Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

Повторы зачем нужны


Дидактический материал для выпускников IX класса при подготовке к Государственной итоговой аттестации по русскому языку

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОВТОРЫ В ХУДОЖЕСТВЕННОЙ РЕЧИ?

В художественных произведениях, особенно в лирике, часто используются стилистическая фигура – анафора, роль которой заключается в повторении одних и тех же элементов в начале каждого стиха, предложения, абзаца. Анафора служит выразительности речи. Повтор одних и тех же звуков, морфем, слов или синтаксических конструкций – всё подчиняется авторской идее, замыслу писателя.

В тексте А. Приставкина в предложениях 8, 9, 10 и 11 в начале каждого предложения повторяется слово «мы». Оно объединяет героев, говорит о том, как много они вместе увидели, нашли, встретили во время поиска книги. Автор намеренно повторяет слово «мы», говоря об общности интересов и о желании найти любимую книгу. Трижды повторяется предложение «они перешагнули….необычное зрелище». В первом абзаце (предложение 6) эта фраза звучит как бы «про себя», не вслух. В четвёртом абзаце (13) эта фраза звучит более эмоционально. Герой произносит её под впечатлением увиденного. В восьмом абзаце (21) фразу повторяет Васька, будучи заворожённым «совершенно необычайным зрелищем», открывшемся ему в лесу.

Анна Сергеевна права, повтор повтору рознь. Одни повторы делают текст нестройным, корявым, другие же раскрывают авторский замысел, добавляют экспрессию.

ВАРИАНТ 4.

Зачем придумывают новые слова?

Новые слова, или неологизмы, появляются в языке главным образом для обозначения новых явлений, понятий в науке и технике, политике и спорте и других областях человеческих отношений. Для того чтобы понимать друг друга в обычном разговоре, достаточно 4-5 тысяч слов, хотя этого мало для выразительной речи. Так зачем же придумывают новые слова?

В предложении (?) автор говорит о людях, которые заботятся только о собственном благополучии. Он называет их «себятниками», и это как нельзя точнее можно сказать о людях, живущих ради собственного «я». Существуют неологизмы, созданные писателями, так называемые авторские неологизмы. Они придают речи торжественность, яркость, необычность и выразительность. Но могут обозначать и новое явление в человеческом обществе. О таком неологизме идёт речь в предложении (?). Мне кажется, слово «человекоружьё» обозначает что-то безобразное, мыслящее, угрожающее всему живому на земле. Слово активно участвует в построении образа – образа оголтелых людей.

Следовательно, новые слова придумываются для того, чтобы точнее, ярче дать характеристику новому явлению или понятию.

ВАРИАНТ 5.

РОЛЬ ЛЕКСИЧЕСКТИХ ПОВТОРОВ В КНИЖНОЙ РЕЧИ.

Лексические повторы обычно свидетельствуют о неумении чётко и лаконично сформулировать мысль. В книжной речи лексические повторы несут на себе определённые функции. Писатель при отборе слов и конструкций заботится о том, чтобы обеспечить обратную связь, вызвать у читателя нужную реакцию на сообщение – интеллектуальную, эмоциональную, волевую. Писатель, владея разнообразными средствами языка, может повлиять на положительную реакцию читателя. В этом случае можно говорить о выразительности речи.

В предложениях 1 и 2 текста В. Песков повторяет слово «серенький». Автору хочется передать с помощью этого слова и состояние окружающей среды, и своё внутреннее состояние. Он пытается пробудить в нас то же чувство, какое испытывает сам. Лексический повтор выражает экспрессию, служит средством выразительности речи. В предложениях 15, 16 и 17 в роли сцепляющих слов выступают указательные местоимения «этим», «это», а в предложениях 18 и 19 союз «или». В данных примерах лексические повторы усиливают связь предложений в тексте. В иных случаях лексические повторы помогают выделить важное в тексте понятие. Таким примером служит слово «жизнь» из предложений 21, 22, 23, 24.

Всё сказанное означает, что в книжной речи лексические повторы выполняют разные функции, служащие выразительности речи.

ВАРИАНТ 6.

РОЛЬ СИНОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

Пример 1.

О богатстве речи можно судить по тому, как мы используем синонимы родного языка. Синонимы обладают большой смысловой выразительностью, служат важным средством обогащения языка. Они могут быть смысловыми и стилистическими. Смысловые отличаются друг от друга только оттенками значений и служат средством детализации, выделения того или иного признака определенного понятия. Большая часть синонимов - стилистические. Они выполняют экспрессивную функцию. Употребляются в различных стилях речи, являются показателем повышения или понижения стиля.

Синонимы помогают избежать повторения одних и тех же слов, оживляют и разнообразят речь, способствуют передаче тончайших смысловых оттенков. Но писатели не механически заменяют повторяющееся слово его синонимом, а учитывают при этом смысловые и экспрессивные оттенки используемых слов.

Кроме лексических, словесных синонимов, в языке есть фразеологические (бить баклуши - бездельничать). Синонимичными могут быть и синтаксические конструкции (причастный оборот и придаточная часть СПП определительного).

РОЛЬ СИНОНИМОВ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ ТЕКСТЕ

Пример 2

Русский язык богат синонимами. В любом синонимическом словаре можно увидеть два-три, а то и десять синонимичных слов, что определяет большие выразительные возможности русской лексики. Причем синонимические богатства русского языка не облегчают, а усложняют писательский труд, потому что чем больше близких по значению слов, тем труднее в каждом конкретном случае выбрать то единственное, самое точное, которое в контексте будет наилучшим. Совершенно однозначных слов в русском языке немного: лингвистика - языкознание, тут - здесь, в течение - в продолжение и т.п. Более распространены синонимы, имеющие различные смысловые и стилистические оттенки. Синонимы могут употребляться в речи прежде всего для замещения одних слов другими, а также с целью уточнения мысли, более чёткому её выражению, усилению и выделению или передачи различных качественных оттенков действия, признака (солнце сияло, блестела трава, сверкала река). Синонимы употребляются и как средство разнообразных оценок (лицо – физиономия).

В тексте А. Приставкина примером качественных оттенков признака могут служить синонимы «смирный, усталый» (5), «сильно, позорно» (3). Синонимы связывают части текста и позволяют избежать неоправданных повторов одного и того же слова. Примером тому служат слова «люди» и «они» (13). Существуют контекстуальные синонимы, которые фактически синонимами не являются, а служат средством замены повторяющихся однокоренных слов. Контекстуальные синонимы помогают устранить неоправданные повторы слов: «лошадью» - «она» - «животное» - «лошадь» (19-22).

Нередко в художественном тексте используется одновременно несколько синонимов. Рассмотрим предложения 22-25. «Начал бить» и «бил» - синтаксические синонимы, «стучал», «молотил», «бил» - лексические. В этом случае они получают определенную стилистическую нагрузку. Нанизывая синонимы, автор достигает усиления, акцентирования основного значения слова.

Таким образом, употребление синонимов делает нашу речь более точной, яркой и выразительной. Синонимы помогают избежать однообразия изложения. Умелое использование синонимов – один из признаков точной и выразительной речи.

ВАРИАНТ 7

РОЛЬ ТИРЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Знаки препинания помогают устанавливать смысловые отношения между словами в предложении, помогают уточнить структуру предложения.

Многие знаки выполняют исключительно смысловую роль, притом часто с эмоциональной окраской. Большая смыслоразличительная роль отводится, например, тире.

Тире, прежде всего, означает всевозможные пропуски – пропуск связки в сказуемом, пропуск члена предложения в неполных и эллиптических предложениях, пропуск противительных союзов. Тире как бы компенсирует эти пропущенные слова, сохраняет принадлежащее им место.

Попытаемся определить роль тире в предложенном тексте В. Сухомлин-ского. В предложениях 1 и 3 тире обозначает пропуск связки. Это употребление тире между подлежащим и сказуемым. В предложениях 18, 27, 32 тире выполняет другую функцию: пропуск сказуемого в эллиптических предложениях. Тире может выступать и как своеобразный отграничитель. Примером могут служить предложения 31 – 33. Тире здесь сигнализирует о границе авторских слов и прямой речи и при абзацном расположении реплик диалога.

Можно с уверенностью сказать, что Игорь прав. Тире – это очень мощный, содержательный знак препинания, выполняющий как структурную, так и смысловую функцию в предложении.

ВАРИАНТ 8

Диалог и прямая речь. Их роль в языке.

Пример 1.

Прямая речь - это передача чужой речи, сохраняющая содержание и форму. С ее помощью создается впечатление подобия точного воспроизведения чужой речи. Тогда становится понятным, к кому обращена речь, при каких обстоятельствах она произносится.

Диалог, конечно, тоже несет определенную значимость. Мы можем узнать, сколько лиц участвуют в разговоре, кто и кому что говорит, какая обстановка, интонация слов.

Прямая речь может передавать высказывание другого лица, слова самого говорящего, чьи-нибудь мысли. Особая роль отводится словам автора, которые указывают, кому они принадлежат, к кому обращены, при каких обстоятельствах произнесены.

Диалог и прямая речь. Их роль в языке.

Пример 2.

Прямая речь — это чужая речь, точно воспроизведенная и переданная от лица того, кто ее произнес (написал).

Предложения с прямой речью включают два компонента: пря­мую речь, где воспроизводится чужая речь, и вводящие слова, в которых указывается, кем эта речь была сказана, а также могут быть раскрыты обстоятельства речи (когда, где, почему и т. д.). Вводящие слова связаны с прямой речью по смыслу и интонационно и могут следовать за ней, предшествовать ей и разрывать ее на части.

В прямую речь могут входить одно или несколько предложений, разных по структуре, интонации, модально-временным планам. Функционирующая для точной передачи чужого высказывания, прямая речь может включать личные местоимения, указывающие на говорящее лицо, а также соответствующие притяжательные местоимения, междометия, обращения, вводные конструкции, не­полные предложения. Помимо этого, может включать более разнообразные по стилистической окраске слова и фразеологические сочетания, что позволяет пере­давать в художественной литературе особенности речевой манеры персонажей.

Благодаря своей выразительности, прямая речь используется в литературе как средство характеристики персонажей. Вспомним экспрессивные речи Простаковой, Хлестакова и других героев русской литературы.

Вводящими словами могут быть существительные: слова, вопрос, голос, шепот, восклицание и глаголы со значением речи или мысли: сказать, спросить, приказать, ответить, крикнуть,подумать, решить, вспомнить и т. д.

Вводящие слова могут иметь форму неполных предложений.

Диалог — это прямая речь, представляющая собой разговор двух или нескольких лиц. Предложения, произносимые участника­ми диалога, называются репликами. Каждая реплика начинается с новой строки. Перед репликой ставится тире. Кавычки не сохраняются. Реплики диалога могут сопровождаться вводящими словами, образуя типичные конструкции с прямой речью, а могут и не иметь их.

Ответные реплики диалога часто представляют собой неполные предложения, которые содержат лишь «новое». Каждая реплика должна быть семантически емкой, но краткой. Акт обще­ния обусловливает лаконизм реплик, их смысловую насыщенность. Поэтому в репликах звучит обычно только «новое», «данное» или не повторяется, или произносится скороговоркой.

В предложенном тексте Ю. Тынянова в предложении 8 реплика оформлена в виде диалога без вводящих слов. Предложения 32-36 представляют собой диалог, состоящий из нескольких реплик, принадлежащих одному человеку. Диалог передаёт особенность разговорной речи: эмоциональность, экспрессивность. Участники коммуникации пользуются как вербальными, так и невербальными средствами общения. В диалоге, как и в прямой речи, широко употребительны обращения, определённо-личные предложения, неполные предложения, вводные слова (32, 33, 34, 35).

ВАРИАНТ 9

ПОЧЕМУ НЕ ВСЕГДА СТАВЯТСЯ ЗАПЯТЫЕ ПЕРЕД СОЮЗНЫМИ СЛОВАМИ?

Правило требует, чтобы в сложноподчинённом предложении главная часть и придаточное разделялись запятой или запятыми. Всегда ли работает это правило? Нет ли примечаний к этому правилу? Оказывается, известное правило о выделении придаточных запятыми осложняется рядом случаев, когда знаки снимаются.

Рассмотрим предложение 40. Предложение оформлено в виде прямой речи, разорванной словами автора. Прямая речь представляет собой сложное предложение с разными видами связи: союзной и бессоюзной, объединённых в две смысловые части. Первая часть представляет собой сложносочинённое предложение с противительным союзом. Вторая часть – сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Придаточное присоединяется к главному при помощи союзного слова «кого» и отделяется запятой. Здесь всё верно.

Другой пример. Предложение 30 – сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. Сложноподчинённое предложение с однородными придаточными и сложноподчинённое предложение с придаточным времени образуют две смысловые части. Связь между ними – бессоюзная. В обеих смысловых частях между главной и придаточной частью запятая не ставится.

Этот случай регулируется следующим правилом. Запятая между главным и придаточным предложениями не ставится, если перед подчинительным союзом или союзным словом стоит сочинительный союз. В случае если сочинительный союз повторяющийся, запятая не ставится только перед первым придаточным.

ВАРИАНТ 10

РАЗРЯДЫ И ФУНКЦИИ ЧАСТИЦ В РУССКОМ ЯЗЫКЕ

Частица - служебная часть речи, служащая для выражения различных смысловых оттенков какого-либо члена предложения или предложения в целом, а также для образования наклонений. Частица вносит дополнительные смысловые оттенки в предложение и служит для образования форм слова. Значение частиц весьма богато и разнообразно. При помощи частиц в высказывании что-то уточняется, выделяется, отрицается, выражается сомнение в чём-то, восхищение и многое другое.

В предложенном тексте присутствуют все разряды частиц. В предложении 10 частица бы – формообразующая, она образует форму условного наклонения. В предложениях 10, 11, 14 отрицательная частица не. Модальные частицы встречаются в предложениях 1, 15, 18, 17. Частица лишь и только выделительно-ограничительные, даже и же – усилительные.

Предложение или слово, употреблённые с частицами, получают дополнительные оттенки значения. Речь становится ярче, точнее, конкретнее. Придавая различные оттенки значения членам предложения и целым предложениям, частицы обогащают нашу речь, делают её эмоциональнее.

ВАРИАНТ 11.

ЗАПЯТАЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ И НЕОДНОРОДНЫМИ ОПРЕДЕЛЕНИЯМИ (употребление и неупотребление).

На письме без запятых не обойтись, так как они не только расставляют эмоциональные акценты, но и помогают передать смысл предложения. Так знаки препинания при определениях ставятся в том случае, если они выступают в роли однородных членов, указывая на одновременность, чередование событий. В другом случае они несут эмоциональную нагрузку, являясь эпитетами («тонкая, неповторимая атмосфера...»). Однако запятая может и не ставиться при определениях, если они характеризуют предмет с разных сторон: место и материал («донные иловые отложения»).

Таким образом, запятые в предложениях с определениями ставятся при определенных условиях.

ВАРИАНТ 12

ФУНКЦИИ ТИРЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ

Тире – многофункциональный знак. Оно выполняет функции и чисто структурные, и смысловые, и экспрессивные.

Какие же функции тире выполняет в тексте, взятого из материалов периодической печати? Попытаемся разобраться. В предложениях 7, 15, 17, 18, 19 тире выполняет структурную функцию: пропуск связки в сказуемом, пропуск сказуемого в эллиптических предложениях. Здесь оно означает не просто пропуски слов вообще, а слов как членов предложения, как структурных элементов предложения. Другую функцию – функцию экспрессивную - тире выполняет в предложении 27. Оно разрывает интонационную плавность фразы и создаёт тем самым эмоциональную напряжённость и остроту. Выделенная с помощью тире эмоциональная сторона речи, её напряжённость и динамичность подчиняются манере изложения.

Итак, тире – один из самых ёмких в смысловом отношении знаков препинания, диапазон которого действительно широк.

ВАРИАНТ 13

РОЛЬ ТИРЕ В ТЕКСТЕ

Функциональная многозначность такого пунктуационного знака как тире ни у кого не вызывает сомнения. Есть у тире просто поразительная особенность. Оказывается, «эта чёрная полоса чернил» (так называли тире в конце 18 века) способна играть контрастные роли, выполнять полярные функции. Убедимся в этом.

Известно, что одно из основных значений тире – противопоставление, более или менее резкое. Именно в этом значении употреблено оно в предложении 7 прочитанного текста. В этом контексте тире противопоставляет то, что было на этом месте раньше и теперь: «были болота, теперь - асфальтированные улицы». Ещё пример. В предложении 1 употреблено тире между подлежащим и сказуемым. По правилу – если подлежащее выражается личным местоимением – здесь не должно быть тире, но при логическом подчёркивании допускается постановка этого знака. В предложении 11 употребление тире регулируется правилом: тире при обособлении приложений, если перед последним можно вставить «а именно». В предложении 19 тире выступает как знак интонационной «неожиданности».

Из всего сказанного можно сделать вывод, что значимость знаков препинания, в особенности тире, в современных текстах очень велика, и функции их усложняются. Подчас они выступают не только как различители смысла, но и служат речевой экономии. А это значит, что употребление этого знака должно быть мотивировано.

ВАРИАНТ 14

РОЛЬ ЦИТАТ В ТЕКСТЕ

Одним из способов передачи чужой речи являются цитаты. Назначение цитат, способ их включения в авторскую речь обусловлены стилями и формами речи (устной и письменной), степенью важности точной передачи чужого высказывания. Цитатами называются дословные (точные) выдержки из высказываний и сочинений кого-либо, приводимые для подтверждения или пояснения своей мысли. Цитаты выделяются кавычками. Цитаты принято документировать, т.е. указывать их источники. Цитирование чужих высказываний может оформляться с разной степенью полноты, точности и т.д. Они могут представлять собой как большие отрывки текста, так и отдельные предложения или их части.

Чаще всего цитаты оформляются в виде прямой речи и сопровождаются словами автора. Примером такого оформления может служить предложение 7 и 23. При цитировании стихотворного текста с точным соблюдением строк и строф подлинника кавычки обычно не ставятся. Примером такого цитирования в тексте являются предложения 1 и 2.

Цитаты часто используются в разговорной речи. Нередко говорящий приводит строки из художественных произведений (особенно поэтических), высказывания писателей и общественных деятелей не только для того, чтобы подтвердить или пояснить свою мысль, но и для того, чтобы ярче выразить её. Цитаты могут выступать и в роли эпиграфа. В этом случае текст обычно кавычками не выделяется, а ссылка на источник даётся на следующей строчке.

Включённые в текст цитаты всегда интересны. Они придают аргументам весомость, а всему произведению добавляют достоверности.

ВАРИАНТ 15

РОЛЬ АРХАИЧНЫХ СЛОВ В РЕЧИ

Причина появления архаизмов – в развитии языка, в обновлении его словаря: на смену одним словам приходят другие, наполняясь новым содержанием.

Вытесняемые из употребления слова не исчезают бесследно: они сохраняются в литературе прошлого, они необходимы в исторических романах и очерках – для воссоздания быта и языкового колорита эпохи. Архаизмы используются прежде всего в стиле художественной литературы для создания убедительных картин исторической эпохи, для достоверности в передаче особенностей речи персонажей, языка того времени.

Какую же роль играют архаизмы в тексте М. Лермонтова? Очевидно, говоря о величии Москвы, одушевляя этот город, Лермонтову не представляется возможным использование стилистически нейтральной лексики. Трудно представить на месте слов «взирает», «начертано», «на челе» (предложение 4) общеупотребительные «смотрит» или «глядит», «написано», «на лбу». Текст станет не только нейтральным по настроению, но и «приобретёт» оттенок обыденности, даже будничности. Для описания великолепия Москвы и её окрестностей автор отбирает наиболее выразительные лексические средства. В данном тексте для придания речи взволнованного, торжественного характера поэт прибегает к устаревшим словам.

Архаизмы имеют в современном языке синонимы. Но что получится, если заменить фразу «державный венец на челе грозного владыки» (предложение 9) современной лексикой? Фраза станет колючей, потеряет возможность передать без искажения мысль автора, затруднит её восприятие читателем.

Кремль вобрал в себя всю историю страны с древности до наших дней, поэтому употребление устаревших слов в тексте Лермонтова уместно, обусловлено замыслом писателя. Торжественность, возвышенность повествования в тексте поддерживается не только архаизмами, но и синтаксическим строем предложений. Начало текста представляет собой сложное предложение с союзной и бессоюзной связью. Первая смысловая часть представляет собой СПП с комбинированным подчинением: однородное подчинение (три первых простых предложения), параллельное (придаточные изъяснительные и придаточное причины), последовательное (придаточное определительное после придаточного причины). Начало предложения характеризуется интонационным нарастанием, интонационной градацией, которые поддерживаются устаревшим союзом «ибо». Для выражения основной мысли М.Лермонтов пользуется как синтаксическими выразительными средствами, так и лексическими, в том числе архаичными словами и выражениями.

Таким образом, использование устаревшей лексики в текстах, рассказывающих об исторических памятниках, передающих колорит эпохи, для выражения чувства восхищения не только оправдано, но и необходимо. Благодаря архаичным словам мы слышим страстный, взволнованный, исполненный пафоса голос патриота, сына Отечества.

ВАРИАНТ 16

РОЛЬ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ В РЕЧИ.

Роль однородных членов в предложении различна. Они могут указывать на перечисление, на чередование действий, предметов, их признаков, каких-либо явлений, событий, происходящих в жизни людей, на неопределенность впечатлений от того, что происходит вокруг.

Однородные члены предложения выступают и как средство выразительности нашей речи. Делают ее яркой, насыщенной. Это в том случае, когда они характеризуют предмет с одной стороны («тяжелые, холодные»...). А могут указывать так же и на одновременность происходящего, на противопоставление.

В предложенном тексте П. Чайковского однородные члены выполняют следующую функцию: однородные сказуемые «пускает», показывается», «пускает» подчёркивают последовательность действия (2). В этом предложении не один, а три ряда однородных членов: «силой и быстротой», «пускает», показывается», «пускает», «стебелёк, листья, сучья и цветы». Ряды однородных членов несут особую смысловую нагрузку, способствуют раскрытию содержания произведения, созданию конкретного художественного образа.

Союз «и», употреблённый перед последним из однородных членов указывает на завершённость и придаёт законченность высказыванию.

Другой пример. В предложении 9 однородные определения «холодный, рассудочный, технический» соединяются только интонацией. Это делает предложение стилистически нейтральным. Выбрав конструкцию с однородными членами без союзов, автор пытается показать сложнейший творческий процесс, происходящий внутри человека.

Из всего сказанного следует, что в речи без однородных членов обойтись нельзя. Они помогают понять замысел пишущего или говорящего, понять тончайшие оттенки значений.

В XXXVIII главе романа «Евгений Онегин» только в одном предложении встречаются 23 однородных подлежащих (Мелькают мимо будки, бабы, // Дворцы, сады, монастыри…), между которыми нет союзов (только перед последним), что создаёт эффект быстрой езды, передаёт динамическую картину того, что видят Ларины, въезжая в Москву. Этот приём называется бессоюзием.

ВАРИАНТ 17.

textarchive.ru

Что такое повтор и для чего он нужен | Сатурния

Повтор (лексический повтор) – стилистическая фигура, когда в небольшом участке текста одна и та же семантическая единица (слово или словосочетание) употребляется несколько раз.

Обычно повтор применяют для смещения смыслового акцента на повторяющиеся слова, тем самым выделяя какой-либо образ или его часть:

Она была прелестна в своем простом черном платье, прелестны были ее полные руки с браслетами, прелестна твердая шея с ниткой жемчуга, прелестны вьющиеся волосы расстроившейся прически… (Л.Н. Толстой)

Но забираться нам во всемирную историю будет уж лишнее: занимаешься рассказом, так занимайся рассказом. (Н.Г. Чернышевский).

Повтор как фигура речи встречается и в поэзии:

Мело, мело по всей земле Во все пределы. Свеча горела на столе,

Свеча горела. (Б.Л. Пастернак);

Иль это – шествие белеет сквозь листы? И там огни дрожат под матовой короной, Дрожат и говорят: «А ты? Когда же ты?» –

На медном языке истомы похоронной… (И.Ф. Анненский);

Дуешь, бывало, на пламя – Пламя пылает сильней, Краше волнуется знамя

Юности гордой моей. (Н.А. Некрасов).

Повтор может обращать внимание на:

  • многочисленность изображаемых объектов или многократность повторения действий:

Всю жизнь мне все снова, и снова, и снова Звучало одно неизменное слово:

Свобода! Свобода! (Н.П. Огарев);

И счастлив я, пока на свете белом Горит, горит звезда моих полей… (Н.М. Рубцов);

  • усиление изображаемой степени, качества и свойства предмета или явления:

Я упряма,- это лучше. Удивительно упряма: Скажут нет, а будет да.

Не поддамся никогда… (М.И. Цветаева).

Разновидностями повтора являются также анафора и эпифора.

Михаил Чуклин - Memoria Poetae

45RUR

nsaturnia.ru

Готовые школьные сочинения

июня 24 2011

Роль лексического повтора в книжной речи

Лексический повтор - это повторение слова, словосочетания или предложения в составе одного высказывания (предложения, сложного синтаксического целого, абзаца).

Лексические повторы различного вида широко используются для придания экспрессивности художественному тексту.

Благодаря повторению слов или словосочетаний на них фиксируется внимание читателя, тем самым усиливается их роли в тексте. Повтор придает связность, подчеркивает важнейшие мысли, также он подчеркивает упорядоченность построения высказывания.

2. ФУНКЦИИ лексического повтора

Функция №1. СРЕДСТВО СОЗДАНИЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ

С помощью лексического повтора можно подчеркнуть, выделить в речи важную в смысловом отношении группу слов.

Функция №2. СРЕДСТВО ПРИДАНИЯ ЯСНОСТИ ВЫСКАЗЫВАНИЮ, помогающее избежать туманности изложения.

Функция №3. СРЕДСТВО ПЕРЕДАЧИ МОНОТОННОСТИ И ОДНООБРАЗИЯ ДЕЙСТВИЙ

Функция №4. ФУНКЦИЯ НАРАСТАНИЯ Повторение слов способствует большей силе высказывания, большей напряженности повествования. Эта функция родственна первой функции, указанной выше. Разница состоит в том, что нарастание выражает постепенность увеличения силы эмоций.

Функция №5. СРЕДСТВО ВЫРАЖЕНИЯ МНОГОКРАТНОСТИ ИЛИ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ДЕЙСТВИЯ В этой функции повтор является типизацией фольклорных повторов.

Функция №6. СРЕДСТВО СМЯГЧЕНИЯ РЕЗКОСТИ ПЕРЕХОДА ОТ ОДНОГО ПЛАНА ВЫСКАЗЫВАНИЯ К ДРУГОМУ

Функция №7. РИТМИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ Повторение одних и тех же единиц (слов, словосочетаний и целых предложений) способствует более четкой ритмической организации предложения, часто приближающей такую ритмическую организацию к стихотворному размеру.

Функция №8. СРЕДСТВО ЗАМЕДЛЕНИЯ ПОВЕСТВОВАНИЯ Устная народная поэзия широко пользуется повторением слов в целях замедления повествования, придания песенного характера сказу, и часто вызывается требованиями ритма.

Функция №9. СРЕДСТВО СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ Эта функция реализуется главным образом ритмом, который образуется из-за повторения слов и словосочетаний.

Например:

Вокруг города по низким холмам раскинулись леса, могучие, нетронутые. В лесах попадались большие луговиныи глухие озёра с огромными старыми соснами по берегам.

Нужна шпаргалка? Тогда сохрани - » Роль лексического повтора в книжной речи . Литературные сочинения!

www.testsoch.net

Зачем нужны повторы в художественной речи?

Повторение слов это стилистический прием, усиливающий выразительность речи. Лексические повторы помогают выделить важное в тексте понятие (Век живи, век учись. - посл. ; За добро добром платят. - погов.) . К повторению слов как средству логического выделения понятий обращаются публицисты. Интересны, например, заголовки газетных статей: «Могучие силы могучего края» (о Сибири) , «Опера об опере» (о спектакле музыкального театра) , «Будь человеком, человек! » Повторение слов обычно свойственно эмоционально окрашенной речи. Поэтому лексические повторы часто встречаются в поэзии. Вспомним пушкинские строки: Роман классический, старинный, отменно длинный, длинный, длинный.. . В поэтической речи лексические повторы нередко сочетаются с различными приемами поэтического синтаксиса, усиливающими эмфатическую интонацию. Например: Вы слышите: грохочет барабан. Солдат, прощайся с ней, прощайся с ней, уходит взвод в туман, туман, туман, а прошлое ясней, ясней, ясней.. . (Ок. ) Один из исследователей остроумно заметил, что повторение вовсе не означает приглашения попрощаться дважды; оно может означать: «солдат, торопись прощаться, взвод уже уходит» , или «солдат, прощайся с ней, прощайся навсегда, ты ее больше никогда не увидишь» , или «солдат, прощайся с ней, со своей единственной» и т. д. Таким образом, «удвоение» слова не означает простого повторения понятия, а становится средством создания поэтического «подтекста» , углубляющего содержание высказывания. Нанизыванием одинаковых слов можно отразить характер зрительных впечатлений (Но идет, идет пехота мимо сосен, сосен, сосен без конца. - Луг.) . Лексические повторы иногда, подобно жесту, усиливают выразительность речи: Бой гремел за переправу, А внизу, южнее чуть - Немцы с левого на правый, Запоздав, держали путь. (...) А на левом с ходу, с ходу Подоспевшие штыки. Их толкали в воду, в воду, А вода себе теки.. . (А. Т. Твардовский) Лексические повторы могут использоваться и как средство юмора. В пародийном тексте нагромождение одинаковых слов и выражений отражает комизм описываемой ситуации: Очень важно уметь вести себя в обществе. Если, приглашая даму на танец, вы наступили ей на ногу и она сделала вид, что не заметила этого, то вы должны сделать вид, что не заметили, как она заметила, но сделала вид, что не заметила. - «ЛГ» . Таким образом, в художественной речи словесные повторы могут выполнять разнообразные стилистические функции. Это необходимо учитывать, давая стилистическую оценку использованию слова в тексте.

culture.ques.ru

Повторение — мать учения. Что такое реплеи и зачем они нужны

3 декабря 2016, 14:49

У каждого игрока имеется потолок, который необходимо пробить, чтобы перейти на следующую ступень мастерства. Как и многие современные игры, Dota предоставляет для развития  множество инструментов. Одни из них — система повторов и многофункциональное частное лобби.

Для чего нужна система повторов?

Повторы — это записи игр, доступ к которым может получить любой желающий. Финал первого The International? Легко. Один из матчей трехлетней давности? Тоже не проблема. Всё, что нужно знать любому заинтересованному, так это соответствующий код, необходимый для идентификации конкретной игры. Но почему вообще необходимо тратить время на чьи-то старые записи?

Ответ прост: повторы являются отличной тренировочной площадкой и для обычных игроков, и для заядлых профессионалов. Для новичков система повторов выступит отличным решением в задаче повышения собственного мастерства.

Наблюдая за игрой участников профессиональных команд или просто за игроками с высоким уровнем ММR, можно узнать много интересных нюансов. Где находятся пути к отступлению, куда нужно правильно ставить варды, как нужно правильно ганкать (устраивать неожиданные нападения) — список не ограничивается лишь такими возможностями. Пересматривая матчи профессионалов, игрок со временем начинает переносить определенные моменты и тактики в свою игру, что сразу положительно сказывается на её уровне.

Просмотр собственных повторов также поможет подтянуть умения игрока. Однако для этого потребуются неплохие навыки самоанализа и железная дисциплина, ведь при просмотре своих же матчей важно не только обнаружить собственные ошибки, но и проконтролировать их отсутствие в будущем.

Для профессионалов повторы столь же ценны. Именно с их помощью игроки разных команд могут изучать своих оппонентов и даже перенимать свежие приемы у более сильных соперников.

Во время The International 2015 мой тренер Bulba тратил много времени на изучение наших соперников в гранд-финале в лице команды CDEC, — писал Aui_2000 в своем недавнем блоге. Его изучение повторов игр данной команды в итоге сильно повлияло на нашу победу.

Для чего нужно частное лобби?

Частное лобби — это комната, которую может создать любой желающий, для перехода на игровую карту, где работают заранее установленные игроком правила. Создателю лобби не нужно дожидаться ещё девятерых участников матча, что позволяет ему сосредоточиться на собственных целях. Помимо этого, с помощью системы читов, игрок может мгновенно повышать свой уровень до максимального, добавлять себе дополнительное золото и многое другое.

Всё это необходимо для того, чтобы игрок мог сосредоточиться на тренировке каких-то конкретных аспектов геймплея, не отвлекаясь по пустякам. Частное лобби служит отличным местом для тренировок по добиванию крипов или по практике сложных механик разнообразных героев.

Также, небольшое личное пространство выступит неплохим полигоном для тестирования новых комбо и тактик. Например, команда Alliance именно в частном лобби тренировала стратегию с забиранием Рошана на первом уровне с помощью быстрых телепортов, пока их соперник даже не подозревал о творящемся произволе.

Заключение

Трудно переоценить важность такого инструментария в Dota 2. Возможность изучать чужие игры, а позже на практике применять тактики и стратегии позволяет Dota не стоять на месте, побуждая игроков к постоянному изобретению чего-то нового. Именно эти две вещи выступают тем самым катализатором, который подстегивает мету к её более шустрому изменению.

Для понимания важности данных систем, достаточно взглянуть на ближайшего конкурента Dota — League of Legends. В ней система повторов начала появляться лишь недавно и на данный момент находится в тестовом состоянии, тогда как приватное лобби игры не имеет и половины функционала своего прародителя.

И во что же это выливается? League of Legends имеет всего одну четко устоявшуюся мету (один герой в оффлейне, один герой на центральной линии, два героя на легкой линии и лесной герой), которая настолько непоколебима, что уже давно поддерживается самими разработчиками. Dota 2 же более свободна. Уделите этим аспектам Dota немного времени и не будете разочарованы.

Андрей Примак, imbalance.ru

imbalance.ru

Тренировки

Зачем нужны неполные повторы?Проводя время в фитнес-клубе, вы наверняка слышали от местных бодибилдеров такое выражение, как «неполные повторы» (их ещё могут называть «чит повторы»), неполные повторы — это дословный перевод английского понятия «cheat rep», где слово «cheat» означает обман (уловка), а слово «rep» повтор. Другими словами, это можно назвать и «обманным повтором», но мы же всё же остановимся на обозначении «неполный повтор».Неполные повторы используются обычно в тех случаях, когда тренирующийся выполнил полный цикл повторов и добавляет дополнительные повторы, на которые у него уже остаётся мало сил. Выполнение дополнительных повторов будет неполным, потому что основные мышцы, которые должны участвовать в этом упражнении устали и выполнение этих повторов происходит за счёт помощи других мышц.К примеру, вы выполнили полный цикл сетов сгибания на бицепс, после вы решаете добавить небольшой сет из неполных повторов. Неполные повторы будут также, как и обычные повторы, выполняться с участиембицепса, но уже не в полной мере, так как мышцы бицепса уже устали к этому моменту. Вы помогаете бицепсу, задействую другие мышцы (в основном мышцы спины). Ваш выигрыш состоит в том, что вы дополнительно нагрузили бицепс.Неполные повторы ещё могут использоваться в тех случаях, когда Вам необходимо выйти на новый уровень в тренировке (поднять веса, к примеру) и Вы ещё не можете выполнить упражнение в полную силу. В данном случае неполные повторы помогает постепенно привыкнуть к новой нагрузке.Стоит помнить о том, что правильное положение тела — очень важно при выполнении упражнения. И даже если вы практикуете неполные повторы — положение тела должно быть строго по инструкции.Неполные повторы нельзя использовать во всех упражнениях. К примеру,жим лёжа с большой натяжкой можно приспособить к данному виду повторов, а сгибание на бицепс вполне подходит. При сгибании на бицепс неполные повторы используются в виде уменьшения диагонали движения рук.

Есть ещё несколько важных моментов:Неполные повторы должны делать упражнение тяжелее, а не легче. Используйте их только, как дополнительную нагрузку — никак не основную;Неполные повторы стоит использовать только опытным любителям. Если Вы новичок, то Вам пока рано думать о данном виде нагрузки;Неполные повторы могут увеличить риск травмы, будьте осторожны и несколько раз подумайте: стоит ли вообще их делать;

complex-workout.ru

Зачем нужны неполные повторы?

Проводя время в фитнес-клубе, вы наверняка слышали от местных бодибилдеров такое выражение, как «неполные повторы» (их ещё могут называть «чит повторы»), неполные повторы — это дословный перевод английского понятия «cheat rep», где слово «cheat» означает обман (уловка), а слово «rep» повтор. Другими словами, это можно назвать и «обманным повтором», но мы же всё же остановимся на обозначении «неполный повтор».

Неполные повторы используются обычно в тех случаях, когда тренирующийся выполнил полный цикл повторов и добавляет дополнительные повторы, на которые у него уже остаётся мало сил. Выполнение дополнительных повторов будет неполным, потому что основные мышцы, которые должны участвовать в этом упражнении устали и выполнение этих повторов происходит за счёт помощи других мышц.

К примеру, вы выполнили полный цикл сетов сгибания на бицепс, после вы решаете добавить небольшой сет из неполных повторов. Неполные повторы будут также, как и обычные повторы, выполняться с участием бицепса, но уже не в полной мере, так как мышцы бицепса уже устали к этому моменту. Вы помогаете бицепсу, задействуя другие мышцы (в основном мышцы спины). Ваш выигрыш состоит в том, что вы дополнительно нагрузили бицепс.

Неполные повторы ещё могут использоваться в тех случаях, когда Вам необходимо выйти на новый уровень в тренировке (поднять веса, к примеру) и Вы ещё не можете выполнить упражнение в полную силу. В данном случае неполные повторы помогают постепенно привыкнуть к новой нагрузке.

Стоит помнить о том, что правильное положение тела — очень важно при выполнении упражнения. И даже если вы практикуете неполные повторы — положение тела должно быть строго по инструкции.

Неполные повторы нельзя использовать во всех упражнениях. К примеру, жим лёжа с большой натяжкой можно приспособить к данному виду повторов, а сгибание на бицепс вполне подходит. При сгибании на бицепс неполные повторы используются в виде уменьшения диагонали движения рук.

Есть ещё несколько важных моментов, которые я хотел бы отметить:

  • Неполные повторы должны делать упражнение тяжелее, а не легче. Используйте их только, как дополнительную нагрузку — никак не основную;
  • Неполные повторы стоит использовать только опытным бодибилдерам. Если Вы новичок, то Вам пока рано думать о данном виде нагрузки;
  • Неполные повторы могут увеличить риск травмы, будьте осторожны и несколько раз подумайте: стоит ли вообще их делать;

musclerussia.com


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2012 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2012 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2012 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.