРЕНИНГА

11. Сигнал ......................................................................................................................... 32

12. До десяти..................................................................................................................... 34

13. Мячики......................................................................................................................... 36

14. Сделай другу подарок............................................................................................. 38

15. Поменяйтесь............................................................................................................... 40

16. Землетрясение............................................................................................................ 42

17. Тыр-тыр, пулемет..................................................................................................... 44

18. Угадай мелодию........................................................................................................ 46

19. Интервью.................................................................................................................... 48

20. Однажды в автобусе................................................................................................ 50

-3-

21. Имитатор

22. Гражданская оборона

23. Четыре стихии

24. Рыбы, звери, птицы

25. Змейка

26. Персей и медуза Горгона

27. Спящий пират

28. Скульптор

29. Амнезия

30. Типография

31. Карибский кризис

32. Охота на тигра

33. Два лагеря

34. Однажды в Америке

35. Я + ты

36. Суперскрепка

37. Собери квадрат

38. Паутина и паук

39. Кошки-мышки

40. Стыковка

41. Свято место

42. Развернись

43. Роза? Гвоздика?

44. Телохранитель

45. Виртуальная прогулка

46. Разведчик

47. На рыбалке

48. Кенгуру

49. Самолетик

-4-

50. Нравится - не нравится......................................................................................... 110

51. Семерочка................................................................................................................ 112

52. Первые люди............................................................................................................ 114

53. Гонки паровозиков................................................................................................. 116

54. Шире круг................................................................................................................. 118

55. Королевская битва................................................................................................. 120

56. Шарик........................................................................................................................ 122

57. Волна......................................................................................................................... 124

58. Сороконожка........................................................................................................... 126

59. Красавица и чудовище......................................................................................... 128

60. Животные.................................................................................................................. 130

61. Зоопарк...................................................................................................................... 132

62. Кошка, собака......................................................................................................... 134

63. Передай движение ................................................................................................. 136

64. Треуголка.................................................................................................................. 138

65. Охота на лис............................................................................................................ 140

66. Герои............................................................................................................................ 142

67. Веселые шарики...................................................................................................... 144

68. Последний стул....................................................................................................... 146

69. Невидимый предмет............................................................................................... 148

70. Лиса и зайцы............................................................................................................ 150

71. Ловись, рыбка.......................................................................................................... 152

III. РАЗМИНКИ В ЗАКЛЮЧЕНИЕ ТРЕНИНГА

72. КВН............................................................................................................................ 156

73. Пожар......................................................................................................................... 158

74. Пожелание себе....................................................................................................... 160

75. Рукопожатие............................................................................................................ 162

-5-

76. Своим путем.............................................................................................................. 164

77. Порадуй соседей .................................................................................................... 166

78. Я тебя люблю........................................................................................................... 168

79. Ты меня уважаешь?................................................................................................ 170

80. Передай дальше....................................................................................................... 172

81. Отражение................................................................................................................. 174

82. Аплодисменты, аплодисменты........................................................................... 176

83. В тылу врага............................................................................................................. 178

84. Пары........................................................................................................................... 180

85. Что нас объединяет?.............................................................................................. 182

86. Уникальная походка.............................................................................................. 184

87. Ящерицы.................................................................................................................... 186

88. Дождик....................................................................................................................... 188

IV. РАЗМИНКИ-ЗАРЯДКИ

89. Парад.......................................................................................................................... 192

90. Физзарядка................................................................................................................ 194

91. Подкова...................................................................................................................... 196

92. Под дождем .............................................................................................................. 198

93. Потягушки................................................................................................................. 200

94. Гимнастика............................................................................................................... 202

95. Зарядка....................................................................................................................... 204

Литература..................................................................................................................... 206

Посвящается Марку Кукушкину, тренеру тренеров

Введение

Нужны ли в процессе проведения тренинга разминки? Ответ на этот вопрос может быть только однозначным: не просто нужны, а со­вершенно необходимы.

Что такое разминка в тренинге? Это многофункциональное пси­хогимнастическое упражнение, каждая функция которого способ­ствует успешному проведению тренинга.

Разминка позволяет участникам быстрее и легче переключаться с одной темы на другую, снимает излишнее напряжение, поднимает настроение, способствует групповой динамике, поддерживает рабо­чий настрой, позволяет раскрепоститься и почувствовать себя сво­боднее и, как следствие, способствует более продуктивному усвое­нию учебного материала. Но, самое главное, разминка — это одна из тех изюминок, которые могут сделать тренинг увлекательным, ди­намичным и веселым занятием.

Каждый тренер должен иметь запас определенных приемов, по­могающих ведению тренинга. В их числе находятся и разминки. Получая информацию из разных источников, будь то периодичес­кая литература или специальные научные издания, тренер собирает наиболее понравившиеся приемы в свою копилку и использует в работе.

Начинающему тренеру приходится прилагать значительные уси-

_ 7 _

лия для поиска новых приемов, перебирать горы литературы. Быва­ет, для облегчения задачи новичок сознательно ограничивает свой арсенал. Из тренинга в тренинг он использует одни и те же размин­ки, не утруждая себя дальнейшим поиском новых элементов.

Разминки, которые сегодня можно найти в специальной литера­туре и в Интернете, это, как правило, переводы зарубежных авто­ров, малоадаптированные к особенностям российской аудитории. К тому же в этих переводах содержится много сопутствующей ин­формации, которая, безусловно, полезна, но сильно затрудняет по­иск необходимого.

Авторы «Копилки для тренера» сами прошли через подобные трудности, поэтому решили подарить своим коллегам копилку раз­минок, готовую к применению, мобильную и легкую.

Книга, предложенная вашему вниманию, предназначена прежде всего для начинающих тренеров. Но она не будет лишней и в арсе­нале тренера опытного, с большим стажем работы.

В «Копилке для тренера» даны готовые рецепты разминок, не тре­бующие дополнительных материалов. Вам достаточно раскрыть кни­гу на любой странице, и ваш тренинг преобразится, приобретет но­вую изюминку. Компактный размер книги позволяет носить ее с со­бой всюду, что избавит вас от досадных неловких пауз, поможет сохранить и укрепить ваш имидж опытного, уверенного и энергич­ного тренера, неистощимого на выдумки и юмор.

I. РАЗМИНКИ В НАЧАЛЕ ТРЕНИНГА

Здравствуй, уважаемый

Идеальное упражнение для второго дня. Настраивает участ­ников на плодотворную, командную работу, помогает повысить концентрацию внимания.

Упражнение можно проводить как стоя в кругу, так и сидя.

Упражнение выполняется по кругу.

«Давайте поприветствуем друг друга. Приветствие обра­щено к вашему соседу справа. Поздоровайтесь с ним: «Здрав­ствуй, уважаемый (называете имя)!» и сопроводите это ка­ким-нибудь жестом (прыжок, хлопок, поклон).

Следующий участник также здоровается со своим соседом справа, повторяет жест, посвященный ему, и добавляет свой. И так по кругу. Новые жесты повторяться не должны».

Тренер должен в таком же формате поздороваться последним.

- И-

Коленвал

Упражнение помогает сконцентрировать внимание, полу­чить положительные эмоции, сближает участников тренинга.

Тренер участвует в упражнении. Участники садятся в круг.

«Каждый участник кладет свою правую руку на левое ко­лено соседа справа, а левую руку — на правое колено соседа слева».

Далее тренер произносит:

«Волна пошла по часовой стрелке»

и хлопает левой ладонью по колену соседа. «Волна», с хлопками каждого участника каждой ладошкой по каждой коленке соседа, должна вернуться к тренеру. Усложнение упражнения: сначала тренер отправ­ляет левой рукой волну по часовой стрелке, и сразу же — еще одну, правой рукой против часовой стрелки.

-13-

Перекличка

Отличное упражнение для тренинга по командообразова­нию. Поднимает концентрацию внимания. Увеличивает спло­ченность участников тренинга.

Участники садятся или встают в круг.

«Ваша задача назвать по возрастанию числа от одного до... (тренер называет число участников). Условия:

Нельзя называть числа в том порядке, в котором стоите.

Говорить надо по одному.

Называть число может любой из вас.

Если число называют одновременно несколько человек, счет начинается сначала».

Упражнение можно усложнить: а) дать задание, чтобы участники опустили головы вниз и не смотре­ли друг друга; б) называть по порядку числа, стара­ясь добраться до самого большого без ошибок.

-15-

Передай предмет

Эта веселая разминка помогает участникам реализовать твор­ческие наклонности, поднимает настроение, повышает груп­повую динамику.

Упражнение можно выполнять как по кругу, так и построившись в шеренгу.

Тренер берет какой-либо предмет (маркер, мячик, скомканный лист бумаги) и отдает его ближайшему участнику.

«Ваша задача — передать этот предмет своему соседу справа и так по кругу. Причем способы передачи повторяться не должны. Если предмет упадет, начинаем сначала».

Самого оригинального можно наградить аплодис­ментами.

- 17-

Пальчики

Это упражнение позволяет выявить людей, наиболее актив­ных и позитивно настроенных как на сам тренинг, так и на тре­нера.

Участники сидят на стульях.

«Теперь я попрошу подняться лишь столько человек, сколь­ко я покажу пальцев».

Тренер показывает различные комбинации паль­цев: пять, семь, девять и т. д.

Также это упражнение можно применять на тре­нингах командообразования.

-19-

6. Делай раз!!!

Благодаря этому упражнению можно узнать, насколько чле­ны коллектива понимают друг друга, кто пользуется авторите­том.

Тренер просит участников стать за свои стулья и дает команду:

«На команду «Делай раз!» вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача — опу­стить стулья одновременно».

Как правило, первый из участников, скомандовав­ший: «Делай два» («три-четыре» или «опустили»), яв­ляется лидером-организатором. Если стулья опуска­ются хаотично и неорганизованно, без команды, тре­нер должен снова скомандовать: «Делай раз!»

-21 -

Дальнее плаванье

Очень простая разминка, которая активизирует творческое мышление.

Для проведения разминки требуется мячик.

Участники должны расположиться кругом. При этом не важно, будут они сидеть или стоять. Тренер тоже находится в круге, он начинает разминку.

«Представьте себе, что мы собираемся в дальнее плаванье на прекрасном паруснике. Перед отплытием мы должны погру­зить в трюм все необходимое для путешествия. Грузить мож­но все, что угодно, нужные и ненужные предметы и даже ка­кие-либо понятия, например, такие как «мифология» или «ки­бернетика». Каждый участник за один раз должен погрузить три вещи, начинающиеся на одну букву, например: булка, бом­ба, бегемот. Нужно внимательно следить за погрузкой и не по­вторяться. Тот, у кого мяч, начинает грузить. Он произносит свои три слова на одну букву и произвольно бросает мяч сле­дующему участнику. Кто затрудняется с определениями или грузит то, что уже погрузили до него, выбывает из игры».

Игра продолжается до тех пор, пока не останутся самые внимательные и изобретательные. В финале можно предложить поаплодировать победителям.

-23-

Все как один

Разминка направлена на сплочение группы, на развитие вни­мания, интуиции.

Тренер выполняет роль ведущего.

«Встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду считать до трех. На счет «три» каждый должен выкинуть определенное число пальцев на одной руке. Я буду повторять счет до тех пор, пока все не станут выкидывать одно число. Договариваться меж­ду собой нельзя. Итак, начали».

Выполняется разминка до тех пор, пока все учас­тники не станут выбрасывать одинаковое количество пальцев.

-25-

Мостик

Разминка направлена на взаимодействие с партнером, раз­вивает концентрацию внимания.

/

-26-

Для проведения разминки потребуется достаточ­ное количество маркеров.

Тренер делит участников на пары и выстраивает в ряд У стены. Перед каждой парой на пол кладет мар­кер.

«Задача каждой пары — взять этот маркер указательны­ми пальцами правых рук за кончики, поднять, пронести до про­тивоположной стены и обратно, снова положить на прежнее место. Сделать это нужно, не роняя маркер».

Можно пустить пары наперегонки или по очере­ди. При любом подходе тренер берет на себя роль арбитра.

•27-

Построение

Разминка направлена на отработку навыков невербального общения, развивает артистические способности участников.

«Сейчас мы с вами будем строиться. Но это будет не­обычное построение. Вам придется строиться молча. Вообще запрещено издавать любые звуки. Жесты и мимика позволи­тельны без ограничений. Первое задание — построиться по росту».

Тренер засекает время, затем сообщает группе, сколько ушло времени на выполнение команды и, проверяет правильность исполнения.

«Следующее условие — построиться по цвету волос, от светлого к темному (процедура повторяется)».

Далее тренер может импровизировать: предложить участникам построиться по цвету глаз, по дате рож­дения, по месту жительства, с запада на восток и т. п.

-29-

Рекомендуемые страницы:


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2020 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2020 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2020 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.