Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены
Если вам понравилась статья, поделитесь с друзьями!

Круговая тренировка на выносливость


Программа тренировки выносливости

Круговая программа тренировки выносливости пользуется огромной популярностью. Все дело в том, что ее отличает простота. Все упражнения, входящие в эту программу, могут выполняться в домашних условиях, поскольку специальное оборудование для занятий не требуется. Все, что понадобится в этом случае - трудолюбие и желание работать над собой. Данная программа разработана для разового выполнения. Если человек тренируется в определенном виде спорта, такая программа замечательно подойдет для того, чтобы мышцы получили другой вид нагрузки. Помимо этого, круговая программа отлично развивает выносливость. Она идеально подходит для мужчин и женщин. 

Особенности программы

Данную программу целесообразно сочетать с другими видами спорта или другими программами. В этом случае удастся достичь наиболее высоких результатов, увеличения выносливости. Регулярность - важнейшее требование. Если программа будет выполняться несколько раз в месяц, ничего, кроме усталости получить не удастся. Такую программу можно выполнять с другими членами семьи, друзьями. В этом случае можно соревноваться, сравнивать уровни выносливости при одинаковой скорости выполнения. 

Что касается отдыха, который необходимо устраивать между повторениями, он предназначается лишь для того, чтобы нормализовать дыхание, привести его в порядок. Чем более длительное время будет протекать тренировка, тем более высокого уровня выносливости удастся достичь. 

Уровень сложности программы

Сложность этого вида проработки мышц находится на уровне мастера. Если уровень Вашей физической подготовки является высоким, Вы можете смело назвать себя спортсменом, данная программа для вас. В том случае, если первый круг затруднительно выполнить до конца, продолжать занятие не имеет смысла. Необходимо отдохнуть и приступать ко второму кругу. Со временем выносливость будет расти, физическая сила - увеличиваться. Поэтому, при регулярных тренировках выносливости хватит на завершение этой программы. 

Какие мышцы задействованы

В процессе выполнения будут задействованы все группы мышц. Соответственно, данная программа рассчитана на повышение общей выносливости. С ее помощью можно держать в тонусе все тело. Чтобы дать телу, организму хорошую нагрузку, такую программу достаточно выполнять несколько раз в месяц.

Какие упражнения входят в программу

Такая программа отличается доступностью. Другими словами, ее можно выполнять дома, без необходимости приобретения спортивных снарядов (помимо турника). В основном, для нагрузки достаточно собственного веса тела. В круговую программу тренировки выносливости входят такие упражнения: пресс, отжимания, подъем ног лежа, скручивания на пресс, а также подъем ноги сбоку, пресс-щучка, подтягивание коленей сбоку и другие упражнения. 

Темп, время выполнения

Такая программа отличается линейным характером, все упражнения выполняются по 2 раза. Отдых между каждым упражнением - 10 дыхательных циклов. Между подходами время отдыха составляет 10 минут. За один круг необходимо выполнить все указанные упражнения. Если не получается пройти весь круг, выполняются только те упражнения, на которые хватает сил. После 10-минутного отдыха можно приступать ко второму кругу. 

Частота тренировок

Подобную программу рекомендуется проводить один или несколько раз в месяц, в качестве хорошей встряски для организма. Эта программа не направлена на тренировку отдельных групп мышц. При необходимости ее можно использовать в качестве разгрузочного дня.

Порядок упражнений

Все зависит от того, какие цели вы стремитесь достичь. Если сбросить вес – увеличить количество гимнастики и аэробной нагрузки. Если же проработать рельефность – необходимо выполнять упражнения на разные группы мышц, увеличить занятия с блочными тренажерами. А если вы ставите перед собой цель тренировать выносливость – важная тренировка гибкости тела, упражнения на улучшение координации.

Для бодибилдера

  1. Жим лежа
  2. Приседания со штангой в руках
  3. Жим штанги за головой
  4. Разводка гантелями на скамье
  5. Выпады шагом
  6. Тяга блока к груди
  7. Разгибания в блоке на трицепс
  8. Отжимания на брусьях
  9. Бег 200 м
  10. Подтягивания обратным хватом

Для боксера/борца

  1. работаем на взрывную силу, выносливость:
  2. Махи гирей
  3. Приседания со штангой на спине
  4. Взятие на грудь и толчки
  5. Двойные прыжки на скакалке
  6. Силовые рывки
  7. Бег 200 м
  8. Прыжки на скамью, 60 см
  9. Подтягивания до груди
  10. Бурпи
  11. Жим лежа

Для похудения

  1. Прыжки на скакалке
  2. Отжимания
  3. Взрывные приседания без веса
  4. Бег 200 м трусцой
  5. Подтягивания
  6. Выбросы метбола в цель, 2.5 м
  7. Прыжки на скакалке
  8. Приседания со штангой
  9. Отжимания на брусьях
  10. Взрывной челночный бег, 6 дистанций по 30 метров

Круговой тренировкой выносливости могут заниматься как мужчины, так и женщины. Мужчинам нужно тренировать верхнюю часть тела, женщинам – нижнюю. Но главный и лучший совет – заниматься развитием обеих частей тела, независимо ни от пола, ни от потребностей.

Делайте как можно больше упражнений на различные группы мышц. Нельзя «зацикливаться» только на определенных. Разнообразие упражнений - вот ключ к успеху в круговой тренировке выносливости.

Рекомендуется от 6 до 10 упражнений на разные части тела. Тренировка хорошо подходит новичкам. Если вы недавно в спорте, следует в первую очередь заняться ей – вы так разовьете необходимую выносливость, которая потом ой как пригодится.

Дополняйте тренировку силовыми упражнениями – они дадут дополнительный эффект и позволят сформироваться большей выносливости.

1sportpitanie.ru

Круговая тренировка "Развитие силовой выносливости"

Круговая тренировка

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости

1-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

2-я станция. «Пресс» - Поднимание и опускание туловища из положения лежа.

3-я станция. Прыжки через скакалку.

4-я станция. Поднимание и опускание прямых ног из положения лежа.

5-я станция. «Лягушка»- И.П. из упора лёжа на полу-отталкивание и поднос ног к рукам.

6-я станция. Из упора сидя на скамейке, отжимания спиной.

7-я станция. Прыжки через канат.

8-я станция. Поднимание и опускание туловища из И.П. лёжа на животе, руки за головой.

9-я станция. Отжимания от скамейки.

10-я станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

Станция 1

Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

Станция 2

Из упора сидя на скамейке, отжимания спиной.

Станция 3

«Пресс» - Поднимание и опускание туловища из положения лежа.

Станция 4

«Лягушка»- И.П. из упора сидя на полу-отталкивание и поднос ног к рукам.

Станция 5

Прыжки через скакалку.

Станция 6

Поднимание и опускание прямых ног из положения лежа

Станция 7

Прыжки на двух ногах «змейкой» через канат.

Станция 8

Поднимание и опускание туловища из И.П. лёжа на животе, руки за головой.

Станция 9

Отжимания от скамейки.

Станция 10

Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

Применение метода “круговой тренировки” имеет следующие преимущества:

1. Позволяет избежать монотонности урока. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.

2. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования мест занятия.

3. Создает условия для самостоятельной работы.

4. Этот метод позволяет регулярно проверять свои физические возможности.

5. Наличие соревновательного элемента заставляет учащихся концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений.

6. Значительно повышается двигательная активность учащихся. Урок отличается значительной моторной плотностью.

Основными методическими принципами построения этих занятий являются следующие положения:

1. Циклическое использование разработанных комплексов физических упражнений, выполняемых в порядке последовательной смены “станций”.

2. Регламентация нагрузки в комплексах упражнения. Она базируется на основных компонентах развития работоспособности - продолжительности упражнения, интенсивности, числе повторения, строгой последовательности дозированных нагрузок с четко определенными интервалами отдыха и между отдельными “станциями” и между кругами.

3. Распределение упражнений по интенсивности их воздействия позволяет целенаправленно планировать и контролировать нагрузки, строить специальные тренировки для развития того или иного качества.

4. Большие возможности индивидуального формирования нагрузки (на основе использования определения максимума повторений в каждом упражнении). Мера нагрузки устанавливается равной для всех занимающихся и в то же время строго индивидуально.

Строгая индивидуальная дозировка нагрузки - весьма ценная черта круговой тренировки. В результате этого и у физически “слабых”, и у “сильных” занимающихся поддерживается интерес к занятиям. Систематическая оценка достижений по максимальному тесту (повторному максимуму) и учет прироста нагрузки дают наглядное представление о развитии работоспособности по ее внешним количественным показателям (общему количеству повторений упражнения, времени прохождения каждого круга и т.д.)

3. Круговая тренировка на уроках физической культуры.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.

На уроках физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому, в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. В результате выполнения данный комплекс будет способствовать совершенствованию умений и навыков, входящих в учебный материал. Обязательное условие - предварительное изучение этих упражнений самими учащимися.

Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно эффективно использовать время.

В основе организации учеников для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее.

На уроках физической культуры одинаково важное значение придается развитию необходимых физических качеств учащихся и обучению определенным умениям и навыкам.

Правильное распределение станций позволяет специально подобранными упражнениями целенаправленно развивать физические качества и закреплять полученные на уроках умения и навыки. Упражнения на станциях варьируются, но используются только те из них, которые хорошо знакомы учащимся. Темп выполнения упражнений высокий.

Для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно- циклическую структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.

Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале.

Выполняют весь комплекс за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке.

Анализ методов круговой тренировки и обобщения опыта применения их на практике дает основание выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для школьного урока. Сущность его заключается в том, что движения выполняются в оптимальном темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется одинаковое время - по 30 секунд. Стандартная продолжительность работы и отдыха обеспечивает на уроке порядок, дисциплину, позволяет следить за точностью выполнения заданий.

В комплекс обычно включают 10 упражнений, на каждое тратится одна минута, значит, на весь комплекс уйдет 10 минут, его рекомендуется выполнять на 8 уроках подряд, что составит законченный цикл занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. Такие циклы целесообразно повторять 3-4 раза в течение года.

Размечая станции, нужно учитывать, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других, что для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко.

В комплекс включают по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия.

Время, планируемое на уроке для проведения «круговой тренировки», определяется из расчета всего общего времени, выделенного планом урока для проведения ОФП и СФП, исходя из задач урока и колеблется от 10 до 15 мин. «Круговая тренировка» в зависимости от количества станций укладывается в этот лимит времени при большой моторной плотности, что особенно важно на уроках физкультуры.

В зависимости от задач урока «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока.

Включение в подготовительную часть «круговой тренировки» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме и оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью. В них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.

В заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких комплексов - совершенствование, закрепление и повторение пройденного материала основной части урока.

Все 45 минут урока занимает только первое занятие по круговой тренировке, а остальные: 10 минут - если комплекс выполняется один раз; 20 минут - если комплекс повторяется дважды и 30 минут - если комплекс повторяется три раза.

Упражнения с дозировкой в один круг целесообразно проводить в первые или последние 15 минут урока; с дозировкой в два круга - в последние 20 минут; в три круга - в последние 35 минут урока.

Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на системы организма.

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.

«Круговая тренировка» хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке и особенно гимнастике. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

infourok.ru

Тренер отвечает: как прокачать выносливость?

Сегодня #ТренерОтвечает на один из самых популярных вопросов – как прокачать выносливость. Экспертом в этой теме снова выступил элит-тренер World Class Антон Котов.

Очень часто люди, занимающиеся в тренажёрном зале, забывают о такой важной вещи, как тренировка своей сердечно-сосудистой системы (ССС). А ведь от того, как работает наше сердце, будет зависеть и наше самочувствие, и прогресс в тренировках. Можно даже сказать, что по показателям работы ССС можно определить состояние физического здоровья организма. Если вы понимаете, что прогулка в течение 10 минут или подъём на второй этаж сопровождаются появлением одышки, то это верный знак того, чтобы начать уделять внимание тренировкам сердечной мышцы.

Подобные тренировки чаще всего ассоциируются с развитием выносливости. Так и есть. Ваша выносливость, “бытовая” в том числе, будет расти благодаря занятиям. Это будет сопровождаться улучшением самочувствия и настроения, появлением ощущения лёгкости, вы сможете быть эффективнее и больше успевать.

Мы рассмотрим три способа: циклические аэробные тренировки, круговые тренировки и высокоинтенсивные интервальные тренировки. В кругу занимающихся фитнесом подобные занятия часто называют словом “кардио”. Логика в этом есть, в переводе с латыни кардио означает сердце, которое мы и тренируем в первую очередь.

Фото: istockphoto.com

Циклические аэробные тренировки

При таких тренировках речь идёт о выполнении какого-либо повторяющегося движения в течение определённого интервала времени. Стоит отметить, что целью любых упражнений на выносливость будет достижение определённой частоты пульса и её удержание. В качестве примера приведу ходьбу на дорожке, бег, работу на эллиптическом тренажёре или любом другом кардио-оборудовании.

Кардио бывает разное. Что делать, если я не люблю бегать

Кардио-тренировка — лучший способ похудеть и привести себя в форму. Пять эффективных и разнообразных тренингов в нашей подборке.

Если вы только начинаете тренироваться, то я рекомендую начинать с 20-минутных занятий с пульсом 50-65% от максимального. Максимальный пульс определяется по формуле max = 220 — возраст. Постепенно, по мере того как вы будете привыкать к занятиям, продолжительность и интенсивность тренировки можно увеличивать.

Отдельно стоит сказать о беге. Пожалуй, это самый доступный вид активности. Однако в ряде случаев он может больше навредить, чем принести пользу. Например, если у вас есть лишний вес, то пробежки стоит отложить до того, как он вернётся в норму, поскольку это может негативно сказаться на позвоночнике и коленных суставах. Также, если при занятиях ваш пульс поднимается до 80-90% от максимума, стоит для начала подготовить своё тело к подобным тренировкам, заменив бег на быструю ходьбу. Несмотря на то что бег абсолютно естественен для нашего тела как движение, существует множество нюансов техники, которым необходимо научиться. И здесь вам, конечно, на помощь придёт квалифицированный тренер.

Фото: istockphoto.com

Круговая тренировка

Для тех, кто не любит выполнять монотонную, однообразную работу, этот вариант будет наиболее предпочтителен. Такая тренировка заключается в выполнении 3-6 кругов, состоящих из 6-15 упражнений. Выполняются они подряд с минимальным временем отдыха. Упражнения можно выбрать и силовой, и функциональной направленности, а время работы и отдыха можно регламентировать интервалами: например, работа — 45 секунд, отдых — 15 секунд.

5 функциональных упражнений для вашей зарядки от Оли Маркес

Интенсивная круговая тренировка на пресс.

Высокоинтенсивная интервальная тренировка

Третий способ идеален для тех, кто ограничен во времени, однако он требует определённой подготовленности и точно не подойдёт новичкам. Высокоинтенсивный интервальный тренинг может практиковаться у людей со средним и высоким уровнем подготовки. Смысл его заключается в чередовании интервалов работы с высокой и низкой интенсивностью. Они подбираются в зависимости от целей занятия. Например, мы можем рассмотреть тренировку, состоящую из 10 циклов. Интервал высокой интенсивности будет длиться 1 минуту, низкой — 2 минуты. Итого получим 30-минутную тренировку. Энергозатраты такого получасового занятия могут быть приравнены к часовому циклическому, что будет актуально также для тех, кто стремится снизить вес или подсушиться.

Важно помнить, что любая тренировка всегда должна начинаться с разминки, которая проводится, как правило, в формате низкоинтенсивной циклической нагрузки, и завершаться заминкой, например в виде стретчинга.

Сразу стоит развеять миф о том, что при тренировках на выносливость ваши мышцы будут гореть. На самом деле для построения или разрушения мышечных структур необходимо соблюдение ряда условий. Два из них — это наличие в тренировочном процессе силовых тренировок и обеспечение профицитного рациона питания, то есть с пищей вы должны потреблять больше, или как минимум столько же калорий, сколько расходуете в течение дня с учётом всей физической активности. В большинстве случаев снижение мышечной массы происходит именно из-за несоблюдения этих условий. Поэтому, если вы будете потреблять достаточное количество калорий, оставьте в тех же объёмах силовой тренинг, при этом добавив аэробные нагрузки, мышцы никуда не денутся.

Если у вас нет возможности выделять время на походы в фитнес-клуб, вы можете развивать выносливость, просто поддерживая ежедневную двигательную активность в формате ходьбы. Рекомендую в день проходить не менее 10-12 тыс. шагов. Если в течение дня вы не успеваете “нашагать” такое количество, не забывайте о возможности вечерней прогулки, которая также будет благоприятно влиять и на качество вашего сна.

Опять не выспался: как отследить качество вашего сна?

Мини-лаборатория сомнолога в одном гаджете. Забираем домой и изучаем свой сон!

Жаворонки vs совы: как сделать утро действительно добрым

Сколько нужно спать и как сон влияет на вашу продуктивность?

www.championat.com

Круговая тренировка Комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости

Круговая тренировка

Комплекс упражнений для развития скоростно-силовой подготовки, силовой выносливости

1-я станция. Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

2-я станция. «Пресс» - Поднимание и опускание туловища из положения лежа.

3-я станция. Прыжки через скакалку.

4-я станция. Поднимание и опускание прямых ног из положения лежа.

5-я станция. «Лягушка»- И. П. из упора лёжа на полу-отталкивание и поднос ног к рукам.

6-я станция. Из упора сидя на скамейке, отжимания спиной.

7-я станция. Прыжки через канат.

8-я станция. Поднимание и опускание туловища из  И. П. лёжа на животе, руки за головой.

9-я станция. Отжимания от скамейки.

10-я станция. Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

Станция 1

Поднимание и опускание согнутых ног в висе на гимнастической стенке.

Станция 2

Из упора сидя на скамейке, отжимания спиной.

Станция 3

«Пресс» - Поднимание и опускание туловища из положения лежа.

Станция 4

«Лягушка»- И. П. из упора сидя на полу-отталкивание и поднос ног к рукам.

Станция 5

Прыжки через скакалку.

Станция 6

Поднимание и опускание прямых ног из  положения лежа

Станция 7

Прыжки  на двух ногах «змейкой» через канат.

Станция 8

Поднимание и опускание туловища из И. П. лёжа на животе, руки за головой.

Станция 9

Отжимания от скамейки.

Станция 10

Прыжки со сменой ног с опорой на скамейку.

Применение метода “круговой тренировки” имеет следующие преимущества:

1. Позволяет избежать монотонности урока. Быстрая смена физических упражнений дает возможность получить физическую нагрузку на все мышечные группы и избежать при этом местного утомления.

2. В урок включаются простые и доступные упражнения, не требующие сложного оборудования мест занятия.

3. Создает условия для самостоятельной работы.

4. Этот метод позволяет регулярно проверять свои физические возможности.

5. Наличие соревновательного элемента заставляет учащихся концентрировать свои усилия и внимание на выполнении упражнений.

6. Значительно повышается двигательная активность учащихся. Урок отличается значительной моторной плотностью.

Основными методическими принципами построения этих занятий являются следующие положения:

1. Циклическое использование разработанных комплексов физических упражнений, выполняемых в порядке последовательной смены “станций”.

2. Регламентация нагрузки в комплексах упражнения. Она базируется на основных компонентах развития работоспособности - продолжительности упражнения, интенсивности, числе повторения, строгой последовательности дозированных нагрузок с четко определенными интервалами отдыха и между отдельными “станциями” и между кругами.

3. Распределение упражнений по интенсивности их воздействия позволяет целенаправленно планировать и контролировать нагрузки, строить специальные тренировки для развития того или иного качества.

4. Большие возможности индивидуального формирования нагрузки (на основе использования определения максимума повторений в каждом упражнении). Мера нагрузки устанавливается равной для всех занимающихся и в то же время строго индивидуально.

Строгая индивидуальная дозировка нагрузки - весьма ценная черта круговой тренировки. В результате этого и у физически “слабых”, и у “сильных” занимающихся поддерживается интерес к занятиям. Систематическая оценка достижений по максимальному тесту (повторному максимуму) и учет прироста нагрузки дают наглядное представление о развитии работоспособности по ее внешним количественным показателям (общему количеству повторений упражнения, времени прохождения каждого круга и т. д.)

3. Круговая тренировка на уроках физической культуры.

Основная задача использования метода круговой тренировки на уроке эффективное развитие двигательных качеств в условиях ограниченного и жесткого лимита времени при строгой регламентации и индивидуальной дозировке выполняемых упражнений.

На уроках физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования. При этом развитие двигательных качеств должно быть тесно связано с освоением программного материала. Поэтому, в комплексы круговой тренировки вводят физические упражнения близкие по своей структуре к умениям и навыкам того или иного раздела учебной программы. В результате выполнения данный комплекс будет способствовать совершенствованию умений и навыков, входящих в учебный материал. Обязательное условие - предварительное изучение этих упражнений самими учащимися.

Круговая тренировка приучает учащихся к самостоятельному мышлению при развитии двигательных качеств, вырабатывает алгоритм заранее запланированных двигательных действий, воспитывает собранность и организованность при выполнении упражнений. Существенным является и то, что круговая тренировка обеспечивает индивидуальный подход к каждому учащемуся, позволяет предельно эффективно использовать время.

В основе организации учеников для выполнения упражнений по круговой тренировке лежит мелкогрупповой поточный способ. Но должна быть разработана четкая методика выполнения упражнений. Поэтому круговая тренировка представляет собой организационно-методическую форму занятий физическими упражнениями, направленными в основном на комплексное развитие двигательных качеств. Одна из важнейших особенностей этой формы занятий - четкое нормирование физической нагрузки и в то же время строгая индивидуализация ее.

На уроках физической культуры одинаково важное значение придается развитию необходимых физических качеств учащихся и обучению определенным умениям и навыкам.

Правильное распределение станций позволяет специально подобранными упражнениями целенаправленно развивать физические качества и закреплять полученные на уроках умения и навыки. Упражнения на станциях варьируются, но используются только те из них, которые хорошо знакомы учащимся. Темп выполнения упражнений высокий.

Для проведения занятий по круговой тренировке составляется комплекс из 8-10 относительно несложных упражнений. Каждое из них должно воздействовать на определенные группы мышц - рук, ног, спины, брюшного пресса. Простота движений позволяет повторять их многократно. Выполнение упражнений в различном темпе и из разных исходных положений влияет на развитие определенных двигательных качеств. Объединение отдельных ациклических движений в искусственно - циклическую структуру путем серийных их повторений дает возможность комплексного развития двигательных качеств и способствует повышению общей работоспособности организма.

Последовательность прохождения станций устанавливается по кругу, прямоугольнику или квадрату; в зависимости от того, как более рационально использовать площадь зала и оборудование. Нужно стараться использовать все снаряды и подручный инвентарь, который есть в зале.

Выполняют весь комплекс за строго обусловленное время, повторяя каждое упражнение в индивидуальной для каждого дозировке.

Анализ методов круговой тренировки и обобщения опыта применения их на практике дает основание выделить экстенсивно-интервальный метод как наиболее приемлемый для школьного урока. Сущность его заключается в том, что движения выполняются в оптимальном темпе, точно, с большой амплитудой, на упражнения и на отдых планируется одинаковое время - по 30 секунд. Стандартная продолжительность работы и отдыха обеспечивает на уроке порядок, дисциплину, позволяет следить за точностью выполнения заданий.

В комплекс обычно включают 10 упражнений, на каждое тратится одна минута, значит, на весь комплекс уйдет 10 минут, его рекомендуется выполнять на 8 уроках подряд, что составит законченный цикл занятий по экстенсивно-интервальному методу круговой тренировки. Такие циклы целесообразно повторять 3-4 раза в течение года.

Размечая станции, нужно учитывать, что упражнения для одних мышц должны чередоваться с упражнениями для других, что для выполнения упражнений целесообразно использовать снаряды, находящиеся в зале, причем так, чтобы не передвигать их далеко.

В комплекс включают по два упражнения для развития мышц ног, рук и плечевого пояса, брюшного пресса, спины и два общего воздействия.

Время, планируемое на уроке для проведения «круговой тренировки», определяется из расчета всего общего времени, выделенного планом урока для проведения ОФП и СФП, исходя из задач урока и колеблется от 10 до 15 мин. «Круговая тренировка» в зависимости от количества станций укладывается в этот лимит времени при большой моторной плотности, что особенно важно на уроках физкультуры.

В зависимости от задач урока «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока.

Включение в подготовительную часть «круговой тренировки» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме и оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью. В них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.

В заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких комплексов - совершенствование, закрепление и повторение пройденного материала основной части урока.

Все 45 минут урока занимает только первое занятие по круговой тренировке, а остальные: 10 минут - если комплекс выполняется один раз; 20 минут - если комплекс повторяется дважды и 30 минут - если комплекс повторяется три раза.

Упражнения с дозировкой в один круг целесообразно проводить в первые или последние 15 минут урока; с дозировкой в два круга - в последние 20 минут; в три круга - в последние 35 минут урока.

Метод круговой тренировки ставит перед собой задачу комплексного воспитания физических способностей при активном самостоятельном выполнении упражнений юными спортсменами и контролем за ее воздействием на системы организма.

Эффективность данного метода заключается в том, что значительно повышается плотность занятий, так как упражняются все учащиеся одновременно и в то же время самостоятельно, соразмерно своим возможностям и усилиям.

Такая форма организации имеет и большое воспитательное значение: учащиеся проходят практику проведения самостоятельных занятий, что является основой для подготовки их как инструкторов по физической культуре.

«Круговая тренировка» хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке и особенно гимнастике. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

pandia.ru

Тренировка и развитие выносливости

Здравствуйте, уважаемые почитатели здорового образа жизни! Не секрет, что высокая работоспособность нашего организма напрямую связана со степенью выносливости.

С помощью нее человек длительный промежуток времени выдерживает физические нагрузки без перерыва на отдых.

Знаете ли вы, что существуют разнообразные тренировки на выносливость? Я  изучил много информации на эту тему и готов поделиться с вами.

Хотите узнать, какую пользу для организма приносят физические упражнения и как, собственно, развить выносливость? Тогда читайте статью!

Понятие “выносливость”

Имеются несколько факторов, формирующих общее понятие выносливости:

  • Сердечно-сосудистая. Это когда сердце, легкие и сосуды выполняют свою работу при больших нагрузках. Развить ее можно, правильно занимаясь кардиоупражнениями (бег, прыжки на скакалке, плавание).
  • Мышечная. Определить можно путем сокращений мышц при нагрузках. Здесь выполняются многократные повторения одних и тех же упражнений (например, приседания, жимы, подтягивания и т.д.).

Виды тренинга

В спорте существуют различные методики тренировок — нагрузок, которые отвечают за развитие выносливости.

  • Аэробные. Нацелены на укрепление сердечно-сосудистой системы, позволяют избавиться от лишнего веса и улучшить работу легочной системы. Сюда относятся кардиотренировки.
  • Скоростные. Ускоряют обменные процессы в организме. Ответственны за сжигание жировой прослойки. Их выполняют с минимальным перерывом на отдых и максимальной скоростью повторов. Это, как правило, круговая тренировка.
  • Специальные. Их выполняют на развитие определенной мышечной группы (например, мышц груди, ягодиц, плечевого пояса и т.д.). Сюда относится силовой тренинг.

Полезные эффекты

Происходит улучшение сердечно-сосудистой системы, ускоряется кровообращение. Сердце начинает активную работу, при этом начинается снабжение кислородом всех органов в человеческом организме.

Легочная система начинает хорошо работать. Объем легких увеличивается, происходит насыщение организма кислородом.

Внимание! Перед тем, как начать любую тренировку, необходимо овладеть правильной техникой дыхания при выполнении упражнений. Только в этом случае произойдет активное насыщение кислородом всех клеток организма.

Нормализуется работа всех систем в организме, ускоряются обменные процессы, происходит процесс снижения веса.

Со временем, в мышечной ткани будет быстрее растворяться скопление молочной кислоты (лактат). Которая вызывает чувство жжения и “забивает” мышцы на несколько дней у нетренированных или сменивших программу тренировок людей.

Результативные тренировки

Сейчас рассмотрим различные методики тренинга по развитию выносливости. Тренироваться можно как дома, так и в тренажерном зале.

Бег

Специалисты утверждают, что бег является самым лучшим способом по повышению выносливости организма.

Лучше всего бегать на свежем воздухе по пересеченной местности либо на беговой дорожке, выбрав при этом специальный режим.

Необходимо чередовать темп бега: то быстро, то медленно и, в редких случаях, максимально ускоряться.

Таким образом организм будет постоянно пребывать в состоянии шока. А, значит, не привыкнет к нагрузкам.

Также нужно следить за частотой сердечных сокращений (ЧСС). Пульс не должен быть выше 140 ударов в минуту. Но и опускаться ниже 110 ударов он также не должен.

Подробнее читайте в статье «Как правильно бегать с пользой для здоровья:техника для начинающих».

Прыжки на скакалке

Отличная альтернатива бегу. Бюджетный и простой спортивный атрибут доступен каждому человеку. Упражнение стабилизирует работу сердечно-сосудистой и легочной систем. Направлено на улучшение выносливости ног.

О данном виде тренировки я писал в статье «Как похудеть, прыгая на скакалке».

Круговая тренировка

Главная задача — задействовать максимум мышц тела за короткое время с минимальным перерывом на отдых. Средняя продолжительность тренинга — 25-30 минут.

Вот пример тренировки:

  • 8 упражнений. 4 круга. Отдых между кругами — 60 секунд.
  • 15 раз качаем пресс (стандартное упражнение, лежа на полу).
  • 3 бёрпи
  • 10 классических отжиманий от пола
  • 15 раз качаем пресс
  • 4 бёрпи
  • 15 классических приседаний
  • 1 минута планки
  • 3 бёрпи

Эту тренировку можно делать в домашних условиях. Как именно, читайте по ссылке.

Плавание

Еще один хороший способ, который развивает различные параметры тела (улучшает тонус мышц, сердечно-сосудистую и легочную системы).

Специалисты рекомендуют каждую тренировку постепенно увеличивать дистанцию и пробовать разнообразные виды плавания (кроль, брасс и т.д.). После того, как вы освоитесь, нужно увеличить скорость передвижения в воде.

Комплекс упражнений с гантелями

Занятия рекомендуется выполнять динамично. Также они должны состоять из простых упражнений, которые направлены на определенную группу мышц.

Вот в этом видео пример тренировки с гантелями:

Что запомнить

Теперь вы знаете, с помощью каких тренировок можно повысить свою выносливость. Если регулярно выполнять такой тренинг, то уже через месяц можно заметить неплохой результат.

Помните, что развитие выносливости не только улучшает общее состояние организма. Выносливый (натренированный) человек сможет выполнить больше работы, при этом сможет потратить гораздо меньше сил.

Если вы новичок в спорте, то необходимо начинать с 20-минутных тренировок 3-4 раза в неделю, постепенно увеличивая время до 1 часа.

Перед началом тренировки всегда нужно делать разминку, а в конце занятия — растяжку.

Не рекомендуется в одном занятии делать аэробные и силовые упражнения. Тренировки должны проходить в разные дни.

На этом я прощаюсь с вами, но ненадолго. До новых встреч на просторах моего блога!

tvoy-ves.ru

Круговая тренировка

Круговая тренировка

Повышение эффективности и качества физического воспитания школьников находится в центре внимания педагогов. Однако в целом система физического воспитания в общеобразовательных школах все еще не отвечает современным требованиям в связи с действием ряда объективных факторов:

– возрастанием гиподинамии школьников, обусловленной дальнейшей интенсификацией их умственного труда, с одной стороны, и снижением двигательной активности – с другой, что вызывает такие тревожные явления, как сердечно-сосудистые заболевания, ожирение, нарушение осанки и др.; – недостаточным количеством уроков физической культуры; – массовым падением интереса школьников к физической культуре в связи с появлением других, более сильных интересов;

– слабой материальной базой.

Желание сделать многое за минимальный промежуток времени (два урока в неделю) на деле приводит к низкому качеству учебного процесса. Поэтому в последнее время широкое применение нашли специальные формы упражнений при комплексном содержании занятий. Основная из них – так называемая круговая тренировка. Большую роль в выборе этого метода сыграло и то, что при переполненной школе – один спортивный зал (где иногда занимаются два класса). При такой загруженности моторную плотность урока помогает увеличить «круговая тренировка». «Круговая тренировка» хорошо сочетает в себе избирательно направленное и комплексное воздействия, а также строгое упорядоченное и вариативное воздействия.

Основу «круговой тренировки» составляет серийное повторение нескольких видов физических упражнений. Чаще всего выбирают хорошо знакомые ученикам упражнения. Если занятия проводятся в зале, то станции располагаются по кругу. Каждое упражнение на станции дозируется в зависимости от задач количеством повторений или отрезком времени (15–40 сек.).

Важное место в «круговой тренировке» занимает дозировка нагрузки. Это представляет сложность для данного метода. Можно выбрать следующий путь определения дозировки. На первом занятии перед учащимися ставится задача выполнить максимальное для себя количество повторений за определенное время. Оптимальная нагрузка составит половину максимальных повторений. После 3–6 недель этим способом уточняем последующую дозировку. Для контроля нагрузки между сериями измеряем частоту сердечных сокращений. Этот метод позволяет учащимся самостоятельно приобретать знания, формировать физические качества. Добиться высокой работоспособности организма – одна из главнейших задач, которую решает «круговая тренировка». Для решения этой задачи самое важное – моделирование специальных комплексов, направленных на воспитание физических качеств.

Развитие физических качеств методом «круговой тренировки»

Для различных моделей физической подготовки необходимо определить конечную цель развития физических качеств на конкретном этапе обучения. Комплекс упражнений обязательно должен вписаться в запланированную часть урока с учетом физической подготовленности класса, с учетом полового состава класса, а также с учетом возраста. Таким же способом определяется объем работы и отдыха на станциях.

Необходимо строго соблюдать последовательность выполнения упражнений и переход от одной станции к другой, а также интервал между кругами при прохождении комплекса повторно.

Подбирая и составляя комплексы физических упражнений для «круговой тренировки», следует помнить, что практически ни одно физическое качество не существует в чистом виде. Поэтому взаимосвязь между силой, быстротой, выносливостью, гибкостью, ловкостью на занятиях «круговой тренировки» очень тесна.

1. Сила

Для воспитания силы на занятиях «круговой тренировки» используются упражнения с отягощением (набивные мячи, гантели, скамейки), с сопротивлением (амортизаторы, эспандеры). Часто упражнения на развитие силы применяют с малыми отягощениями, так как легко осуществляется контроль за правильностью выполнения упражнения, особенно при занятиях девочек, девушек. При занятиях с юношами 10–11-х классов эффективно подходит работа с отягощениями околопредельного и предельного веса. Но здесь следует отметить, что максимальные усилия можно развивать в течение короткого промежутка времени. Для развития динамической силы на станциях «круговой тренировки» упражнения должны выполняться в среднем темпе и большим повторением упражнений. Комплексы упражнений составляются так, чтобы попеременно нагружать все главные группы мышц. При этом некоторые упражнения должны носить характер общего воздействия, другие направлены на развитие определенной группы мышц, а третьи специально связаны, например, с определенными задачами урока. Упражнения с небольшими отягощениями, а также с преодолением собственного веса включают в домашнее задание, что позволяет постепенно увеличивать нагрузку на уроках.

Силовая выносливость развивается при большом количестве повторений на одной станции, например: если число повторений было 15–20 раз за 30 сек., то развивается сила, если же более 20–25 раз – силовая выносливость (по рекомендациям М. Шолихина). Работоспособность при выполнении силовых упражнений может быть повышена за счет их рационального распределения на станциях. В паузах часто используют упражнения на расслабления, растягивания.

Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития силы:

1. Из седа руки сзади поднимание ног в угол с последующим и.п. 2. Из упора лежа на полу отжимание, сгибая и разгибая руки. 3. Из основной стойки приседания с выносом рук с гантелями вперед и вставать на носки, отведя руки назад. 4. Лазанье по канату (в три приема). 5. Прыжки вверх из исходного положения упор присев. 6. Лежа на животе, руки за головой, поднимание и отпускание туловища, прогибая спину. 7. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.

8. Прыжки через скакалку с вращением вперед.

Станций может быть больше, меньше в зависимости от количества групп и физической подготовленности класса.

2. Быстрота

Основным методом развития быстроты является многократное повторение движения с максимальной скоростью. Длительность таких упражнений определяется временем, в течение которого может быть сохранен максимальный темп. Упражнения, направленные на развитие быстроты двигательных реакций, одновременно являются хорошим средством для тренировки скорости отдельных движений. В выполнении упражнений на скорость большую роль играют мышечные напряжения. Эти упражнения относятся к скоростно-силовым. Чтобы увеличить скорость движений, необходимо развивать как мышечную силу, так и быстроту движений. Это достигается включением в «круговую тренировку» упражнений с малыми отягощениями. Воспитание быстроты в «круговой тренировке» достигается следующими упражнениями: бег на скорость, челночный бег, выполнение упражнений с элементами спортивных игр и игрового характера, различных прыжков и т. д.

С психологической точки зрения проявление быстроты во многом зависит от мотиваций, которыми руководствуются учащиеся. Поэтому применяется соревновательный или игровой метод выполнения упражнения.

Примерный комплекс «круговой тренировки» для развития быстроты:

1. И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте. 2. И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости с фиксацией прямой головы. 3. И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бег с ускорением 10 м. 4. И.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) с максимальной скоростью. 5. И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх со взмахом рук.

6. И.п.: высокий старт. Выполнение: бег с максимальной скоростью по кругу на расстояние от 100 до 120 м.

3. Ловкость

Ловкость – это способность точно управлять своими движениями в различных условиях окружающей обстановки, быстро осваивать новые движения и успешно действовать в измененных условиях. Воспитание ловкости на станциях «круговой тренировки» связано с совершенствованием функций различных анализаторов, и в первую очередь двигательного. Эффективное воздействие на функциональное совершенствование двигательного анализатора и, следовательно, на развитие ловкости могут оказать упражнения, содержащие элементы новизны и представляющие для занимающихся определенную координационную трудность. На уроках можно выделить три этапа в воспитании ловкости. Первый этап: совершенствование пространственной точности и координации движений, при этом не имеет значения скорость, с которой выполняются упражнения. Главное – точность движений. Второй этап: пространственная точность и координация движений, которые могут осуществляться в сжатые отрезки времени. Третий этап: упражнения второго этапа, связанные с неожиданно изменяющимися условиями.

Ловкость можно воспитать по-разному:

а) Ловкость, проявляемая в упражнениях, связанных со сменой позы. Например: быстро сесть, лечь, встать, наклониться, повернуться и т. д. б) Ловкость, проявляемая в упражнениях, которые выполняются в сложных условиях меняющейся обстановки. Например: полоса препятствий, различные лазанья, перелезания. в) Ловкость, проявляемая в упражнениях с меняющимся сопротивлением. Например: перетягивание и упражнения типа единоборства. г) Ловкость, проявляемая в упражниях с манипуляцией предметов. Например: броски и ловля мяча, целевые метания, жонглирование.

д) Ловкость, проявляемая в игровых упражнениях, требующих взаимодействия и противодействия. Например: обводка предметов, перехват передачи и т. д.

Воспитывать равновесие также можно на занятиях «круговой тренировки». Упражнения могут быть следующими: прыжки, ходьба по бревну, скамейке, кувырки, перевороты и т. д. Ловкость – это сложное комплексное качество, поэтому ему надо уделять время на каждом уроке.

Примерные станции «круговой тренировки» для развития ловкости:

1. Метание малого мяча в цель. 2. Ходьба в полном приседе по гимнастической скамейке. 3. Ведение баскетбольного мяча с обводкой стоек. 4. И.п.: стойка на одной ноге, другая отведена назад хватом за низкую перекладину. Выполнение: движение вперед под перекладиной в низком приседе с прямыми руками и переходом в вис прогнувшись. 5. Ходьба по гимнастической скамейке с грузом на голове (мешочек с песком).

6. Игра «Бой петухов». Партнеры прыгают на одной ноге, руки за спиной, пытаясь вытолкнуть друг друга за круг (радиус круга 2 м).

4. Гибкость

Гибкость – это способность выполнять упражнения с наибольшей амплитудой. При сдаче тестов по физической подготовке наибольшая трудность возникает именно с тестом на гибкость, если девочки и девушки до 70% успешно сдают этот тест, то мальчики и юноши лишь 40–50%. Упражнения на гибкость укрепляют суставы и связки, повышают эластичность мышц, что является важным фактором предупреждения травм. Для воспитания гибкости применяются упражнения с увеличением амплитуды. Систематическая работа над повышением гибкости позвоночного столба ведет к улучшению осанки, что особенно важно сейчас (под данным Министерства здравоохранения, 80% школьником имеют нарушения осанки). При развитии гибкости особое внимание стоит уделять предварительной подготовке мышц (разминка, бег). Упражнения на гибкость могут быть активные и пассивные, т. е. выполняемые самостоятельно или с помощью партнера, отягощения. Активные тоже можно разделить на упражнения с отягощением (гантели, набивные мячи), без отягощений.

Воспитание гибкости почти всегда взаимосвязаны с упражнениями на развитие силы.

Примерные упражнения на станциях «круговой тренировки» по развитию гибкости:

1. И.п.: лежа на спине. Выполнение: поднять прямые ноги, коснуться пола за головой. 2. И.п.: стойка ноги врозь, мяч набивной за головой. Выполнение: перенос центра массы с одной ноги на другую, поочередно меняя положение опоры. Голову и спину держать прямо. 3. И.п.: партнеры стоят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах. Выполнение: поочередные наклоны вперед с поднятием партнера на спину и потряхиванием. Партнеру, лежащему на спине, необходимо расслабиться. 4. Лежа на спине, сгибание и разгибание ног и туловища с захватом руками голени.  5. И.п.: ноги врозь, обруч удерживается руками на пояснице. Выполнение: вращение обруча на бедрах.

6. И.п.: ноги на ширине плеч, мяч за спиной. Выполнение: передача мяча из-за спины с ловлей его спереди двумя руками.

5. Выносливость

Выносливость – это способность совершать работу определенной интенсивности в течение как можно большего времени, преодолевая сопротивление как внешней, так и внутренней сферы. Способность к длительной непрерывной работе умеренной мощности, в которой участвует большинство мышц двигательного аппарата, характеризует общую выносливость. При воспитании общей выносливости на этапах «круговой тренировки» важно постепенно увеличивать интенсивность физических упражнений. Общая выносливость служит базой для приобретения различных видов специальной выносливости. Под специальной выносливостью следует понимать способность длительное время поддерживать эффективную работоспособность в определенном виде двигательной деятельности. На станциях «круговой тренировки» можно воспитывать основные виды специальной выносливости: силовой, статической, скоростной. При развитии силовой выносливости перед учеником ставится задача добиться как можно большего числа повторений на каждой станции. При развитии статической выносливости ставится задача поддержания мышечного напряжения при отсутствии движений, для этого хорошо подходят упражнения в висах, упорах, или удержание груза. Наиболее эффективным средством для развития скоростной выносливости является спринтерский бег с постепенным увеличением длины отрезков, а также прыжковые упражнения. Работа над скоростной выносливостью на станциях «круговой тренировки» тесно связана с развитием быстроты.

Общая и специальная выносливость в упражнениях на станциях «круговой тренировки» путем постепенного увеличения времени работы за счет большего количества упражнений, выполняемых на станциях в комплексе, а затем путем увеличения ее интенсивности, повышения скорости.

Примерные упражнения «круговой тренировки» на развитие выносливости:

1. И.п.: стоя боком к гимнастической стенке на одной ноге, держаться одновременно рукой за рейку. Выполнение: приседание на одной ноге, вынося другую вперед. 2. И.п.: упор лежа. Выполнение: сгибание и разгибание рук. 3. И.п.: стоя лицом к скамейке, одна нога на скамейке. Выполнение: выпрыгивание вверх со сменой ног. 4. Лазанье по канату с помощью рук и ног. 5. И.п.: вис на перекладине. Выполнение: удержание прямых ног под углом 90°.

6. Вис на перекладине, согнув руки.

Организация «круговой тренировки» на уроках физической культуры

В условиях урока физической культуры круговая форма занятий приобретает особое значение, так как позволяет большому количеству учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Время, планируемое на уроке для проведения «круговой тренировки», определяется из расчета всего общего времени, выделенного планом урока для проведения ОФП и СФП, исходя из задач урока и колеблется от 10 до 15 мин. «Круговая тренировка» в зависимости от количества станций укладывается в этот лимит времени при большой моторной плотности, что особенно важно на уроках физкультуры.

В зависимости от задач урока «круговую тренировку» можно планировать как в подготовительной, основной, так и в заключительной части урока.

Включение в подготовительную часть «круговой тренировки» играет роль в подготовке организма к предстоящей работе и носит характер подводящих упражнений к основной части урока.

Применение «круговой тренировки» в основной части урока связано с развитием физических качеств в условиях, когда организм еще не устал и готов выполнить работу в большем объеме и оптимальных условиях нагрузки. Комплексы, входящие в основную часть урока, носят общеразвивающий характер с силовой направленностью. В них достаточно силовых и скоростно-силовых упражнений.

В заключительной части урока комплексы «круговой тренировки» планируются реже и в основном тогда, когда плотность нагрузки на уроке недостаточна. Цель таких комплексов – совершенствование, закрепление и повторение пройденного материала основной части урока.

«Круговая тренировка» хорошо увязывается с программным материалом по легкой атлетике, спортивным играм, лыжной подготовке и особенно гимнастике. Эффективность концентрации нагрузки позволяет в кратчайший срок успешно развивать общую и специальную физическую подготовку.

1. Уроки гимнастики

Именно на уроках гимнастики наиболее остро осуществляется взаимосвязь между физическими качествами и навыками. На уроках гимнастики, где много времени уходит на обучение новым элементам и комбинациям, «круговая тренировка» является той необходимой формой, которая позволяет эффективно сочетать два процесса – воспитание физических качеств и обучение навыкам и умениям в сжатый промежуток времени. В комплексы «круговой тренировки» по программному материалу гимнастики подбираются упражнения, направленные на преимущественное развитие мышц плечевого пояса, рук, живота, спины, увеличение подвижности суставов, а также на тренировку вестибулярного аппарата. Количество упражнений в комплексе зависит от преимущественной напряженности развиваемых качеств и колеблется от 10 до 15 станций. Подбирая комплексы, необходимо помнить, что следует идти от простого к сложному, чередовать активный отдых одних мышечных групп с отдыхом других. После сложных, тяжелых упражнений следует подбирать более легкие. Следует также постепенно увеличивать число станций с упражнениями на силу.

Особенностью гимнастической программы является то, что в ней большинство упражнений в динамических и статических упорах и висах требуют координированных силовых и волевых проявлений. Например: подбирая упражнения для развития мышц брюшного пресса, их следует сочетать с положениями висов и упоров, а упражнения для плечевого пояса, связанные с упорами и висами, с применением отягощений или сопротивлением корпуса.

Примерный комплекс «круговой тренировки» на уроках гимнастики

1. Стоя, ноги на ширине плеч, малый мяч внизу, подбрасывание и ловля мяча с одновременным приседанием. 2. Из упора стоя, между параллельными брусьями, прыжком упор прогнувшись и передвижением вперед с последующим повторением задания. 3. Стоя на коленях, руки за головой, наклоны вперед с отведением локтей в стороны и прогибанием спины. 4. Из виса на высокой перекладине прогнувшись сгибание и разгибание ног в группировку. 5. Из упора присев на матах кувырки вперед и назад в группировке. 6. Прыжки через скакалку с вращением вперед. 7. Лазанье по канату при помощи рук и ног. 8. Опорные прыжки, соответствующие программному материалу. 9. Передвижение по узкой части гимнастической скамейки (на носках, на пятках, в приседе).

10. Лежа на гимнастической скамейке на животе, руки вперед, держитесь за скамейку, подтягиваясь руками, передвигайтесь вперед.

2. Уроки спортивных игр (баскетбол)

Содержание «круговой тренировки» на игровых уроках составляют (в основном) игровые станции. В течение задания учащиеся в определенной последовательности переходят от одной станции к другой, выполняя на каждой из них игровые задания вперемежку с целевыми упражнениями, направленными на обучение, воспитание и совершенствование конкретных физических качеств. В процессе занятий не только происходит развитие физических качеств, но и совершенствуется техника приемов игры. Предлагаемые упражнения должны подбираться так, чтобы каждое из них воздействовало на отдельные группы мышц и было рассчитано на развитие определенных физических качеств. Для совершенствования технических приемов можно использовать комплексные упражнения, состоящие из предварительно хорошо изученных игровых элементов.

Соотношение количества станций по воспитанию физических качеств с игровыми станциями, направленными на совершенствование умений и навыков технических элементов, составляет 1:3.

Примерный комплекс «круговой гимнастики» на уроках по баскетболу

1. Прыжки в шаге с ноги на ногу через линейки на отрезках прямой 10–15 м. 2. Стоя, ноги на ширине плеч, передача баскетбольного мяча вокруг себя. 3. Переход через упор присев в упор лежа с последующим возвращением в и.п. 4. Ведение мяча на месте вокруг себя со зрительным контролем мяча и без него. 5. С высокого старта челночный бег с ускорением на отрезках 15–20 м с повторением 4–6 раз. 6. Броски по кольцу с близких точек одной рукой от плеча. 7. Ведение двух мячей одновременно и правой и левой рукой на отрезки до 20 м. 8. Из низкого приседа передвижение «гусиным» шагом вперед или по кругу. 9. Бросок мяча по кольцу в прыжке после удара мяча о пол с выполнением двух шагов.

10. Передача двумя руками от груди в стенку.

3. Уроки легкой атлетики

Специализированные комплексы «круговой тренировки» по легкой атлетике включают упражнения, способствующие развитию физических качеств: быстроты, прыгучести, скоростной силы, общей и специальной выносливости, тесно связанной с укреплением опорно-двигательного аппарата. Направленность комплекса определяется показателями учащихся при сдаче контрольных норм, и здесь преимущественное положение должны занять упражнения, обеспечивающие всестороннюю физическую подготовку.

Примерный комплекс упражнений для «круговой тренировки» на уроках по легкой атлетике (школьный стадион)

1. Из упора стоя, согнувшись с опорой о барьер, покачивание, растягивая плечевые суставы. 2. Бег с высоким подниманием бедра на отрезке до 30 м с максимальной скоростью. 3. С двух шагов разбега прыжок в шаге с последующим повторением. 4. Из упора лежа сгибание и разгибание рук. 5. Стоя боком к баскетбольному щиту на расстоянии 8–10 м, метание теннисного мяча в цель (на дальность отскока). 6. Ходьба на внутренней и внешней сторонах стопы на отрезке 10–15 м. 7. С высокого старта бег на скорость по кругу 200 м. 8. Стоя в висе, подтягивание на перекладине с предварительным толчком ног. 9. Прыжки в шаге с ноги на ногу (многоскоки) на отрезке 10–20 м. 10. Стоя ноги на ширине плеч, руками взявшись за бум, перелезание через бум. 11. Ускорение на отрезках 20–30 м.

12. Из низкого приседа передвижение «гусиным» шагом на отрезках 10–15 м.

4. Уроки лыжной подготовки

Интересно и разнообразно строятся уроки по лыжной подготовке методом «круговой тренировки». Все организационные вопросы надо решать в школе или во время передвижения к месту занятий. Важно умело расположить станции, учитывая при этом рельеф и конкретные задачи.  «Круговая тренировка» на учебной лыжне предусматривает: наличие участка для учебной лыжни, изучение рельефа местности и подбор станций для проведения занятий, предварительный разбор и изучение станций перед практическим занятием.

Примерный комплекс упражнений для «круговой тренировки» на уроках по лыжной подготовке

1. Равномерное прохождение отрезков попеременным двухшажным ходом. 2. Равномерное прохождение отрезков одновременным бесшажным ходом. 3. Пробегание с различной скоростью отрезков попеременным методом. 4. Спуск со склона в средней стойке с торможением «плугом». 5. Подъем в гору «елочкой». 6. Равномерное прохождение отрезков коньковым ходом. 7. Пробегание отрезков повторным методом. 8. Спуск со склона в средней стойке с последующим поворотом переступанием.

9. Пробегание отрезков на скорость.

sportfiction.ru

Круговая тренировка (выносливость, сила) - Street Workout - тренировки с собственным весом

Главная » Новости » ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ » Круговая тренировка (выносливость, сила)
Стандартная круговая тренировка выглядит так: вы выбираете от трёх до пяти упражнений (число упражнений зависит от вашей подготовленности) и делаете их друг за другом без перерыва. И только выполнив все запланированные упражнения, вы делаете отдых – паузу. А потом выполняете все эти упражнения по новому кругу. Кругов может быть от трёх до пяти. Все профессиональные спортсмены очень любят круговые тренировки, которые не только развивают выносливость, но и помогают скинуть вес.

Первый тренировочный комплекс. Круговая тренировка

Каждое упражнение выполняется по 3 минуты с минутным перерывом - Толчок гири или гантели одной рукой 16 кг, можно тяжелей зависит от подготовленности. Полторы минуты правая рука. Полторы минуты левая. Можно сразу две, поочередное поднимание, но лучше по очереди. - Работа с мешком - Прыжки через препятствия, это может быть, все что угодно, если нет то можно к груди - Прыжки на каждой ноге поочередно по кругу, полторы минуты одна нога, полторы минуты другая - Отжимание от пола или от мяча, выполнив 30-50 раз, можно отдохнуть, стоя в упоре не поднимаясь - Работа с грушей в партере, полторы минуты упираешься на один локоть, другой рукой бьешь, потом меняешь положение, работаешь другой рукой, ноги ровно, колени не соприкасаются с полом - Можно еще много добавлять и менять по желанию:

1. Работа с лапами

2. Броски на скорость, на одну и другую сторону, по полторы минуты 3. Упражнения для мышц шеи 4. Упражнения на скакалке 5. Упражнения для пресса 6. и т.д Работа с блином. Круговая тренировка - вращение блина вокруг головы - выброс блина руками вперёд с прыжком (это упражнение можно выполнять с грифом) - движение корпусом влево - вправо с блином - выпады - вращение корпуса при ходьбе - лежа блин за головой, забрасывание ног за голову - лежа держим блин на вытянутых руках, повороты влево, вправо - качаем шею на мосту, блин на груди или в руках Упражнения с собственным весом. Круговая тренировка - Прыжки колени к груди - Отжимание - Пресс, лежа, касание руками ног - Руки ноги (выкидывание рук на месте) Каждое упражнение необходимо выполнять с максимальной скоростью, время одного упражнения 10-15 секунд. Отдых 10-15 секунд. От 4-6 кругов. В целом может существовать множество круговых тренировок. Их основной целью является тренировка силовой выносливости, скоростной силы. В каждой тренировочной программе и во всех видах спорта должна присутствовать в определённый период круговая тренировка.

При размещении данной статьи на других ресурсах ссылка на сайт workoutinfo.ru обязательна!

Категория: ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ПРОГРАММЫ | Просмотров: 9981 | Добавил: Admin | Теги: кроссфит, круговая тренировка, тренировка тела | Рейтинг: 4.2/5
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.[ Регистрация | Вход ]

workoutinfo.ru


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2012 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2012 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2012 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.