Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

Дэнс степ что это


Step Dance

Step Dance — одно из многочисленных направлений аэробики, энергичный танец с использованием степ-платформы. В основе техники Step Dance лежат простые базовые шаги, которые объединяются в танцевальные связки. Тренировка проходит под бодрую современную музыку, а работа со степ-платформой имитирует ходьбу по лестнице. Это и делает упражнения особенно эффективными, ведь вы вынуждены тратить дополнительную энергию на преодоление силы земного притяжения и сохранение равновесия.

Step Dance особенно хорошо прорабатывает мышцы ног, но одновременно делает тоньше вашу талию и убирает лишний жир с боков. Пока кардио нагрузка помогает вам стать стройнее и выносливее, хореография делает ваши движения красивыми и точными. В результате регулярных занятий вы получаете подтянутые мышцы, прекрасную осанку и гармонично развитое тело.

Кому подходит StepDance

Занятия Step Dance идеально подходят для тех, кто только начинает заниматься фитнесом. Элементарные шаговые движения не требуют специальной подготовки и доступны людям любого возраста и комплекции. Step Dance поможет поддерживать подтянутую фигуру, подготовит к более сложным видам спорта или дополнит занятия в тренажёрном зале. Противопоказаниями к тренировкам являются проблемы с позвоночником и коленными суставами.

Как проходят тренировки

Занятия Step Dance начинаются с 10-минутной разминки, основанной на простейших базовых шагах. В ходе основной тренировки эти шаги комбинируются так, чтобы постепенно проработать все мышцы ног, в том числе те, которые мы редко используем в нашей повседневной жизни. Движения следуют одно за другим в режиме «нон-стоп», постепенно усложняясь. Продолжительная кардио нагрузка эффективно сжигает подкожный жир, а яркие танцевальные ритмы делают тренировки увлекательными и весёлыми.

Занятия StepDance:

  • Сжигают до 500 Ккал в час
  • Прокачивают мышцы ног, бёдер и живота
  • Улучшают пропорции тела
  • Укрепляют сердечно-сосудистую систему
  • Тренируют вестибулярный аппарат
  • Нормализуют артериальное давление
  • Развивают чувство ритма
  • Улучшают осанку

ivafitsnk.ru

Знакомство: Степ

Джаз. Характерный стук набоек и невероятно быстрая работа ног. Степ. Станцевать в голову не приходило?

Зачем, если ты увлекаешься модными музыкальными направлениями и совсем не разбираешься в джазовой культуре? А для того, чтобы понять, сколько еще возможностей есть в танце, и поставить оригинальный номер в современном стиле. Степ сегодня танцуют под хип-хоп и R&B.

Во-первых, правильно будет не «степ», а «тэп» (tap dance – по-американски). Он появился в Америке как сплав танцев чернокожих рабов и ирландской жиги. Вырос и окреп вместе с джазом. Потом стал частым гостем черно-белого кино, модных салонов и бродвейских мюзиклов. Был привезен в Россию, где его демонстрировали даже при царском дворе. А потом назвали буржуазным танцем и ощутимо «наступили на ноги» нашим степистам. Со временем и сами капиталисты подзабыли этот немного хулиганский и в то же время элегантный танец.

А что сейчас? Думаешь, tap dance превратился в ретро? Остался модным направлением начала ХХ века и только? Отнюдь. Степ изменился и не ушел с танцевальной сцены.

Есть Международный день степа – 25 мая. Очень шумный праздник: в 2000 году в Вашингтоне степ на улицах города танцевало 6500 человек. Еще есть Ежегодный Чемпионат мира по степу. Феерическое шоу «Lord of the dance». И популярные бродвейские мюзиклы.

В Европе, не говоря уже об Америке, степ для непрофессионалов стал чем-то вроде аэробики. В школу степа приходят как в фитнес-клуб: отбивать чечетку намного веселее, чем пыхтеть над силовыми упражнениями.

В России дела у степа обстоят несколько скромнее. Нашим степистам вообще пришлось нелегко. Не было соответствующей танцевальной культуры и хороших хореографов. Поэтому танцевальные постановки собирали, можно сказать, по кусочкам: из старого западного кино, записей выступлений всемирно известных мастеров степа, таких как Фред Астер. И редких мастер-классов опять же западных хореографов.

Президент Московской Тэп Дэнс Федерации (МТДФ), создатель оригинального номера «Степ на руках» Константин Невретдинов признался: «Степ на руках я стал танцевать от безысходности. Потому что понимал: достичь такого уровня мастерства в России очень сложно. Нужно либо родиться в Америке, либо, по крайне мере, заниматься у американских педагогов».

Некоторые особо преданные своему делу, то есть степу, действительно уезжали учиться в США. А потом возвращались в Россию и открывали свои школы. В одну из таких российских школ с американской традицией (она так и называется «Русская Школа Американского Степа») iDance попал на занятие.

Школа степа – это нечто особенное. Стук слышен везде: в зале, где идет репетиция, в коридоре и раздевалках, где дожидаются своего времени начинающие степисты. Глядя, с каким вдохновением и энтузиазмом ученики отрабатывают движения и удары, невольно проникаешься сочувствием к их соседям.

Впрочем, может, соседям нравится? Стук этот очень музыкальный и весьма заразительный. Услышав его, хочется вскочить и отстучать что-нибудь самостоятельно. А это оказывается непросто.

Даже простые элементы получаются далеко не сразу. Недостаточно сделать движение технически верно. Надо еще сделать его очень быстро и так, чтобы набойки четко отбивали ритм. Это не просто танец. Это еще и музыка ног!

Поэтому на связках теряешься совсем и начинаешь путать пятку с носком. А утверждение, что в степе вообще-то ценится импровизация, а не заранее поставленный и отрепетированный номер, воспринимаешь как издевательство.

Правда Светлана, одна из учениц школы, успокоила: месяцев за шесть можно научиться вполне прилично отбивать чечетку, а через год — попробовать свои силы на отчетном концерте.

На урок степа полезно сходить всем танцорам (независимо от направления). И не ради интереса или расширения кругозора, а для пополнения своей танцевальной базы. Ведь степ – танец подвижный. Не в том смысле, что много двигаешься (это и так понятно). А в смысле, что его можно «переложить» на любой современный стиль: будь-то R&B или хип-хоп. В степе можно отыграть ногами какой угодно ритм.

Так что, если хочешь выработать оригинальную манеру исполнения, найти свою «фишку» в танце, использование элементов степа может вполне стать твоей визитной карточкой. По словам Константина Невретдинова, тэп-дэнсеров у нас не так уж много. Поэтому есть шанс оказаться в ряду первопроходцев. Ну, а если проникнешься степом настолько, что решишь сам продвигать его в массы, можешь поступить в Институт танца при Университете Славянской культуры, где с этого года начали готовить педагогов — хореографов степа.

Освоить основные удары и научиться отбивать ритм – еще полдела. В степе, как ни в каком, наверное, другом танце важны «технические моменты». А именно: обувь, покрытие пола и так называемая «подзвучка».

То, что на ботинки степистов крепятся набойки – на пятку и носок — это мы знаем. А знаешь ли ты, что набойки делаются из особо крепких и звонких авиационных сплавов, крепятся к ботинкам на шурупы (что предпочтительнее) или заклепки; а звучание набоек определяется тем, насколько сильно они этими шурупами затянуты? Выбирать набойки надо уметь (кстати, в Москве не так уж много мест, где можно купить обувь для степа). Совет: в магазине попроси сразу несколько комплектов набоек и по одной бросай их на пол. Купить стоит ту пару, звук которой при падении будет абсолютно одинаков по тону – только тогда и во время танца удары будут ровными.

Пол. Идеальный вариант – дубовый паркет. Чаще tap-dancer-ам приходится танцевать на полу, выложенном из листов фанеры (причем листы должны быть не толще 18 мм). Ну, а если выбирать не приходится, пусть хотя бы пол не будет скользким! Правда, в некоторых случаях чечетку танцуют на водном покрытии в сантиметр толщиной или на песке.

Теперь о том, как степисту быть услышанным зрителями. Как правило, на полу сцены ставятся специальные микрофоны. Причем разные для авансцены и для середины сцены; за спиной танцующих микрофонов быть не должно. Радиомикрофоны могут крепиться и прямо к ботинкам танцора обычным пластырем.

В некоторых случаях можно обойтись и без всех этих тонкостей и нюансов. Например, на одном из корпоративных мероприятий iDance посчастливилось наблюдать замечательный дуэт степ-мастеров «Братьев Стукачевых». Ребята просто бросили на пол лист фанеры и время от времени подносили обычный микрофон к своим ботинкам. Даже такой эконом-вариант степа зрители встретили на «ура». А значит, американскому tap-dance удается достучаться до российской публики.

a-dance.ru

STEP TO DANCE

СТЕП-АЭРОБИКА Степ-аэробика – одно из популярных ответвлений аэробики. Его отличие от других направлений заключается в использовании на тренировках специальной платформы для упражнений – так называемого степа, который представляет собой нечто вроде небольшой скамейки десяти-тридцати сантиметров в высоту; при его помощи имитируется подъем и спуск по ступеням. Степ-аэробика позволяет развить мышцы ног, избавиться от лишнего веса и улучшить координацию и чувство равновесия. Кому подойдет степ-аэробика? Упражнения для степ-аэробики достаточно незамысловаты, однако дают отличную нагрузку и позволяют привести фигуру в хорошее состояние. Использование степа позволяет деликатно и ненавязчиво поработать те части тела, которые обычно трудно задействовать на тренировке. Так, например, упражнения со степом отлично укрепляют ягодичные мышцы и мышцы задней части бедер. Кроме того, степ-аэробика является одним из способов восстановления после травм колена, а также неплохой профилактикой (а в некоторых случаях – и лечением) артрита и остеопороза. Степ-аэробика также отлично подойдет профессиональным спортсменам в качестве разминки перед силовой тренировкой. АЭРОБИКА СО СТЕПОМ - РЕКОМЕНДАЦИИ

Аэробика со степом рекомендуется тем, кто уже знаком с основами аэробики как таковой. Если вы еще только делаете первые шаги на пути к этому виду спорта, то мы рекомендуем вам начать с нашего курса Step Start, который позволит вам понять азы тренировок со степом и получить базовое представление об упражнениях. Если же вы уже готовы – ждем вас на наших групповых тренировках Step Aerobic!

wclass38.ru

StepMelody. Все о танце Степ

Так что же такое степ? «Степ» с английского языка переводится как шаг, хотя для танца с этим названием было бы характернее слово «степ» (от английского «стучать»). Шаг за шагом, осваивая новое движение, чечеточник начинает двигаться в пространстве, создавая при этом красивый ритмический рисунок, который завораживает, чарует, заставляет сердце биться в унисон с радостью. Степ или чечетка – это живой и динамичный танец, замысловатость которого складывается из ритмичных ударов ногами о твердую поверхность для создания звонких ударов. Степ – творение гениев, мастеров извлечения ритмов. Датой рождения степа считается день рождения Билла Робинсона («БОДЖАНГЛС»), основателя джазового степ танца. Он мог в танце двигаться назад быстрее, чем большинство людей может двигаться вперед. Отмечают день степа с 1989 года, и проводится он 25 мая. Отмечают этот праздник во всем мире, и называется он «International Tap Dance Day». Основой степа является ритм, который и зародил этот вид хореографии. Еще в глубокой древности наши предки общались со своими богами через ритм. Они топали ногами о землю, стучали ладошами в барабан и, таким образом, входя в состояние экстаза, общались со своими богами. Легенды доносят до нас удивительные истории, где рождение степа связывают то с древнеегипетскими жрецами, которые, поклоняясь богу Ра, исполняли ритуальные танцы на барабанах, ударяя в них ногами, то с африканскими музыкальными и танцевальными традициями, где звук нес определенную информацию. С тех пор прошло очень много времени, однако ритм не потерял своей волшебной силы и сегодня. Наиболее популярная версия говорит о том, что степ имеет одновременно как европейские, так и африканские корни, которые переплелись на американском континенте. Степ появился в Америке благодаря смешению многих культур, имеющих сходные танцевальные движения, прежде всего, исходящие из ирландских и африканских традиций. Конец XIX и начало XX века считают временем появления чечетки и постепенным ее распространением по всему миру. Характерный во время исполнения танца стук, появляющийся благодаря ударной работе ног, сначала извлекали с помощью жесткой обуви на твердых деревянных поверхностях, но со временем для усиления звука стали набивать подходящие предметы: мелкие монеты, пивные пробки, металлические скобы. Настоящим изобретением было появление специальных металлических набоек. Существует легенда, что в 1907 году степ был впервые продемонстрирован американскими танцорами афроамериканского происхождения в Петербурге. Они были удостоены чести выступать на приеме в Зимнем дворце. Особенности американского степа были подхвачены русскими танцорами, ранее использовавшими русские дроби и цыганскую чечетку. В степе, как в танцевальном жанре, слито воедино все: и пластика, и техника исполнения, и разнообразие образов, и даже средство общения друг с другом. Например, для народов африканского континента, которым присуще чувство ритма, играя на барабане, не только музицировали, но и общались между собой на значительном расстоянии. С помощью ритмических рисунков и их структуры они передавали друг другу информацию и необходимые сообщения задолго до появления телеграфа. Если выучить основные принципы и правила азбуки Морзе, и перенести их в ноги, то вполне можно общаться языком степа. Чтобы усилить звуки, издаваемые во время чечетки, матросы использовали пенни — английские монетки. Они их прибивали к ботиночным подошвам. Эта обувь и стала прародительницей тэп-туфель. У металлических скоб, которыми подбивали пятки и носки русские любители потанцевать, было не только утилитарное предназначение — продлевать срок службы. Это делалось, чтобы, отбивая дробь, можно было издавать более громкий звук. Позже, в XX в., «уличные» танцовщики снабжали свои подметки пивными пробками с той же целью — чтобы были лучше слышны удары. Все эти приспособления положили начало двум системам набоек. Первая — одинарные, или акустические. С ними лишь техника и мастерство исполняющего танец влияют на звук, силу удара, а также сложность ритма. Благодаря второй разновидности — двойным, или стереофоническим, исполнитель имеет возможность издавать больше звуков за счет двойных пластин на набойках. Существует множество фильмов, в которых исполняется этого вид хореографии: - «Красавица Нью-Йорка»-1952 года. - «Летние гастроли» - «Цилиндр» - «Шёлковые чулки» - «Бродвейская мелодия 40-х» - «Синие небеса» - «Время Свинга» - «Поющие под дождём».

Конечно это не полный список фильмов о степе. В которых снимаются величайшие метры своего дела!!!

Степ называют музыкой ног, поэтому он может исполняться под различные музыкальные композиции и даже совсем без музыки. Особой популярностью в 30-40 годах XX века степ обязан голливудским мюзиклам. Внимание к нему было приковано еще и потому, что четкие ритмы стали ассоциироваться с техническим прогрессом, звучанием железных дорог и автомобилей. В начале XX века появились два направления в развитии степа. Одно было связано с большой скоростью и перемещениями. Наиболее популярными танцорами в этом направлении считают Джимми Дойла и Харланда Диксона. Второе направление отличалось элегантной и изящной манерой, и его типичным представителем в те времена был Джордж Праймроуз. На протяжении столетий степ развивался и дополнялся разными народами. Причем у каждого народа на земле есть свой, неповторимый стиль стучания. У испанцев фламенко, у аргентинцев Гаучо или Балеодорес, у ирландцев танец в жестких ботинках (hard shoe dance), у американцев tap dance, у цыган и русских чечетка. До сих пор является загадкой: кто из них являлся прародителем современного степа, т.к. во всех странах мира ритм являлся основой жизни, и все народы выражали свои мысли через стучащий танец. Дошедший до нас tap dance является кладезем мировой культуры, т.к. на протяжении всего времени его развития каждый оставил свой отпечаток в его развитии. Степ имеет очень много стилей.

  • ACRO-TAP /АКРО-ТЭП/. Акробатический тэп-танец. Был очень популярен в 30-е годы двадцатого столетия. Представляет собой соединение двух совершенно разных форм танцевального и спортивного искусства – чечетки и акробатики. При этом их смешения не происходит. Чечеточные комбинации и ритмы используются между акробатическими трюками или во время исполнения последних. Часто используются в танцевальных школах и на студенческих соревнованиях, если обучающиеся хорошо владеют обеими формами. Самые яркие представители акро-тэпа братья Фаярд и Гарольд Николас (Nicholas Brothers) и ансамбль «Четыре Степ Брата» (Four Step Brothers).
  • AD LIB, AD LIBITUM /ПО ЖЕЛАНИЮ, ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ/. Танцевать тэп-денс, отбивая ритм чечетки, не придерживаясь определенного, установленного порядка. Без музыки. Импровизировать.
  • BALLET TAP, CLASSICAL TAP /БАЛЕТНЫЙ ТЭП, КЛАССИЧЕСКИЙ ТЭП, КЛАССИЧЕСКАЯ ЧЕЧЕТКА/. Основан в 40-50 годы XX столетия. Объединяет балетную технику классического танца и ритмы чечетки. Классическую музыку, как возможный вариант аккомпанемента, использовали американские танцовщики Пол Дрейпер (Paul Draper), Дени Дениелз (Danny Daniels) и Майкл Доминико (Michael Dominico), Лейн Александер (Lane Alexander) и Сэм Вебер (Sam Weber). Среди русских тэп-танцовщиков известны Виктор Дуненков, исполнявший номер в постановке Владимира Зернова, Владимир Кирсанов и Константин Невретдинов.
  • BALLROOM TAP /БОЛЛРУМ ТЭП, БАЛЬНЫЙ ТЭП/. Танцевальная форма, изобретенная и исполняемая Фредом Астером (Fred Astaire) и Джинджер Роджерс (Ginger Rogers) в 30-е годы XX столетия. Форма представляет собой прекрасное сочетание стиля и па бальных танцев с ритмами чечетки.
  • BUCK DANCING /БАК ДЭНСИН/. Представляет собой смешение народного, фольклорного и матросского танцев; сочетание шаффла (shuffle) и поворотов, вращений, которые выполняются низко над полом. Стиль был глубоко индивидуален, экстравагантен, являлся своеобразной легоманией, которая позволяла составлять свои собственные комбинации. Некоторые из них позже превратились в то, что сейчас называется тайм-степ (time step). Стиль был назван Buck Dancing потому, что в английском языке самец животного обозначается словом «buck», а танцы во время появления стиля чаще всего исполнялись именно мужчинами. Кинг Растус Браун (King Rastus Brown) удостоился титула «Самого лучшего танцора всех времен в стиле buck dancing», хотя признанными лидерами здесь были Джордж М. Коуэн и Билл Робинсон, несмотря на то, что они танцевали не на всей стопе, как того требовал стиль.
  • BUCK AND WING /БАК И ВИНГ/. Сочетание жиги и хороводного танца. В основе лежит buck dance, но привнесен новый элемент: «3-х ударное крыло (wing)». «Крыло» использовалось в нескольких вариантах: как добавление к time step; как отдельный элемент, выполняемый на одной или обеих ногах; как добавление к другим элементам, включающим прыжки или перемену ног. Этому виду Wings обязаны своим появлением Hip (бедро) wing и Pendulum (маятник) wing, а также «5-ти ударное крыло», приписываемое Франку Кондосу (Frank Condos). Предполагают, что свое название Buck and Wing получил по своеобразному движению ног, круговым вращениям рук и хлопкам во время исполнения танца.
  • CAKE WALK /КЕЙК УОК/. Оригинальный афро-американский танец. Танец зародился и стал популярным среди чернокожей домашней прислуги на территории южных штатов Америки. Вдоволь наглядевшись на изысканные и чопорные танцы белых владельцев плантаций, афро-американцы с иронией и насмешкой принимали прямую позу, чуть-чуть наклонившись назад, высоко поднимали подбородок, добавили важную неестественную походку и «пинки»– неестественные выбросы ног вперед. Когда номера были продемонстрированы белым «членам семьи», танец моментально приобрел популярность и стал даже предметом соревнования. Призом служил торт, который победитель делил с другими участниками состязания. Позже из бытового танца перешел на сценическую площадку.
  • CANE TAP /ТЭП-ТАНЕЦ С ТРОСТЬЮ/. Использование трости в тэп-танце служит как для создания определенного образа танцовщика, так и для того, чтобы выстукивать ритм. Например, Джорж М. Коуэн (George M. Cohen) смог с помощью трости придать живость и энергию своему знаменитому танцу; Фред Астер (Fred Astaire) – принять изысканный вид. Кинг Растус Браун (King Rastus Brown) использовал трость для выстукивания ритма.
  • CHALLENGE TAP /ТЭП-СОРЕВНОВАНИЕ, ТЭП-ПЕРЕПЛЯС/. Обычно исполняется двумя танцовщиками, но может исполняться и группами. Как правило, номера представляют собой дружеское соревнование, которое подразумевает импровизацию и возможность выяснить, кто выполнит наиболее сложные синкопированные комбинации. Такая встреча и перепляс, радость и удовольствие тэп-танцовщиков, замечательно показаны в фильме «Чечетка» (Tap). Сюда также включается другой тип заранее поставленных номеров. При этом часть номера составляют элементы, когда один исполнитель может «бросить вызов» другому.
  • CHARACTER TAP /ХАРАКТЕРНЫЙ ТЭП/. В этом направлении тэп-танца используются стандарты, стиль и музыка, характерные для определенных стран или ассоциирующиеся с конкретными этническими группами: венгерскими, русскими, цыганскими. А так же он может использоваться, когда необходимо создать определенный образ, характер. Например, моряка, Чарли Чаплина, Элвиса Пресли, Майкла Джексона.
  • CHARLESTON /ЧАРЛЬСТОН/. Танец 20-х годов XX столетия, в значительной мере повлиявший на танец вообще. Родоначальником чарльстона стал Оболо (Obolo), танец племени Ибо (Ibo) в Восточной Африке. Название свое получил по городу Чарльстону (Северная Каролина), где начал развиваться и получил популярность. Впервые на американской сцене был исполнен в мюзикле «Безумства Зигфельда» (Ziegfeld Follies) Неда Уэйбурна (Ned Wayburn) в 1923 году и к 1929 году стал национальным сумасшествием. Основными движениями являются движения колен и стоп. Стиль был навеян регтаймами Скотта Джоплина (Scott Joplin). Чарльстон подготовил приход джаза, феминистского движения, спущенных рукавов и сухого закона. Как танец достиг вершины в Runnin’ Wild, который, к тому же, привнес два новых элемента: впервые танец исполнялся как мужчинами, так и женщинами, впервые его не только смотрели, но и танцевали. Его быстро заменил Black Bottom, но он много раз возрождался и как сценическая форма жив до сих пор.
  • CHECHETKA /ЧЕЧЕТКА/. См. TAP DANCE.
  • CLASS ACT /КЛАСС АКТ/. Обычно исполняется несколькими танцовщиками в унисон, точно выполняя одинаковые движения и ритмы, в спокойном медленном темпе в полном вечернем облачении (цилиндре, перчатках, с тростью в руке). Казалось, что танцоры скользили и плыли над паркетом, в танце подчеркивались контроль над своими движениями и изысканность манер. Некоторые считают, что идея class act появилась от желания чернокожих и белых танцоров создать атмосферу элегантности и утонченности. Танец обрел популярность в начале 10-х годов XX столетия. Самыми известными представителями данного направления были Коулз и Аткинз (Honi Coles и Cholly Atkins), которые исполняли 20-и минутный номер.
  • ClASSICAL TAP См. BALLET TAP.
  • CLOG, CLOG DANCING /КЛОГ/. Зародившись как кантри тэп, клог обрел популярность в Ланкашире (Англия). Ланкаширский клог исполнялся в тяжелых деревянных башмаках, от которых танец и получил свое название. Исполнители продолжали использовать такие башмаки на протяжении всей эпохи менестрелей. Клоги наряду с джигой и хорнпайпом были на сцене до 1840 года. Вначале танец не содержал синкопированных ритмов, но они были позже введены Барни Фэйганом (Barney Fagan). Вилли Коувану (Willie Covan) приписывается привнесение в эту старую форму энергии и грации.
  • CLOSE RHYTHM. Этот вид тэпа появился в 1920-е годы. Он был введен Джоном Бабблз (John Bubbles) в 1927 году и вошел в историю как Rhythm Tap, популярен до наших дней. Вобрал в себя все элементы (steps), в которых стопы находятся низко над полом, включает toe heel, side travels, chugs и др. См. также: Heel and Toe, Jazz Tap, Rhythm Tap.
  • CONTEMPORARY TAP /КОНТЕМПОРАРИ ТЭП/. Это не тэп-чечетка, а скорее стиль исполнения. В contemporary tap, танцор изучает другие танцевальные формы, такие как балет, джаз, модерн или акробатику и использует их в своем выступлении. Этот термин может также обозначать чечетку, которая исполняется под современную музыку.
  • COMEDY TAP /КОМЕДИЙНЫЙ ТЭП/. См. ECCENTRIC DANCE.
  • ECCENTRIC DANCE /ЭКСЦЕНТРИЧЕСКИЙ ТАНЕЦ/. Включает в себя комедийные движения, эксцентричную или индивидуальную интерпретацию, сатиру и все стили нонконформистского характера. Может быть тонким и неуловимым, как стиль Чаплина, или крикливым в духе циркового клоуна. Танец часто развивается вокруг ситуации или характера. Термины «легомания» и «резиновые ноги» (rubber-legs) часто ассоциируются с этой танцевальной формой.
  • FLASH TAP /ФЛЕШ ТЭП/. Популярная форма 1920-х годов, которая во многом основывалась на flash steps («Flash» – молния, вспышка). Эти Steps (шаги) использовались только в финале выступления для аплодисментов, для того чтобы выразить радость, удивление или отметить безукоризненность исполнения части номера. Шаги включали trenches, over the tops (вращения), coffee grinds и т.д. и встречались, когда в музыкальном сопровождении вступало forte (громкая часть) или часть, которую надо было чем-то усилить, а также всегда в конце номера. Flesh steps обычно носят акробатический характер и содержат мало taps (если содержат их вообще); wings – крылья являются исключением.
  • GIOUBA, JUBA /ДЖУБА, ЖУБА/. Африканский танец, который в той или иной своей форме появлялся в тех местах Америки, где были поселения афро-американцев. Без сомнения, он превратился в знаменитую джубу штатов Каролина и Джорджия и во многом напоминал джигу. Влияние танца было заметно у уличных певцов и в водевилях, а имя прославленного танцора Вильяма Генри Лейна (William Henry Lane) стало синонимом джубы.
  • HOOFER /ХУФЕР. HOOF – КОПЫТО. «КОПЫТНИК», «КАБЛУЧНИК»/. Тэп-танцовщик, который, сконцентрировавшись на выстукивании ритма, уделяет больше внимания ударам, чем танцевальным движениям. Выступает как ударник, перкуссионист-импровизатор в противоположность общему преобладающему направлению тэп-денса.
  • HOOFING /ХУФИНГ/. Чечетка в чистом виде, т.е. без примесей или влияния других танцевальных форм.
  • HIGHLAND FLING /ХАЙЛАНД ФЛИНГ/. Оживленный народный танец Севера и Северо-запада Шотландии, который подчеркивает точность движений стоп и ног. (Дословно: вытягивание, растягивание). Танец получил название по месту своего происхождения (the Highlands) и характерной манере исполнения, при которой ноги выбрасываются в сторону.
  • JIG /ЖИГА, ДЖИГА/. Британский народный танец кельтского происхождения. Исполняется в быстром темпе с акцентированием сильных и слабых долей. Танец зародился в Ирландии, но был известен в Уэльсе и Британии. Его основными характеристиками были и остаются прямое положение туловища, руки на поясе, опущены вдоль тела или расположены под прямым углом к телу. Акцент делается на точность и блеск работы ног, правильность и ясность звука, а также следование строгим правилам исполнения танца. Джига на протяжении своей истории оставалась в первоначальном виде, так как ни ход времени, ни изменение места не могли повлиять на нее. Соревнования и их правила, господствующие в ранние годы существования танца, до сих пор существуют. На соревнованиях присутствуют три судьи: судья стиля, сидящий в зале; судья координации, находящийся за кулисами; и третий судья, сидящий под сценой, где он оценивает чистоту работы ног. Когда джига смешалась и объединилась с африканским танцем, появился тэп.
  • JAZZ TAP /ДЖАЗ ТЭП/. Появился в 1920-е годы и относился тогда больше к исполняемой музыке, чем к танцу. Сегодня jazz tap относится как к тэпу, исполняемому традиционными танцовщиками, так и тэп-импровизации исполняемой под джазовую музыку всех времен. Таким образом, Black bottom, Charleston, Jitterbug и Lindy такие же жизнеспособные, как Be-bop и Rap. См. также: Close rhythm, Heel and Toe, Rhythm Tap.
  • JUMP ROPE TAP. Форма тэпа, объединяющая чечетку и прыжки со скакалкой. Была популярна в 20 – 30-е годы XX столетия, и особенно как эстрадный номер в водевилях. Танец требовал мастерства и координации. Номера обычно были сольными и исполнялись женщинами, хотя иногда на сцену выходила группа танцовщиц. Одним из наиболее зрелищных был номер, в котором шесть танцовщиц исполняли быстрый тэп, прыгая и держась за одну скакалку.
  • LATIN TAP /ЛАТИНО-ТЭП/. Всеобъемлющая формула, включающая не только латинские, но и афро-кубинские ритмы, независимо от их источника и места происхождения. Таким образом, Latin tap включает Bossa-nova, Cha-cha, Samba, Tango, Rumba, Lambada и т.д. Латинские влияния сильно чувствовались в 30-е годы XX столетия в связи с большим притоком в страну бальных коллективов. Исполнители тэпа нашли новые ритмы и синкопы увлекательными и изобретательными и использовали их в своих выступлениях.
  • MUSICAL COMEDY /МУЗЫКАЛЬНАЯ КОМЕДИЯ/. Вначале это была комбинация шагов и тайм-степов, подходящих для инженю и актеров на роли девушек и молодых людей, рассматриваемая как общепринятый стандарт. В конце концов, термин стал обозначать особый стиль танца, исполняемого на сцене и являющегося частью музыкального обозрения (ревю) или постановки (мюзикла). Он включал в себя Soft Shoe, Steps, Character, Балет и любые другие формы танца, которые носили развлекательный характер и способствовали развитию сюжета. Примеры можно увидеть в работах Agnes de Mille, Jerome Robbins и Bob Fosse.
  • NOVELTY DANCE. Эти танцы, ставшие популярными в водевилях как эстрадные номера включают в себя использование бутафории (тамбурины, стулья, чемоданы, ступеньки лестницы и т.п). Они также представляют собой номера, несущие нечто новое: использование иллюзионных трюков, построения высоких фигур (когда танцоры встают друг другу на плечи), невысокие люди прячутся под подолами кренолиновых юбок.
  • ONE MAN DANCE. Этот номер исполняется точно в унисон несколькими танцовщиками, которые плотно стоят друг за другом. Также известен как Contact Dancing.
  • PEDESTAL DANCING. Развивался во времена хорнпайпа и Waltz Clog. Чаще всего исполнялся на круглой мраморной подставке длиной в четыре фута, поддерживаемой станиной высотой от трех до четырех футов. Соль танца заключается в четких, звонких (досл.: хрустящих, рассыпчатых) звуках, производимых от ударов по мрамору, а также в способности танцора исполнить номер на такой маленькой по размеру подставке и не упасть с нее. Танец носил полностью импровизационный характер.
  • PRESENTATION. Это направление появилось после водевиля. Большие свинговые оркестры переместились из оркестровой ямы на сцену и стали частью происходящего на ней. Составы оркестров расширялись не только за счет музыкантов, но и стали включать вокалистов, чечеточников и комиков.
  • PICTURE DANCING. Этот тэп-стиль приписывается Джорджу Примроузу (George Primrose) – мастеру исполнения soft shoe. Говорили, что Примроуз, выдающийся по стилю танцовщик, выступал перед публикой в присущей ему медленной и грациозной манере. Многие пытались подражать ему и соперничать с ним, но мало кому это удавалось.
  • RAP TAP /РЕП ТЭП/. Является частью Jazz Tap, развивался вместе с музыкой в стиле rap, который основан на проговаривании текста и постоянно повторяющемся ритме при почти отсутствующих музыкальном компоненте или мелодии. Таким образом, rap tap может служить хорошим аккомпанементом для тэпа с синкопированным ритмом с Close-To-The-Floor (когда ступни не поднимаются высоко от пола).
  • RHYTHM TAP /РИТМ ТЭП/. Идея этого стиля принадлежит John Bubbles (John «Bubber» Sublett), который, еще десятилетним мальчиком, объединился с десятилетним пианистом Ford Lee «Buck» Washington. Вместе они стали известны как Buck and Bubbles, и к 1922 появился rhythm tap. Он содержал сложные, синкопированные элементы и комбинации, которые Mr. Bubbles исполнял в беззаботной и почти беспечной манере. Он выбрал умеренный размер 4/4, который позволял сделать большее количество ударов в такте, чем размер 2/4. Говорят, что Mr.Bubbles связал Lancashire Clog и Busk Dancing.
  • RHYTHM WALTZ CLOG /РИТМ ВАЛЬС КЛОГ/. Измененная форма Waltz Clog, появившаяся и ставшая популярной в период Регтайма (Ragtime). Включала в себя более сложные и синкопированные ритмические рисунки, такие как: Heel Drops, Щелчки (Clicks) и Travels, по сравнению с первыми ритмическими формами вальса.
  • SAND AND DANCE. Танец считался новинкой и был особенно популярен в водевилях. Является предшественником Soft Shoe Dancing. Мелкозернистый песок рассыпали в центре авансцены, и танцор в мягких туфлях шаркал ногами, выводя различные ритмические рисунки и одновременно скользя и крутясь. Музыкального аккомпанемента часто не было. Исполнителями этой формы были: Dewey «Pigmeat» Markham и его партнеры Enoch Baker, Alice Whitman и Eddie Rector.
  • SHIM SHAM SHIMMY /ШИМ ШАМ ШИММИ/. Это был законченный номер, созданный в 1927 году Леонардом Ридом (Leonard Reed) и Вилли Брайантом (Willie Bryant), хотя многие претендовали на авторство. Стиль появился из комедийного номера, названного «Gofus» и представляющего собой финальную сцену, в которой мог участвовать весь зал. При исполнении рефрен был стандартным: 32 такта, или 4 шага по 8 тактов каждый. Шаг 1 – shim sham; шаг 2 – crossover («перекрещивание, переход»); шаг 3 – tack Annie; шаг 4 – half break («полупауза» – «перемена ног»). Как правило, шим-шам-шимми заканчиваются все tap dance акции, начиная от клубных «посиделок-постучалок» и кончая самыми большими и престижными фестивалями.
  • SOFT SHOE /СОФТ ШУ. /МЯГКИЕ ТУФЛИ/. Получил свое название по характерным мягким туфлям, в которых выступали танцоры. Исполняется в медленном четырех четвертном ритме. Оригинальность состоит в том, что танцуют на песке, рассыпанном на полу в туфлях без металлических набоек. В основе лежат различные формы шагов essence: одинарный (single), двойной (double), тройной (triple), передний (front), задний (back) и тд. Изначально назывался Song and Dance (см.) и был создан из наименее спорных элементов essence of old Virginny. Джордж Примроуз являлся самым известным исполнителем soft shoe и танцевал в очень медленном темпе, придавая своим выступлениям благородный и светский характер. Джек Виганз (Jack Wiggans) и Вилли Кован (Willie Covan) танцевали более агрессивно, но Коулз (Honi Coles) и Аткинз (Cholly Atkins) возвратили стилю его изначальную и уже полюбившуюся манеру. Они танцевали медленнее других исполнителей, делая акцент на стиль и сдержанность и говоря, что настоящий soft shoe должен одинаково хорошо звучать как под музыкальный аккомпанемент, так и без него.
  • SONG AND DANCE. Эта форма была популярной в менестрель-шоу и водевилях. Она могла означать: 1) песню, за которой следовал танец; 2) позже – soft shoe, став его синонимом, так как последний, исполняясь на авансцене и часто сопровождался хором в глубине сцены.
  • STAIR DANCE. Для исполнения обычно требовалось пять или шесть ступеней лестницы, которые вели к удлиненной сцене, заканчивающейся с противоположной стороны такими же ступенями. Сцена сооружалась из прочного дерева. Пространство под ступенями и сценой играло решающую роль, так как служило резонатором. Билл Робинсон (Bill Robintson) не был первым, кто воспользовался этим, но он, несомненно, привлек внимание к использованию ступеней благодаря своей богатой личности и чистой, легкой работе ног. Эл Лич (Al Leach) использовал их в 1880-х, а Макс Роуч (Max Roach) и Кинг Растус (King Rastus) иногда применяли ступени в своих номерах.
  • TAP DANCE, TAP /ТЭП – ДЕНС, ТЭП – ТАНЕЦ, ТЭП/. Эстрадный, преимущественно мужской, танец ирландско-афро-американского происхождения. Характерны четкие выстукивания стопой, пяткой и носком сложных ритмических рисунков и формул. Элементы, подобные чечетке, встречаются во многих народных танцах. (Русские дроби, испанское сапатео, ирландская жига, французский клокет, австрийский вальсовый клог и тп.)
  • TIME STEP /ТАЙМ СТЕП/. Один из самых распостраненных чечеточных стандартов. Восьмидольный steps, помещаемый зачастую в начало номера. Обычно исполняются шесть time steps, за которыми следует break. Возник в водевилях, для того чтобы задать музыкантам темп, так как номера в то время редко репетировались.
  • TOE STANDS. Движение, относящееся к старой школе чечетки. Выполняя его, танцовщик встает на кончики пальцев обеих ног. Может выполняться на каждой ноге отдельно – Toe stand.
  • TOE TAP /ТОЙ ТЭП/. Эта форма тэпа, исполняемого на кончиках пальцев, появилась, когда водевиль только зародился, причем техника и принципы балета мало принимались во внимание. Однако большое внимание уделялось flash steps, что зрительно делало toe tap сложным. Тэп был ограничен шаффлами, прыжками вверх и ударами кончиками носков. Часто использовались вращения и взмахи рук для создания большего эффекта и сохранения равновесия. Популярной темой была военная, поэтому часто использовались флаги и жезлы.
  • TRADE EIGHTS. Прием, когда два или больше тэп-танцовщиков и музыканты, или танцовщик и музыкант исполняют по восемь тактов по очереди.
  • TRADITIONAL TAP /ТРАДИЦИОННЫЙ ТЭП/. Исполнители этого стиля Gregory Hines, Buster Brown, Leon Collins, Cookie Cook и Dianne Walker. Они известны также как чечеточники, хуферы или jazz tappers и представляют первоначальную (оригинальную) школу: танцуют на всей ступне, передают танец от одного к другому, экспериментируют с импровизациями, работают с живыми музыкантами. Сохраняя традиции, они все свое внимание и талант направляют на искусство тэпа, не подвергаясь влиянию балета, модерна или джаза и отказываясь изменяться. У них иные, чем у современного танцора, цели и мотивы. К сожалению, их осталось очень мало, и с ними уходят их знания, так как очень немного зафиксированно или записано. Фильм Tap («Чечетка») лучше всего объясняет их философию.
  • WALTZ CLOG /ВАЛЬС КЛОГ/. Исполняется на 3/4, включает как танец, так и шаги ( leap, shuffle ball change). Состоит из 5 звуков. Вначале исполнялся в деревянных башмаках. Таким образом, танец получил свое название от башмаков, в которых его исполняли, и музыкального размера. Вальс пришел в страну с танцами Австрии и Германии и быстро переместился из залов для бальных танцев на сцену. Waltz clog, возможно, самый известный и легкий вид танца, но он часто представляет трудность для начинающих и студентов, которые лучше знакомы с размером 4/4.

В истории степа есть много легендарных личностей, таких как Фреда Астер, Джинджи Роджерс, Элеонор Пауэлл, Грегори Хайнц, братья Николс, Пол Дрейпр, Рей Болджер, Савион Гловер, Джимми Дойл, Харланд Диксон, Джордж Праймроз,и многие другие, которые были способны не только очаровать, но и увести за собой в мир музыки и ритма. Познакомимся с ними немножко поближе.

Билл Робинсон («БОДЖАНГЛС») - он считается основателем джазового степ танца. Он мог в танце двигаться назад быстрее, чем большинство людей может двигаться вперед. День степа отмечают в его день рождение, а именно 25 мая 1989 года. Отмечают этот праздник во всем мире, и называется он «International Tap Dance Day».

Константин Невретдинов – Президент Московской Tap Dance федерации, руководитель « Русской школы американского степа» автор и исполнитель уникального номера «Степ на руках» (Tap Dance on Hands). Для создания его Константину потребовалось восемь лет. Единственные в мире ботинки, созданные специально для него, позволяют танцору исполнять на руках те же приемы, что и на ногах. Как он говорит «Лучше, чем сто раз увидеть, – один раз попробовать.

Мортон Гулд - американский композитор написавший целый концерт для степиста с оркестром. Степ, он же tap dance или чечетка, – это уникальный вид искусства, в котором артист одновременно исполняет роль танцора и музыканта -перкуссиониста. Чтобы свободно выражать себя в музыке, исполнителю необходим достойный инструмент, соответствующий его уровню мастерства, которым являются это его ботинки.

Марис Пурис - Латвийский степ-танцор. Ученик актера и степ-танцора Яниса Пирвица.!!! По его сломам- «В советское время качественные набойки было не достать…Случайно раздобыв фирменные набойки Capezio, мы отдали их на экспертизу в лабораторию. Специалисты сказали, что это ЦАМ (цинковый сплав с добавлением алюминия и меди). Узнав секрет, мы стали сами делать набойки, которые звучали очень неплохо…

Джон Бабблз - Легендарный степист, заседая на клубных состязаниях, использовал проверенный способ. Он с подчеркнутым равнодушием наблюдал за выступлением претендента, а когда тот доходил до интересного момента, кривил рот и заявлял: «Вы сбились с ритма, начните снова с этого момента». Сделав так несколько раз и вконец замучив несчастного, Бабблз вдруг заявлял, что этот прием напомнил ему его собственный трюк, который он исполнял много лет назад, и сразу же демонстрировал изумленной публике только что выученный элемент. Об этой шутке мастера знали все, и стать ее объектом считалось большой честью.

stepmelody.ru

step dance - это... Что такое step dance?

  • Step dance — is the generic term for dance styles where the footwork is the most important part of the dance. Body and arm movements and styling are either restricted or considered irrelevant. Step dance is one end of a spectrum of dance styles. The opposite… …   Wikipedia

  • step dance — n. a dance emphasizing special, often intricate, steps and sometimes characterized by limited movement of the torso and arms step dancing n. * * * …   Universalium

  • step dance — n. a dance emphasizing special, often intricate, steps and sometimes characterized by limited movement of the torso and arms step dancing n …   English World dictionary

  • step dance — noun : a dance in which steps are emphasized rather than gesture or posture; especially : a solo dance characterized by clogging, tapping, brushing, or kicking * * * step dance noun A dance involving an effective display of steps by an individual …   Useful english dictionary

  • step dance — 1. noun A dance emphasizing the dancers steps. He then gave us a step dance, so as not to dwell too long on one subject. 2. verb To perform a step dance. [. . .] place, where we boxed, played skittles, step danced a place in which I could say to… …   Wiktionary

  • step-dance — step dan·ce s.f.inv. ES ingl. {{wmetafile0}} TS sport ginnastica che consiste nell eseguire esercizi a tempo di musica salendo e scendendo da una apposita pedana Sinonimi: step. {{line}} {{/line}} DATA: sec. XX. ETIMO: comp. di step propr.… …   Dizionario italiano

  • step dance — noun Date: 1887 a dance in which steps are emphasized rather than gesture or posture …   New Collegiate Dictionary

  • Newmarket Fiddle and Step Dance Festival — The Newmarket Fiddle and Step Dance Festival ( Newmarket Fiddlefest ) is an annual music festival in Newmarket, Ontario, Canada that showcases old time fiddle and step dance competitions. The first Fiddlefest occurred in 2003, and it has taken… …   Wikipedia

  • Lock Step (dance move) — Lock Step refers to any of dance steps which involve the locking of the moving foot: the moving foot approaches to the standing foot, crosses in front of or behind it in the direction of the approach, stops close to the standing foot, and the… …   Wikipedia

  • Two-step (dance move) — The two step is a step found in many folk dances, and in various other dances. It seems to take its name from the 19th century dance related to the Polka.A two step consists of two steps in approximately the same direction onto the same foot,… …   Wikipedia

  • step — s.m.inv. ES ingl. {{wmetafile0}} TS sport 1. → step dance | pedana di altezza regolabile con cui si esegue la step dance 2. attrezzo ginnico costituito da due leve, dotate ciascuna di una piccola pedana, che, collegate a un sistema di contrappesi …   Dizionario italiano

dic.academic.ru

Степ-аэробика

Когда фитнес в нашей стране только зарождался, степ-аэробика была самой популярной и в какой-то степени, базовой, тренировкой для женщин. «Ходить на степ» было и модно, и удобно, ведь большинство степ-классов того времени представляли собой сочетание аэробных тренировок (связок на платформе) с несложными силовыми упражнениями на подтяжку женских проблемных зон.

Именно с тех времени и блуждают в народе мифы и легенды о степ-аэробике.

Легенда первая. Степ-аэробика позволяет «накачать» ноги, поэтому полным заниматься степом не стоит

Подъемы и шаги на степ-платформе сами по себе не способны увеличить объем мышц. Для «накачки» надо чтобы Вы, как минимум, прыгали с 10 килограммовым бодибаром на спине. И при этом делали паузы каждые 10 секунд, а сразу после тренировки набрасывались на белковые продукты и съедали примерно 100-200 граммов чистого протеина в день. Для сравнения – в порции белкового коктейля, который пьют после тренажерки «качки» в среднем 18 таких граммов.

Откуда же пошло мнение, что степ-аэробика способствует набору мышечной массы и увеличению объема бедер? Прежде всего, не все «ходящие на степ» считали нужным придерживаться правильного питания и диеты, поэтому объемы некоторых «творцов легенд» росли просто потому, что они не сдерживали естественное увеличение аппетита при занятиях спортом. И «виновниками», понятное дело, были отнюдь не мышцы, а банальные жировые отложения.

Степ-аэробика не способна вызывать серьезный рост мышц, даже если Вы ходите на тренировку смешанного формата, где полчаса прыгаете на платформе, а полчаса выполняете приседания и выпады с легкими гантелями и бодибаром. Почему? Такая степ-аэробика поддерживает стабильно высокий пульс, особенно у новичка, а режимы не дают мышцам отдыхать, плюс нагрузка для того, чтобы добиться мышечной гипертрофии явно недостаточна. А то самое жжение в бедрах и ягодицах свидетельствует о том, что Вы подтягиваете мышцы и улучшаете рельеф, одновременно сжигая жир и увеличивая выносливость.

Легенда вторая «Ходить на степ-аэробику нельзя, степ-убийца коленей и голеностопных суставов»

Действительно, по статистике большинство травм на групповой аэробике приходится именно на классы на степе. Почему? А просто большинство клиенток хотят похудеть «сильнее и быстрее» и уделяют недостаточно внимания проработке техники. Прежде чем ходить на танцевальные степ-классы и степ-аэробику второго уровня, нужно хотя бы немного поработать на тренировках степ бегиннерс и степ 1. Именно там Вам объяснят как ставить ноги во время базовых шагов, именно там вас научат делать повороты, ча-ча-ча, прыжки со сменой ног (change), а именно эти элементы часто служат причиной падения новичков. Я настоятельно рекомендую отходить на степ бегиннерс как минимум месяц, если Вы раньше не занимались степ-аэробикой, а затем поработать на степе первого уровня еще месяц-два. Это необходимо для того, чтоб Ваше тело «запомнило» правильное положение ног и корпуса, и Вы в будущем не получили травму.

Грамотный инструктор по степ-аэробике объяснит, что подпрыгивания на платформе во время выполнения шагов basic, mambo, knee-up вовсе не повышают интенсивность Вашей тренировки, а только увеличивают риск травмы. Чтоб работать на степе эффективнее, нужно подключать руки, делать шаги шире, но не подпрыгивать, задействуя суставы.

Легенда третья – степ-аэробикой можно заниматься хоть каждый день

Это тот вариант, когда можно, но не стоит. Все-таки ударная степ-аэробика – стресс для организма и степ лучше чередовать с другими видами нагрузки. Да и Ваш настрой от такого подхода только выиграет.

Основные правила степ-аэробики

1. Если вы ходите на Dance Step, Step 1, Step2 любую другую тренировку, которая подразумевает разучивание связки на платформе в течение 45 минут или часа – уделите этой тренировке 3 часа в неделю, и чередуйте ее с силовыми классами, пилатесом или йогой. Для похудения лучше всего, если Вы будете 2 раза в неделю ходить на силовой класс для всего тела или в тренажерный зал и еще одну тренировку посвятите пилатесу или йоге. Тем, кто боится мышц лучше заменить силовую с бодибарами и гантелями на калланетик.

2. Если Вы ходите на Step ABL, Step Crunch, Step TBW, Step Upper Body или люую другую тренировку формата «полчаса степа, полчаса силы» — дни отдыха занять кардиотренировками (сайкл, дорожка, танцы) или стрейчингом. Нив коем случае не путайте со стрейчингом Майнд Боди, пилатес или йогу. Эти классы содержат не только упражнения на растяжку, но и силовые, а они способны «спровоцировать» сильную крепатуру и рост. Вообще, режим полчаса плюс полчаса был придуман для тех, кто ходит в клуб всего 3 раза в неделю, и занимать дни отдыха кардио или стрейчем стоит только подготовленным спортсменкам.

Нужен ли мне степ дома?

Как кардиоснаряд домашний степ условно бесполезен, если Вы только не будете заниматься под видео со степ-аэробикой, в любых иных случаях поддержать пульс простой ходьбой по степу крайне сложно.

Однако для бюджетного домашнего спортзала степ – удачное приобретение, ведь платформу можно использовать для выполнения жимов, разведения гантелей, упражнений на пресс на наклонной скамье, пуловеров, и много чего еще. Степ – аналог скамьи и в сочетании с мини-штангой и гантелями, он обеспечит базу для качественного силового тренинга.

Есть или не есть перед занятием степ-аэробикой и после него

Аэробные классы без силовой части лучше работают, если перед ними Вы покушаете немного белка (не углеводов! В этом случае всю тренировку придется сжигать «свеженькие» углеводы, а не собственный жир). Есть нужно за 2 часа до тренировки, а перекусить можно и за час до степ-аэробика, но помните – мясо, творог, рыба, кисломолочные продукты и не крахмалистые овощи. После аэробного степа нужно потерпеть 2 часа, а потом уже можно поесть немного сложных углеводов в сочетании с обезжиренным белком.

Силовой степ требует того, чтобы перед тренировкой Вы съели порцию сложных углеводов, можно плюс небольшое количество белка, а после – через 30-40 минут – съели порцию елка с не крахмалистыми овощами или выпили протеиновый коктейль. Впрочем те, что боится мышц, могут питаться по аэробной схеме.

Итак, степ-аэробика – тренировка исключительно нескучная и полезная, а соблюдение простых правил питания и восстановления усилит ее эффективность в несколько раз.

Авторская статья персонального тренера по фитнесу Селивановой Елены

mon-charme.ru

Степ-аэробика - базовые шаги

В нашей статье рассмотрены базовые шаги в степ-аэробике, а также приведено их разложение по счету. В степ-аэробике нет шагов на два счета — минимум на четыре. Ведь нам нужно не просто двигаться по полу, а еще и подниматься на платформу. Движения степ аэробики выполняются с постановкой на степ-платформу всей стопы полностью. Будьте внимательны, не допускайте свисания пятки или постановки стопы только на носок.

В степ-аэробике есть определенные термины, обозначающие шаги при выполнении упражнений на степе. Шаги в степ аэробике очень разнообразны.

В степ-аэробике существует два вида шагов:

  • Шаги без смены лидирующей ноги. Лидирующая нога, это нога с которой вы начинаете выполнять шаг на новый музыкальный такт. Вы можете сколь угодно долго выполнять любые шаги этого вида, и все равно каждый такт будете начинать с одной и той же ноги.
  • Шаги со сменой лидирующей ноги. При следующем шаге вы будете начинать движение уже с другой ноги.

Степ-аэробика. Шаги:

Степ-тач (step touch) - начинают обычно с приставных шагов на полу, слева направо и наоборот.

Basic step (бэйсик степ) (шаг выполняется на 4 счета) - нашагивание на степ - это самый простой базовый шаг, по сути мы просто поднимаемся на платформу и сходим с нее. Шаг одной ногой прямо на степ-платформу, шаг другой ногой прямо на степ-платформу, шаг первой ногой со степ-платформы, шаг второй ногой со степ-платформы.

Степ-ап (step-up) - нужно наступить сперва правой ногой на угол степ-платформы, а левой лишь коснуться носком. Затем левой ступить полностью, а правый носок поставить позади левой. После возвращаться на пол и чередовать ноги. При этом шаге нужно держать равновесие, так как одна упор идет на одну ногу. Нельзя перекашиваться на одну из сторон.

Шаг-колено - Правую ногу нужно поставить на степ, левую же согнуть в колене и приподнять к животу. Движения должны быть как можно более естественными и не стоит перекидываться на одну сторону и выворачивать колено. Нога направлена прямо, корпус при подъеме колено стремиться чуть вперед.

Шаг-кик (Step kick) - шаг на платформу правой ногой, левую резко выбросить вперед, имитируя удар (ногу высоко не поднимаем)

Шаг-бэк (step-back) - шаг одной ногой на степ платформу, вторую ногу за счет напряжения ягодичных мышц поднимите назад (захлест голени). Это упражнение отлично укрепляет ягодицы в движении.

Ви-степ (V-step) - шаг, который напоминает собой букву V, для этого нужно шагнуть поочередно на степ двумя ногами на противоположные уголки степа. Поочередный шаг ногами на противоположные углы платформы, ноги движутся как бы по верхним углам английской буквы V.

Бейсик-овер (basic-over) - для этого нужно шагнуть правой ногой на степ платформу, левую приставить, спуститься со степа с другой стороны, повернуться к левому краю степа и повторить с другой ногой.

Мамбо - танцевальное движение - пока левая нога находится на полу, правая зашагивает на степ, делая упор и ставя точку и сразу же делая шаг с точкой назад.

Straddle (Стредл ап) (шаг выполняется на 8 счета) - шаги – ноги вместе, ноги врозь.  Шаг на выполняется следующим образом: поднимаемся на степ-платформу, ставим поочередно ноги на пол с одной и с другой стороны платформы, снова поднимаемся на платформу, возвращаемся на исходную позицию.

Turn step (Тёрн степ) шаг с поворотом - стойка боком к платформе. Это тот же самый basic-step, только спускаемся со степ платформы мы не назад, а вбок. Шаг правой на платформу, шаг левой на платформу, с поворотом спиной к основному направлению (продольно платформе) стойка ноги врозь. Шагом правой назад в диагональном направлении (разворачиваясь по диагонали), шаг правой назад с платформы, приставить левую к правой (исходное положение).

Ове зе топ (over the top) - Шаг через платформу. Исходное положение - в продольной стойке, боком к платформе. Шаг левой в сторону стать на платформу, приставить правую. Шаг левой ногой сойти с платформы (по другую сторону), приставить правую на полупальцы к левой ноге.

Cha-cha-cha (ча-ча-ча) - шаги с переступанием с ноги на ногу, для смены ноги.

L-step (8 шагов) - шаг одной ногой на угол степ-платформы (правой ногой шагаем на левый угол и наоборот), переносим вес на эту ногу, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, ставим вторую ногу на пол сбоку степ-платформы (с короткого края), переносим на нее вес, первую ногу поднимаем согнутую в колене, первую ногу снова ставим на степ-платформу и переносим на нее вес тела, вторую ногу поднимаем вверх согнутую в колене, вторую ногу возвращаем на пол перед степ-платформой (в то место, с которого начинали весь шаг), первую ногу ставим на пол рядом со второй.

Шагайте правильно! И тренируйте свое тело! Всегда Ваш - фитнес-клуб Стимул в Хабаровске!

 

stimul27.ru


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2012 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2012 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2012 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.