Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

oltest.ru

Тестовые задания по физической культуре за курс обучения в 10 и 11 классах.

Тестовые вопросы по физической культуре.

1.Под физической культурой понимается:

а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

2.Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

3.Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а — общей физической подготовкой;

б — специальной физической подготовкой;

в — гармонической физической подготовкой;

г — прикладной физической подготовкой.

4.Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

а — развитие;

б — закаленность;

в — тренированность;

г — подготовленность.

5.К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

6.Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а — тренировка;

б — методика;

в — система знаний;

г — педагогическое воздействие.

7.Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а — Рим;

б — Китай;

в — Греция;

г — Египет.

8.Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а — в Олимпии;

б — в Спарте;

в — в Афинах.

9.Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а — они имели мировую известность;

б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

в — в период проведения игр прекращались войны;

г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

10.Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а — 5 лет;

б — 4 года;

в — 2 года;

г — 3 года.

11.Зимние игры проводятся:

а — в зависимости от решения МОК;

б — в третий год празднуемой Олимпиады;

в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

12.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б — регулярное обращение к врачу;

в — физическую и интеллектуальную активность;

г — рациональное питание и закаливание.

13.Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

а — образ жизни;

б — наследственность;

в — климат.

14.При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

а — ожог;

б — тепловой удар;

в — перегревание;

г — солнечный удар.

15.Основными источниками энергии для организма являются:

а — белки и минеральные вещества;

б — углеводы и жиры;

в — жиры и витамины;

г — углеводы и белки.

16.Рациональное питание обеспечивает:

а — правильный рост и формирование организма;

б — сохранение здоровья;

в — высокую работоспособность и продление жизни;

г — все перечисленное.

17.Физическая работоспособность — это:

а — способность человека быстро выполнять работу;

б — способность разные по структуре типы работ;

в — способность к быстрому восстановлению после работы;

г — способность выполнять большой объем работы.

18.Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а — фагоцитарной устойчивостью;

б — бактерицидной устойчивостью;

в — специфической устойчивостью;

г — не специфической устойчивостью.

19.Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

20.К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а — самочувствие, аппетит, работоспособность;

б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.

21.Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в — все перечисленное.

22.Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а — переоценивают свои возможности;

б — следуют указаниям учителя;

в — владеют навыками выполнения движений;

г — не умеют владеть своими эмоциями.

23.При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

а — учителя, проводящего урок;

б — классного руководителя;

в — своих сверстников по классу;

г — школьного врача.

24.Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а — антропометрическими показателями;

б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

25.Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам;

б — 17-18 годам;

в — 19-20 годам;

г — 22-25 годам.

26.Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а — строго регламентированы;

б — представляют собой игровую деятельность;

в — не ориентированы на производство материальных ценностей;

г — создают развивающий эффект.

27.Техникой движений принято называть:

а — рациональную организацию двигательных действий;

б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в — способ организации движений при выполнении упражнений;

г — способ целесообразного решения двигательной задачи.

28.Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а — стойкость;

б — гибкость;

в — ловкость;

г — бодрость;

д — выносливость;

е — быстрота;

ж — сила.

29.Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

а — выносливость;

б — скоростно-силовые и координационные;

в — гибкость.

30.Ловкость — это:

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

31.Быстрота — это:

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

32.Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г — эластичность мышц и связок.

33.Сила — это:

а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

34.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г — способность сохранять заданные параметры работы.

35.Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

36.Активный отдых — это:

а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

37.Подводящие упражнения применяются:

а — если обучающийся недостаточно физически развит;

б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

38.Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту;

г — бобслею.

39.При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

40.В переводе с греческого «гимнастика» означает:

а — гибкий;

б — упражняю;

в — преодолевающий.

41.XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

а — Осло;

б — Саппоро;

в — Сочи;

г — Ванкувере.

42.Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б — генетикой и наследственностью человека;

в — влиянием социальных и экологических факторов;

г — двигательной активностью человека.

43.Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

44.При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

45.Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а — 3 минуты;

б — 7 минут;

в — 5 минут;

г — 10 минут.

46.Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а — из зоны нападения;

б — с любой точки площадки;

в — из зоны защиты;

г — с любого места внутри трех очковой линии.

47.Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

а — 2;

б — 4;

в — 3;

г — 5.

48.Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

а — гимнастикой;

б — соревнованием;

в — видом спорта.

49.Основой методики воспитания физических качеств является:

а — простота выполнения упражнений;

б — постепенное повышение силы воздействия;

в — схематичность упражнений;

г — продолжительность педагогических воздействий.

50.Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а — ползание;

б — лазанье;

в — прыжки;

г — метание;

д — группировка;

е — упор.

51.Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а — метание дротика;

б — ускорения;

в — толчок гири;

г — подтягивание;

д — кувырки;

е — стойка на одной руке.

52.Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

53.Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

54.Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

а — Вячеслав Фетисов;

б — Юрий Титов;

в — Александр Попов;

г — Александр Карелин.

55.Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

56.Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

57.Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:

а — 20-ой;

б — 21-ой;

в — 22-ой;

г — 23-ой.

58.Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

59.Гиподинамия — это:

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

60.Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О спорт — ты мир!».

Ответы:

1.в

2.в

3.а

4.в

5.а

6.б

7.в

8.а

9.в

10.б

11.б

12.в

13.а

14.б

15.б

16.г

17.г

18.г

19.б

20.б

21.в

22.б

23.а

24.а

25.г

26.в

27.а

28.а,г

29.б

30.а

31.а

32.в

33.в

34.б

35.а

36.б

37.б

38.а

39.б

40.б

41.г

42.а

43.б

44.в

45.в

46.г

47.в

48.б

49.б

50.а,б,в

51.б,г,д

52.в

53.в

54.в

55.а

56.в

57.в

58.а

59.а

60.а

57.в

58.а

59.а

60.а

infourok.ru

13.К функциональным показателям, характеризующим особенности физического развития человека, относятся:

а. уровень развития общей выносливости; результаты прыжка в длину с места, челночного бега, наклона вперед;

б. частота сердечных сокращений; сила основных мышечных групп;

в. объем грудной клетки; форма осанки; длина и масса тела; величина обхвата бедер.

14. Здоровый образ жизни — это...

а. способ жизнедеятельности человека, направленный на развитие физических качеств людей;

б.способ жизнедеятельности человека, направленный на поддержание высокой работоспособности людей;

в. способ жизнедеятельности человека, направленный на сохранение и улучшение здоровья людей.

  1. Что понимается под закаливанием?

а. использование солнца, воздуха и воды;

б. приспособление организма к воздействиямвнешней среды;

в. сочетание воздушных и сол­нечных ванн с физическими упражнениями.

  1. С чего следует начинать закаливающие процедуры?

а. с обливания водой, имеющей температуру тела;

б. с обливания прохладной водой;

в. с обливания холодной водой.

а. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее само­чувствие;

б. пружинные характеристики позво­ночника и стоп;

в. привычная поза человека в вертикальном положении.

  1. Правильной можно считать осанку, если, стоя у стены, регистрируют касание:

а. затылком, ягодицами, пятками;

б. затылком, лопатками, ягодицами, пятками;

в. лопатками, ягодицами, пятками.

  1. Профилактика нарушения осанки осуществляется с помощью...

а. силовых упражнений;

б. упражнений «на гибкость»;

в. упражне­ний «на выносливость».

  1. Под техникой двигательных действий понимают:

а. способ целесообразного решения двигательной задачи;

б. способ организации движений при выполнении упражнений;

в. рациональную организацию двигательных действий.

21.Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...

а. подводящих упражнений;

б. основы техники упражнения;

в. ведущего звена техники.

  1. Что такое двигательный навык?

а. способность правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания:

б. способность выполнять двигатель­ное действие автоматически;

в. способность выполнять, двигательное действие при активизации внимания.

  1. Что является основой физического воспитания?

а. обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств;

б. использование гигиенических факторов и естественных сил природы;

в. обеспечение общего уровня физической подготовленности.

  1. Под быстротой как физическим качеством понимается:

а. способность организма человека, позволяющая быстро реагировать на сигналы;

б. способность организма человека выполнять работу с наибольшей частотой движения за единицу времени;

в. способность человека быстро набирать скорость.

  1. Для определения быстроты используют тест:

а. 6-минутный бег;

б. челночный бег;

в. бег 300 м.

  1. Под гибкостью как физическим качеством понимают:

а. свойства опорно-двигательного аппарата человека, определяющие глубину наклона;

б. способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных усилий;

в. комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев.

  1. Под силой как физическим качеством понимается:

а. возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных сокраще­ний;

б. способность человека поднимать тяжелые предметы;

в. способность организма пре­одолевать внешнее сопротивление за счет мышечных сокращений.

  1. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а. способность организма человека выполнять разнообразные двигательные действия;

б. способность организма человека при двигательной деятельности длительное время противостоять утомлению;

в. способность организма человека сохранять заданные параметры работы.

29.Чем характеризуется утомление?

а. отказом от работы;

б. временным снижением работоспособности организма;

в. повышенной чсс.

30.Под ловкостью как физическим качеством понимается:

а. способность организма быстро скоординировать движения;

б. способность организма овладевать новыми движениями и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой;

7-8 классы

ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

  1. Древнегреческие Игры Олимпиады праздновались...

а. у горы Олимп. б. в Афинах. в. в Спарте. г, в Олимпии.

  1. Игры Олимпиады проводятся...

а. в зависимости от решения МОК

б. течение первого года празднуемой Олимпиады.

в. в течение последнего года празднуемой Олимпиады.

г. в течение второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

  1. Заключительный этап подготовки атлетов к играм в древней Греции проводился в специальном помещении, называемом...

'а. гимнасий. б. амфитеатр. в. стадиодром. г. ипподром.

  1. Александр Карелин - Чемпион Олимпийских игр в... ,,

а. гимнастике. б. боксе. в. плавании. г. борьбе.

  1. Факел олимпийского огня современных игр зажигается...

а. в Спарте. б. у горы Олимп. в Олимпии. г. в Афинах. $

  1. Последние зимние Олимпийские игры проводились в...

а. Лиллехаммере (Норвегия). в. Атланте (США).

б. Нагано (Япония). г. Ванкувер (Канада).

  1. Олимпийские игры состоят из...

а. соревнований по летним или зимним видам спорта.

б. игр Олимпиады и зимних Олимпийских игр.

в. соревнований между странами.

г открытия, соревнований, награждения участников и закрытия.

  1. Александр Попов - Чемпион Олимпийских Игр в...

А. плавании. б. легкой атлетике. в. гонках на лыжах, г. велоспорте.

  1. В зимних Олимпийских играх СССР дебютировал в...

а. 1952 г. на VI играх в Осло (Норвегия). /5} 1952 г.

б. на XV играх в Хельсинки (Финляндия).

в. 1956 г. на VII играх в Кортина д'Ампеццо (Италия).

г. 1960 г. на VIII играх в Скво Велли (США).

  1. Один из видов человеческой культуры, специфика которого заключается в оптимизации природных свойств людей принято называть...

а. физическим развитием. в. физической культурой.

б. физическим воспитанием. г. физическим упражнением.

  1. Виды двигательной активности, благотворно воздействующие на физическое состояние и развитие человека, принято называть...

А. физическим развитием.

Б.физическими упражнениями.

в. физическим трудом.

г. физическим воспитанием.

  1. Отличительным признаком физической культуры является...

А. воспитание физических качеств и обучение двигательным действиям.

б. использование гигиенических факторов и оздоровительных сил природы.

в. высокими результатами в учебной, трудовой и спортивной деятельности.

г. определенным образом организованная двигательная активность.

  1. Смысл физической культуры как компонента культуры общества заключается в ...

а. укреплении здоровья и воспитании физических качеств людей.

б. обучении двигательным действиям и повышении работоспособности j

в. совершенствовании природных, физических свойств людей.

г. создании специфических духовных ценностей.

  1. Физическое воспитание представляет собой ...

а. способ повышения работоспособности и укрепления здоровья, к

б. процесс воздействия на развитие индивида.

в. процесс выполнения физических упражнений,

г. обеспечение общего уровня физической подготовленности.

  1. Основные направления использования физической культуры способствуют формированию...

А. базовой физической подготовленности.

б. профессионально-прикладной физической подготовленности.

в. восстановление функций организма после травм и заболеваний,

г. всего вышеперечисленного.

  1. Физическая подготовка представляет собой...

а. физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом.

б. уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью.

в. процесс обучения движениям и воспитания физических качеств.

г. процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей.

  1. Оздоровительные задачи в процессе физического воспитания решаются на основе...

А. обеспечения полноценного физического развития.

б. совершенствования телосложения.

в. закаливания и физиотерапевтических процедур.

г. формирования двигательных умений и навыков.

  1. Величина нагрузки физических упражнений обусловлена...

а. утомлением, возникающим в результате их выполнения,

б' продолжительностью выполнения двигательных действий.

в. сочетанием объема и интенсивности двигательных действий.

г. достигаемой при их выполнении частотой сердечных сокращений.

  1. Если ЧСС после выполнения упражнения восстанавливается до уровня, который был до начала урока физической культуры за 60 секунд, то это свидетельствует, что нагрузка...

а. высокая и необходимо время отдыха увеличить.

б. мала и ее следует увеличить,

в. переносится организмом относительно легко.

г. достаточно большая, но ее можно повторить.

  1. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а. Проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий,

б. Свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания.

в. В процессе физического воспитании большое внимание уделяется использованию

естественных свойств природы и гигиенических факторов,

г. Все представленные утверждения соответствуют действительности.

  1. Обучение двигательным действиям и воспитание физических качеств составляет основу...

а физического развития. в. физической культуры.

б. физического воспитания. г. физического совершенства

22. Наиболее важную часть способа решения двигательной задачи принято обозначать как...

а. главное звено техники. в. детали техники

б. основу техники. г. корень техники.

23. Обучение двигательным действиям строится в соответствии с...

а. закономерностями формирования двигательных навыков,

б. задачами физического образования,

в целевыми установками обучения,

г. пожеланиями обучающихся.

24. Двигательными умениями и навыками принято называть...

а. способность выполнить упражнение без активизации внимания.

б. правильное выполнение двигательных действий.

В. способы управления двигательными действиями.

г. уровень владения движением при активизации внимания.

25.Отличительным признаком умения является...

а. нестандартность параметров и результатов действия.

б.участие автоматизмов при осуществлении операций.

в. стереотипность параметров действия.

г. сокращение времени выполнения действия.

26.В соответствии со стадиями формирования умений и навыков в про цессе обучения двигательным действиям выделяется...

А.от двух до четырех этапов в зависимости от целевых задач,

б. четыре этапа. .

в. три этапа,

г. два этапа.

27. Освоение двигательного действия следует начинать с...

а. устранения ошибок при Выполнении подготовительных и подводящих упражнений.

б. выполнения двигательного действия в упрощенной форме и в замедленном темпе.

в. формирования представления об общем смысле данного способа решения двигательной задачи.

г... формирования связей между двигательными центрами, участвующими в данном действии.

28. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения...

а.исходного положения. в^ подводящих упражнений.

б.главного звена техники. г. подготовительных упражнений.

29. Подготовительные упражнения применяются...

а если необходимо устранять причины возникновения ошибок,

б. если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы.

в. если обучающийся недостаточно физически развит.

г. если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

30. Основу двигательных способностей составляют...

а. двигательные автоматизмы. В.гибкость и координированность.

б.сила, быстрота, выносливость г. физические качества и двигательные умения.

31.Какое из предложенных определений сформулировано некорректно?

а. Взрывная сила является компонентом скоростно-силовых способностей.

Б. Быстрота является качеством, от которого зависят скоростные характеристики движений, в.Скорость передвижения в пространстве обусловлена физическим качеством, обозначаемым как быстрота.

г. Все предложенные определения сформулированы корректно.

32. Результатом выполнения силовых упражнений с небольшим отягощением и предельным количеством повторений является...

А.быстрый рост абсолютной силы. в. увеличение физиологического поперечника мышц,

б. увеличение собственного веса. г. повышение опасности перенапряжения.

33 Наиболее распространенным методом совершенствования скоростно-силов способностей является...

А. интервальная тренировка.

б. метод расчлененно-конструктивного упражнения.

в. метод выполнения упражнений с переменной интенсивностью.

г. метод повторного выполнения упражнений.

34. Для воспитания быстроты используются...

а. двигательные действия, выполняемые с максимальной интенсивностью,

б. силовые упражнения, выполняемые в высоком темпе,

в. подвижные и спортивные игры.

г. упражнения на быстроту реакции и частоту движений

35. Комплекс функциональных свойств организма, составляющих основу способности противостоять утомлению в различных валах деятельности, принято называть...

а. координационно-двигательной выносливостью, в. общей выносливостью.

Б. спортивной формой. г. подготовленностью.

36. Для воспитания гибкости используются...

а. движения рывкового характера. в. пружинящие движения.

б. движения, выполняемые с большой амплитудой. Г. маховые движения с отягощением и без него.

37. Коордииированность повышают с помощью методов...

а. контрастных заданий, в. внушения.

б. воспитания физических качеств. Г., обучения.

38. Выносливость человека не зависит от...

А. прочности звеньев опорно-двигательного аппарата.

б. силы воли.

в. силы мышц.

г. возможностей систем дыхания и кровообращения,

39. При воспитании выносливости не применяются упражнения, характерным признаком которых является...

а. максимальная активность систем энергообеспечения,

б. большая продолжительность.

в. максимальная амплитуда движений

г. умеренная интенсивность.

40. Систематические и грамотно организованные занятии физическими упражнениями укрепляют здоровье, так как...

а. поступают питательные вещества к системам организма.

Б. повышаются возможности дыхательной системы.

в. организм легче противостоит простудным и инфекционным заболеваниям,

г. упражнение способствуют повышению резервных возможностей организма.

41. Поддержание достигнутого уровня выносливости достигается при выполнении упражнений, повышающих частоту сердечных сокращений до,..

а. 120 ударов в минуту. в. 160 ударов в минуту.

б. 140 ударов в минуту. г, 160 и более ударов в минут.

42. В какой последовательности целесообразно выполнять перечисленные ниже упражнения в комплексе утренней гигиенической гимнастики?

1.Дыхательные упражнения.

2. Упражнения на укрепление мышц и повышение гибкости.

3. Потягивания.

4.Бег с переходом на ходьбу.

5.Ходьба с постепенным повышением частоты шагов.

6.Прыжки.

6.Поочередное напряжение и расслабление мышц.

7.Бег в спокойном темпе.

а 3,7,5,8,1,2,6,4,1. В. 7,5,8,6,2,3,2,1,4.

б 1,3,5,2,6,8,7,4. г. 1,2,3,4,5,6,7,8.

43. В какой последовательности целесообразно воздействовать на развитие физических качеств в основной части урока, посвященного общей физической подготовке?

1.Сила.

2.Быстрота.

3.Гибкость.

4.Выносливость.

а. 1,2,3,4. 2,3,1,4. в. 4,3,2,1. Г.3,2,4,1.

44. Укажите предпочтительную последовательность упражнений для физкультурной минутки или паузы.

1. Приседания, прыжки, бег, переходящие в ходьбу.

2, Упражнения в расслаблении мышц туловища, рук, ног,

3. Упражнения на точность и координацию движений.

4. Упражнения в потягивании, профилактика нарушений осанки.

5. Упражнения в растягивании мышц туловища, рук, ног.

б. Дыхательные упражнения.

7. Упражнения махового характера для различных мышечных групп,

а 1,2,3,4,5,6,7. в. 3,1,2,6,7,5,1.

6. 4,5,7,1,6,2,3. г. 5,7,1,6,2,3,4.

45. Профилактика нарушений осанки осуществляется с помощью...

а. скоростных упражнений,

б. упражнений «на гибкость».

в. силовых упражнений.

г. упражнений «на выносливость».

46. Осанкой называется...

а. силуэт человека.

б.. привычная поза человека в вертикальном положении.

в. качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие.

г. пружинные характеристики позвоночника и стоп.

47. Под закаливанием понимается...

а. приспособление организма к воздействиям внешней среды.

Б.использование солнца, воздуха и воды,

в. сочетание воздушных и солнечных ванн с гимнастикой,

г.купание в холодной воде и хождение босиком.

48. Под здоровьем понимают такое состояние человека, при котором...

а. его органы и системы работают эффективно и экономно.

б. он быстро восстанавливается после физических и психических нагрузок.

в. легко переносятся неблагоприятные климатические условия,

г. наблюдается все вышеперечисленное.

49. Правильное дыхание характеризуется...

а. более продолжительным вдохом.

б. более продолжительным выдохом.

(б) равной продолжительностью вдоха и выдоха.

г. вдохом через нос и выдохом ртом.

50. Соблюдение режима дня способствует укреплению здоровья, потому что...

а. позволяет избегать неоправданных физических напряжений.

Б обеспечивает ритмичность работы организма.

в. позволяет правильно планировать дела в течение дня.

г. изменяется величина нагрузки на центральную нервную систему.

studfiles.net

Под выносливостью как физическим качеством понимается


ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

__________________________         ________________________

Фамилия                                                                Имя

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

БАЛЛЫ : _______________________________________

Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

10-б                      20-а                          30-в                                  40-б

studfiles.net

Блог сайта «Сайт школьного спортивного клуба "Олимп" СОШ№10»

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

olymp.mirtesen.ru

Теоретические вопросы к олимпиаде по физической культуре 9-11 классы

ВОПРОСЫ К ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ 9-11 кл

1.Термин «Олимпиада» означает:

а)четырехлетний период между Олимпийскими играми;

б)первый год четырехлетия, наступление которого празднуют Олимпийские игры;

в) соревнования, проводимые во время Олимпийских игр.

2.В каком году Олимпийские игры проводились в нашей стране:

а)1944г;

б)1976.;

в)1980г.;

г) еще не проводились?

3.Процес обучения двигательному действию рекомендуется начинать с освоения :

 а)основ техники;

 б) ведущего звена техники ;

 в)деталей техники.

4.Физическая культура-это :

а)стремление к высшим спортивным достижениям:

б)разновидность развлекательной деятельности человека

в)часть человеческой культуры

5.Физическая подготовленность характеризуется:

а)высокой устойчивостью организма к стрессовым ситуациям

б)уровнем развития физических качеств

в)хорошим развитием систем дыхания и кровообращения

г)высокими результатами в учебной и трудовой деятельности

6.Укажите норму частоты сердечных сокращений (ЧСС) в покое у здорового нетренированного человека:

а)85-90 уд./мин.

б)80-84 уд./мин.

в)60-80 уд./мин.

7.Основными показателями физического развития человека являются:

а)антропометрические характеристики человека

б)результаты прыжка в длину с места

в) результаты в челночном беге

г)уровень развития общей выносливости

8.Физическое упражнение –это:

а)одно из вспомогательных средств физической культуры, напрвленное на решение конкретной задачи

б)один из методов физического воспитания

в)основное средство физической культуры, способствующее решению задач физического воспитания

9.При выполнении физических упражнений нагрузка характеризуется:

а)сочетанием объема и интенсивности при выполнении двигательных действий

б)степенью преодалеваемых трудностей

в)утомлением , возникающим в результате их выполнения

10.Укажите диапазон предельно допустимой ЧСС во время физической нагрузки у нетренированного человека:

а)180-200 уд/мин

б)170-180 уд/мин

в)140-160 уд/мин

11.Что понимается под закаливанием:

а)купание в холодной воде и хождение босиком

б)приспособление организмак воздействиям внешней среды

в)сочетание воздушных и солнечных ванн с физическими упражнениями

12.Что называется осанкой:

а)качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие

б)пружинные характеристики позвоночника и стоп

в)привычная поза человека в вертикальном положении

13.Под физическим развитием понимается:

а)процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении жизни человека

б)процесс совершенствования физических качеств

в)уровень , обусловленный регулярностью занятий физической культурой и спортом

14.Главной причиной нарушения осанки является:

а)привычка определенным позам

б)слабость мышц

в)отсутствие движения во время школьных уроков

г)ношение сумки, портфеля в одной руке

15.Под быстротой как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, позволяющих передвигаться с большой скоростью

б)комплекс физических свойств человека, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять движения за кратчайший промежуток времени

в)способность человека быстро набирать скорость

16.Какая дистанция в легкой атлетике не является классической:

а)100 м.

б)200м.

в)500м

17.Что такое двигательный навык:

а)умение правильно выполнять двигательное действие под постоянным контролем сознания

б)двигательное действие, доведенное до автоматизма

в)знания о выполнении двигательного действия в нестандартных условиях

18.Чем характеризуется утомление:

а)отказом от работы

б)временным снижением работоспособности организма

в)повышенной ЧСС

19.Под силой как физическим качеством понимается:

а)способность поднимать тяжелые предметы

б)возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

в)возможность человека преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему за счет мышечных напряжений

20.Под техникой двигательных действий понимают:

а)способ целесообразного решения двигательной задачи

б)способ организации движений при выполнении упражнений

в)последовательность движений при выполнении упражнений

21.Выносливость человека не зависит от :

а)функциональных возможностей систем энергообеспечения

б)быстроты двигательной реакции

в)настойчивости, выдержки, умения терпеть

22.Укажите вид спорта, который обеспечивает наибольший эффект в развитии гибкости:

а)тяжелая атлетика

б)гимнастика

в)современное пятиборье

23.Физическая культура направлена на совершенствование :

а)морально-волевых качеств людей

б)техники двигательных действий

в)природных физических свойств человека

24.Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а)комплекс свойств человека, обуславливающих возможность выполнять разнообразные физические упражнения

б)комплекс физических свойств человека, определяющих способность организма противостоять утомлению

в) способность сохранять заданные параметры работы

25.При развитии выносливости какая ЧСС вызывает поддерживающий режим:

а)110-130 уд/ мин.

б)140 уд/мин

в)140-160 уд/мин

г)свыше 160 уд/мин

26.Какое физическое качество развивается при длительном беге в медленном темпе

а) сила

б)выносливость

в)ловкость

г)быстрота

27.Первая помощь при ушибах заключается в том, что поврежденное место следует:

а)охладить

б)постараться положить на возвышение и постараться обратиться к врачу

в) нагреть, наложить теплый компресс

28.В каком году проводились первые Всемирные юношеские игры:

а)1976г

б)1998г

в)1980г

29.Укажите, с какого способа плавания начинается комбинированная эстафета:

а)дельфин

б)кроль на спине

в)брасс

г)кроль на груди

30.На Олимпийских играх 776 г до н.э атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

а)200м.

б)двойной стадии

в)одной стадии

31.Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

а)стрельба

б)фехтование

в)гимнастика

г)верховая езда

32.Укажите количество игроков волейбольной команды:

а)5

б)6

в)7

33.Отличительная особенность упражнений при развитии силы заключается в том, что:

а)их выполняют медленно

б)в качестве отягощения используется собственный вес тела

в)они вызывают значительное напряжение мышц.

34.Лучшие условия для развития ловкости создаются во время:

а)подвижных и спортивных игр

б)прыжков высоту

в)бега с максимальной скоростью

35.Укажите количество игроков баскетбольной команды:

а)5

б)6

в)7

36.Что означает баскетбольный термин «пробежка» при выполнении броска в кольцо:

а)выполнение с мячом в руках одного шага

б) выполнение с мячом в руках двух шагов

в)выполнение с мячом в руках трех шагов

37.Укажите количество игроков футбольной команды

а)7

б)9

в)11

38.Укажите,каким Олимпийским играм была впервые предложена Олимпийская эмблема из пяти переплетенных колец:

а)1908г- Лондон

б)1912г - Стокгольм

в)1920г-Антверпен

39.Какой континент символизирует кольцо красного цвета в олимпийской эмблеме

а)Азия

б)Австралия

в)Африка

г)Америка

д)Европа

40.С какого цвета начинается эмблема колец Международного олимпийского комитета(МОК)

а)желтый

б)синий

в)черный

г)красный

д)зеленый

БАЛЛЫ : _______________________________________

 Правильные ответы на вопросы  к ОЛИМПИАДЕ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

1-а                        11-б                          21-б                                  31-в

2-в                        12-в                          22-б                                  32-б

3-б                        13-а                          23-в                                  33-в

4-в                        14-б                          24-б                                  34-а

5-б                        15-б                          25-б                                  35-а

6-в                        16-в                          26-б                                  36-в

7-а                        17-б                          27-а                                  37-в

8-в                        18-б                          28-б                                  38-в

9-а                        19-в                          29-б                                  39-г

10-б                      20-а                          30-в                                  40-б

Сайт: www.uchkopilka.ru

Оригинал публикации: http://uchkopilka.ru/fizicheskaya-kultura/olimpiady/3939-olimpiada-po-fizicheskoj-kulture-9-11-klassy-teore

infourok.ru

тест по физкультуре для спецмедгруппы

Тестовые вопросы по физической культуре.( проверь себя)

  1. Под физической культурой понимается:

а — педагогический процесс по физическому совершенствованию человека;

б — регулярные занятия физическими упражнениями, закаливание организма;

в — достижения общества, отражающие физическое и духовное развитие человека.

  1. Какое из понятий является наиболее емким (включающим все остальные):

а — спорт;

б — система физического воспитания;

в — физическая культура.

  1. Процесс, направленный на разностороннее воспитание физических качеств человека, обеспечивающий формирование с детского возраста физически крепкого молодого поколения с гармоничным развитием, называется:

а — общей физической подготовкой;

б — специальной физической подготовкой;

в — гармонической физической подготовкой;

г — прикладной физической подготовкой.

  1. Состояние организма, характеризующееся прогрессивными функциональными изменениями, произошедшими под влиянием повторения двигательных действий, обозначается как:

а — развитие;

б — закаленность;

в — тренированность;

г — подготовленность.

  1. К показателям физической подготовленности относятся:

а — сила, быстрота, выносливость;

б — рост, вес, окружность грудной клетки;

в — артериальное давление, пульс;

г — частота сердечных сокращений, частота дыхания.

  1. Совокупность упражнений, приемов и методов, направленных на обучение двигательными и другим умениям и навыкам, а также их дальнейшее совершенствование обозначается как:

а — тренировка;

б — методика;

в — система знаний;

г — педагогическое воздействие.

  1. Какая страна является родиной Олимпийских игр:

а — Рим;

б — Китай;

в — Греция;

г — Египет.

  1. Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:

а — в Олимпии;

б — в Спарте;

в — в Афинах.

  1. Почему античные Олимпийские игры называли праздниками мира:

а — они имели мировую известность;

б — в них принимали участие атлеты со всего мира;

в — в период проведения игр прекращались войны;

г — они отличались миролюбивым характером соревнований.

  1. Олимпийские игры (летние или зимние) проводятся через каждые:

а — 5 лет;

б — 4 года;

в — 2 года;

г — 3 года.

а — в зависимости от решения МОК;

б — в третий год празднуемой Олимпиады;

в — в течении последнего года празднуемой Олимпиады;

г — в течении второго календарного года, следующего после года начала Олимпиады.

  1. Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:

а — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;

б — регулярное обращение к врачу;

в — физическую и интеллектуальную активность;

г — рациональное питание и закаливание.

  1. Какой фактор играет определяющую роль для состояния здоровья человека:

а — образ жизни;

б — наследственность;

в — климат.

  1. При физической работе в душном помещении или одежде, которая плохо пропускает воздух, может возникнуть:

а — ожог;

б — тепловой удар;

в — перегревание;

г — солнечный удар.

  1. Основными источниками энергии для организма являются:

а — белки и минеральные вещества;

б — углеводы и жиры;

в — жиры и витамины;

г — углеводы и белки.

  1. Рациональное питание обеспечивает:

а — правильный рост и формирование организма;

б — сохранение здоровья;

в — высокую работоспособность и продление жизни;

г — все перечисленное.

  1. Физическая работоспособность — это:

а — способность человека быстро выполнять работу;

б — способность разные по структуре типы работ;

в — способность к быстрому восстановлению после работы;

г — способность выполнять большой объем работы.

  1. Люди, систематически занимающиеся физическими упражнениями в сочетании с использованием оздоровительных сил природы, отличаются:

а — фагоцитарной устойчивостью;

б — бактерицидной устойчивостью;

в — специфической устойчивостью;

г — не специфической устойчивостью.

  1. Что понимается под закаливанием:

а — посещение бани, сауны;

б — повышение устойчивости организма к воздействию неблагоприятных условий окружающей среды;

в — купание, принятие воздушных и солнечных ванн в летнее время;

г — укрепление здоровья.

  1. К объективным критериям самоконтроля можно отнести:

а — самочувствие, аппетит, работоспособность;

б — частоту дыхания, ЖЕЛ, антропометрию;

в — нарушение режима, наличие болевых ощущений.

  1. Назовите основные факторы риска в образе жизни людей:

а — малая двигательная активность (гипокинезия), психологические стрессы;

б — нарушение в питании, переедание, алкоголизм, наркомания, курение;

в — все перечисленное.

  1. Вероятность травм при занятиях физическими упражнениями снижается, если занимающиеся:

а — переоценивают свои возможности;

б — следуют указаниям учителя;

в — владеют навыками выполнения движений;

г — не умеют владеть своими эмоциями.

  1. При получении травмы или ухудшении самочувствия на уроке учащийся должен прекратить занятие и поставить в известность:

а — учителя, проводящего урок;

б — классного руководителя;

в — своих сверстников по классу;

г — школьного врача.

  1. Какими показателями характеризуется физическое развитие:

а — антропометрическими показателями;

б — ростовесовыми показателями, физической подготовленностью;

в — телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья.

  1. Формирование человеческого организма заканчивается к:

а — 14-15 годам;

б — 17-18 годам;

в — 19-20 годам;

г — 22-25 годам.

  1. Главным отличием физических упражнений от других двигательных действий является то, что они:

а — строго регламентированы;

б — представляют собой игровую деятельность;

в — не ориентированы на производство материальных ценностей;

г — создают развивающий эффект.

  1. Техникой движений принято называть:

а — рациональную организацию двигательных действий;

б — состав и последовательность движений при выполнении упражнений;

в — способ организации движений при выполнении упражнений;

г — способ целесообразного решения двигательной задачи.

  1. Назовите из предложенного списка неправильно названные физические качества (несколько ответов):

а — стойкость;

б — гибкость;

в — ловкость;

г — бодрость;

д — выносливость;

е — быстрота;

ж — сила.

  1. Это физическое качество проверяют тестом «челночный бег 3 по 10» у учащихся общеобразовательных школ:

а — выносливость;

б — скоростно-силовые и координационные;

в — гибкость.

а — способность осваивать и выполнять сложные двигательные действия, быстро их перестраивать в соответствии с изменяющимися условиями;

б — способность управлять своими движениями в пространстве и времени;

в — способность ловко управлять двигательными действиями в зависимости от уровня развития двигательных качеств человека.

а — способность человека совершать двигательные действия в минимальный отрезок времени;

б — способность человека быстро набирать скорость;

в — способность человека выполнять упражнения в беге с максимальной скоростью на короткие дистанции.

  1. Под гибкостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;

б — способность выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;

в — комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющих подвижность его звеньев;

г — эластичность мышц и связок.

а — способность точно дифференцировать мышечные усилия различной величины и условиях непредвиденных ситуаций и смешанных режимов работы мышц;

б — способность противостоять утомлению, вызываемому относительно положительными напряжениями значительной величины;

в — способность преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему с помощью мышечных усилий.

  1. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

а — комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки;

б — комплекс психофизических свойств человека, определяющий способность противостоять утомлению;

в — способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь;

г — способность сохранять заданные параметры работы.

  1. Нагрузка физических упражнений характеризуется:

а — величиной их воздействия на организм;

б — напряжением определенных мышечных групп;

в — временем и количеством повторений двигательных действий;

г — подготовленностью занимающихся, их возрастом и состоянием здоровья.

а — специфическая подготовка спортсмена к предстоящим соревнованиям;

б — двигательная деятельность, снимающая утомление и способствующая восстановлению работоспособности;

в — деятельность, направленная на совершенствование двигательного действия в изменяющихся условиях.

  1. Подводящие упражнения применяются:

а — если обучающийся недостаточно физически развит;

б — если в двигательном фонде отсутствуют опорные элементы;

в — если необходимо устранять причины возникновения ошибок;

г — если применяется метод целостно-аналитического упражнения.

  1. Бег на дальние дистанции относится к:

а — легкой атлетике;

б — спортивным играм;

в — спринту;

г — бобслею.

  1. При беге на длинные дистанции по правилам соревнований применяется:

а — низкий старт;

б — высокий старт;

в — вид старта по желанию бегуна.

  1. В переводе с греческого «гимнастика» означает:

а — гибкий;

б — упражняю;

в — преодолевающий.

  1. XXI зимние Олимпийские игры проходили в:

а — Осло;

б — Саппоро;

в — Сочи;

г — Ванкувере.

  1. Динамика индивидуального развития человека обусловлена:

а — влиянием эндогенных и экзогенных факторов;

б — генетикой и наследственностью человека;

 в — влиянием социальных и экологических факторов;

г — двигательной активностью человека.

  1. Простейший комплекс ОРУ (обще развивающие упражнения) начинается с упражнения:

а — для мышц ног;

б — типа потягивания;

в — махового характера;

г — для мышц шеи.

  1. При длительной нагрузке высокой интенсивности рекомендуется дышать:

а — через рот и нос попеременно;

б — через рот и нос одновременно;

в — только через рот;

г — только через нос.

  1. Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:

а — 3 минуты;

б — 7 минут;

в — 5 минут;

г — 10 минут.

  1. Два очка в баскетболе засчитывается при броске в корзину:

а — из зоны нападения;

б — с любой точки площадки;

в — из зоны защиты;

г — с любого места внутри трех очковой линии.

  1. Правилами волейбола каждой команде во время игры предоставлено максимум...... удара (передачи) для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке):

а — 2;

б — 4;

в — 3;

г — 5.

  1. Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:

а — гимнастикой;

б — соревнованием;

в — видом спорта.

  1. Основой методики воспитания физических качеств является:

а — простота выполнения упражнений;

б — постепенное повышение силы воздействия;

в — схематичность упражнений;

г — продолжительность педагогических воздействий.

  1. Назовите способы передвижения человека (несколько ответов):

а — ползание;

б — лазанье;

в — прыжки;

г — метание;

д — группировка;

е — упор.

  1. Какие основные базовые виды двигательных действий входят в школьную программу физического воспитания (несколько ответов):

а — метание дротика;

б — ускорения;

в — толчок гири;

г — подтягивание;

д — кувырки;

е — стойка на одной руке.

  1. Олимпийский символ представляет собой пять переплетенных колец, расположенных слева направо в следующем порядке:

а — вверху — красное, голубое, черное, внизу — желтое и зеленое;

б — вверху — зеленое, черное, красное, внизу — голубое и желтое;

в — вверху — голубое, черное и красное, внизу — желтое и зеленое;

г — вверху — голубое, черное, красное, внизу — зеленое и желтое.

  1. Пять олимпийских колец символизируют:

а — пять принципов олимпийского движения;

б — основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;

в — союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;

г — повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека.

  1. Укажите, кто из выдающихся спортсменов РФ в настоящее время является членом Международного олимпийского комитета (МОК):

а — Вячеслав Фетисов;

б — Юрий Титов;

в — Александр Попов;

г — Александр Карелин.

  1. Основным показателем, характеризующим стадии развития организма, является:

а — биологический возраст;

б — календарный возраст;

в — скелетный и зубной возраст.

  1. Систематическое употребление веществ, изменяющих психологическое состояние человека (табака, алкоголя, ингаляторов), специалисты расценивают как:

а — асоциальное поведение;

б — респективную привычку;

в — вредную привычку;

г — консеквентное поведение.

  1. Игры, проведенные в Москве, были посвящены Олимпиаде:

а — 20-ой;

б — 21-ой;

в — 22-ой;

г — 23-ой.

  1. Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:

а - «с разбега»;

б - «перешагиванием»;

в - «перекатом»;

г - «ножницами».

а — пониженная двигательная активность человека;

б — повышенная двигательная активность человека;

в — нехватка витаминов в организме;

г — чрезмерное питание.

  1. Олимпийский девиз, выражающий устремления олимпийского движения, звучит как:

а - «Быстрее, выше, сильнее»;

б - «Главное не победа, а участие»;

в - «О спорт — ты мир!».

Ответы на тестовые вопросы

  1. В

  2. в

  3. а

  4. в

  5. а

  6. б

  7. в

  8. а

  9. в

  10. б

  11. б

  12. в

  13. а

  14. б

  15. б

  16. г

  17. г

  18. г

  19. б

  20. б

  21. в

  22. б

  23. а

  24. а

  25. г

  26. в

  27. а

  28. а,г

  29. б

  30. а

  31. а

  32. в

  33. в

  34. б

  35. а

  36. б

  37. б

  38. а

  39. б

  40. б

  41. г

  42. а

  43. б

  44. в

  45. в

  46. г

  47. в

  48. б

  49. б

  50. а,б,в

  51. б,г,д

  52. в

  53. в

  54. в

  55. а

  56. в

  57. в

  58. а

  59. а

  60. а

studfiles.net

Онлайн-тесты на oltest.ru: Физическая культура (школьное обучение) - все вопросы (16/28)

Онлайн-тестыТестыФизкультура и спортФизическая культура (школьное обучение)вопросы226-240

1-15   ...   196-210   211-225   226-240   241-255   256-270   ...   406-411   226. Поверхностное повреждение кожи (эпидермиса), возникающее при резком ее трении о твердый предмет, называется: • ссадиной

227. Повреждение тканей и органов с нарушением целости их покрова, вызванное механическим воздействием, называется:

• раной

228. Повреждение тканей с нарушением целостности кожи и слизистой оболочки, вызванное механическим воздействием, называется:

• раной

229. Повышение устойчивости организма по отношение к неблагоприятным факторам окружающей среды посредством систематических дозированных физических нагрузок, а также воздействий солнца, низких или высоких температур воздуха или воды называется:

• закаливанием

230. Повязка из лейкопластыря, применяемая для профилактики и лечения травм и заболеваний опорно-двигательного аппарата, называется:

• тейпом

231. Под быстротой как физическим качеством понимается:

• комплекс физических свойств, позволяющих быстро реагировать на сигналы и выполнять двигательное действие за кратчайший промежуток времени

232. Под выносливостью как физическим качеством понимается:

• способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени 233. Под гибкостью как физическим качеством понимается: • способность выполнять движения с большой амплитудой

234. Под двигательным действием понимается:

• поведенческий двигательный акт, сознательно осуществляемый в целях решения какой-либо двигательной задачи

235. Под закаливанием организма понимается:

• приспособление организма к воздействиям внешней среды

236. Под техникой двигательного действия понимают:

• способ целесообразного решения двигательной задачи

237. Подводящие соревнования служат для:

• подведения спортсмена к главным соревнованиям

238. Полное или частичное нарушение целости кости называется:

• переломом

239. Положение о соревнованиях — это документ, ...

• на основании которого осуществляется подготовка и непосредственное проведение соревнований

240. Положение о соревнованиях — это:

• документ, определяющий цели, задачи, программу и порядок определения победителей соревнований 1-15   ...   196-210   211-225   226-240   241-255   256-270   ...   406-411  


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2020 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2020 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2020 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.