Главная Контакты Найти нас
Тренажерный зал
Аэробный зал
Наши инструкторы
Спортивное питание
Расписание
Инфракрасная сауна
Турбо Солярий
Вакансии
Цены

Что такое пресс подход


Пресс-подход — что это такое? Всё просто, прочитай!

Генеральный секретарь ОБСЕ Томас Гремингер во время пресс-подхода. Фото автора проекта «Журналистика и обучение» Сергея Барановского.

В журналистике и работе журналистов есть много профессиональных терминов, которые в самом начале знать хоть и необязательно, но желательно. Один из них — пресс-подход. Что это? Когда я много лет назад увидел этот термин в пресс-релизе, то прочитал его как «пресс-поход». Ого, думаю, журналистов зовут в поход! А нет, речь шла совсем о другом!

Пресс-подход — это выход руководителя организации, чиновника, какого-нибудь известного эксперта или знаменитости к журналистам. Проходит какое-то мероприятие и перед его началом или после этот важный носитель информации выходит пообщаться с журналистами. Вокруг спикера сгрудились журналисты газет, телевидения, операторы и прочая журналистская братия… Сотрудники СМИ задают вопросы и получают ответы.  Такие пресс-подходы проходят динамично, информативно и довольно интересно.

Есть множество материалов в интернете о написании пресс-релиза и проведении пресс-конференций, а вот о пресс-подходах найти что-либо сложно. Мероприятие, на котором планируется подход к прессе, вызывает большой интерес у журналистов. Этот момент следует учитывать сотрудникам пресс-служб и PR-агентств. По себе знаю, что это бывает очень полезно, ведь при пресс-подходе можно задать вопрос и на тему, отличную от темы мероприятия.

При организации пресс-подхода следует обратить внимание на такие моменты как освещение в помещении, не будет ли мешать шум основного мероприятия, задний фон, достаточно ли места для журналистов. Журналистам же можно посоветовать не перебивать друг друга, дождаться ответа на вопрос перед тем как задать свой вопрос, не мешать съемке операторов (не лезть в кадр, не загораживать, не подносить диктофон близко к спикеру), заранее подготовить вопрос/вопросы.

Эксперты считают, что вход в журналистику сейчас открыт для любого желающего. Школа журналистики приглашает вас сделать первый шаг в мир журналистики и медиаграмотности на нашем дистанционном курсе. Узнать об этом больше и записаться можно на главной странице этого сайта.

xn----7sbafuabraerjyjmxvsmn8f.xn--p1ai

Пресс - подход

Постоянный обозреватель ИА «Хабаровский край сегодня» Ольга Шабалина – о предстоящей встрече Президента с журналистами и их возможности решить проблемы региона.

Итак, господа, ставки сделаны. Ставки, то есть заявки на аккредитацию, больше не принимаются. Почти полторы тыс человек - представители российских и зарубежных СМИ - съезжаются в первопрестольную на очередной раут Владимира Путина с журналистами.

Среднее число вопросов, которое обычно успевают задать Президенту - тридцать, или немного больше. Навскидку - один из пятидесяти счастливчиков, попадающих на большую пресс-конференцию, получает шанс задать свой вопрос. Если не брать во внимание 5-6 «маститых и известных» в снимающей, пишущей и говорящей в теле- и радиоэфире братии, которым, как правило, дается обязательный карт-бланш, то шанс этот для подавляющего большинства участников - как путевка в жизнь.

Сколько «региональщиков», которые и на местах-то не всем известны, вмиг обрели громкое имя и неподдельный интерес к своей деятельности со стороны миллионов российских граждан! И это - возможность получить свою «минуту славы», пожалуй, один из двух серьезных аспектов мероприятия.

Какой же вопрос зададите вы? Хотя, наверняка, большинство наших читателей знают ответ. Спасительный десант по разбору проблемных завалов, который стартует из федерального центра в города и веси страны едва ли не параллельно озвученным вопросам. Большая президентская пресс-конференция - в чем-то сродни «прямому эфиру». Круг участников, казалось бы, ограничен по профессиональному признаку. Но при этом все эти журналисты из регионов (все-таки их большинство) - на несколько часов становятся рупором своих земляков, приставленным прямо к уху первого лица.

Помните, издательница ванинской газеты «Моё побережье» Татьяна Седых  в 2013, когда, казалось бы, в Хабаровском крае ни о чем, кроме последствий небывалого наводнения, и не говорили, заставила повернуться лицом к своему району приличное число крупных чинов. Из МВД, наркоконтроля (тогда еще ведомство существовало), прокуратуры... Тогда ситуацию с непониманием внутри когорты местных защитников правопорядка как-то разрулили. А сейчас, по прошествии трех лет, прибрежный муниципалитет получает статус свободного порта и солидный шанс на развитие.

Честно говоря, слово это, «развитие» - сейчас настолько часто употребляют в отношении нашего региона, что лишний раз его писать или говорить становится неудобно. Вроде заезженной пластинки оно. Для сильно «уставших» можем предложить варианты: например, через раз называть новую экономическую политику дальневосточных территорий - прогрессом. Кто-то против?

На самом деле - да. Беглое перечитывание обсуждений предстоящей пресс-конференции на местных интернет-ресурсах дает четкое понимание: железобетонное неприятие сегодняшней действительности скептиками остается при них, и они горячо изливают его на просторы всемирной паутины. Оптимисты, надеюсь, в это время заняты трудом - во благо самих себя и тех людей, которые рядом. А по большому счету - во благо своей страны.

Не ждут реалисты (а для меня, как бы странно это ни звучало, все оптимисты - это самые что ни на есть реалисты) чудес. Хотя под Новый год наш Президент становится почти тем самым персонажем в красной шубе и с бородой, на подарки от которого надеются даже самые обиженные на весь мир взрослые дяди и тёти.

А если чисто гипотетически - о чем может спросить наш земляк, оказавшись на этом грандиозном пресс-подходе? Тот, кто смотрит на проблемы края глобальнее, наверняка будет интересоваться территориями опережающего развития (что прирастают количественно и ширятся географически) и ветрами инвестиционных перемен, что могут пригнать «золотой дождь» и бурю экономического роста. Любители «жареного» наверняка спросили бы о позиции дальневосточного полпреда Юрия Трутнева по отношению к весомой части местного чиновничества, тормозящей движение по пути к расцвету. Найдись в среде аккредитованных журналистов сторонники региональных зоозащитников - тоже было бы, о чем поговорить. Одна история про «хабаровских живодерок» чего стоит. И единственный на всю страну закон об эвтаназии бродячих животных, вокруг которого споры общественниками подогреваются до сих пор.

Хотя, знаете, мне бы хотелось, чтобы Хабаровский край в этот раз не звучал на рандеву Путина с прессой. Все-таки за неделю до пересечения Рубикона между этим годом и следующим есть надежда на «доброе-светлое-вечное». Пусть уже спокойно встретят Новый год не только «простые» граждане, но и руководители региона. 

Пусть не будет в эту предпраздничную неделю вторжения на наши просторы съемочных групп федеральных телеканалов, пусть кураторы Хабаровского края в Москве спокойно подготовятся к посиделкам под елкой, пусть уже никто не охает у нас «а мы опять прогремели с негативом».

Вон, поводов сколько для того, чтобы улыбаться. В клип Сергея Шнурова хабаровчане попадут. ТОСЭР на горнолыжной базе под Комсомольском-на-Амуре (вы в Альпах такое видели???). Министра целого на «дальневосточный гектар» отрядили.

Что, не радостно? Тогда просто растяните свой рот в улыбке перед зеркалом. Говорят, мозг вслед за этой гимнастикой начинает думать, что его хозяину и правда хорошо. И давайте поддержим морально представителей профессии, спорящей за звание «древнейшей». Мероприятие на сутки отложили. Представьте, как они там нервничают. 

todaykhv.ru

Подход к прессе после посещения Бутовского мемориального комплекса

Вопрос: Вы впервые посещаете это трагическое место. Скажите, пожалуйста, что Вы почувствовали, находясь здесь? И скажите, как вы считаете, все ли делается сегодня для людей, которые пострадали в то страшное время, чтобы они почувствовали, что о них помнят и что время вот это страшное навсегда осталось позади?

В.Путин: Мы собрались действительно для того, чтобы почтить память жертв политических репрессий 30–50-х годов прошлого века. Но все мы хорошо знаем, что 1937 год считается пиком репрессий, но он (этот 1937 год) был хорошо подготовлен предыдущими годами жестокости. Достаточно вспомнить расстрелы заложников во время Гражданской войны, уничтожение целых сословий, духовенства, раскулачивание крестьянства, уничтожение казачества. Такие трагедии повторялись в истории человечества не однажды. И всегда это случалось тогда, когда привлекательные на первый взгляд, но пустые на поверку идеалы ставились выше основной ценности – ценности человеческой жизни, выше прав и свобод человека. Для нашей страны это особая трагедия. Потому что масштаб колоссальный. Ведь уничтожены были, сосланы в лагеря, расстреляны, замучены сотни тысяч, миллионы человек. Причем это, как правило, люди со своим собственным мнением. Это люди, которые не боялись его высказывать. Это наиболее эффективные люди. Это цвет нации. И, конечно, мы долгие годы до сих пор ощущаем эту трагедию на себе. Многое нужно сделать для того, чтобы это никогда не забывалось. Для того чтобы мы всегда помнили об этой трагедии. Но эта память нужна не сама по себе. Эта память нужна для того, чтобы мы понимали: для развития страны, для выбора наиболее эффективных путей решения проблем, перед которыми стоит страна сегодня, будет стоять в будущем, конечно, нужны политические споры и баталии, нужна борьба мнений; но для того, чтобы этот процесс был не разрушительным, для того, чтобы он был созидательным – эти споры, эта политическая борьба не должны проходить вне рамок культурного, образовательного пространства. И, храня память о трагедиях прошлого, мы должны опираться на все самое лучшее, что есть у нашего народа. И мы должны объединять свои усилия для развития страны. У нас для этого все есть.

www.kremlin.ru

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? НАДО ЖИТЬ… | Петербургский театральный журнал (Официальный сайт)

«Что делать». По мотивам романа Н. Г. Чернышевского. БДТ им. Г. А. Товстоногова.Режиссер Андрей Могучий, художник Александр Шишкин

Если хочешь быть последовательным, то смотри только исключительно на достоинства произведения, и не стесняйся тем, хорошими или дурными находил ты прежде произведения того же самого автора; потому что одинаковы вещи бывают по существенному своему качеству, а не по клейму, наложенному на них.

Н. Г. Чернышевский. Об искренности в критике

Что такое пресс-подход, дорогая публика? Да я и сама не знаю. Просто, в преддверии спектакля, пресс-служба нынешнего обновленного БДТ сообщила мне, что «после премьеры состоится прессподход, в рамках которого художественный руководитель театра Андрей Могучий и артисты расскажут о спектакле»… Видимо, это что-то из модных пиар-технологий. Но, не привыкши слушать объяснения режиссера и смолоду усвоивши профессиональный запрет на контакты с создателями, пока не разберусь со сценическим текстом, — расскажу о спектакле «Что делать» самостоятельно… В рамках, так сказать, глубоко личного пресс-подхода…

ГЛАВА 1. ПОЧЕМУ «ЧТО ДЕЛАТЬ?»

Вопрос этот, несомненно, всех занимал. Зачем, дебютируя на восстановленной сцене БДТ, брать именно книгу Чернышевского? Она исключена из школьных программ («Это нельзя читать, когда молоко на губах не обсохло!» — завещал Ленин, советская школа пренебрегала его указанием, а нынешние начальники вдруг услышали…). Так что нынешние школьники вряд ли придут в зал, чтобы понять, почему эта книга перепахала какого-то там мифического Ильича и почему перед смертью (что ж ему еще было делать перед смертью-то?) ее читал не исключенный пока из школьной программы Маяковский. Который тоже жил в любовном треугольнике и пустил себе пулю в голову не понарошку, как Лопухов, понявший, что его жена Верочка любит его друга Кирсанова, а на самом деле… Может быть, школьников заинтересовала бы нынешняя популярность Чернышевского на Западе как провозвестника сексуальной революции, но зал БДТ — это не амфитеатр ТЮЗа, и по идее в нем должны оказаться зрители, помнящие набоковский «Дар» или, как минимум, готовые осознать: книга Чернышевского непроста.

Книга, где автор с первых страниц ёрнически признает себя автором дурным, беллетристом неспособным. Где постоянно вмешивается в действие со своими комментариями, как заядлый постмодернист.

Книга (если верить Дмитрию Быкову, а почему бы ему не верить?) глубоко конспирологическая, трехслойная, написанная не для публики-дуры, которую в Предисловии Чернышевский саркастически унижает, а для тех немногих (подчеркнуто автором), кого он уважает и кто способен считывать подтекст.

Книга, как минимум, о поисках свободы в вечном российском застое (помните, гнилая вода в сне Веры Павловны?), отчасти — об «эстетических отношениях искусства к действительности» (так называлась диссертация Чернышевского), книга о людях, делающих себя в смутное время, об исключительно идейных и прагматичных людях. Не удержусь, процитирую Быкова, считающего, что в романе Чернышевский дает «портрет новой человеческой особи, задатки которой он в себе ощущал. Задатки эти — исключительный ум, целеустремленность, сила характера — и полное отсутствие сентиментальности, а точней, того, что мы называем совестью. Что разумно, то и нравственно; что полезно, то и прекрасно. Чернышевского отличает изумительная, никогда в русской литературе не встречавшаяся глухота — не столько к чувствам, к эстетике, сколько вообще к иррациональному устройству мира».

В общем, есть что креативно читать и режиссерски решать и с этими персонажами, формирующими себя в гнилом времени, и с самим феноменом текста, за который автор пострадал, в общем, несоразмерно его, текста, радикальности… И это еще одна загадка — за что многолетняя каторга? Есть много неразгаданного в странной книге таинственного и малоизученного Николая Гавриловича, с чем работать было бы одно постмодернистское удовольствие. Здесь есть материал для анализа и раздумий о времени, о рационально-иррациональном устройстве жизни (забегу вперед: эта, и исключительно эта, тема кажется мне в спектакле чуть ли не единственной внятной). А социальность сейчас прямо-таки сама просится на сцену: К. Серебренников ставит «Кому на Руси…», вообще идет эстетическая реабилитация Некрасова, как уже бывало в определенные эпохи, того и гляди театры возьмутся за Слепцова или Писемского… А Андрей Могучий вполне социален и даже сам сочинял в Театре Наций не слишком удавшуюся антиутопию о тоталитарном государстве и борьбе с ним — «Circo Ambulante».

Роман Чернышевского ставили, но давно. Таганковский спектакль 1970 года «Что делать?» я не видела (забавная деталь: сцена Таганки была превращена в лекционный амфитеатр, спектакль иронизировал над школьным видением романа и учил со сцены, сегодня в БДТ Автор бегает перед амфитеатром, в котором сидят зрители, и не учит — спрашивает). Но чуть раньше был и в Ленинграде спектакль «Что делать?» — совершенно позабытый, от страха мало отрецензированный. В МДТ его поставил Вадим Голиков, тогдашний главреж, и поставил по тем временам смело и почти антисоветски. Пятый сон Веры Павловны, показанный на экране (это, между прочим, конец 1960-х, а не сегодняшняя эпоха мультимедиа в театре…), представлял собой реальную советскую кинохронику: серое небо над печальными новостройками-хрущевками, бетонностеклянные столовые общепита, о которых мечтали «новые люди», пошивочные цеха с их работницами в синих халатах — потомками мастериц Веры Павловны, одним словом — светлое социалистическое настоящее эпохи застоя…

Сцена из спектакля. Фото С. Левшина

Сегодня понятно: мечтаемое «новыми людьми» будущее стало уже нашим нелюбимым советским «позапрошлым», но, по странному стечению обстоятельств, кинохроника, иллюстрирующая мастерскую Веры Павловны в спектакле Могучего, тоже изображает какой-то огромный индустриальный цех с крутящимися веретенами…

В программке обозначено — «Жанр: наивный реализм ». Первоначальная оторопь сменяется любопытством: жанром названо то, что жанром не является. Никакой реализм — ни критический, ни соц. — не жанр, а уж «наивный» (англ. naive realism) и подавно не жанр, а эпистемологическая, то есть научная, позиция в философии и в обыденном сознании, предмет социальной психологии… Эк завернули, батеньки-авторы, думаешь (а их много, кроме Чернышевского есть инсценировщики Александр Артемов и Дмитрий Юшков, над ними еще редактор Светлана Щагина, есть подозрения, что играющий Автора режиссер Борис Павлович тоже не остался интеллектуально в стороне, а уж что Могучий «переговаривает » тексты — давно известно)… Как же, думаешь, рассмотрят эти умные головы идейный и даже идеологический текст с точки зрения сознания, в котором категориальная структура мира даже не предусмотрена, еще не подвергнута философскому анализу? Как развернут «новых людей», Рахметовых- Кирсановых, в содержательном поле наивного реализма, для которого характерны отсутствие рефлексии, некритическое объективирование образов и понятий… Строго говоря, «наивный реализм» полярен реализму критическому.

Сцена из спектакля. Фото С. Левшина

Что же буду делать?!

А дальше мы смотрим спектакль.

«Сколько мне известно, я сослан за то, что моя голова и голова шефа жандармов графа Шувалова имеют разное устройство…» — когда-то ответил ссыльный Н. Г. Чернышевский на предложение написать прошение о помиловании. Увы, моя голова устроена иначе, чем голова Андрея Могучего, и в этой голове возникает множество вопросов к спектаклю.

Так что уподоблюсь персонажу-Автору, надену круглые очки, как у режиссера Бориса Павловича, живо и заинтересованно играющего этого Автора, и выбегу на воображаемую сцену. Спрошу кое о чем режиссера — как с самого начала спрашивает Автор, настроенный к публике гораздо более дружественно, чем писавший роман в Алексеевском равелине герой русской истории и набоковского «Дара» Николай Гаврилович Чернышевский. И опять хочется процитировать Д. Быкова: «Чернышевский, всю жизнь учивший, что высшая цель нормального человека — счастье, удовольствие, гармония, Чернышевский, придумавший „разумный эгоизм“ и боровшийся с романтизмом, как с личным врагом, есть персонаж истинно поэтический, романтический, вызывающий восторг и сострадание, и в этом-то и заключается высший дар жизни: мы одарены тем, чего не ищем, и чаще всего тем, чего не понимаем».

Б. Павлович (Автор). Фото С. Левшина

Земля — дыбом. Ряды партера сняты, в зал взгроможден крутой амфитеатр, уходящий верхушкой к ярусам, а низом упирающийся в сцену. Сцена, декорированная черно-белой «фортепианной» геометрией клавиш-панелей по бокам и светлейшей белизны плоскостями по центру (вот она, Красота, а не фланирующая по сцене стройная зловещая женщина с оцинкованной трубой-громкоговорителем, актриса Варвара Павлова), — открыта во всю глубину. Витает тень Боба Уилсона…

Вопрос. Если пространство театра, куда два года назад шел работать Андрей Могучий, сразу не устраивает его, если это — не органичное для него пространство, зачем он в него шел?

Ведь ни реформатор Мейерхольд, явившийся в пространство императорской Александринки, ни сам Могучий, пришедший туда же через 100 лет, не посягали разрушить гармонию зала (про дядю Костю Варламова на скамеечке вспоминать не будем, все артисты БДТ ходят неплохо…). Вам нужен амфитеатр? Тогда — почему не в ТЮЗ? Тем более Автор, взывающий к уродливо встроенному в зал БДТ амфитеатру, очень напоминает какого-нибудь стародавнего тюзовского лейтенанта Шмидта: «К вам обращаюсь я, грядущие поколения…», что-то в этом роде… Автор явно наследует известной тюзовской традиции спектакля-урока: «Кто готовился к спектаклю?» — «Давайте обсудим увиденное!» Вообще, БДТ сейчас очень напоминает «Большой детский театр», там как раз Борис Павлович много работает со школьниками, с учителями, он делал это и в Кировском театре «На Спасской». Теперь Автор ведет урок, спрашивая нас, сколько страниц занимает описание жизни Верочки в родном доме и что мы помним, кроме Рахметова на гвоздях и «разумного эгоизма». Он дает залу подсказку: главный герой истории — женщина, главная тема — свобода — и обсуждает тему приобретения женщиной прав (правду сказать, уровень этого обсуждения элементарен). Впрочем, черно-белая декорации не сулит сложности и полутонов, но сулит внятный концепт, шахматную партию, парадоксы креативной интерпретации.

Постепенно понимаешь: если Автора волнуют школьные вопросы, то режиссера Могучего — формальные пространственные композиции. У белоснежного арьера — ритм черных женских фигур сидящего хора. Хор (он же — девушки из мастерской Веры Павловны) распевает авангардную ритмичную музыку Настасьи Хрущевой, слова которой — названия нот: «ре-си-ля-до». Сразу задана внебытовая, пародийно- ораториальная стилистика (которая ничем не лучше и не хуже бытовой и сказовой, и я никак не пойму критиков, для которых «внебытовое» — уже комплимент театру, как будто нарочитая театральная условность чем-то лучше нарочитого жизнеподобия).

Н. Александрова (Вера Павловна). Фото С. Левшина

Первые минут сорок ждешь драмы идей, внятного предъявления философии «новых людей»: не понимал роман в школе, может, сейчас что-то разъяснится? Но герои, все в черном, лишь проявляются на белом поле формально изысканными «тараканьими» группами и по команде Автора синхронно удаляются, как фантомы его черно-белого сознания. Они выполняют упражнения на пространственно-временной ритм (синхронные проходы групп, долгие диагонали с резким поворотами, статичные фронтальные композиции, большие тени от маленьких фигур, черная служанка Матрена, пересекающая сцену огромными гротесковыми прыжками)… Если уж говорить об «измах», то светотень и черные изломы линий наводят на слово «экспрессионизм», но расхожие европейские матрицы, думаю, тут работали активнее.

В литературном отношении «Что делать» состоит из очень разноплановых частей. Есть обработанные А. Артемовым и Д. Юшковым сцены, где бесконечно ритмически варьируется один и тот же словесный оборот, текст создает почти музыкальное сопровождение формализованной актерской пластике. Но как только речь заходит о «новых людях» и их идеях — на сцену выкладываются ненарезанные буханки романного текста и артисты технично и бессмысленно гонят километры слов-слов-слов.

Жизнь в доме Розальских разворачивается в черно- белом экспрессивном духе: воздетые руки Верочки (Нина Александрова) за роялем. Долгий проход на полусогнутых отца (Георгий Штиль). Ритмизированные повторы фраз про переплаченные за уроки деньги — матери (Ируте Венгалите). Первая содержательная остановка возникает, когда автор хочет согнать Марью Алексеевну со сцены, а она вдруг властно возвращается и с внутренней силой (тут как раз возникает внутренний ритм, а не внешние темпоритмические экзерсисы) произносит монолог о своей нечестной жизни, обеспечившей Верочке жизнь честную. И столько здесь драматической иронии по поводу того, может ли на нечестной жизни произрасти честная, что в счастливый исход истории Верочки веришь уже слабо: мать знает, о чем говорит.

Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

Но таких внутренне проработанных, емких, содержательных, запоминающихся сцен в спектакле очень немного, и в 20.00 (я посмотрела на часы) экспозиция себя исчерпывает, действие замирает. Очевидно, чувствуя это, Могучий старается оживить его. А как? Конечно, визуально. В одном из снов Верочки разверзается земля, огромные люки уходят глубоко вниз, а когда панели поднимаются — на них лежат желтые листья и глаз радуется нарушению монохромности мира…

Сцены превращаются в отработанные номера. Например, очень ловкой выглядит сцена с полицейскими, устанавливающими факт самоубийства Лопухова (в сцене заняты заслуженные и народные артисты). Это отдельный концертный гротесковый дивертисмент: ритмическое музыкальное сопровождение хора Festino и артемовско-юшковская ритмизированная проза (фирменный прием театра ТРУ) превращают актеров в сценические ноты, каждому важно прозвучать в нужную секунду и попасть в общий ритм пластически… Драматическая клоунада этой сцены как-то оживляет действие, артисты виртуозно выполняют ее.

Но в целое спектакль не собирается.

Михаил Чехов когда-то написал про «центр внимания » роли. Так вот, «центры внимания» спектакля или не определены, или сильно раскоординированы. «Что делать» прикидывается спектаклем-диспутом, но на самом деле ни проблемы, ни герои Могучего не интересуют, ему интересны картинки, ритмы, тени на заднике. Графическая выразительность совершенно заслоняет и обессмысливает идейные диспуты. Понимаешь, дорогая публика, подлинный интерес режиссера никогда невозможно скрыть, он выскочит, проявится, проколет сценическую оболочку. В «Что делать» ничто изнутри не рвется, весь смысл сосредотачивается на самой форме, которой драма чернышевских идей все время мешает. «Все, что делается без влечения натуры, безжизненно», — говорит Лопухов, вот как будто прямо Могучему он это говорит, имея в виду персонажей, которые того совсем не влекут и выходят совершенно безжизненными.

Сцены из спектакля. Фото С. Левшина

Отступлю на минуту, почтенная публика. Когда-то моя мама, преподававшая русскую литературу, ночами рисовала портреты героев романа «Что делать?», поскольку приехавшие из сел и деревень студенты не могли их запомнить. Я отчетливо помню эти портреты, они до странности напоминают типажи новых артистов БДТ, которых можно запомнить только по внешности, но ни об одном из героев нельзя произнести никакого суждения. Они — декоративные штрихи на белом полотне Александра Шишкина. А артисты молодые. Сплошь неизвестные. И если Дмитрий Луговкин (Лопухов) запоминается внешней белокурой красотой и прической a la Белинский (Виссарион), то Егор Медведев (напротив, черненький и коротко стриженный Кирсанов) не запоминается ничем, как и Рахметов (Виктор Княжев). Выходят безликие мальчики-«офисный планктон», старательные и незаразительные.

Исключение составляют Борис Павлович, искренне зараженный азартом сценического выступления, и Нина Александрова (из прошлых запасов БДТ), играющая трогательную и хрупкую Верочку, мечущуюся по сцене и замирающую с поднятыми руками в луче света…

Вопрос. Кому адресован спектакль?

Вряд ли нужно признаваться в уважении к Андрею Могучему: я не раз и не два писала о его спектаклях. Но как говорил Чернышевский: «Критика есть суждение о достоинствах и недостатках какого-нибудь литературного произведения. Ее назначение — служить выражением мнения лучшей части публики и содействовать дальнейшему распространению его в массе. Само собою разумеется, что эта цель может быть достигаема сколько-нибудь удовлетворительным образом только при всевозможной заботе о ясности, определенности и прямоте».

ГЛАВА ТРЕТЬЯ. РАЗВЯЗКА

В общем, роман «Что делать?» был совершенно Могучему не нужен. У него просто вообще нет этого вопроса (на арьере сцены БДТ слова — ЧТО ДЕЛАТЬ — появляются дважды и без всякого вопросительного знака). Обращение к названию «Что делать?» — это шутка Могучего, игра… Как было, собственно, и с «Алисой».

Андрей Могучий пришел в БДТ, «страну чудес». А кто там есть? Алиса Фрейндлих… Поставим «Алису ». Впрочем, об этом я уже писала в № 76.

Теперь и вопрос «Что делать?» никак не касается сути романа Чернышевского, это шутка того же рода.

Я. Савицкая (Красота). Фото С. Левшина

Андрей Могучий пришел в БДТ. Что делать? Какой театр делать? Но он не спрашивает, он как бы знает, что делать. Без вопроса.

Премьера БДТ, собственно, об этом, о предполагаемом театре.

В котором действительно есть «наивный реализм», когда, увы, нет нужды сводить концы с концами («наивный реализм» — это одна из сторон детского эгоцентризма, и Б. Рассел говорил: «Мы все начинаем с наивного реализма». В этом смысле дебютный ход Могучего даже логичен, хотя он не дитя).

В котором много-много визуальной красоты, довольно бессмысленные риторические вопросы публике, не предполагающие никакого внятного ответа, то есть имитация дискуссии-диспута. И не совпадающий с ними финал. В финале Автор и Верочка, ощутившая внутреннюю пустоту, сидят и тихо-тихо обсуждают несовершенство жизни и ее, Верочки, состояние, не обращая уже никакого внимания на зрителей и на абстрактно-изысканную сценическую форму. Они говорят что-то о любви, о состоянии, объяснить которое нет слов (про рациональные идеи — километры слов, а про иррациональное устройство души попробуй-ка рассказать). И вот тут становится интересно. Потому что возникает что-то неявное, тайное, непроговоренное… Они сидят, как Соня с дядей Ваней… Что же делать? Надо жить…

И возникает даже внутренняя попытка собрать воедино спектакль этим финальным ходом: вот мы тут много кричали, суетились, мололи слова и рационально ритмизировали пространство — а все это блеф. Потому что когда два человека тихо обсуждают что-то между собой, — это та иррациональность, которая непознаваема и губит людей (хоть новых, хоть старых) и страны, уж кому как не России этого не знать…

Но спектакль в это время заканчивается.

Спектакль, в котором вся мастерская пела хором и не были слышны индивидуальные голоса. А это очень не нравилось, как мы помним, повзрослевшей Вере Павловне.

Ноябрь 2014 г.

ptj.spb.ru

Подход к прессе

Другое более сжатое по формату мероприятие, во время которого журналисты имеют возможность общаться с представителями Церкви, называется «подход к прессе». В частности, оно организуется после завершения заседания Священного Синода, когда председатель Синодального информационного отдела информирует медийщиков о принятых решениях. Нередко подходами к прессе начинаются Патриаршие визиты. Подобная беседа позволяет узнать у первого лица о целях события, услышать его комментарии.

Пример 3. Святейший Патриарх Кирилл прибыл с Первосвятительским визитом в Липецкую епархию

25 августа 2010 года начался Первосвятительский визит Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Липецкую и Елецкую епархию.

У трапа самолета в аэропорту города Липецка Его Святейшество встречали епископ Липецкий и Елецкий Никон, глава администрации Липецкой области О.П. Королев, председатель областного совета депутатов П.И. Путилин, глава города Липецка М.В. Гулевский, духовенство епархии и представители областной администрации.

В поездке Святейшего Патриарха Кирилла сопровождают управляющий делами Московской Патриархии митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии епископ Солнечногорский Сергий, схиархимандрит Илий (Ноздрин), председатель Синодального информационного отдела В.Р. Легойда, руководитель личного секретариата Святейшего Патриарха иеромонах Антоний (Севрюк).

По прибытии Предстоятель Русской Православной Церкви рассказал журналистам о целях двухдневного визита.

«Я прибыл на Липецкую землю для того, чтобы принять участие в праздновании 400-летия прославленной Задонской Рождество-Богородицкой обители, связанной с именем святителя Тихона Задонского — великого просветителя нашей Церкви и всей нашей земли, человека, который внес огромный вклад в духовное пробуждение народа и оставил после себя замечательный след», — сказал, в частности, Святейший Патриарх Кирилл.

«Святитель Тихон, который жил в XVIII веке, на самом деле является очень современным мыслителем — его наставлениями и сегодня верующие люди укрепляют свою духовную жизнь, — подчеркнул Предстоятель. — Мы почтим память святителя Тихона, помолимся ему о ниспослании мира и благоденствия на Задонскую землю, на Липецкую область, которая, несмотря на общие для всей страны экономические трудности, все-таки активно развивается и материально, и — хотел бы особенно это подчеркнуть — духовно».

«От всего сердца желаю помощи Божией всем жителям Липецкой области и благословения этому черноземному краю», — сказал в заключение Святейший Владыка.

Из аэропорта Святейший Патриарх Кирилл направился в Липецкое епархиальное управление.

Вечером 25 августа Святейший Патриарх Кирилл возглавит служение всенощного бдения в липецком кафедральном соборе в честь Рождества Христова.

Следующая глава

religion.wikireading.ru

подход к прессе - это... Что такое подход к прессе?

  • Сталинские репрессии — Проверить нейтральность. На странице обсуждения должны быть подробности …   Википедия

  • Красный террор — Эта статья находится в режиме поиска консенсуса. В настоящее время вокруг статьи происходит сложный конфликт участников, из за которого администраторы перевели её в особый режим. Существенные правки …   Википедия

  • Медведев, Дмитрий — Председатель правительства Российской Федерации Председатель правительства Российской Федерации с мая 2012 года, председатель партии Единая Россия . Третий президент Российской Федерации (С мая 2008 года по май 2012 года). До этого первый… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Барак Обама — (Barack Obama) Барак Обама это 44 й президент Соединенных Штатов Америки, первый темнокожий президент на этом посту Биография президента США Барака Обамы, в том числе его политическая карьера, деятельность в сенате штата Иллинойс и затем в Сенате …   Энциклопедия инвестора

  • Путин, Владимир — Президент Российской Федерации Президент Российской Федерации с мая 2012 года, ранее занимал эту должность в 2000 2008 годах. В 2008 2012 годах премьер министр РФ и председатель партии Единая Россия , беспартийный. Ранее временно исполняющий… …   Энциклопедия ньюсмейкеров

  • Achtung Baby — Студийный альбом U2 …   Википедия

  • Права животных — Защитники прав животных утверждают, что животные это личности, а не частная собственность …   Википедия

  • Феноптоз — Август Вейсман Феноптоз (гипотеза запрограммированной смерти) выдвинутая в 80 х годах XIX века Августом Вейсманом,[1] …   Википедия

  • Дивиденд — (Dividend) Дивиденд это часть прибыли хозяйствующего субъекта, распределяемая между акционерами субъекта Дивиденд:выплата дивидендов по акциям,прибыль дивидендов Содержание >>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Рерих, Николай Константинович — В Википедии есть статьи о других людях с такой фамилией, см. Рерих. Николай Рерих Николай Рерих (1940 …   Википедия

  • Психология мира — (англ. peace psychology)  область исследований в психологии, связанная с изучением психических процессов и поведения, порождающих насилие, предотвращающих насилие и способствующих использованию ненасильственных методов, а также создание …   Википедия

universal_ru_en.academic.ru

Как правильно качать пресс? Научный подход.

Пресс считается едва ли не самой популярной мышцей, которую в той или иной степени хотят накачать все. Однако, несмотря на наличие огромного количества информации на эту тему, практически никто не умеет качать его правильно. В этой статье мы разберем единственно правильный подход к тренировке пресса, основанный на научных знаниях. Сразу оговорюсь, что цель данной статьи – не показать какие-то секретные упражнения или методики, а донести до вас основные особенности накачки пресса, зная которые, вы без труда сможете решить данную задачу в короткие сроки и с гарантированной эффективностью.

Принцип #1 – Оптимизируй свой режим питания!

Казалось бы, разговор должен идти исключительно об упражнениях и методиках накачки пресса, однако вопрос питания играет здесь главную роль. Рельефность ваших мышц, в том числе и пресса, зависит не столько от объема самих мышц, сколько от толщины подкожного жира на них. При тренировке пресса это имеет определяющее значение, ведь как бы вы не качали пресс, вы никогда не добьетесь «кубиков», имея приличное количество лишнего жира. Вопреки старому распространенному мифу, физические упражнения не могут сжигать жир локально. Проще говоря, качая пресс, вы никогда не добьетесь сжигания жира в этой области, не оптимизируя свой план питания.

Что нужно делать? Для начала оцените, сколько у вас подкожного жира. Запомните: чем меньше ваш процент жира в организме, тем лучше видны «кубики» пресса, и наоборот. Это правило касается даже тех людей, кто не занимается спортом. Итак, если вы заметили, что у вас достаточно много подкожного жира, начинайте оптимизировать свой режим питания. Ваша главная цель на данном этапе – обеспечить меньшее потребление калорий, чем вы тратите в течение дня. Каким образом вы будете это делать – дело ваше (можно полностью исключить быстрые углеводы, сократить потребление медленных углеводов и тд). Однако только при соблюдении данного условия вы будете сокращать подкожный жир, а тренировки пресса будут иметь смысл.

Принцип #2 – Качай пресс без фанатизма!

Большинство атлетов стараются тренировать пресс как можно чаще - мол, только так будет результат. Однако на самом деле частые тренировки не имеют никаких преимуществ перед тренировками 1-2 раза в неделю. Почему так? Все просто – мышцы пресса ничем не отличаются от других мышц организма, а потому подчиняются тем же правилам, что и другие мышечные группы. Важно понимать, что главная цель тренировок – не изматывать мышцу по нескольку раз в день, что приведет только к перетренированности и повышенной выработке катаболических гормонов (разрушающих мышцы), а добиваться ее физического развития. Поэтому прессу, как и любой другой мышце необходим достаточный режим отдыха при тренировке 1 (максимум 2) раза в неделю.

Главное правило Принципа #2: соблюдение оптимальной частоты тренировок пресса (1-2 раза в неделю).

Принцип #3 – Используй особый режим тренировок!

iron-health.ru


Смотрите также




Логин
Пароль
Регистрация
Забыли пароль?
[ 2 июня 2012 ]   Кружок пауэрлифтинга и жима лежа
    В нашем клубе успешно начал работу "кружок" пауэрлифтинга и жима лёжа. Наши члены кружка успешно выступили и завоевали призовые места на прошедшем 26-27 мая чемпионате Приволжского Федерального Округа по пауэрлифтингу и жиму лёжа. Мы с радостью приглашаем всех желающих в наш коллектив. Начало работы кружка суббота в 14-30.

[ 5 октября 2012 ]   Как вести себя в тренажерном зале
    Посещение нового тренажерного зала – превосходный способ улучшить собственную мотивацию и режим занятий. Однако спортзал иногда пугает тех, кто никогда ранее в него не ходил. Причем касается это не одних лишь новичков. Даже бывалые члены спортивных клубов иногда пребывают в замешательстве от множества неизвестных им тренажеров и множества накачанных людей. Мы поможем вам и дадим несколько советов, которые помогут вам ощущать себя в тренажерном зале рискованнее.

[ 12 апреля 2012 ]   Советы новичкам. Собираемся в тренажерный зал.
    Вы взяли себя в руки и с завтрашнего дня начинаете ходить в спортзал? Отлично! Вам следует учесть некоторые нюансы.

  Содержание, карта сайта.